Текст книги "Дикая работа (СИ)"
Автор книги: Лилия Данина
сообщить о нарушении
Текущая страница: 26 (всего у книги 26 страниц)
– Научишь меня? Хотя бы основам.
– Основам научу, – улыбнулся в ответ Дарч, прищурив проницательные глаза. – Всё-таки хочешь подумать насчёт служителя?
– Я понимаю, что по мне этого не скажешь, – засмеялся Котов, – но я когда-то пробовал стать монахом…
Дарч вскинул щетинистые брови, удивлённо покосившись на человека.
– Да, по тебе этого действительно не видно, – просто согласился он.
Кот от души расхохотался, Дарч тоже засмеялся.
Дарч вернулся в свою каюту только ранним утром, пока команда спала. Полночи они с Котом проговорили о каких-то пустяках, потом покоритель ушёл спать, а капитан остался на крыше, продолжив свою ночную вахту. К немалому изумлению Дарча, спали на корабле с утра пораньше отнюдь не все. Перед дверью его каюты вновь дожидался запропавшего капитана Ардж-Троу. Угрюмый взгляд бирюзовых глаз уже не казался вызывающим и высокомерным, более того, Дарч чувствовал в собрате некоторую вину. Когда он приблизился к неожиданному посетителю, Ардж поднялся и почтительно поклонился ему, как старшему, тихо проговорив:
– Капитан, я бы хотел поговорить с тобой, – и в голосе его больше не слышалось плохо скрытого презрения или неприязни.
– Хорошо, – кивнул Дарч, удивленно смотря на него. – Заходи.
Историю Арджа он выслушал с молчаливым вниманием. И на этот раз воин не задавался вопросом, можно ли довериться Дарчу, в подробностях рассказав и о своём вынужденном побеге из племени, и об охоте на Вечных, которую устроили космические кланы. И о корабле Сей-Ро, потерявшемся на просторах Вселенной.
– Значит, есть ещё один корабль с Марах-Мэ… – тихо произнёс капитан, словно обращался сам к себе, и задумчивый угрюмый вид его окончательно уверил молодого воина, что Дарч хочет и, что важнее, может помочь им. – Кланы, скорее всего, не в курсе. Я был дома пару лет назад, и, думаю, если бы они знали о пропаже большого корабля, то послали бы меня на его поиски. И ты говоришь, что там в основном одичавшие… Похоже, они какую-то пустующую базу обнаружили, по-другому Дракон не достать.
– Я думал, на таких базах есть охрана, – заметил Ардж.
– Есть, конечно, – кивнул Дарч. – Электронная. Только от покорителей техника не спасёт. Если их вождь так силён, как говорила твоя подруга, то ему не составит труда обойти систему охраны и проникнуть на базу. Что он, скорее всего, и сделал.
– Сей-Ро рассказывал мне о преграде, через которую они не смогли вернуться в свою систему, – сказал Ардж-Троу. – Ты что-нибудь знаешь об этом явлении?
– Знаю, – кивнул Дарч, угрюмо посмотрев на воина. – Это Переправа. Нашу систему закрыли пару тысячелетий назад, попасть туда сейчас кому-то постороннему невозможно. Печально, что Дракон не смог вернуться, но им вообще не стоило покидать пределы планеты…
– А как вы проходите эту Переправу? – удивлённо спросил Ардж.
Дарч пожал плечами и честно признался:
– Не знаю. Возможно, меня она пропускает потому, что я не несу вреда. Сама Переправа – это что-то вроде системы охраны, но на порядки совершеннее. Словно разумная сущность, которая сама решает, кого пропустить, а кого оставить за порогом.
– Ты предупредишь свой клан о Драконе? – спросил Ардж-Троу.
Капитан подумал некоторое время, затем качнул головой:
– Думаю, наш вождь и так в курсе, а остальным знать необязательно…
Арджу послышались в его голосе странные нотки, затем он вспомнил разговор с Котом и рассказ об отце Дарча.
– Что ж, вернёмся к более насущным проблемам, – встрепенулся Дарч, посмотрев на воина. – Твой рассказ многое меняет, нам действительно стоит поторопиться с отлётом. С Фахор-Ратом тоже свяжемся раньше. Не помешает узнать о передвижениях космических кланов и Старейшин. Боюсь, ваши опасения о предателях и деятельности здесь врагов не лишены оснований. Нам нужно будет очень многое обсудить.
– Но чего они хотят?! Зачем врагам нужны Вечные? – изумился Ардж-Троу. – Ведь разлучить вас с драконами невозможно.
– Они хотят того же, что и ваши Старшие, – невозмутимым тоном пояснил Дарч. – Поймать драконов для изучения нашей связи. Разделить нас они, конечно же, не могут, но это совсем не значит, что не предпринимают таких попыток. Кроме того, я подозреваю, что драконы – не единственная причина их интереса. Они хотят попасть на планету. На Марах-Мэ.
– А планета им зачем? – не понял Ардж. – Тем более, что она закрыта для посетителей…
– Есть у них веская причина стремиться туда, – криво усмехнулся Дарч, неожиданно тяжёлым взглядом посмотрев на Арджа, и, прерывая дальнейшие вопросы, сказал: – дождись меня в рубке управления, брат, я сейчас подойду. Думаю, ты со мной согласишься, что здесь нам обоим не обойтись без совета Фахор-Рата. И мешкать дальше не стоит.
– Как скажешь, капитан, – покладисто согласился Ардж и послушно направился к выходу.
Выпытывать об иных причинах у Дарча он не стал, в памяти сразу же всплыл недавний разговор с Котом и рассказ человека о том, что представляет сейчас из себя их мир и какая Клетка там охраняется. Капитан проводил его задумчивым взглядом.
* * *
Канал связи со Светлейшим у Дарча был свой, Арджу даже не пришлось ломать голову и вспоминать комбинацию для настройки линии. Но, к вящему недоумению Арджа, Фахор-Рата больше удивило не то, что воин остался жив после всех перипетий, а то, что он каким-то неведомым образом оказался на борту Ящера, о чём Старейшина не преминул высказать Арджу.
– Вы знали, что я жив? – искренне удивился воин. – Но как? Откуда?! Даже я не всегда до конца был уверен в этом…
Фахор-Рат рассмеялся на это и пояснил:
– Да, Ардж, я тоже сначала подумал, что ты подорвался на том нелийском корабле. Мы обследовали место крушения и, естественно, от судна мало что осталось после взрыва реактора. Надеяться на то, что кто-то выжил после такой катастрофы было глупо, так нам казалось тогда. Мне сообщил Мудрейший Орнан-Ндэ, что ты жив и даже относительно здоров. Не конкретно так сказал, конечно. Намекнул. Но я всегда хорошо понимал намёки.
– Занятно, – проворчал Ардж, новость его обескуражила. – Они знали? И откуда? Как они могли следить за мной, если ни на мне, ни во мне не осталось никаких датчиков?
– Хороший вопрос, Ардж. Но боюсь, я не смогу его поднять на Совете, сам понимаешь. Для всех ты умер, для Нароунда даже два раза. Он всё-таки встал на наш след, моя вина. Но вроде бы всё обошлось, без тебя он не сможет подтвердить ни одно из своих обвинений. По поводу Орнан-Ндэ не думаю, что стоит волноваться. По крайней мере, пока. Он нас не сдал раньше, значит, будет молчать и дальше. Кроме того, он тебе явно симпатизирует, в конце концов, ты выходец из его клана, хоть и приёмыш.
– Всё равно это очень странно, – мрачно проворчал воин и спросил: – Как же мы будем действовать дальше? Вернуться мне сейчас не получится. Подозреваю, даже смена внешности не поможет.
– Великий в бешенстве, Ардж. За мной следят. Тебе стоит остаться с Дарчем, пока всё не уляжется, раз так неожиданно сложились обстоятельства, и вы встретились. Шэни с Чирис я с базы забрал. Не хочется думать о худшем, но рисковать их жизнями я не могу. Так что, парень, о базах и кланах забудь.
– Что вы задумали, Светлейший? – тихо спросил Ардж-Троу, чувствуя, как по затылку и хребту загулял неприятный морозец.
На другом конце послышался тихий пощёлкивающий смех, затем Фахор-Рат ответил:
– Ты отправишься с Дарчем на нашу историческую родину. В качестве парламентёра. И будет лучше, если девочки полетят с вами, здесь им оставаться слишком опасно. Но это не сейчас. До нашей встречи должно пройти какое-то время, чтобы всё улеглось и кланы успокоились.
– А вы не думаете, что такое путешествие будет для них ещё опаснее?? – возмутился Ардж-Троу.
– Не опаснее, чем сидеть на базе и ждать, когда за тобой придут, Ардж.
С этим трудно было спорить, но после всего, что он узнал о Марах-Мэ и племенах, какие там остались, Ардж совсем не был уверен, что эта планета станет для Шэни хорошим домом. Да и Чирис там было не место. Его мрачные мысли прервал Дарч, о присутствии которого воин благополучно забыл.
– Чирис? – переспросил капитан. – Я помню, какой она была маленькой в нашу первую встречу. Как она поживает?
Фахор-Рат весело расхохотался и ответил:
– С тех пор она выросла не сильно, брат, но своих ухажёров от меня уже начала прятать… Кстати, твой последний подарок пришёлся ей по душе, почти не расстаётся с ним.
Дарч весело засмеялся, не заметив, каким взглядом на него уставился Ардж. Капитан тем временем продолжил:
– Я рад. Что ж, если ты не хочешь торопиться, значит и мы подождём. Кроме того, – снова рассмеялся он, – я совсем не уверен, что наш навигатор захочет сейчас вернуться на планету, мы не так давно там побывали, и Мария ещё не успела соскучиться по дому.
– Я слежу за обстановкой в Совете и кланах, Дарч. Пока что держитесь подальше от наших кораблей, даже от одиночных. Как только ситуация немного уляжется, я с вами свяжусь сам. Берегите себя, ребята, вы мне ещё нужны.
– Передавай от меня привет Чирис, – сказал капитан на прощание. – И до встречи.
– Непременно, брат, – пообещал Фахор-Рат и отключился.
А Дарч перевёл весёлый взгляд на мрачного Арджа.
– Ты знаком с Чирис? – удивлённо спросил воин.
Дарч тяжело вздохнул и улыбнулся.
– Фахор-Рат прочит мне её в жёны уже не первый десяток лет, но у этой девочки свои взгляды на жизнь. Слегка отличные от моих и его… – не очень понятно объяснил он.
Ардж не стал уточнять, погрузившись в собственные размышления. Так вот кому старый служитель надеялся вверить родную внучку. Вечному! Интересно, а Чирис в курсе? Но спрашивать об этом у Дарча он не пожелал, ещё не хватало, чтобы капитан ему вызов бросил за даму сердца…
Пробормотав какие-то невнятные благодарности, Ардж поторопился расстаться с Дарчем и пойти, наконец, спать.
* * *
Дни на Алуриум пролетали стремительно, как горная река. Дарч перегнал корабль на побережье океана, где компания разбила небольшой лагерь для отдыха. Тираини с Арджем и Сохрой каждый день ходили на охоту в местный лес, пополняли запасы мяса на Ящере. Котов почти всё время проводил на пляже, почернев окончательно под палящими лучами местного светила, а Мария активно составляла ему в этом компанию, и спустя почти неделю обоих было трудно опознать в этих темнолицых личностях, периодически заглядывающих на корабль, чтобы поесть и поспать. Виктор с Антоном и Яхра облазили все ближайшие к их стоянке рынки в поисках экзотических сувениров для семей. Павел же, почти никогда не оставлявший корабль, лишь изредка покидал Ящер ранним утром, пока остальные спали, плавал в море.
Один Дарч не принимал участия в общем празднике лени, надолго запирался в каюте, или уходил один в леса. Подумать, как он выражался. Несколько раз он общался с Марией, и все в команде знали, что это значит: капитан интересуется, когда отлёт. Но девочка почему-то совсем не торопилась покидать гостеприимную приветливую планету, задерживая тем самым всю команду.
– Здесь, конечно, хорошо, ребят, но не пора ли нам уже лететь? – выразил общую мысль в один из вечеров Виктор, когда все собрались в кают-компании за ужином. – Времени скоро вторая неделя пройдёт, как мы здесь загораем. По-моему, ещё нигде столько не засиживались.
– Спроси у нашего навигатора, – посоветовал Яхра, насмешливо пощёлкав. – Она даже капитану этого секрета не открыла.
Мария в это время сидела в стороне за столиком поменьше, играла с Котом в шахматы и разговор ребят, казалось, вовсе не услышала.
– Когда придёт время, тогда полетим, – непререкаемым тоном отрезала Тираини, окинув всех строгим взглядом. – И хватит уже возмущаться, первый раз как будто…
– Может, и не первый, – покладисто согласился с женщиной Дарч. – Но так долго мы действительно ещё нигде не останавливались. И это очень странно.
– Но должна же быть возможность как-то поторопить её, – сказал Ардж. – Не может целый корабль зависеть от капризов одного ребёнка!
Дарч посмотрел на него красноречивым взглядом и промолчал. Остальные только посмеялись.
– Чего она ждёт, ты спрашивал? – поинтересовался у капитана Павел.
Дарч поморщился и почесал когтем верхнюю жвалу, затем перевёл задумчивый взгляд на играющих Кота и Марию и подозвал девочку к себе. Она быстро соскочила со своего стула и подбежала к капитану, вопросительно заглядывая ему в глаза.
– Солнышко, напомни мне, а зачем ты привела сюда корабль? – коротко пощёлкивая спросил Дарч, усадив Марию себе на колени и погладив её по голове.
Заинтересованный Котов тоже встал из-за стола и подошёл ближе, остановившись рядом с Арджем и слушая разговор. Девочка подняла на капитана серьёзные глаза, вид у неё был немного удивлённый, но отнюдь не растерянный, словно она не понимала, как вообще такие вопросы могли возникнуть к ней. Она несколько секунд буравила Дарча взглядом, затем посмотрела на Арджа и Кота.
– Это из-за них, да? – на всякий случай уточнил капитан, покосившись на удивлённую пару.
– Да, – кивнула Мария.
– Так, хорошо, – одобрительно кивнул Дарч, бросив на новобранцев быстрый взгляд. – Они здесь. Мы же можем уже улетать?
Девочка отрицательно закачала головой, улыбнувшись, и сказала, как отрезала:
– Пока нет, ещё не все здесь.
– Что она говорит? – поинтересовался у Кота Ардж, не понимающий слов девочки.
Котов перевёл, и тут же поморщился, всхлипнув от боли, когда его плечо стиснула когтистая лапища Арджа.
– Придурок-переросток! – зашипел Кот, пытаясь отцепить от себя жёсткие пальцы. – Конечность мне оторвать захотел?!
– Я помню, что ты хрупкий, – осторожно похлопав человека по плечу, тихо произнёс Ардж. – Лучше скажи, где ты оставил своего дикого друга??
Александр невольно замер, расширенными глазами посмотрев на них, затем бросил короткое: «я скоро!», и исчез в полупрозрачном маленьком вихре, закрутившемся перед ним.
Таурга нашёлся в той самой пещере, где они отлёживались после операций. Зверь свернулся тугим калачиком на том же месте, где спал Александр. Покоритель вошел в пещеру и коротко свистнул, подзывая Чешира. Но звериную радость от встречи он явно недооценил. Только заметив появившегося человека, таурга изумлённо уркнул и чёрной молнией метнулся к нему, в прыжке свалив Александра на пол под собственной тяжестью. Покоритель забарахтался под зверем не в силах ничего сказать, или как-то возмутиться, Чешир прижал его к каменному полу и, радостно повизгивая, лизал лицо и руки человека.
– Всё-всё! Я тоже рад тебя видеть, приятель, только слезь с меня!! – пытаясь отвернуться от длинного мокрого языка, смеялся Александр.
– Ру-ру-р-р, уру-у-ур… – вещал в ответ Чешир, прижимаясь к человеку всем телом.
Хотя с последней их встречи Чешир стал заметно легче, отметил Александр, поглаживая выступающие позвонки на костлявой спине. Не охотился что ли совсем это время? Подчинившись безмолвному приказу, Чешир сполз с покорителя и сел рядом, преданно заглядывая человеку в глаза, будто говорил: «Я сделаю всё-всё-всё, что захочешь, только больше не бросай меня…»
Александр, цепляясь за густой ворс зверя, поднялся на ноги и с улыбкой погладил его лоб. Печальные жёлтые глаза таурги с грустью смотрели на него, словно вопрошали, не оставит ли Александр его снова? Он совсем не напоминал земных собак, ни поведением, ни разумом, во многом превосходя их. Но это, похоже, не мешало ему испытывать практически такую же тоску по близкому существу.
Покоритель открыл переход на корабль и подтолкнул в него зверя, затем вошёл следом. На Ящере Чешир уже не рискнул прыгать, оказавшись в незнакомой обстановке и в окружении чужаков.
– Кто это? – удивлённо спросил Дарч, протянув к таурге руку.
Зверь предупреждающе оскалил острые зубы и встопорщил ворс на загривке, утробно зарычав. Дарч тут же отдёрнул лапу, вопросительно посмотрев на Александра.
– Это Чешир, знакомьтесь, – представил таургу Кот. – Я с ним на первой планете подружился, – пояснил покоритель, положив ладонь на голову зверя, успокаивая. – И нас вдвоём там поймали пираты, так что он тоже не местный, – улыбнулся Александр.
Дарч пошевелил едва не откушенными пальцами, с подозрением смотря на льнувшего к покорителю таургу, и повернулся к Марии.
– Ну как, девочка, можем мы взлетать? – поинтересовался он.
Мария кивнула, и Тираини, опасливо косясь на зубастую зверюгу, забрала девочку и вынесла из комнаты, заявив, что малышке перед полётом надо выспаться. А Дарч оглядел троицу, совершенно неожиданно появившуюся на его корабле. Александр, потирая помятое плечо, виновато улыбнулся ему, он даже и подумать не мог, что Чешир станет для них этаким якорем. А таурга, немного обвыкнув, уже принюхивался к стоящему рядом Арджу, похоже, узнал знакомого.
– Мы вернём его домой, Кот, но и только, – отрезал Дарч, серьёзно посмотрев на покорителя. – На корабле такому зверю не место.
Спорить с ним никто не стал. Александр рассказал капитану всё о планете, с которой их увезли пираты, и Дарч, покопавшись в памяти корабля, отыскал кое-что похожее на описания Котова. Он знал несколько развитых планет с летающими жукоподобными аборигенами.
– Симхи напоминают гигантских кузнечиков, – перечислял Дарч. – Мирный народ, они ни с кем не воюют. Я даже не уверен, что у них есть воинская каста…
– Мои похожи на пчёл, – сказал Александр, рассматривая всплывшее над столом голографическое изображение очень необычного, но довольно красивого существа со снежно-белым панцирем, покрывающим всё насекомоподобное тело вплоть до вытянутой головы. – И у них по одной паре рук и ног…
На голограмме появился более тёмный представитель инопланетной расы в странном кристаллическом доспехе. О его родстве с насекомыми говорили только многочисленные фасеточные глаза и длинный упругий хобот, прячущийся за тремя парами сегментированных жвал, в остальном же внешность была полностью гуманоидная.
– Это суфы, но у меня есть информация только об их бескрылых соплеменниках… – Дарч снова сменил картинку, увидев скептическое выражение на лице Кота и качание головой. – Есть ещё харибы, верки, жихины…
На голограмме замелькали разные картины с изображением народов.
– Стой! – встрепенулся Александр, заметив знакомую высокую фигуру с характерным панцирем за спиной. – Это они.
– Значит, верки, – кивнул Дарч. – Хорошо. Хотя бы с этим мы определились. Готовьтесь к взлёту, ребята, – посоветовал капитан, развернувшись в своём кресле к панели управления. – С рассветом мы улетаем.
Ящер неспешно покидал атмосферу планеты. Навстречу ему поднимался из-за горизонта раскалённый белый диск солнца. Длинные лучи протягивались вслед за улетающим кораблём, словно звезда прощалась с ним. Бок планеты постепенно показывался из чёрной тени, приобретая радужные яркие цвета. Полотна рек сияли серебром, становясь всё мельче и тоньше, леса и равнины окрашивались в изумрудный и фиолетовый цвета, и синим бескрайним полотном у берегов материка раскинулся океан.
Не долетев считанных километров до орбиты, где начинались патрули Кордона, Ящер превратился сначала в размытое пятно, едва различимое на пёстром фоне планеты, а потом и вовсе исчез из вида никем не замеченный.