Текст книги "Царство женщин. Сердце Аризеля (СИ)"
Автор книги: Йель
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)
Закончив с кровью, праведник оставил по красному круглому отпечатку на нашил лбах. А после Ари Зель вручил мне перстень с изумрудом, надев себе на указательный палец точно такой же. На этом обряд завершился.
Когда мы вышли, простой люд рукоплескал, поздравляя во всё горло и так шумно, что я не разбирала смешавшихся фраз. Солнце уже закатилось, сгущался вечер, пронизывая мир синевой.
Вернувшись к дому наместника, который теперь являлся и моим домом тоже, я ощутила приятную вечернюю прохладу на коже. Сегодня должна была случится наша первая и последняя ночь.
Спальня, в которую поднялись, тоже оказалась украшена цветами ― чёрно-красными розами, никогда прежде не видела подобного сорта. Ари Зель запер дверь, на ходу снимая накидку и бросая её в сторону. При свете свечей его глаза горели вожделением.
В открытое окно дунул ветер, шелестя тонкой занавеской. Принц же приблизился ко мне и опустился на колени, расправляясь с завязками на штанах своего новоиспечённого супруга:
– Как же давно я мечтал прикоснуться к этому телу.
Вещь мягко упала на пол. Ари Зель обескураженно улыбнулся.
– Но при этом ты совершенно не знаешь, что с ним делать, верно, Ари? Давай покажу тебе.
Я протянула руку, помогая ему встать и уложила принца на постель, сама забралась сверху, сев поперёк живота. Наклонилась, шепнув на ухо:
– Закрой глаза.
Он так и сделал. Глупый безжалостный принц, ты избрал не того «островитянина». В кинжале, сжатом в моих ладонях, отразилось синее пламя свечей. На чистую белоснежную простынь брызнула яркая кровь. Прекрасный костюм портного оказался навсегда испорчен. Ари Зель не успел вскрикнуть. Настолько быстро всё случилось, что он лишь распахнул веки, глядя на меня совсем не удивлённо.
Покончив с этим, я покинула спальню и спустилась вниз на первый этаж, сжимая в одной руке окровавленный кинжал, а в другой бьющееся сердце Ари Зеля. Оно частило, когда только вынимала, но теперь поуспокоилось, лишившись пыла влюблённой души. Ни дворецкий, ни домашние рабы не встретились мне на пути (может были отосланы или праздновали вместе со всеми?) И я вошла в приёмную залу, приблизившись к карте, пришпилила сердце остриём к тому самому месту, где на карте Предвечной Империи располагался в крайней южной точке портовый город. Теперь мужчина, в честь которого он назван, был мёртв. Истекал кровью на любовном ложе.
– Аризель ― это город, Ари Зель ― это человек, ― выдохнула я, вдруг ощутив страшную усталость, опустилась в кресло наместникам.
Пусть и не время было отдыхать, я словно избавилась от тяжёлого бремени. И всё же знала Ари достаточно долго, чтобы ощутить некую пустоту в месте, которое тот занимал в моей душе. И ещё этот проклятый шрам на лице, что вечность будет напоминать о прожитых днях бок о бок с красным рыцарем.
Из холла донёсся шум. Если меня застанут с окровавленными руками в приёмной зале, не миновать беды. Но я не могла заставить себя сдвинуться с места, тело словно лишилось последних крох сил. Двери резко распахнулись, ударившись латунными ручками о стены.
Широкими шагами внутрь прошла... прошла...
– Новжа! ― я не поверила глазам.
Подруга, на чьём дорогом лице сверкала радостная улыбка, возвестила:
– Мы привели тебе целую армию, наместница.
– Что?
– Надевай доспехи, и сама посмотри, ― она подмигнула, бегом спеша наружу.
Усталость сменилась волнением, смешанным с возбуждением. Я отмыла руки, избавилась от роскошного наряда и снова облачилась в доспехи, повесив на пояс Велимир. Стоило выскочить наружу, и по глазам полоснуло яркое пламя. Город был охвачен огнём.
Ожидающая Новжа заключила меня в объятия, на которые я оказалась безмерно счастлива ответить.
– Ты всё-таки пришла с подкреплением, ― поразилась я, отпуская лучшую подругу. ― Но армия? Как?
Новжа не ответила, схватила за руку и потащила в пучину хаоса. Полумужи и рабы в ужасе и панике разбегались, но тут же оказывались окликаемы голосами Арчи и Мола, просящими тех немедленно покинуть Аризель, ради их же блага.
Имперских солдат видно не было, очевидно оказались погублены республиканцами, которые теперь бились с неожиданным врагом.
– Стражницы!
Это и правда были они. Всего десяток они сражались так, будто их было в пять раз больше. Луны свистели в воздухе, снося голову очередному зазевавшемуся врагу в украшенных голубой стальной лентой доспехах. Но и это было ещё не всё.
Воительницы с клеймами на лицах, облачённые в неказистую бракованную солдатскую броню Олли Мота, отчаянно размахивали мечами, набрасываясь на республиканцев, отпугивая их своей неожиданной свирепостью и обращая в бегство. Но им не дозволяли сбежать. Кровь дождём окропила мостовую.
Меня разрывало от желания смеяться и плакать. Столько чувство до краёв переполнили сердце. И я неистово закричала, обнажая Велимир, тут же вспомнив о кровопускателе, ринулась в сторону церкви. Сейчас, когда улицы пропитаны кровью, он окажется полон сил и сможет затушить пожар, помешав нам.
Я успела как раз вовремя, чтобы увидеть Шина выбегающего из церкви с флаконом крови, сдирающего на ходу перчатки с кистей. Налетев, сбила его с ног. Сосуд разбился, а острие Велимира оказалось приставлено к горлу праведника.
– Я всегда знал, что ты пригретая змея, ― процедил он с ненавистью и тут же рассмеялся.
– Что тебя так забавляет? Собственная внезапная кончина?
– Ты согласился на обряд, даже не узнав, что он такое. А Ари тебе не сказал, верно? ― взгляд у Шина стал страшный. ― Что ты с ним сделал?
– Скажу, если объяснишь смысл обряда.
Его лицо скривилось, казалось, праведника подташнивало от каждого произносимого слова:
– Ты, Вас Ха, отныне часть императорской семьи. Смерть наведается к тебе однажды, как и ко всем смертным, но ты обретёшь бессмертие в качестве члена императорской семьи. Ты переродишься в одном из четырёх родов и так будет продолжаться до конца времён. В этом и заключается дар Ари Зеля тебе, тварь.
Я была ошарашена. Не дар вручил мне почивший красный рыцарь, а страшное проклятье.
– Он мёртв, твой возлюбленный мёртв, ― ответила я бесцветно, замахиваясь мечом. ― Но может тебе повезёт с ним в следующей жизни.
Но вонзила лезвие в пустоту. Шин испарился, воспользовавшись силой пролитой крови, переместился куда-то ещё. Я вертела головой по сторонам в поисках. Нужно ему помешать призвать грозу. Пусть огонь испепелит этот треклятый город вместе с останками его наместника.
Заволновались волны, намекая на близость Соль. Из корабля повыскакивали вооружённые матросы во главе самим Вайлином Расом.
– Я знаю, что ты где-то здесь! ― заревел он, уже через мгновение красуясь древком стрелы в правой глазнице.
– Попала в яблочко, ― весело сообщила Малка, объявляясь рядом со мной и натягивая тетиву вновь.
Я бросилась на полупьяных вооружённых матросов, оказавшихся слишком неумелыми, чтобы продержаться долго против меня. Они падали на пристань замертво один за другим.
– Нужно найти кровопускателя! ― крикнула я, заметив Соль, идущую в нашу сторону с другого конца порта.
Она кивнула, прибавив:
– А ты позаботься на наших людях! Время уплывать.
– Но мы не сможем управиться с суднами!
– Это и не нужно, ― она мягко улыбнулась, вставая рядом, похоже морской ведьме довольно просто направить даже очень тяжёлые деревянные посудины.
Мы разделились. Я вместе с Малкой побежала на улицы, окликая женщин и направляя их к кораблям работорговца, теперь нашим кораблям. В конце концов остались только стражницы, разбиравшиеся с остатком войска республиканцев. Я переступила через разрезанный пополам труп Вальтора, оглядывая горящий город. Было светло как в разгар дня.
– Васха, ― окликнул озабоченный Арчи, ― можно мне взять тех рабов, что согласятся уплыть? На кораблях ещё много места.
– Поступай как хочешь, ты это заслужил.
Малка недовольно скуксилась, но оставила своё мнение при себе. Эта ночь казалась ужасно длинной. Задрав голову, я заметила начавшие формироваться дождевые тучи. Пока лишь два сероватых шарика на покрытом звёздами небе.
И куда делась эта сволочь? О лодыжку потёрлось нечто мягкое. Опустив взгляд, я увидела Сабина. Улыбнулась барсу, погладив по шёрстке:
– Вот и ты.
Наши взгляды пересеклись… Шин стоял на балконе спальни наместника, стискивая перила окровавленными руками. Стоило догадаться, что он побежит именно туда.
– Поплывёшь с нами, Сабин?
Барс благосклонно кивнул. А я побежала прямиком к особняку. Там же объявилась и Соль. В образе чайки она приземлилась около меня, вернув себе человеческий облик.
– Он ужасно расстроен, ― заметила она с каплей сочувствия в голосе.
– Он в отчаянии, ― поправила я. ― Но что будем делать?
– Честно говоря, мне страшно, Васха. Я ещё не сталкивалась с подобной силой.
– Значит, я отвлеку, а ты придумай что-нибудь.
Соль было открыла рот, чтобы возразить. Но я уже кричала во всю глотку:
– Праведник! Отпеваешь мёртвого?!
Шин бросил в мою сторону полный ненависти взгляд, в небе сверкнула ослепляющая молния. Если раньше я немного сожалела об убийстве Ари Зеля, то теперь утвердилась в своём поступке. Испытывая отвращение к родной семье, он всё равно вовлёк меня в этот кошмар, полностью осознавая, с чем я могу столкнуться в следующей жизни. Негоже так поступать с любимыми.
– Один раб сказал мне, Шин, что имперцы не ведают, что такое любовь! Он был прав на ваш счёт! Вы эгоистичные ублюдки!
В этот раз волна воздуха, сжатого в крепкий увесистый кулак, полетела прямо мне на голову. Я отскочила и уцелела, но мостовой повезло куда меньше. Она обратилась в мелкие камешки, смешавшиеся с серой пылью. Опасно, но, по крайней мере, кровопускатель отвлёкся от своего погодного заклинания.
– Зачем ты это делаешь?! ― поражался Шин. ― У тебя было всё, о чём только можно мечтать!
– Всё, о чём мечтал ты! Это не одно и то же!
Ещё один удар и кувырок. А потом забурлила кровь, так, что я учуяла её резкий смрад, сквозь приносимый ветром дым. И воздушные кулаки посыпались градом. Прозрачные, их было практически невозможно разглядеть. Они обращали мостовую в пыль. И один ударил у самых ног, едва не раздробив мне колени.
Из-за спины повеяло холодом. Решив, уж не старуха ли Смерть явилась за мной, я обернулась и оторопела. Под два метра ростом по земле полз водный элементаль, похожий на неровную жижу, оставлял после себя мокрые следы как какая-нибудь виноградная улитка. Внутри него плескалась пара золотистых рыбок.
Но элементаль оказался не одинок. К дому наместника приплыл целый десяток. Они сливались, превращаясь в нечто невероятно громадное, и достигли макушкой балкона, на котором стоял остолбеневший кровопускатель. Прежде чем праведник успел отреагировать, утопили его в своём бесформенном кулаке и потащили в сторону моря, а я побежала следом.
На моих глазах элементаль слился с потоком, забрав Шина в морские недра.
– Ух, ты, ― вырвалось само собой.
В нескольких шагах на землю упала обессиленная Соль. Спрятав Велимир в ножны, я подбежала к ведьме, поднимая её на руки. Какое сложное, должно быть, колдовство она применила. Огонь продолжал полыхать, набирая разрушительную мощь, и больше ничто не рисковало ему помешать.
– Васха! ― позвала Новжа. ― Все уже на борту. И тебе пора.
– Соль ослабла. Без неё нам далеко не уплыть.
– Всё хорошо, ― подала тихий голос морская ведьма. ― Я справлюсь. Я должна.
– Но будешь ли ты впорядке? ― я всерьёз разволновалась.
– Стоит выйти в море, как я быстро восстановлю силы.
Кивнув, я потащила её на борт флагмана работорговца. Паруса оставались собраны, не было никакого смысла их расправлять. Корабли не нуждались в ветре, чтобы плыть, лишь в морской ведьме.
Встав и выпрямившись, но всё ещё опираясь на моё плечо, Соль прикрыла веки, легко махнув рукой. И волны вняли её воле, сдвинув судна с их мест. Мы начали отдаляться от берегов полыхающего Аризеля, оставляя позади всю боль и грусть, которую нам причинил этот город, но не в силах избавиться от шрамов, что он нам оставил.
Кольцо с изумрудом продолжало сверкать на моём указательном пальце, в гранях драгоценного камня отражались улыбка и поразительно длинные волосы Ари Зеля, заплетённую в толстую и тяжёлую как канат косу. Передав Соль сестре, я сняла перстень и зашвырнула в море. Сердце сжалось в груди, и непрошенная слеза скатилась по щеке.
– Мы спасли не всех, и ещё обязательно вернёмся.
Вот теперь полыхало и здание порта, возводимое на костях живых людей, моих людей.
– Васха! ― окликнула Новжа и с беспокойством взглянула в моё лицо, касаясь кончиками пальцев шрама, оставленного мечом красного рыцаря. ― Ты так долго сражалась.
– Как и ты, как и каждая из нас.
– Теперь мы возвращаемся домой, ― она положила руку мне на плечо.
– Дом... ― я снова повернулась к растворяющемуся вдалеке оранжевому огненному пятну, которое постепенно пожирала ночь.
Я Васха, уроженка Светлого края, города Быстроречья, дочь Зве́ды и Велка́и, младшая сестра двум непутёвым женщинам Айе и Свебеле, лучшая подруга Новжи, влюблённая, испытывающая неразделённые чувства к Адигоре. Также известная как чёрный рыцарь Предвечной Империи и шпион Республики Завета, недолгий супруг принца Ари Зеля и предательница всех его чаяний. Я Васха, и я плыву к берегам родного дома.
Губы растянулись в нежданной улыбке, и Сабин уткнулся мокрым носом в ладонь. Запахло солью, а уставшие от боя женщины постепенно отходили ко сну. Завтра настанет новый день. И я обязательно до него доживу.








