сообщить о нарушении
Текущая страница: 106 (всего у книги 147 страниц)
У наших бойцов, по ходу речи ИИ, в глазах начало появляться понимание. Понимание, что, возможно, им в первый раз объясняют расклад как он есть, без «обтекаемых» и «политкорректных» фраз и слов. Поэтому когда Кронос вспомнил про работорговцев и прочее отрепье, все сразу недовольно заворчали, понимая что он имеет ввиду.
-К сожалению у них есть ряд преимуществ. — продолжал наш главнокомандующий. — У них есть черный напалм. Это так.
-Да мы их порвем! — Раздался крик из задних рядов толпы.
-Зубами грызть будем! — Крикнули откуда то сбоку.
Кронос опустил голову и поднял руки. Толпа сразу стихла.
-Все несколько сложнее. — Веско произнес ИИ. — Наши враги, из числа узурпировавших власть работорговцев, загнаны в угол. Как крысы. Их страх потерять власть настолько велик, что они держат оружие людей возле себя — на Ярославском вокзале. Им нечего терять. Поэтому они без малейших колебаний используют оружие людей против нас. Вас... — Кронос снова обвел толпу руками. — ...и меня. — Голограмма прижала руки ладонями к груди.
Он снова выдержал паузу. Толпа молчала, ожидая слов своего командира. Это было показательно — никто не ерзал, не кряхтел не переговаривался — все ждали.
-Я не могу этого допустить. — Заключил наконец Кронос. — По этому, если возникнет угроза запуска оружия людей, то я без колебания нанесу серию ядерных ударов по городу Москва. Это в моих силах.
Кронос сделал театральную паузу, после чего дополнил последние слова небольшой ремаркой.
- К сожалению даже самые совершенные ракеты ничего не сделают столице России. Сложность уничтожения Москвы заключается в её исключительной системе противовоздушной обороны - Система "Горизонт" которую установили только в Москве и нигде больше. Сложность и дороговизна этой системы не позволили довоенному правительству сделать более одной такой. Она проста: существует три периметра, каждый из которых оборудован шестнадцатью высокоточными лазерными пушками - на момент Исхода людей они были самыми мощными в мире. Периметр наблюдения отслеживает любое перемещение в воздухе, после чего наводит пушки на цель. Обычно на одну цель - от одной до трёх пушек, которые ликвидируют её. За всю историю работы системы - ничто не пролетело в Москву без ведома этой системы. Всё что пыталось пролететь незаконно - лежит сейчас в поясе хаоса, который окружил Москву через десять лет использования системы. И это только первый, внешний периметр. Два внутренних никогда не использовались - ничто не пролетело через первый.
Свою речь о системе защиты Кронос сопровождал картинками, которые возникали за его спиной на голографическом экане.
-Для большей наглядности я скажу вам, что пока систему не отладили - она сбивала перелётных птиц. А самая большая сложность - система всё ещё работает. И вывести её из строя очень сложно. Это не смогли сделать даже те, кто пришёл к власти после войны, и это не смогу сделать я. Это можете сделать только вы.
На экране за его спиной открылись какие-то сайты и статьи про сборище каких-то фанатиков в белых и чёрных одеждах. Кронос дождался пока все насмотрятся на картинки и продолжил.
-Три сотни лет систему периметр охраняла некая религиозная организация, называющая себя "Последователи Апокалипсиса". Система дорога в использовании и хранит в себе огромный банк данных. Всё это оснащено аварийными генераторами и системами управления и естественно что на них не раз пытались раскрыть свои рты те, кому нужнее электричество, а не противовоздушная оборона.
Охраняют систему те, кто благодаря ей выжил в войну. Организация образовалась сразу после первого этапа войны - нескольких ядерных обменов на территории стран так называемого "Третьего мира", и сразу набрала себе великое множество сообщников - всё-таки благодаря ей в Москве выжили все. Они заполучили поддержку правительства и вытянули из него всё, что для функционирования системы жизненно необходимо - топливо, заряды, запчасти и знания как её чинить, обслуживать и настраивать. Потом они были преобразованы в военную часть. Заполучили оружие, бронетехнику, несколько рот профессионально обученных военных. Всю войну они сдерживали диверсионные операции, направленные на систему "Горизонт" и даже после войны они продолжают нести свою службу. В этом и есть самая большая сложность.
Три сотни лет они были отшельниками и изгнанниками, но фанатично поклонялись системе, которая спасла их предков. Правительство ждало когда они сами распадутся и пропадут, но этого не произошло. Новый президент, узнав о них, немедленно вышел с ними на связь и они снова набирают свою силу. Они получили топливо. Оружие. Солдат. По моим данным они снова запустили систему "Горизонт" всего неделю назад. Пути в Москву отныне ни для кого из вас нет. По крайней мере - официально.
-По воздуху! - крикнул кто-то в толпе, - Проедем!
-Внешний периметр "Горизонта" способен работать так же по земле, как и по воздушным путям сообщения. К тому же - в город есть только три пути - железнодорожный, полностью контролируемый автомобильный путь и последний - по высохшему руслу Москва-реки, - Кронос продолжил будто и не заметив выкриков с места.
-Пока я разрабатываю план преодоления Пояса Хаоса - вы должны начать собирать всех тех, кто согласится нам помочь. За нас уже индустриальная держава в лице Японии, а так же самая большая группировка наёмников в мире - Забытые. Мы сплотили вокруг самый сильных союзников — но враг тоже не дремлет. Он обладает значительными ресурсами и судя по данным разведки задействовал наемников с запада.
Призрак человека сделал паузу и в конце концов провозгласил.
-Со времён последней войны ещё не было конфликта более масштабного, чем назревающий в данный момент. Шанс урегулировать его мирным путём - ничтожно мал. Лично я не согласен идти на попетую. Новый президент Российской Федерации - тоже. Но мы все знаем, что он - не верховный главнокомандующий.
ИИ выдержал паузу внимательно глядя на толпу. Казалось что он хотел убедиться что сказанное им понято. И понято правильно.
-Все это я сказал что бы вы поняли — нам предстоит война. И вам выпало быть солдатами на этой войне! Это будет жесткая драка — для противника, наша победа означает потерю богатства и власти — а это для него страшнее смерти. Противник не желает мира, так как мир для него губителен. Поэтому он будет биться с нами на смерть.
Кронос снова выдержал паузу.
-Поэтому если мы их не победим сейчас, тогда наши дети будут жить в еще более тяжелых условиях — ведь ресурсы постепенно кончаются. И нашим потомкам достанется меньше, чем было у нас. И это вы должны знать, когда пойдете в бой. Сейчас вы будите сражаться не за кого то — вы будете сражаться за себя и свое будущее. И будущее своих детей.
И фантом человека отступил от трибуны, уступая место мне. Я не растерялся и сразу же отдал несколько приказов:
-Группа солдат, согласившихся на кибернизацию - проследовать в медицинские отсеки. Старшая - сержант Шанни. Остальные - подготовить технику и необходимое снаряжение. Старший - Лейтенант Молотов!
-А что будете делать вы, генерал? - как-то наивно спросил меня Кронос.
-Подготовь мне вертолёт. Я пойду первым и свяжусь с организацией, которая контролирует Уфимскую атомную станцию.
Я быстро развернулся и слез с трибуны. Наши солдаты уже спешили вернуться обратно в шпиль и разойтись по своим делам, но я быстро растолкал всех и одним их первых втиснулся в лифт.
-Кронос, доставь меня на влётно-посадочную полосу.
-Шестьсот пятидесятый этаж, - объявил он и лифт тронулся.
Я ехал непривычно долго, постоянно думал о том, что буду делать. Где-то в груди тревожным голосом пищала совесть, напоминая мне что я обещал мародёрам. Возможно из-за того что я их бросил тогда - они погибли. А может они и ехали в неправильном направлении. В любом случае - нужно было вернуть им энергию.
Кабина доставила меня на шестисотый этаж шпиля, но потом мне пришлось ещё долго идти по указаниям Кроноса. Когда же я наконец вышел на взлётку, я понял что очень поторопился - она была совершенно пустой.
-Десять минут, генерал. Вертолёт надо привести в порядок.
Я кивнул и на всякий случай накинул на свою голову шлем. Прошёлся несколько раз взад-вперёд по асфальтированной полосе. Внутренняя сторона дороги кончалась довольно большим ремонтным комплексом, а внешняя - огромными свинцовыми воротами, по защищённости не уступавшие даже шлюзовому входу на базу. Я вспомнил речь Шанди об укреплениях этой базы и всех её входах - это получается был последний действующий, а ещё два наземных были завалены или уничтожены в тщетных попытках вскрыть базу.
Внезапно ворота ремонтного комплекса с грохотом распахнулись настежь и несколько кранов вывезли на полосу отличный боевой вертолёт. Я поспешил к нему.
Когда я увидел что мне приготовил Кронос, я лишь восхищённо выдохнул - реактивный боевой вертолёт с маркировкой МИ-170. Чёрный как смоль, вооружённый по последнему слову техники, с хищными очертаниями - то что надо!
-Запаса топлива вам хватит до Красноярска. Оттуда вы…
-Стоп-стоп-стоп! - прервал Кроноса я, - Топлива? Ты не можешь переделать его двигатель на работу от чёрного напалма?
-К сожалению нет. Это требует намного более сложных и точных расчётов, чем с машинами и бронетехникой. Более того, устанавливать напалмовый реактор на летательные аппараты очень опасно.
-Отлично, просто отлично… - сказал я, кое-как забираясь в кабину боевой машины, - Ну ладно, мы построили им там целый мост, думаю керосин там найдётся…
Я медленно свёл свой голос на нет, разглядывая сотни тумблеров, переключателей, кнопок, мониторов и несколько педалей. От небольшого волнения я пожевал свой язык.
-Вы не умеете управлять вертолётом, генерал?
-Нет, - признался я, - Но ты же мне поможешь?
-Вам поможет ваш костюм. Я всего лишь загружу в него нужную программу, но вы получите лишь базовые навыки, генерал. Учитывая предстоящий перелёт, я могу прогнозировать с восьмидесяти процентной вероятностью боевое столкновение.
-И что ты мне предлагаешь?
Кто-то галантно постучал по обшивке вертолёта, привлекая моё внимание. Я повернул морду и увидел Добба.
-Ты как-то быстро убежал, дружище, - сказал мой друг, улыбнувшись, - Да ещё и на моё место влез.
-На твоё место?
-Да. Полезай на штурманское, а пилотировать буду я.
Я не стал ему перечить - он был абсолютно прав. Перелезая во второе кресло, располагавшееся поближе к носу вертолёта, я напомнил ему:
-Я думал ты вместе с остальными киборгами пойдёшь разносить вести по посёлкам и городам.
-Ба, - удивлённо вскрикнул мой друг, пристёгиваясь у себя, - А я сейчас по-твоему чем занимаюсь? Выхожу на контакт с организацией, занимающей уфимскую АЭС. У меня даже приказ Кроноса есть!
-А, ну точно…
-Подождите! - закричал кто-то в начале полосы. Я уже опёр свою морду на сжатый кулак, тихо пожаловавшись:
-Ну кто ещё там...
-Я с вами! Эй! Погодите говорю!
-С нами? Тут всего два места! - крикнул я, оборачиваясь в сторону кричащего. Оказалось к нам бежал Чак, - Все билеты проданы, рыжий! - крикнул ему я.
-Эй, я бы не был так уверен, - поправил меня Добб, - Тут за мной ещё место бортового инженера.
-Погодите! - всё ещё надрывался лис.
-Ну если так, то…
Я обернулся и прикинул расстояние от нас до него. Улыбнувшись, я подключил рацию костюма к бортовой связи - загруженная Кроносом программа велела мне сделать это в первую очередь.
-Заводи, Добб, - приказал я.
-Но Чак…
-Поднажмёт, когда увидит что мы уже готовимся к взлёту.
-Ха, - усмехнулся в рации мой друг, - Это точно. Ладно, стартую двигатели.
Я услышал несколько щелчков за моей спиной и натужный вой разогревающихся турбин. Кронос с феноменальной компьютерной дотошностью расконсервировал вертолёт быстро и очень качественно - двигатели завелись буквально с пол-оборота и восемь стальных лопастей начали медленно раскручиваться над моей головой. Монитор в моём шлеме показал мне несколько картинок, и указал на какой-то тумблер. Я потянул за него и над моей головой закрылась кабина. Встав в пазы, стекло шикнуло гидравлическими замками, запечатывая меня в вертолёте.
-О, прибежал…
Вертолёт даже немного покачнулся на шасси - Чак буквально запрыгнул на него и кубарем свалился к Доббу в кабину, занимая место инженера.
-Куда вы так торопились-то!?
-Это куда ты шёл так не спеша? - парировал я.
-Ох, ладно… Так куда направляемся?
-А ты не знал? - удивился Добб, - Я думал тебя Кронос послал!
-Я не захотел копаться в железках трёхсотлетней давности и напросился с вами. Так куда? К мародёрам?
-Нет, сначала на Уфимскую Атомную Электростанцию, а потом к ним. И у нас ещё дозаправка в Красноярске.
-Отлично! - я услышал как лис хлопнул в ладони на своём месте, - Славный город этот Красноярск! Я даже немного соскучился по салатикам в том заведении, где у нас спёрли пушки.
-Кстати туда можно заглянуть, - мечтательно протянул Добб.
-Дозаправка и точка, - отрезал я, - Нам нельзя отвлекаться.
-Есть, - хмуро ответил мне мой друг, - Поднимаю обороты.
Я услышал как лопасти винтокрылой машины начали разрезать воздух над моей головой и вздохнул поглубже. Да, я и не мечтал прокатится на такой машине, но… что сейчас могло меня удивить?
-Ладно, зайдём к твои знакомым, - сказал я по бортовой связи, - Надеюсь они хотя бы охрану сменили.
-Ура! - восторженно вскрикнул Чак, - Цезарь, я иду к тебе!
Я засмеялся, когда понял, что под цезарем лис имел в виду далеко не великого римского полководца, а всего лишь салат.
-Кронос, открывай ворота, - сказал я в рацию.
-Принято. Открываю шлюз воздушного ангара. Приятного полёта и мягкой посадки, генерал.
-Оставайся на связи, Кронос, - сказал я ему и негромко поблагодарил его, - Спасибо.
-Я всегда на связи. Обращайтесь.
В зале взлётно-посадочной полосы завыла громкая сирена и около ворот загорелись лампочки сигнализации. Система открытия этих ворот была не такой, как для наводных кораблей - здесь створки раздвигались в стороны.
Шесть огромных запоров на стыке дверей поднялись, освобождая створки. Полоса под нами вздрогнула и многотонные стальные плиты начали разъезжаться в стороны, проливая солнечный свет на асфальт, который не видел его уже три сотни лет. Как только ворота раскрылись полностью, Добб потянул на себя какие-то рычаги и вертолёт, набрав обороты, оторвался от земли и медленно поплыл в сторону огромного проёма, где нас ждало солнце и бесконечное небо России.
========== 50. Верим лишь, что сталь крепка... ==========
Покачиваясь в вертолётном кресле, я читал на проекционном мониторчике стратегические данные о Москве, которые мне в реальном времени присылал Кронос. Он показывал и рассказывал мне всё что знал сам, систематизируя и упорядочивая информацию так, чтобы я мог её воспринять. Картинки он снабжал комментариями и всегда объяснял если что мне не понятно. Действительно Кронос был совершенной боевой машиной, лишь при помощи математики рассчитывая нашу победу и взятие Москвы, однако в одном он признался мне сразу - рассчитать поведение бойцов на поле боя он не в состоянии. Да и никто не в состоянии.
Своей болтовней с Кроносом я надоел Чаку и Доббу уже на полпути и поэтому было решено пересадить меня на инженерное место. Для этого пришлось приземлиться и меняться местами, что послужило дополнительным расходом топлива. Но в целом до Красноярска мы не дотянули всего каких-то пятьдесят километров. Прервав наш разговор с Кроносом, эту неутешительную новость мне сообщил Добб.
-Постарайся протянуть ещё. Снижайся.
-Попробую пойти на планировании, - проворчал Добб.
-А разве это не вертолёт? - скромно напомнил Чак с места штурмана.
-Не знал что у вертолёты тоже могут планировать? Это называется авторотация… Ща покажу…
Добб выключил основные винты и перешёл только на пару небольших, но очень мощных реактивных двигателей под днищем, которые служили для разгона. Лопасти раскрутились быстрее благодаря воздушным потокам и вертолёт начал медленно, но уверено терять высоту.
-Вижу мост! - радостно сообщил Чак по внутренней связи, - Немного осталось - оттуда можно спокойно пешком дойти.
-Дотянем?
-Нет, не дотянем, - спокойно ответил пилот, - Сядем где-то за десять километров от него. Всё равно я не смогу в таком режиме нормально приземлиться, иначе вертолёт просто грохнется.
-Тебе лучше знать, - ответил я, пожав плечами.
Всё произошло именно так, как и предсказал доберман - мы приземлились у опушки леса, который окружал мост через Енисей. Именно в этом лесу, только на другой стороне реки мы когда-то устроили мощную заварушку, когда неизвестные попытались нажиться на наших припасах и пустили под откос целую дрезину. С тех пор прошло не мало времени и я надеялся, что та шайка расползётся как нелегальная интимная спайка кошки и собаки.