Текст книги "Человек-да"
Автор книги: Дэнни Уоллес
Жанры:
Современная проза
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 27 (всего у книги 27 страниц)
ЭПИЛОГ 1
В котором Иан получает по заслугам
>Кому: Дэнни
>От кого: Иан
>Тема: Помоги!
Дорогой Дэнни!
За последние сорок восемь часов мне на домашний телефон позвонили более ста человек. Все – чокнутые итальянцы, разыскивающие какого-то Чарли. Одна настырная девчонка, едва я снял трубку, с минуту просто кричала на меня.
Разумеется, я поступил так, как поступил бы всякий разумный человек: включил автоответчик. К сожалению, я забыл, что в тексте, который я наговорил на автоответчике, указан номер моего мобильного телефона, и, соответственно, проснувшись сегодня утром, обнаружил 32 эсэмэски и 40 речевых сообщений, в одном из которых содержались одни лишь вопли, длившиеся целых полторы минуты.
Насколько я понимаю, это не случайное совпадение.
Сволочь ты.
Твой бывший друг, теперь жалеющий, что мало помогал Провокатору.
Иан.
PS. Не скучай в Австралии.
ЭПИЛОГ 2
В котором наконец-то мы должны попрощаться
Вот и вся история.
Очень необычная история очень короткого слова.
Я в полной мере сознаю, что, по сути, как Согласный я не состоялся. И очень сожалею об этом. Надеюсь, вы не чувствуете себя обманутыми. Надеюсь также, вы согласитесь, что в итоге я вовсе не проиграл. И еще надеюсь, что, возможно, сегодня, или завтра, или даже на следующей неделе вы решитесь ответить согласием на что-то, на что обычно сказали бы «нет».
И пусть это будет не психотропная бомба «для мозгов» или детина в пабе, которому показалось, что вы пялитесь на его девушку, или путешествие на маленькие острова в Юго-Восточной Азии. Пусть это будут пустяки. Например, не откажитесь выпить с кем-нибудь после работы. Скажите «да» другу. Скажите «да» незнакомому человеку. Скажите «да» самому себе. И вы приятно удивитесь, когда поймете, к чему это может привести.
Что касается других новостей, я охотно введу вас в курс дела, если у вас есть время.
Того своего попутчика в автобусе я так и не отыскал. И, на мой взгляд, это даже хорошо. А может, и впрямь Майтрея ходит по улицам, проявляя заботу о каждом из нас. Наверняка лучше не знать. Хотя, конечно, теперь, завидев незнакомого мужчину с бородой, я пристально вглядываюсь в его лицо, что, в принципе, в один прекрасный день может навлечь на меня неприятности.
Через несколько месяцев после того, как я улетел домой из Австралии, Джейсон вернулся из Таиланда, и мы встретились с ним в Ливерпуле, посидели, попили пива. Он выглядел гораздо более счастливым человеком, чем в нашу предыдущую встречу. Как выяснилось, он тоже был в Мельбурне на Новый год, хотя в то время ни я, ни он не знали, что находимся в одном и том же городе. Вы только представьте, если бы однажды вечером в лондонском метро не произошла авария, ни я, ни Джейсон, возможно, не оказались бы там, на площади Федерации, где гремели салюты в честь наступления Нового года. Странно, да? Монах Самтен, вероятно, решил бы, что это неизбежное стечение обстоятельств. Марк заметил бы, что случайных совпадений не бывает. Как знать, что сказал бы на это Гипнопес? Решайте сами.
Как оказалось, Иан проявил не ахти какую изобретательность, придумывая мне наказание. По возвращении он вручил мне свой хваленый красный конверт. Я вскрыл его и прочитал: «Отправляйся в Австралию». Судя по всему, он вознамерился во что бы то ни стало свести меня с Лиззи, даже вопреки моей собственной воле. Я решил, что с его стороны это был благородный жест, и сказал ему об этом. Он покраснел, обозвал меня придурком и буркнул, что он отправил меня в Австралию только потому, что «туда в прежние времена в наказание ссылали преступников». А потом зазвонил его телефон, и он побежал отвечать на звонок.
Кстати, если вам любопытно, сообщаю, что мы с Лиззи по-прежнему вместе. Правда, на самом деле ее зовут не Лиззи. Когда я решил написать книгу о том, что со мной произошло, она сказала, что хочет фигурировать в ней под именем Лиззи, ибо ей всегда хотелось, чтобы ее так звали. Лиззи – ее второе имя, но этим именем ее никто никогда не называл, и раз уж ей суждено стать героиней моего романа, она предпочитает, чтобы в нем я называл ее Лиззи. Очень даже в духе Лиззи.
Как бы то ни было, через несколько месяцев после Нового года Лиззи нашла работу в Лондоне и вскоре переехала в Англию. Сейчас она стоит у меня за спиной и смотрит, как я печатаю. И передает вам привет.
По ее настоятельной просьбе сообщаю, что через несколько месяцев после того, как она перебралась в Лондон, я решил, что пора и мне сделать ей предложение. Важное предложение.
Она ответила согласием.
Дэнни выражает благодарность
Иану, Ханне, Уэгу и Лиззи, Джейку Лингвуду и всем сотрудникам издательства «Ебегу», Саймону Треуину, Софи Лоримор, Яго Ирвину и всем сотрудникам литературного агентства «PFD», Райану Фишеру-Харбиджу и всем сотрудникам издательства «Simon & Schuster», Дэниелу Гринбергу, Саре Бенни, Стайну Смемо, Ди Райли, Клэр Кингстон, Дону Бернетту и Ханне Телфер, Бобу Гланвиллу, доктору Франку Коттреллу Бойсу (жалеющему, что он не швейцарец), Майку Гейлу (за то, что он Майк Гейл), Хауи и Лиз из «UTA», Эндрю Коллинзу, Эспену Тарнесвику, Доминанту Джоли, Марку Герингу, звукооператору Рики и его коллеге Джеффу, Джонатану Дейвису, Карлу Пилкингтону (не умирай), Полу Льюису (который, я обязан указать в силу причин юридического характера, не был замечен в хулиганстве с 1995 года), Завьеру Макмаону и его семье, наглецу Кирану Харту, Гарету Джонсу, Дэну Глу и всем сотрудникам телекомпании «Кактус» (спасибо, что дали мне шанс), Дейзи Гейтс, Лайзе Томас и всем сотрудникам агентства «Karushi», Ли Филлипсу и компании «Leaf Storm», Джеймсу из фирмы «Two Associates», Чарли, Мэтту и Джеймсу из музыкальной группы «Busted» (!), всем прекрасным людям, с которыми я чудесно проводил время по пятницам, преподобному Самтену Келсангу и всем монахам из замечательного центра имени Лозанга Драгпы, гипнотизеру Хью Леннону и псу-гипнотизеру Мерфи, Арлин (за вонтоны), солдатику Дину, Иану Критчли, Мивануи Мур, Грэму Смиту, Джону Пиджену и всем сотрудникам Би-би-си (самой лучшей компании на свете).
Особую благодарность выражаю маме, папе и Грете Элизабет Макмаон. Все вместе они оказали мне неоценимую поддержку.