355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Линетт Нони » Акарная (ЛП) » Текст книги (страница 23)
Акарная (ЛП)
  • Текст добавлен: 12 июня 2019, 13:00

Текст книги "Акарная (ЛП)"


Автор книги: Линетт Нони



сообщить о нарушении

Текущая страница: 23 (всего у книги 23 страниц)

– Я не смог бы тебе сказать, даже если бы попытался, – сказал Дарриус. – Понятия не имею, как это работает, все так и есть. Это какая-то система безопасности, которую установила Библиотека. Коммуникационные шары также разработаны Библиотекой, поэтому они так эффективны, даже во время Блокировки, или когда требуется быстрая эвакуация, скажем, с Новогоднего бала.

Алекс слегка покачала головой, чувствуя головную боль.

– Мне кажется, что мы отошли от нашей первоначальной темы, – сказал Дарриус, продолжая разговор. – Мы обсуждали твою способность влиять на проходы к Библиотеке.

– Мне никогда на самом деле и не приходилось выбирать, куда идти, – быстро возразила она.

– Но теперь ты видишь, что имела определенное влияние на события? – спросил Дарриус, и она кивнула, хотя и неохотно. – Тогда считаю, что у нас есть ответ, который ты искала.

– Ответ…?

– Разве ты не хочешь найти дорогу домой? – спросил Дарриус. – Разве не поэтому ты искала встречи со мной весь год?

– О, – в ее голове была сплошная каша, но, в конце концов, она поняла, к чему он клонит, – ты говоришь, что я могу вернуться в свой мир в любое время, когда захочу? Что я могла просто… заставить дверь появиться?

Он кивнул и послал ей одобряющую улыбку. Она вдруг обнаружила, что хочет, чтобы он был раздражающим или просто невыносимым. Но, несмотря на его обман или «утаивание определенной информации», ей все же очень нравился Дарриус. Трудно было злиться на него так, как ей хотелось бы.

– О чем думаешь? – спросил он.

– Что ты слишком милый, – сказала она. – Это бесит. Мне бы очень хотелось злиться на тебя, но я не могу, потому что должна быть зла на себя. Не могу поверить, насколько я близорука. Не только с вами, но и с Библиотекой тоже. Если бы я поняла, что имею такую способность, тогда… ну, давайте просто скажем, что я могла бы получить намного больше удовольствия и намного меньше сердечных приступов.

Дарриус слегка хихикнул и, как всегда, это был утешительный и успокаивающий звук.

– В то же время я могу понять слова о том, что я бы упустила, – продолжила она, – то, что я пережила, препятствия, которые преодолела, друзья, с которыми встретилась на этом пути, – ничего бы этого не произошло, если бы я не осталась.

Алекс думала о своей начинающейся дружбе с Д.К. Думала о своих удивительных каникулах на Кальдорас с Джорданом, Биаром и всей семьей Ронниганов. Думала о том, чему научилась, просто будучи в академии, как она сформировала личность и отточила характер.

Ее воспоминания привели к единственному вопросу:

– Дарриус, если я открою проход в свой мир, смогу ли я вернуться?

– Я, безусловно, на это надеюсь, – сказал он со смешком, – иначе, думаю, что Картер найдет способ обойти расстояние и пространство, чтобы вернуть тебя обратно в понедельник на урок.

Алекс тупо посмотрела на него:

– Урок?

– Он не сказал тебе? – спросил Дарриус, его глаза все еще поблескивали от веселья.

– Сказал что?

– Картер согласился тренировать тебя три дня в неделю в течение лета, чтобы поднять твой уровень до ипсилон в классе борьбы.

Алекс чуть не упала с дивана:

– Что?!

– Что-то в тебе его заинтересовало, – сказал Дарриус. – Он, наконец, признал, что ты можешь посещать его класс. Он видел твой потенциал и готов помочь в его развитии. Это действительно большая честь, Алекс, не сомневаюсь в этом.

– Полная задница, а не честь, – пробормотала она. – Он просто собирается использовать меня как свою личную боксерскую грушу, ведь у него не будет других учеников все лето.

– Я совершенно уверен, что Картер будет относиться к тебе справедливо, – заверил Дарриус, – и я также считаю, что борьба – это навык, который тебе стоит подтянуть, особенно в свете недавних событий.

– Не имеете ли ты в виду, «в свете того факта, что тебя похитил сумасшедший Меярин, который собирается делать это вновь, пока не получит то, что хочет»? – с горечью поправила она.

Он не поддержал ее настроение и просто ответил:

– Это описание тоже подходит, хотя мое, возможно, было немного менее мелодраматичным.

Она вздохнула, но отпустила свое раздражение, чтобы снова вернуться к прежней теме:

– Итак, ты думаешь, я смогу вернуться?

– Уверен в этом, – ответил Дарриус. – Как ты сама сказала, твои приключения здесь, в Медоре, еще не закончились.

Она разрывалась между удовольствием от возможности продолжить обучение в академии со своими друзьями и страхом возможного будущего, ведь Эйвен все еще где-то там со своими планами возмездия. Но когда Алекс вышла из личного кабинета Дарриуса позднее тем же вечером – используя проход, который она вызвала в стене – и присоединилась к трем своим друзьям в комнате отдыха, все, что она чувствовала, это благодарность. Благодарность за то время, которое у них уже было, и благодарность за то время, которое у них будет в будущем. Страх стоил того, осознала она.

– О чем думаешь? – спросила Д.К., заметив ее задумчивость. – Все еще шокирована тем, что твой Дарриус – наш Марсель?

Алекс поделилась всем, что узнала, и теперь они вчетвером бездельничали на креслах-мешках, наслаждаясь совместным временем.

– Нет, – ответила Алекс. – Чувствую себя идиоткой, что не поняла этого раньше. Но на самом деле я думала о нас – всех нас – и о том, насколько я благодарна.

– Ооо, – притворно всхлипнул Джордан, – слезинка.

– Заткнись, – бросила она, кидая в него подушку. – Это, не включая тебя.

– Ну, разумеется, – сказал он, ухмыляясь. – Признай, что ты будешь скучать по мне больше всех.

– Как скажешь, – парировала она, сталкивая его с кресла-мешка. – Для тебя и твоего эго тут мало места.

– Ты слышал это? – сказал Джордан, поворачиваясь к Биару. – Думаю, это признание, что она умрет без меня. Бедняга. Печально, когда одержимость так велика, что человек не может вынести, если меня нет рядом. Но, думаю, что это просто очередная данность жизни.

Алекс не смогла сдержать улыбки, назло самой себе. Она действительно будет по ним скучать.

– А мой МиниТСУ по-прежнему будет работать? – спросила она, меняя тему, чтобы прогнать лишние мысли.

– Нет, пока ты в своем мире, – сказал Биар, осторожно понижая голос. – Но когда ты вернешься, он заработает. Ты сможешь связаться с нами в любое время, но мы не сможем встретиться, так как академия закрыта для студентов на все лето.

– Я до сих пор не могу поверить, что ты будешь тренироваться с Картером, – сказал Джордан. – Поговорим о невероятном.

– С удовольствием поменяюсь местами, – пробормотала она.

– Да, – согласилась Д.К., – Финн может и психопат, но Картер – просто машина. Ты будешь грудой мышц в следующий раз, когда мы увидимся, Алекс.

Все на мгновение замерли, представляя себе эту картину до того, как одновременно выпалили:

– Фууу!

Они смеялись над одним, потом над другим и третьим, смеялись всю ночь напролет и наслаждались дружбой – старой и новой.

Глава 48

– Готова? – спросил Дарриус следующим утром.

Большинство студентов уже покинули академию, но Алекс и ее друзья ждали до последнего, прежде чем уйти. Это так удивительно отличалось от того времени, когда она впервые приехала – тогда она наоборот торопилась, как можно скорее вернуться в свой мир. Но время изменило Алекс, и, хотя она с нетерпением ожидала скорого воссоединения со своими родителями, девушка все равно не хотела расставаться со своими друзьями, даже если только на лето.

– Нет. Но не думаю, что у меня есть выбор, – ответила она, вскидывая рюкзак на плечи. В нем было не так много – только одежда, в которой она прибыла сюда, и подарки с Кальдорас, которые она получила.

– У тебя всегда есть выбор, Алекс, – сказал Дарриус, напомнив ей не только о ее даре, но и о человеческом праве.

– Спасибо за все, Дарриус, – произнесла она, улыбаясь ему, – Серьезно. Ты спас мне жизнь, причем, далеко не единожды.

– Всегда пожалуйста, Алекс, – сказал он, возвращая ей улыбку. – В следующем семестре мне следует присматривать за тобой почаще.

– Отлично, – сухо ответила Алекс. – Мечта каждого ученика – быть под присмотром директора.

– Это часть твоей общественной жизни, – пошутил Джордан, и Д.К. подтолкнула его, чтобы он замолчал.

Дарриус усмехнулся, но не попытался ее утешить.

– Помни, – сказал он вместо этого, – понедельник, среда и пятница – на арене. Лучше всего прибыть немного пораньше.

Алекс не нужно напоминание или предупреждение. Она уже страшилась индивидуальных рандеву с Картером. Единственным преимуществом было то, что они давали ей возможность пообщаться со своими друзьями в перерыве. МиниТСУ был лучше, чем ничего.

– Пожалуй, дам вам попрощаться. Увидимся через несколько дней, – напутствовал Дарриус, уходя.

– Ну вот, кажется, и все, – сказала Алекс, глядя на своих самых близких друзей в мире. Мирах. – Временно, по крайней мере.

Д.К. впечатала себя в Алекс.

– Тебе лучше позвонить или клянусь…!

– Обещаю, Дикс, – сказала Алекс, обнимая ее в ответ, – в ближайшее время.

– Уж постарайся, – снова пригрозила Д.К., прежде чем в последний раз сжать ее и отпустить.

– Ну, иди сюда, – сказал Биар, притягивая Алекс в… ну, в медвежьи объятия. Он обнял ее своими лапами, а она прижалась к его теплой груди, – береги себя, – сказал он, отпуская ее, – никаких больше безумных приключений без нас, слышишь?

– Сделаю все возможное, – ответила она.

Алекс обернулась и увидела, что Джордан уже ждет ее, широко разведя руки. Она крепко обняла его.

– Спасибо тебе, – тихо сказала она, – за тот первый день. За то, что привел меня сюда. За все с тех пор.

– Всегда, пожалуйста, – ответил он также тихо. А потом, намного громче, крикнул: – Вы все это слышали? Она только что призналась, что полностью и безвозвратно влюблена в меня! Я знал это!

Алекс отстранилась и ударила его по руке.

– Придурок, – сказала она, хихикая.

Она все еще улыбалась, когда уходила, оглянувшись лишь единожды, когда входила в Башню. Они были картиной счастливых улыбок и грустных глаз. Никто из них не хотел расставаться, независимо от того, надолго ли. Но радость дружбы иногда сопряжена с трудными прощаниями.

– Скоро увидимся, – крикнула она. Это было обещание, которое они все могли сдержать. Которое они обязательно сдержат.

Алекс не оборачивалась, вместо этого она спустилась по ступенькам вниз в фойе библиотеки. Махнула библиотекарю, когда проходила мимо, и он кивнул ей в ответ; взгляд ворчлив, как обычно, но его глаза сверкали вновь обретенным уважением.

Она продолжала идти, пока не достигла дальней лестницы и направилась вниз, сосредоточившись на своей цели. Проход появился перед ней, как и ожидалось, и девушка, не колеблясь, распахнула дверь и шагнула прямо во тьму, сразу же погрузившись в черную, как смоль, пустоту.

Когда она приземлилась в пещере, все было именно так, как она помнила – бушующая река и все остальное.

– Вернулась вновь, Александра?

– На этот раз я готова уйти, – ответила она голосу.

Река замерла, и огромные валуны снова появились, чтобы создать дорожку над водой. Появилась дверь, уже открытая и ведущая к ее дому – как в прошлый раз.

– Ты проделала долгий путь, – произнес голос, – и еще более долгий придется пройти.

– Поверь, я знаю, – сказала Алекс, осторожно ступая на валуны, пока не достигла другой стороны реки. – Как только я уйду, как мне вернуться?

– Как ты сюда попала?

Алекс предположила, что голос имел в виду ее прибытие в пещеру, и если это так, то ответ был, что она просто хотела, чтобы это произошло.

– Хотите сказать, что я могу быть где угодно и когда угодно, но это не помешает мне открыть дверь между нашими мирами?

– Из Фреи – да, – ответил голос, – но здесь, в Медоре, ты должна быть в пределах моего влияния.

– Значит, мне стоит быть где-то в библиотеке, открывая двери? – пояснила Алекс. – В обратную сторону это не работает?

– Ты можешь снова пройти через дверь, если проходила через нее раньше, – сказал голос. – Ты сама это поймешь, когда посетишь Мейю.

Желудок Алекс сделал сальто:

– Вернусь?

– Любопытно, не правда ли? – спросил голос. – Придет время, когда твое любопытство приведет тебя в Затерянный Город, и дверь, через которую ты придешь, вернет тебя обратно. То же и для любой другой двери, из которой ты когда-либо появишься – они всегда вернут тебя, если решишь сделать шаг назад.

– Но из своего мира я могу открыть дверь из любого места и пройти прямо в Медору? – повторила Алекс, просто чтобы убедиться, в правильности понятого.

– Верно.

Вдруг что-то будто подтолкнуло ее, воспоминания о бывших целую жизнь назад чувствах.

– Я сама привела себя сюда? – нерешительно спросила она. – В тот день – я помню, как мне страшно было застрять в этой ужасной школе-интернате на восемь месяцев. Помню, что хотелось бы, чтобы все было по-другому… Это я каким-то образом создала дверь, которая привела меня сюда?

– Тебя Призвали, – ответил голос, повторяя слово, которое Эйвен использовал для описания Алекс. – Многие призывались, но мало кто отвечал на Зов. Еще меньше отзываются и следуют за ним. Твой Призыв создал дверь для входа, но ты должна была принять решение пройти через нее. И когда ты это сделала, ты нашла все, что искала, не так ли?

Алекс не требовалось времени на раздумья. Ответ был прост:

– Да.

– И именно поэтому тебя не только Призвали, но и Избрали, – сказал ей голос. – Потому что ты проходишь через двери, независимо от того, куда они ведут.

Алекс обдумала эти слова, глядя на проход перед ней:

– Думаю, сейчас самое время проверить эту теорию, – сказала она, прежде чем закрыть глаза и сделать шаг вперед.

Когда Алекс понесли потоки воздуха по направлению к ее миру, она была полна спокойной уверенности, что ее путешествие еще не закончилось.

Оно только начинается.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю