355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Лучанинов » Верное решение (СИ) » Текст книги (страница 21)
Верное решение (СИ)
  • Текст добавлен: 26 мая 2021, 12:01

Текст книги "Верное решение (СИ)"


Автор книги: Александр Лучанинов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)

Под улюлюканье и смех зала женщины одобрительно закивали головами.

– Ой, нет, нет, – Тит замахал руками. – Я женат.

– Женат? Тогда почему одинокий колонист?

– Ну, на планете я пока что один, вот и…

– Жена не одобряет идею с колонизацией?

– Не то, чтобы… Нет. Просто мы с ней давно не говорили.

Зал сочувственно охнул.

– Мне жаль это слышать, – Йанг отложил листок в сторону, и пробежался взглядом по следующему.

– Ничего страшного. Отчасти из-за нее я и полетел туда. Чтобы ей и моему сыну осталось хоть что-то полезное от меня.

Несколько женщин в зале умиленно вздохнули, чем вызвали новую порцию аплодисментов.

– Ну что же, это очень благородная цель.

– Ох, нет. Дело не в благородстве. Скорее, это я так хочу перед ними извиниться за то, что был не самым лучшим отцом и мужем. Наверное, сейчас уже слишком поздно для извинений, но лучше я уже сделать не смогу. Так что…

– И как это, в одиночку колонизировать планету?

– Трудно. Врать не буду. Но большинство трудностей скорее в голове. Хотя, иногда, бывает, что и по-настоящему, – Тит приподнял правую брючину, показав искусственную ногу.

Зал охнул. Йанг перегнулся через стол, чтобы посмотреть, на что так бурно отреагировали зрители.

– Ого! Что случилось?!

– В пещере камнем привалило. У меня несколько выпусков видеодневника про это есть.

– Ты что, еще и все заснял?

– Ага. И как привалило, и как выбирался…

– Слушай, Майкл, – Йанг опять повернулся к продюсеру, – может мы его к себе наймем?

Тот ухмыльнулся и пожал плечами, мол, «Кто его знает? Может, и наймем». На этот раз Тит раскололся и засмеялся. Благодаря шуткам ведущего и мысли о том, что ток-шоу это тот же самый видеодневник, только с другого ракурса, уровень его напряжения немного спал.

– Да, но в целом все не так страшно, как может показаться. У меня на Лилии уже есть свой дом, вездеход и…

– Твоя планета называется Лилия?

– Да. В честь жены. А город, в котором пока еще только один дом – Аврелий. В честь сына. И еще газовый гигант, по орбите которого вращается Лилия я назвал Виктором. Так моего брата старшего звали.

– Получается, в каком-то смысле ты все-таки взял свою семью с собой?

– Если так посмотреть, то да. В каком-то смысле взял.

Зал зааплодировал. Йенг покосился на табло с таймером, закрепленное под одной из боковых камер.

– Тит, ты очень интересный собеседник. Я был бы рад поболтать с тобой подольше, но к сожалению наше время подходит к концу. Было бы здорово, если бы ты согласился прийти к нам в гости еще раз. Как думаешь, Майкл, это можно будет устроить?

Продюсер показал большой палец.

– Если пригласите, то приду. Если будет свободная минутка, конечно, – ответил Тит.

– Это просто прекрасно… Ты бы хотел что-нибудь сказать нашим зрителям? – Йенг ожидающе уставился на него. Тит непонимающе нахмурился. – Ну, может у тебя есть какое-то сообщение, ради которого ты пришел?

– А, да, точно! – Тит повернулся к камере. – Всех желающих поселиться в моей колонии, и помочь мне с ее развитием, приглашаю в офис компании «Гуд Кол.» Ну, а чтобы вы не соглашались на кота в мешке, подписывайтесь на мой канал одинокого колониста. Посмотрите, как у меня там все устроено. Обещаю, скучно не будет, – он отвернулся к Йенгу. – Так нормально?

– Сойдет, – улыбнулся тот. По залу прокатился смех и аплодисменты. – А теперь, по традиции мы сыграем с тобой в одну игру.

– Игру?

– Да. И она называется… – он демонстративно поднял указательный палец вверх. Из колонок опять заиграла музыка, а бархатистый голос диктора торжественно выдал: «Учимся читать по губам вместе с дядей Клифом». Софиты замигали и непонятно откуда появившийся парень в черной футболке с надписью «персонал» на спине, вынес две пары увесистых наушников со стопкой каких-то табличек. Одну пару наушников он протянул Титу, а другую выдал Йангу. Таблички же оставил лежать на углу стола.

Ничего не понимающий Тит повертел наушники в руках и хотел было надеть их на голову, но заметив, что ведущий отрицательно мотает головой, остановился.

– Погоди, Тит, – сказал Йенг, когда музыка стихла. – Сейчас я объясню правила игры. В этих наушниках будет играть громкая песня, чтобы заглушить все посторонние звуки, – он поднес их к уху, чтобы проверить. – Да. Играет. Отлично. И когда ты их наденешь, я буду читать одно из слов, написанных на этих табличках вслух. А ты должен будешь угадать, что это за слово. Понятно?

– Угу, – кивнул Тит и снова хотел надеть наушники, как Йанг опять жестом остановил его.

– Стой, давай начнем с меня. Чтобы ты понимал, как это все выглядит.

– Ладно. Мне взять табличку?

– Да, бери первую, – Йанг надел наушники и довольно улыбнулся, показывая зрителям, что играет его якобы любимая песня.

Тит взял первую табличку и прочитал вслух то, что было на ней написано: – Пирог с кремом.

Йанг наклонился чуть ближе, всматриваясь в его губы.

– Пирог с кремом, – повторил Тит, а после того, как ведущий пожал плечами, повторил еще раз по слогам: – Пи-рог с кре-мом.

Он старался выговаривать как можно четче, выпячивая губы и пуча глаза. Зрители, только этого и ждавшие, начали посмеиваться.

– Это пирог? – громко переспросил Йанг. – Это какой-то пирог.

– С КРЕ-МОМ.

– Пирог с кремом? ЭТО ПИРОГ С КРЕМОМ!

– Да, – Тит улыбнулся и показал, что написано на табличке, чтобы подтвердить его догадку.

– Один – ноль, – Йанг снял наушники, покопался в табличках и взял одну из них. – Теперь твоя очередь.

Тит послушно надел свои наушники и понял, почему ведущий переспрашивал так громко. Музыка, которую ему включили, действительно забивала собой все остальные звуки. Ему теперь не было слышно даже зрительный зал, который до этого не уставал напоминать о своем присутствии. Песня в наушниках Титу была незнакома, но ее мотив сразу пришелся ему по душе. Подражая Йангу, он одобрительно закивал в такт и показал зрителям большой палец. Судя по их лицам и тому, что некоторые показали большие пальцы в ответ, он сделал все правильно.

Йанг привлек его внимание, похлопав по плечу. Тит повернулся к столу, для надежности прижал наушники ладонями к ушам и кивнул, давая понять, что готов. Йанг со странным выражением лица посмотрел в табличку, затем снова на Тита и что-то сказал. Это было не одно слово, а целая фраза. Такой поворот Титу показался нечестным. Хотя он и не знал, что получит, если победит.

– Еще раз, – не разобрав фразы, попросил Тит. Сказал он это так же громко, как до этого говорил Йанг.

Ведущий повторил фразу. Выговаривал он ее гораздо медленнее, чем в прошлый раз, но с разочарованием для себя Тит отметил, что чтение по губам, это явно не его сильная сторона. Он предполагал, что фраза состоит не меньше чем из трех слов, но каких именно, не имел ни малейшего понятия. К тому же краем глаза он заметил, что зрители начали вести себя как-то странно. Видимо, фраза была не случайной, и имела какое-то значение. Возможно, это была шутка, которую он поймет позже.

– Нет, не понятно, – Тит поджал губы и мотнул головой.

Тогда Йанг улыбнулся странной улыбкой, опять повторил фразу и развернул табличку. На ней было написано: «У ТЕБЯ ЗА СПИНОЙ».

Сперва Тит не сообразил, что происходит. Он с пол секунды изучал надпись, после чего заметил, что Йанг смотрит не на него, а на что-то сзади, и развернулся. Последовавший миг с мельчайшими деталями отпечатался в мозгу Тита до самой смерти.

У сцены освещенные софитами стояли его жена и сын. Лилия изменила прическу. Теперь она была коротко стриженой блондинкой. И платье на ней Тит не узнавал. Черное, скромное и в то же время соблазнительное. Аврелий тоже изменился. Он подрос. Это не мудрено, ведь ему было уже не девять, а тринадцать. Он превращался в подростка. Совсем скоро начнет заглядываться на девчонок.

Они смотрели на Тита, ожидая, что он поздоровается с ними или хотя бы встанет с кресла. Тит же таращился на них, словно увидел призрака. В его голове вертелся вихрь мыслей, а в ушах гремела музыка.

Конец шоу он почти не запомнил. Пока Йанг объяснял произошедшее зрителям, говорил свою заключительную речь и объявлял дату съемок следующего выпуска, Тит под бурные аплодисменты зала обнимал свою семью.

Потом производственный ассистент вывела их в коридор, где они смогли, наконец, поговорить.

– Что вы?.. Как вы здесь?.. – Тит с трудом мог связать два слова. Он не видел свою семью чертовых три с половиной года, и теперь, когда они стояли перед ним, мямлил, будто пьяный.

– Нас Питер попросил, – ответила Лилия.

– Питер?

– Это я, – подал голос Холт, стоявший на пороге комнаты ожидания.

– Он твои видео нам показал, – голос Аврелия тоже звучал иначе. Он был не таким высоким, как три года назад, начинал ломаться.

– Когда Стэмпс прислал мне выпуск про то, как ты свою семью проср… – Пит покосился на мальчика. – …лишился их доверия, я подумал, что ты усвоил урок и заслужил второй шанс. Тем более, Джек был прав, одними руками ты точно не справишься.

– Питер связался с нами и отослал твою запись, – в словах Лилии Тит слышал холод, но уже не тот, что был раньше. Не лютую зимнюю стужу, а, скорее, последние весенние морозы. Или, может быть, ему только хотелось так думать. – Сначала я не хотела ее смотреть, и тем более, показывать Аврелию, но он был настойчив.

– Пришлось на Марс смотаться, – Пит улыбнулся, – чтобы донести свою мысль. Твой канал пока еще не сильно вылился из интернета в инфосеть, так что они ничего про тебя не знали. Думали, что ты до сих пор на «Кориолисе» корабли разбираешь.

– И что это значит, я не понимаю, – Тит поочередно смотрел то на Лилию, то на Холта.

– Мы с Питером договорились, что дадим тебе еще один шанс все исправить.

– Еще один шанс?

– Он подкупил нас выходными в Голливуде.

– Экскурсии, проживание… Все включено, – Холт продолжал улыбаться, довольный результатом своей авантюры. – Проведете пару дней вместе, обсудите ситуацию. Да?

– Да, – кивнула Лилия.

– Тем более, если объявятся желающие заселится к тебе на планету, ты сможешь встретиться с ними лично.

Последнюю фразу Тит пропустил мимо ушей.

– Я заслужил шанс? – он посмотрел Лилии в глаза.

– Не спеши. Все не так просто. Это будет долгий процесс. Если вообще будет…

– Еще шанс… – он продолжал смотреть. За годы в Лилии изменилось многое. Ее прическа, одежда, даже тон, с которым она с ним разговаривала. Но ее глаза остались прежними. Это были те же глаза, в которые он без ума был влюблен в школе. Глаза, ради которых он бросил все и начал заново. Дважды.

– Так, ладно, – Холт хлопнул в ладоши, привлекая к себе внимание, – нас на улице уже ждет автомобиль. Я забронировал гостиницу. Номера пока отдельные, но с чем черт не шутит? – он заговорчески подмигнул Титу. – По пути туда скину вам билеты, расписание экскурсий и все такое…

Они пошли по узкому коридору с висящими на стенах фотографиями звезд, посещавших шоу. Тит не знал, появиться ли когда-нибудь здесь и его фото, но был уверен, что совершенно не расстроиться, если нет. Сейчас он позабыл о том, что у него есть канал с подписчиками, что впереди маячил недельный перелет обратно на Лилию, где его ждали нескончаемые спуски в шахту и целый вагон взрывчатки. Ведь перед ним шла другая, настоящая Лилия. С новой прической, новым платьем и настроением дать ему второй шанс. А рядом с ней шел тот, кто придавал всему, что делал Тит, хоть какое-нибудь значение. Давал смысл строить и преодолевать.

Когда они вышли из прохлады здания студии под палящее калифорнийское солнце, Холт все еще рассказывал о том, сколько ресторанов он отбраковал, прежде чем найти подходящие случаю варианты, и с каким скрипом ему удалось выбить местечко в акклиматизационной клинике на Парва Домусе для Лилии и Аврелия.

– У них там на два месяца вперед все забито, представляете? И что им всем на Земле понадобилось? Это же сущий гадюшник! По большей части…

Аврелий немного сбавил темп, отстал от мамы, активно кивавшей Холту, чтобы не показаться грубой, и сравнялся с шедшим чуть позади Титом.

– Привет, – Тит заговорил первым. Он решил, что так будет лучше, потому что видел сомнения в лице сына.

– Привет, – ответил Аврелий. На пару секунд они оба замолчали, после чего он с ноткой неловкости в голосе спросил: – Пап, а ты мне ногу покажешь?

– Конечно, – Тит улыбнулся, почувствовав, как к глазам подступают слезы. Он услышал то самое слово, которое думал уже не услышит никогда. И оно привалило его куда сильнее, чем может привалить даже самый большой валун.

***

Это сообщение для тех, кто сомневается, думает, что не справится. Для тех, кто решил уйти от ошибок, вместо того, чтобы их исправлять. Для тех, кто не верит. Привет, мой школьный директор…

Не выделяйся. Следуй правилам. Делай как велено. Играй осторожно. Жди своей очереди. Спрашивай разрешения. Иди на компромиссы.

ЭТО ПРОСТО УЖАСНЫЕ СОВЕТЫ!

Я скажу – делайте то, что не можете.

Колонизируйте в одиночку, выживайте там, где выжить нельзя, стройте, идите вперед. Хотите собственную планету? Отдайте за нее глаз, и она у вас будет. Хотите выжить на отшибе космоса с пережеванной камнем ногой? Ползите, не останавливаясь, и выживете. Хотите спасти свой брак? Заведите хорошего друга, и он вам поможет в этом.

Не важно, как, просто делайте то, что не можете. Только так вы станете лучше, чем были. Помните, пока хейтеры и лузеры попивают шампанское на палубе «Флорентины» мы – пожар, разгорающийся в ее инженерном отсеке.

Не ищите легких путей, не сдавайтесь на середине. Продолжайте двигаться.

Знайте, идеальных людей не бывает. На пути к цели ошибки совершают все. Но только лучшие готовы их исправлять.

Дерзайте! Идите туда, где еще никто не бывал. Делайте то, чего до вас еще никто не делал. Добивайтесь, стремитесь, покоряйте! И не забывайте, иногда для того, чтобы совершить невозможное, достаточно сделать всего одно верное решение – начать делать.

Это был не одинокий колонист Тит Новак. До встречи в космосе!


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю