355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Анн Плишота » Лес потерянных » Текст книги (страница 24)
Лес потерянных
  • Текст добавлен: 8 октября 2016, 15:53

Текст книги "Лес потерянных"


Автор книги: Анн Плишота


Соавторы: Сандрин Вольф
сообщить о нарушении

Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)

64. Бегство в разгар потопа

Ночь, последовавшая за этим решающим разговором, выдалась оживленной. Учитывая серьезность ситуации, все Беглецы решили перебраться жить в дом на Бигтоу-сквер, где царила тяжелая и лихорадочная атмосфера. Отсутствовали только Абакум с Нафтали.

Как только было принято решение срочно отправляться на остров в Гебридском море, они вдвоем отбыли на ферму Абакума и в особняк Леомидо, чтобы собрать всех имеющихся там тварюшек и растений в Минимерку фея. Все знали, что возвращение в Эдефию уже не за горами. И нужно было к этому приготовиться.

Неопределенное и опасное будущее было не единственной причиной суеты в доме на Бигтоу-сквер. Среди ночи по всему городу взвыли сирены, перебудив не только Беглецов, но и всех жителей Лондона и окрестностей. В небе ревели вертолеты, а по улицам разъезжали военные с рупорами, призывая всех к спокойствию и призывая немедленно подняться на верхние этажи домов и слушать новости по теле– и радиоканалам.

Переполошившаяся Окса вылетела из комнаты и столкнулась нос к носу с Зоэ и Реминисанс, занимавших соседнюю комнату.

– Что происходит?

– Уровень Северного моря поднялся за несколько часов на три метра, – сообщил присоединившийся к ним Тугдуал. – Район Гринвича затоплен, и Темза вот-вот выйдет из берегов.

– Ребята, идите сюда, ко мне, – крикнула с последнего этажа Драгомира.

Из гостевой спальни выполз мрачный Гюс. Он испуганно глянул на Оксу, но потом спохватился и принял холодный вид, совсем ему не шедший. Окса вздохнула, чувствуя себя неловко.

– Поднимайтесь! – приказал Павел, подталкивая их наверх.

Когда Беглецы собрались в лично-персональной мастерской Драгомиры, Павел включил телевизор, и при виде появившегося изображения все буквально застыли.

– Батюшки… – пробормотала Бабуля Поллок, схватившись за сердце.

– Этого быть не может… – потрясенно выдохнула Реминисанс.

Съемка с воздуха показывала размеры катастрофы: восточное побережье Англии и север Франции исчезли, поглощенные мощными морскими течениями, огромными и совершенно непредсказуемыми, равных которым люди доселе не видели. Воды Темзы, впадающие в море, откатывались назад, вглубь суши, вызывая наводнение по всему устью. Вода неумолимо поднималась к Лондону, уровень воды рос на десятки сантиметров в час и явно не собирался замедляться. Районы у доков уже были затоплены, вода достигла подножья Биг-Бена и Вестминстерского аббатства.

Но хуже всего было неведение: никто не мог ни объяснить причины возникновения этих подводных течений, ни определить их границы. Полным ходом шла эвакуация жителей из самых опасных районов, но эвакуировать всех жителей Лондона было весьма проблематично. Особенно с учетом того, что была ночь и начался дождь, очень сильный и частый. И тогда было принято простое решение: загнать всех в верхнюю часть города или на верхние этажи и крыши домов и… ждать.

– Мы сдохнем… – ошарашенно прошелестел Гюс.

– Говори за себя! – отрезал Тугдуал, направляясь к окну.

– Я вас предупреждала! – заверещала Вещунья. – Следовало покинуть эту неблагоприятную страну, когда еще было время! А теперь слишком поздно, мы в ловушке, окруженные ледяной водой!

– Идите, посмотрите! – позвала Окса, высунувшись из окна.

Беглецы подошли и застыли в ужасе.

Дождь хлестал с такой силой, что казался водяной стеной. Самый настоящий потоп, не помешавший, впрочем, увидеть, что Бигтоу-сквер и ближайшие улицы на добрых сантиметров двадцать залиты водой… Со всех сторон раздавались крики о помощи, царила всеобщая паника.

– Надеюсь, Абакум с Нафтали в безопасности, – с беспокойством сказала Реминисанс.

– В данный момент они у Леомидо, – успокоил ее Пьер. – Его дом расположен на много метров выше уровня моря, и никаких рек поблизости там тоже нет. К тому же, по-моему, западное побережье Англии этот катаклизм не задел.

– Что будем делать? – пискнула Окса.

– Время поджимает, – заявила Драгомира, видя, как практически на глазах поднимается вода на площади. – Предлагаю как можно быстрее присоединиться к нашим друзьям, потому что им будет весьма проблематично вернуться в Лондон.

– Но… Но, не можем же мы вот так просто взять и уехать! – пробормотала Окса.

– Что там говорят журналисты? – поинтересовался Павел у Тугдуала, стучавшего по клавиатуре коммуникатора.

– Ничего хорошего, – нахмурившись, сообщил юноша. – Такие же течения непонятного происхождения замечены в Европе и других местах. Под их воздействием вода поднялась на несколько метров, затоплены Лиссабон, Кантон и Сиэтл.

Все без исключения Беглецы побледнели, не произнеся ни слова.

Только Вещунья демонстрировала беспокойство, громко и пронзительно вереща.

– Нужно уходить… – выдохнула Драгомира, глядя на Павла повлажневшими глазами. – Немедленно.

Из всех поспешных отъездов, которые довелось пережить Бабуле Поллок и ее сыну за годы изгнания, этот был самым болезненным. Но больно не больно, а нужно было действовать.

Павел глубоко вздохнул, сосредоточенно наморщил лоб и заявил:

– Я отвезу всех вас к Леомидо.

Окса серьезно поглядела на него.

– В смысле… верхом на Чернильном Драконе?

– У нас нет выбора, – ответил отец. – Если, конечно, у кого-то из вас не прикопан в саду вертолет, то я не вижу другого способа покинуть город. Сколько нас?

– Вместе с тобой десять, – обеспокоенно ответила Драгомира. – Не считая тварюшек… Думаешь, сможешь?

Павел медленно кивнул, глядя на мать.

– Иначе нам придется добираться до Уэлльса вплавь, – ухмыльнулся он краем губ. – Кроме тебя, дорогая матушка, ты-то сможешь остаться сухой! – добавил он, намекая на Акваход, которым владела Драгомира.

Пожилая дама улыбнулась.

– Предлагаю тем, кто может левитировать, сменять друг друга, чтобы облегчить Павлу ношу, – сказал Пьер.

– Да вы много лет не левитировали на такое расстояние! – возразил Павел. – К тому же дождь хлещет вовсю!

– Ну, попробовать-то можем… Позволь уж помочь тебе как умеем.

Павел кивнул, слегка озабоченно, но с признательностью.

– Ладно, но Окса этого делать не будет!

– Но, папа…

– Я сказал, ты не будешь левитировать ночью и в такую погоду! – отрезал Павел почти рычащим тоном, чем произвел на дочь сильное впечатление.

– Ты мне не доверяешь, да?

– Детка, пожалуйста, послушай папу… – взмолилась Драгомира.

Под суровым взглядом отца и умоляющим тоном бабушки Оксе не оставалось ничего другого, как уступить.

– Предупреждаю, совершенно недопустимо, чтобы у меня хоть одно перышко промокло! – неожиданно завопила Вещунья, в ужасе глядя в окно. – Я умру!!!

– Перья не промокают вообще-то, – закатив глаза, сообщил ей Геториг.

Этого хватило, чтобы Простофиля, охваченный сомнениями, тут же принялся скептически ощупывать свое туловище.

Окса, подойдя к смешному созданию, поспешила заверить его в его полной непромокаемости, в которой он явно сомневался. И Простофиля тут же принял блаженный вид.

– Отбываю предупредить хозяев, Абакума и Нафтали, о вашем скором прибытии! – сообщил Быстроход, запрыгивая на подоконник.

– Отличная мысль! – похвалила его Драгомира. – Но, мне кажется, будет предусмотрительным, если с тобой полетит Кульбу-Горлан. Ты давненько не выполнял поручений…

Малыш согласился и потянулся, пока Кульбу-Горлан сообщал подробности маршрута: широту, долготу, температуру, высоту, уровень влажности… Когда Быстроход покончил с разминкой, оба вылезли на скользкую черепицу. Беглецы наблюдали, как они перемещаются с крыши на крышу, а потом исчезают за струями дождя.

А потом взгляд Беглецов привлекла вода, поднявшаяся на площади еще на несколько сантиметров. Промчался на всех парах военный грузовик, за ним карета «скорой помощи».

– Ладно, не будем терять время! – вздрогнув, бросила Драгомира.

– Оставьте меня здесь, – пробурчал Гюс, пристально глядя на Оксу. – Учитывая, что я совершенно бесполезен, предпочитаю, чтобы мной занялись спасатели, как и любым другим чудовищно нормальным человеком…

Окса посмотрела на него одновременно и с досадой, и изумленно.

– Знаешь, ты в некотором смысле хуже Вещуньи!

– Совершенно очевидно, что человек не на своем месте – это я! – гневно отрезал Гюс. – И не говори мне, что ты так не думала!

– Чушь какая! – поперхнулась Окса.

– Никто здесь не полагает, что кто бы то ни было не на своем месте, – вмешалась Реминисанс. – Ты наш, и, по-моему, все, кто тебя окружает, уже доказали, что ты можешь на них положиться, разве нет?

– У каждого есть своя роль, – добавила Брюн.

– А моя роль – шута при Юной Лучезарной, так? – прошипел Гюс.

Окса хмыкнула. Она сделал все, что могла…

Зоэ виновато глянула на нее и чуть отошла в сторонку.

– Довольно, Гюс! – громыхнул его отец. – Не знаю, что сейчас происходит между тобой и Оксой, но будь добр немедленно прекратить это сведение счетов! У нас нет времени, нужно собираться!

После суровой выволочки, устроенной Викингом, на миг воцарилась тишина, быстро нарушенная суетой трех пожилых дам, принявшихся методично собирать все, что было необходимо взять с собой.

Кто знает, вернутся ли Беглецы в Лондон? Все старались об этом не думать, но, возможно, нынешний отъезд был их последним бегством.

Следуя примеру трех подруг, все тоже занялись делом. У всех было муторно на душе, но они принялись собираться.

– Одно место на каждого! – напомнила Драгомира, набивая до упора чемоданчик десятками флакончиков с Граноками и Улучшалками.

Окса помчалась к себе и через несколько минут в отчаянии застонала: на кровати валялась гора того, с чем она не могла заставить себя расстаться. Минимум миниморум…

– Думай о «выживании», Окса-сан, – старалась урезонить она себя, копаясь в огромной куче книг, безделушек, одежды, обуви и всякой ерунды.

Она достала ремень – любимый! – с пряжкой в виде черепа – посмотрела на него и отшвырнула за спину.

– Ай! – раздался голос Тугдуала.

Окса раздраженно обернулась. Парень стоял в дверях с крошечным рюкзаком за спиной и ее ремнем с пряжкой-черепом в руке.

– Извини… – сказала девочка, возвращаясь к своей тяжкой задаче.

– На твоем месте я бы взял вот это! – парень достал из кучи свитер, пару теплых носков и непромокаемый плащ. – С этим ты наверняка выживешь.

– Сентиментален, как всегда… – пробормотала Окса, разглядывая маленькую статуэтку из вулканического стекла, которую очень любила и рассчитывала взять с собой.

Эти слова вызвали у Тугдуала улыбку. Он забрал у нее статуэтку и положил на кровать.

– Почему бы не взять несколько фотографий? – предложил юноша. – Полезная вещь для лечения ностальгии, к тому же легко транспортируется!

– Какой же ты циник…

– Маленькая Лучезарная, у тебя никогда не получится меня обидеть. Так что лучше поторопись. М-м-м, да ты просто неотразима! – воскликнул он, разглядывая одну из многочисленных фотографий, которые Окса распихивала по пластиковым пакетам.

Окса, скрежетнув зубами, вырвала у него из рук фото. В этот момент она заметила проходившего по коридору Гюса, и сердце у нее сжалось.

– Он переживет… – сказал Тугдуал, будто прочитав ее мысли.


Его лицо снова стало серьезным… что ничуть не уменьшило его притягательности…

Выбитая из колеи, Окса бросила свое пустое занятие, застегнула рюкзак и, одарив Тугдуала свирепым взглядом, направилась в лично-персональную мастерскую бабушки, где их ждали Беглецы.

Из глубины души Павла поднялся глухой рык: Чернильный Дракон изогнулся, прежде чем развернуть свои широкие крылья. Огромные дождевые капли падали с неба, освещаемого прожекторами вертолетов, а Беглецы с грехом пополам рассаживались на гребенчатой спине Дракона.

– Повесь это мне на бок! – крикнул Павел Драгомире, тащившей чемодан, в который она запихала Минимерку с тварюшками и запас Граноков, эликсиров и трав.

Драгомира так и сделала, прикрепив ценный груз к шее Дракона.

– Ну что, либо сейчас, либо никогда! – воскликнула Брюн, пристально оглядев выходящие на площадь пустые улицы.

– А вот так будет еще лучше! – щелкнул пальцами Павел.

Мгновенно бледный свет фонарей погас, погружая площадь и окрестности в полную тьму.

Окса восторженно пискнула.

– Обожаю, когда ты это делаешь, пап! – шепнула она на ухо отцу.

Он повернул голову, чтобы поглядеть на нее, и хрипло крикнул:

– Держитесь!

Чернильный Дракон медленно и мощно замахал крыльями и могучим рывком оторвался от земли. Пьер и Жанна левитировали рядом с ним. Беглецы, сидевшие вплотную на гребенчатой спине огромной рептилии, смотрели, как удаляются кроны деревьев внизу.

Дом Поллоков уменьшился, а потом исчез.

Под непрекращающимся проливным дождем Дракон пролетел над колледжем Святого Проксима, двор которого был залит тридцатисантиметровым слоем воды, и Оксе стало еще тоскливей.

Улетают ли они навсегда? Увидит ли она снова их дом? Колледж? Друзей? Она будет по ним скучать… Как же это ужасно уезжать вот так, не зная, вернешься когда-нибудь или нет.

Впервые она на самом деле поняла, что чувствовали Беглецы, покидая свою Потерянную Землю: жуткое ощущение обреченности. Словно из тебя грубо вырвали какой-то кусок. Такая рана никогда не заживет до конца.

Дракон набрал высоту, достигнув темных туч. Тугдуал и Реминисанс, в свою очередь, слезли с его спины и левитировали рядом.

Зрелище совершенно фантастическое. Внезапно Дракон испустил громкий болезненный крик, выплескивая боль Павла, который страдал больше других от их очередного бегства.

Постепенно огни и силуэты города растаяли вдали. Очередная страница была перевернута, а следующая глава обещала быть такой же хаотичной, как эта темная ночь, в которой исчезали Беглецы.

Продолжение рассказа о приключениях Оксы Поллок, ее друзей и врагов читайте в третьей книге серии – «Сердце двух Миров».


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю