Текст книги "Янтарная слеза (СИ)"
Автор книги: Татьяна Варзина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)
– Но как же император? Велена, разве ты можешь вернуться? И кому теперь я передам Янтарный посох правителя…
– Разве рядом с вами нет достойного? – улыбнулась девушка, – я видела, как жители смотрят в сторону капитана Самина, и видела с какой теплотой и гордостью смотрите на него вы… А у меня теперь есть тот, кто может защитить от любого зла. И я надеюсь, вы дадите мне свое благословение.
– А разве я могу приказывать тебе? – грустно усмехнулся Салтрен, – я не хочу повторять те же ошибки, что совершил с твоей матерью. И кто же твой счастливый избранник? Неужели это привратник Кельтион?
– Нет, что вы, дедушка! – рассмеялась Велена, – Кельтион мой дорогой друг! А мой жених… Вы видели его – он оставил нас ранее, чтобы позаботиться о своей сестре. В ближайшее время он проведает моего кузена и вернется за мной.
– Тот темноволосый юноша? – принахмурился правитель, – я с радостью познакомлюсь с ним. Как его зовут?
– Родерик, – девушка немного помялась, но не решилась скрывать от правителя правду, – князь Кеннет.
Несколько мгновений Салтрен молчал, словно не веря в услышанное, но затем его глаза округлились и он чуть ли не закричал:
– Темный?! Велена, ты сошла с ума! Как ты могла связаться с этим порождением тьмы! Или ты не знала, что он такое?! Так позволь просветить тебя!
– Я все прекрасно знаю, – спокойно ответила Велена, – и даже больше, чем вы можете себе представить…
– Велена, он убийца! – взвился правитель, – он служит Темной богине, он…
– Хватит, – Велена резко встала и подняла руку в предупреждающем жесте, – минуту назад вы были полны раскаяния, вы говорили, что не повторите прежних ошибок! Но сейчас я слышу обратное и понимаю, что вы ничуть не изменились.
– Велена, – старик взъерошил волосы чуть дрожащей рукой, – девочка, неужели ты не понимаешь?
– Я понимаю, – вдруг успокоилась Велена, присела рядом и осторожно взяла худую руку старика в свою, – я понимаю ваше волнение, ваше непонимание и страх. Я ведь чувствую все это. Но вам не стоит волноваться о Родерике, вы поймете это, как только узнаете его поближе. Быть может, когда-то его имя навевало страх и это было заслуженно. Но время не стоит на месте, все меняется, изменился и князь Кеннет. И вам стоит изменить свое мнение о нем.
– Велена, не думаю, что это возможно, – упрямо сжал губы Салтрен.
– Но попробовать стоит, – вновь улыбнулась девушка, – я не изменю своего мнения, но постараюсь сделать все, чтобы его изменили вы…
Выйдя из гостиной, девушка оставляла правителя наедине со своими мыслями, надеясь что сумела зародить хотя бы искру сомнений. Впрочем, сейчас ее не покидала уверенность, что со временем все наладится…
Она не успела выйти на улицу, как ее остановил возглас Кельтиона:
– Велена! – юноша почти бежал ей навстречу, сверкая радостной улыбкой, – ты уже обговорила все, что хотела с Салтреном?
– Да, Кель, – улыбнулась девушка, – а ты почему здесь? Я думала, вы с Мерил отправитесь на прогулку по городу.
– Мы гуляли, – задумчиво произнес привратник, – но знаешь, как бы мне ни было интересно, я вдруг почувствовал, что я очень скучаю…
– Скучаешь? – непонимающе улыбнулась Велена, – разве тебе не нравятся ведуны и Янтарный город? Ты находишь это место скучным?
– Нет! Не так, – покачал головой он, – я вдруг понял, что мне не хватает рядом… Рины, – он тяжело вздохнул, – я так привык, что она рядом, что слышит и слушает меня. И когда ее брат снял с нее заклятье лазурита, я был очень рад… и в тоже время, испытал такое разочарование, что сейчас мне даже немного стыдно… И теперь я не нужен ей, правда?
– Кельтион! – рассмеялась Велена, – Кель, ты…
– Я сказал что-то смешное? – совсем растерялся юноша.
– О, нет, Кель, прости! – постаралась взять себя в руки девушка, хотя ее все еще так и подмывало посмеяться, – Кель, ну с чего ты взял, что ты ей не нужен? И ничего страшного в твоем разочаровании нет! О, Светлые Боги, никогда бы не подумала, что мне придется объяснять привратнику Богов, прожившему в разы больше чем я, что он просто влюблен!
– Влюблен? – повторил юноша, словно пробуя это слово на языке, – я слышал об этом чувстве, – серьезно кивнул он и Велена вновь рассмеялась.
– Слышал? А теперь и чувствуешь, – улыбнулась она, – знаешь, пойдем поболтаем. Тебе наверняка есть, о чем спросить и что рассказать, правда?
Юноша неуверенно кивнул, но его лице уже озаряла привычная легкомысленная улыбка. Молодые люди направились к выходу на улицу, оживленно переговариваясь. А в вечнозеленых лесах ведунов сгущались фиолетовые сумерки, разгоняемые мириадами ярких огней в кронах деревьев…
Велена уже приготовилась ко сну и лежала в постели, когда услышала осторожный стук в дверь.
– Кто там? – с удивлением спросила она, выбираясь из-под тонкого одеяла. Кельтион уже уснул, утомленный бурными событиями дня, дед и Мерил пожелали ей приятных снов еще за ужином. Странно, кто бы это мог быть?
– Велена, прости, ты не могла бы уделить мне несколько минут? – раздался неуверенный голос за дверью, в котором девушка с изумлением узнала Самина.
– Да, подожди, я только оденусь, – в неясном свете, падающем из полузакрытых окон, Велена нащупала длинный халат и босиком подбежала к двери.
Распахнув деревянную створку, девушка с беспокойством смотрела на незваного гостя:
– Что-то случилось? Что с дедушкой?
– Нет, Велена, – покачал головой Самин, – прости, если напугал тебя, но мне нужно было с тобой поговорить.
– Так срочно?
– Да! То есть, нет… – мужчина неловко топтался на месте, – наверное, это можно было отложить и до утра, но раз уж я пришел…
– Проходи, – улыбнулась девушка, – сейчас только зажгу свечу.
Она направилась к кровати, где на небольшом столике лежал подсвечник. Слабый огонек осветил взволнованное лицо ее гостя, стоящего посредине комнаты, и Велена жестом указала ему на небольшое кресло у окна. Но Самин только покачал головой.
– Я не займу у тебя много времени, – капитан вновь отвел глаза, став совсем не похожим на того уверенного и хладнокровного мужчину, что она видела в нем прежде, – Велена, сегодня у меня и Светлейшего правителя состоялся разговор.
– И о чем же? – поторопила вновь замолчавшего ведуна Велена.
– О передаче Янтарного посоха, – выпалил на одном дыхании Самин, даже прикрыв слегка глаза.
– И? – девушке уже становилось смешно от того, как ей приходилось вытягивать из этого взрослого, внешне уверенного парня, каждое слово.
– И правитель Салтрен сказал, что хочет передать посох мне! – проговорил Самин и выжидающе уставился на Велену.
– Но это же замечательно! – улыбнулась девушка, – мне кажется, ты станешь отличным правителем! Или ты не рад?
– Я не могу сказать, что я совсем не рад… – протянул мужчина, – это великая честь, столь же великая, как и ответственность… Но Велена, почему я, а не ты? Ведь посох по праву принадлежит тебе!
– Может быть, – улыбка девушки стала еще шире, – но вот ведь какое дело… Меня это совершенно не интересует!
– Не интересует? – с сомнением выгнул светлую бровь Самин, – Велена, если это из-за меня, только скажи! Я не собираюсь претендовать на то, что принадлежит тебе по праву. Поэтому, если дело только в нашей свадьбе…
– Какой свадьбе?! – подавилась Велена, – ты о чем, Самин?
– Но…как же… еще когда мы только встретили тебя за территорией Сагрина, правитель сказал, что надеется устроить нашу помолвку, и вот теперь… Если ты отказываешься от посоха правителя только из-за того, что не хочешь быть связана со мной, я пойму. Я знаю, почему Янтарные леса покинула твоя мать, знаю, что ты так же как и она ценишь свою свободу. Я откажусь от посоха, достаточно тебе только сказать!
– Ох, дедушка… – пробормотала Велена и неожиданно рассмеялась – старый лис! Нет, Самин! Ты можешь принять пост правителя спокойно, я отказалась от него вовсе не из-за тебя. Понимаешь, все это не для меня. И я уже нашла то место, где буду счастлива.
– Это правда? – на лице мужчины столь явно проступило облегчение, что Велена чуть не рассмеялась вновь, – я рад слышать это. Мне не хотелось становиться причиной размолвки между тобой и твоим дедом.
– Все хорошо, Самин. Ты будешь справедливым и мудрым правителем, – девушка лукаво улыбнулась, – надеюсь, и при новом правителя я смогу навещать Янтарные леса?
– Ты будешь самым желанным гостем, Велена, – улыбнулся Самин и вдруг, опустившись на одно колено, прижал к губам руку девушки, – я останусь вечно преданным вам, моя госпожа. Помощь и поддержка Велены из рода Вечного Тиса будет честью для любого из лесного народа.
– Спасибо, Самин, – девушка чувствовала себя растроганной, – я буду помнить о твоей дружбе всю жизнь.
С легким поклоном мужчина направился к выходу:
– Доброй ночи, Велена.
– Доброй ночи, Самин.
Как только дверь за мужчиной закрылось, послышался недовольный голос от окна:
– Я оставляю свою невесту всего на один день и что вижу по возвращении? Она уже окружена поклонниками, обещающими ей вечную дружбу и преданность!
– Родерик! – радостно воскликнула Велена, оборачиваясь в сторону чуть размытой фигуры у окна. Девушка хотела подбежать к нему, но князь только огорченно покачала головой:
– Нет, Велена. Здесь я слишком слаб и даже обнять тебя не получиться.
– Род, я так соскучилась, – чуть обиженно прошептала девушка.
– Я тоже, любимая, – грустно улыбнулся мужчина, – но здесь моих сил едва хватает на разговоры. Но это только добавляет решимости ускорить дату нашей свадьбы. К тому же, твой кузен обещал в ближайшее время посетить мое княжество, ведь потом он вряд ли сможет это сделать…
– Ты виделся с Кейтеном? – широко распахнула глаза Велена, – как у него дела? И как он… отреагировал на нашу помолвку? И почему он не сможет выезжать потом?
– Узнаешь, когда прибудешь в мой замок, – загадочно улыбнулся Темный, – а что касается его поездок. Хм, выезжать-то он сможет, но вот его очаровательная жена Дариэль – уже нет. Не оставит же он супругу одну в таком положении?
– Что? – у Велены буквально глаза на лоб полезли, – Дара беременна?
– Именно, моя дорогая. И ей не терпится увидеть тебя. Как и мне не терпится тебя обнять… Когда ты наконец уедешь из Янтарных лесов?
– Трудно сказать, я ведь только-только начала общаться с дедом, почти никого не успела узнать…
– Зато тот блондин с каменным лицом уже готов узнать тебя получше, – недовольно хмыкнул мужчина и скрестил руки на груди.
– Мне нравится, когда ты ревнуешь, – игриво улыбнулась девушка и подошла чуть ближе к мерцающему силуэту жениха, – знаешь, у меня есть еще одна интересная новость. Кажется, Кельтион влюбился в твою сестру, – хихикнула девушка.
– Привратник? – нахмурился князь, – но он же… Хотя, быть может это и к лучшему. Рина прожужжала мне все уши тем, какой он замечательный и как поддерживал ее все это время!
– Из них получится красивая пара, – серьезно кивнула девушка
– Красивая и странная, – не менее серьезно ответил Родерик, с легкой грустью в голосе.
– Не переживай, – ободряюще улыбнулась Велена, – у них все будет хорошо. А знаешь, сейчас мне почему-то отчетливо вспомнился тот момент, когда ты впервые появился передо мной и назвался Сном.
– Тогда ты боялась, что я очередной кошмар, – с болью в голосе ответил князь.
– Но ведь ты не захотел быть кошмаром, – вновь улыбка осветила ее лицо.
– Да. Но стал ли я хорошим сном для тебя, Велена?
– Самым лучшим, – тихо выдохнула девушка.
На правах эпилога
Затхлый воздух, липкая тьма, духота и зловоние… Где-то вдалеке капает вода, набатом ударяя по натянутым нервам. Впрочем, за несколько месяцев, проведенных в застенках, даже этот звук стал почти привычным. Как и далекая ругань стражников, что спускались сюда раз в пару дней, что принести узникам воды и немного хлеба, изредка раздававшаяся откуда-то сверху, как и редкое бормотание узников в соседних камерах…
Как не хватает солнечного света! Свежего воздуха, который можно было вдыхать полной грудью, шелеста ветра в волосах! Как давно она не чувствовала этого! Как давно она здесь? В темноте тюремных камер не замечаешь, как летит время… Кажется, что все эти воспоминания всего лишь игра воспаленного сознания и ничто уже не изменится…Ничего больше нет… Нет, нет, нет… Нет! Надо взять себя в руки, иначе она окончательно сойдет с ума! С трудом поднявшись, узница в ветхой, грязной одежде стала осторожно прохаживаться в тесном пространстве камеры, держась за осклизлые стены руками. Она не сдастся так просто, ни за что! Она выберется отсюда и сможет отомстить! О, Светлые Боги, дайте только срок, она выдержит все, но получит желанную свободу.
Заскрипела дверь где-то наверху и девушка моментально откатилась в дальний угол камеры. Тяжело дыша, она тревожно застыла, прислушиваясь к каждому шороху. Еду им приносили вчера, тогда зачем стражники спускаются вниз? Новый заключенный? Или просто решили поиздеваться над полумертвыми узниками, дрожащими от страха? А, может, о ней вспомнил этот ублюдок, Салд, по чьей указке ее и забросили сюда?
Девушка отчетливо помнила, как шипел и плевался купец, когда его людям удалось ее поймать.
– Несколько месяцев в яме для воров и ты забудешь о своих фокусах, и будешь умолять меня на коленях, чтобы я вытащил тебя оттуда! – кричал мужчина, потирая прокушенную девушкой до крови губу.
Сейчас он вряд ли воспылает к ней той же страстью, ухмыльнулась про себя девушка. Грязная, похудевшая до истончившейся кожи, насквозь пропитанная запахом нечистот… Что же, она и в этом виде найдет силы гордо встретить его. Пытаясь встать, девушка до крови закусила запекшиеся губы, но получилось только чуть опереться о стену – слишком долго она сегодня маршировала по своей клетушке. На глаза навернулись слезы отчаяния, а замок на ее двери уже громко лязгал несмазанным железом.
Дверь приоткрылась и на пороге и показался высокий, стройный силуэт мужчины. Большего разглядеть было невозможно:
– Лита? – осторожно позвал незнакомый голос и девушка недоуменно подняла голову, гадая, кого еще принесло ей на беду, – Лита, ты здесь?
– Здесь, – ответила девушка и не узнала своего голоса. Это хриплое карканье и впрямь издала она?
– О, Боги, девочка! – отчаяние, проскользнувшее в голосе пришедшего, зародило внутри какое-то незнакомое, но, несомненно, приятное чувство.
Тень стремительно двинулась в ее сторону, незнакомец осторожно протянул руку, чтобы дотронуться до ее щеки. Но Лите, впервые за все это время, вдруг стало ужасно стыдно за свой внешний вид, грязь и вонь, что окружали ее, и девушка только дернула головой, отстраняясь. А на пороге камеры, между тем, появился еще один силуэт, в темноте зажглись два ярких желтых огонька и низкий хрипловатый голос поторопил:
– Скорее, друг мой, мы не вечно будем здесь одни, скоро придет другая смена и стражники наверняка заинтересуются, отчего их дружки так упились всего с одного кувшина вина.
– Да, Аррог, прости, – ответил стоящий перед ней и одним легким движением подхватил девушку на руки.
Будь у нее чуть больше сил, Лита могла бы воспротивиться этому или хотя бы идти сама, но сейчас тело словно не слушалось и девушка сломанной куклой лежала на тонких, но сильных руках мужчины, чувствуя, как из глаз начинают падать первые слезы. От мужчины исходил приятный цветочный аромат, от которого, после вони в камере, начала кружиться голова, и Лита чувствовала себя так, словно плывет в шторм на лодке.
– Она сможет идти сама? – послышался голос желтоглазого мужчины.
– Не думаю, – она скорее почувствовала, чем увидела, как несущий ее мужчина качает головой.
– Плохо, но думаю, все обойдется, если проскользнем по тому же пути, что и сюда.
Она хотела сказать, что не хочет быть обузой, хотя бы сказать, что может идти, но от легчайшего усилия закружилась голова и сознание все же покинуло узницу…
Было невероятно тепло, солнечные лучи ласково скользили по лицу, а воздух был таким свежим, что сделав слишком глубокий вдох, девушка закашлялась с непривычки и проснулась. Она лежала на большой, залитой солнечными лучами, лесной поляне, неподалеку плескался небольшой ручей и в первое мгновение она не поверила, что все это происходит наяву. Но постепенно, в голове всплывали обрывки воспоминаний и мир вокруг уже не казался надуманной грезой. С трудом приподняв голову, Лита обнаружила, что лежит на тонкой одеяле, накрытая чьим-то плащом, и, судя по всему, это единственное, что прикрывало ее сейчас.
Рядом раздались тихие шаги и девушка тут же повернула голову, на миг ослепнув от ударившего в глаза солнца. Очертания мужчины перед ней становились все четче и ярче, и хотя она готова была поклясться, что видит его впервые в жизни, это несомненно был тот, кто нес ее на руках из каменных застенков – спутать этот тонкий силуэт и упоительный запах цветов было просто невозможно!
Она приподняла голову и хотела заговорить, но пересохшее горло отказывалось воспроизводить какие-либо звуки. Незнакомец тут же бросился в ее сторону, доставая откуда-то из-за спины флягу с водой, и поднося к ее губам, бережно поддерживая ее голову и помогая напиться. От резких движений длинные, каштановые волосы мужчины рассыпались по плечам и девушка вдруг заметила острые ушки, выглядывающие из-под волос. Она хотела поблагодарить его, представиться или хотя бы поприветствовать, но из удивленно приоткрытого рта само собой вырвалось:
– Эльф?..
– Левонис Коинес, – с какой-то странной усмешкой представился мужчина.
– Лита, – эльф кивнул и поднес руку девушки к губам, нежно целуя тонкие пальцы.
Девушка замерла, поймав себя на мысли, что этот мужчина удивительно красив… Но тут же смутилась, попыталась выдернуть руку и ее скулы покрылись румянцем смущения.
А Левонис, внимательно смотревший на нее все это время, вдруг рассмеялся счастливым и беззаботным смехом, с любовью глядя в удивленные карие глаза.