Текст книги "Его Величество Мертвец Том 5 (СИ)"
Автор книги: Postulans
Жанр:
Темное фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)
Глава 49
– То, что князья несут потери – не так страшно. Живой силы им хватает, пока, во всяком случае, – заключил я и отпил из бокала.
Вкус, конечно, слегка приглушён. Да и, откровенно говоря, я бы с большим удовольствием испил свежей крови. Настоящего голода, какой случается у истощённых вампиров, у меня нет и быть не может, я более совершенен. Но пристрастия и вкусы… да. И ведь донорской кровью не заменить, там всё в жизненной силе дело. В донорской крови немного жизненной силы есть, всё же добровольная жертва, но это не то.
Я перебрался обратно в Союз, взял небольшой отгул после аврала. Мы сидели в большой гостиной комнате моего особняка. Особняк, к слову, довольно скромный, по меркам имеющихся у меня в распоряжении ресурсов и вовсе загородная дача с минимальными удобствами. Чаще меня здесь бывали дети. Им вроде как даже нравилось, горы за окном, спокойствие, безмятежность. И отсутствие следов жизнедеятельности разумных. Особняк был построен не в медвежьем углу, конечно, но в довольно бесполезном с промышленной точки зрения регионе. Потому и спокойствие. Сюда вела единственная дорога, и та – железная.
– Что у них с логистикой? Почему такие проблемы? – спросил Хаарт.
– Я вроде уже рассказывал, – пытаюсь припомнить.
Хаарт кивнул.
– Может быть, но у меня много дел и нет абсолютной памяти.
– Химеры, – не стал я углублять тему памяти и перешёл к ответу. – Логистика у них поставлена очень хорошо, для их технического уровня, само собой. Но химеры очень прожорливы и прихотливы, никакой коннице не снилось. Так-то, если напрягутся, они смогут собрать довольно внушительные силы в одном месте. Но только для обороны и ненадолго. А демоны не дураки, ищут уязвимые места.
– Нашли, – мрачно высказался Хаарт.
Он в каком-то смысле уважал князей. Именно как воинов, сосредоточенных на личном мастерстве и прямых столкновениях. Арбалеты у них, конечно, есть, но до нашего появления играли сугубо второстепенную функцию. Сейчас их либо вообще собираются убрать, либо пытаются что-то ещё их них выжать, дабы приблизить к пороховому оружию. Думаю, всё же снимут и начнут изготовление кустарных реплик нашего оружия. Так вот, Хаарт князей уважал. И поражения от демонов воспринимал, как поражения воинского искусства от тупого нахрапа числом.
– Нашли, – подтверждаю. – И ударили они не просто по важному узлу. Гибель сразу нескольких важных личностей, ключевых в политической системе князей. Пусть вертикаль власти у них довольно… Простая, но особо приближённые к трону князья обеспечивают стабильность и нормальный диалог между правителем и остальными. Не сказал бы, что у них прямо разброд и шатание начнётся, но как сказывается отсутствие толковых управленцев в высшем звене – не мне тебе рассказывать.
– А заменить погибших быстро не выйдет. Приближённые, что могли бы безболезненно занять место выбывших, погибли вместе с патронами.
– Кого-нибудь назначат, точнее, уже назначили. У них сразу большой кусок страны под ударом, надо срочно что-то делать. Вот и делают. Одни готовят защиту, другие ударный кулак, чтобы отбить крепость, – киваю. – Но, если откровенно, князья меня не интересуют совершенно. Они понятные и даже где-то предсказуемые, к тому же очень скоро свой ход сделает Лааш. И хоть основные варианты предсказуемы, в сложившейся обстановке, боюсь, князья не устоят.
На чём, собственно, держалась целостность государства? Как ни банально: на сложностях с деторождением. Лучше и надёжнее всего дети получались, когда шло перемешивание. Князья из разных регионов имели больший шанс получить ребёнка, чем те, что жили рядом. А сейчас у каждого князя появится хорошая такая возможность делать детей самостоятельно, да ещё и от нескольких женщин сразу. Что, в свою очередь, очень быстро приведёт к мыслям, вида: «а зачем кормить столицу?». Наличие общего врага ещё как-то будет удерживать целостность, но князья, сидящие далеко от границы с демонами, вспомнят, что в их места демоны-то и не заходили никогда. А свои войска нужны здесь и сейчас, под рукой, мало ли. В общем, вариация на тему феодальной раздробленности. Не гарантировано, но сделать ставку я бы рискнул. Особенно если свою скрипку сыграем мы.
– Меня интересуют демоны. Как способы размножения, так и методы коммуникации. Не пора ли нам перебросить один корпус и немного повлиять на ход войны? – прямо спросил у Хаарта.
Князья будут ослаблены, они уже ослаблены, а исчезновение угрозы от демонов окончательно добьёт их единство.
– До последней битвы я бы именно так и поступил, – кивнул Хаарт. – Но теперь сомневаюсь. Наш корпус при всём могуществе не непобедим. Ловушки никто не отменял. Я посоветую укрепляться, на всех позициях, все ресурсы направить именно на это.
Наклоняю голову.
– А демоны? Не верю, что ты их просто проигнорируешь.
– Правильно не веришь, – подтвердил Хаарт. – Нужны мобильные диверсионные группы. Способные двигаться быстрее, чем их орда, понимаешь?
Я прикинул. Пожалуй, корпус действительно не совсем то средство, что нам нужно. Это что получается? Нам ещё и войска специального назначения создавать? Вот прямо войска, а не маленькие инициативные группы, как сейчас выступали вампиры? Ох, не было печали, да нервы подкачали.
– Если с элитными бойцами всё понятно и очевидно, то средства передвижения… – я поморщился.
– Пока без средств передвижения. И надо заимствовать у князей химерологию. Боевые твари на не нужны. А вот качественная альтернатива лошади пригодится.
– Тогда надо самих химерологов искать и вытаскивать. Но это всё равно небыстрое дело.
– Небыстрое, – согласился Хаарт. – Хотя начинать надо прямо сейчас. Когда князей охватит неразбериха, никто не будет копаться, куда там исчезли несколько магов.
Мысли вслух. Не думаю, что Хаарт говорил мне это с таким посылом, будто я этого не понимаю.
– Это всё дела перспективы. Что будем делать с демонами прямо сейчас? Мы же не хотим, чтобы они вообще всех сожрали. Захватывать опустошённый континент мне не улыбается.
– Не опустошат. Раньше же не опустошили, – покачал головой Хаарт. – Да и, думается мне, есть какие-то ограничения, не позволяющие демонам развернуться во всю ширь.
– Если мы своим появлением это ограничение не сняли, что вполне возможно, – напомнил я. – Магов у них раньше не было, например.
Лич некоторое время молчал, обдумывая ситуацию. Я не торопил. Самые простые и очевидные ходы я и сам уже рассмотрел. Отряд жнецов с поддержкой мог сработать в качестве рейдерской группы, но им требуется усиление, в первую очередь – вооружением. Причём даже не ручным, надо артиллерию пригонять, чтобы обеспечить подавляющую огневую мощь. Рыцари смерти в правильной модификации могли сойти за очень странных скакунов под вампиров. Не самых удобных скакунов, откровенно говоря, но потерпят. Опять же скорость – да, только огневой мощи не хватает.
– Я не сторонник использования сырых прототипов в боевой обстановке, – заговорил Хаарт, – но есть кое-что, что обеспечит тебе огневую мощь. Давай переместимся к нашим авиаторам.
Хаарту этот трюк давался сложнее, чем мне, но давался. А предложение заинтриговало. Не стал прокручивать в голове последние проекты, не буду портить себе сюрприз.
Мы переместились в административный центр города. Пришлось со всеми поздороваться, пусть и коротко. Хорошо ещё, в Союзе нет традиций с застольями для высокого начальства, да и какие застолья, когда мы в форме фантома заскочили? Хаарт выделил из общей толпы администраторов Германа Дора. Я даже смутно его помнил, над чем-то успели мельком поработать. Или нет? Вроде он просто в общей толпе был. И, похоже, это было давно, раз он добрался до такой должности.
– Вы хотите просмотреть прототип? – спросил Герман после приветствий.
– Не только посмотреть. Оценить перспективу перехода к полноценным испытаниям, – ответил Хаарт.
Ответ Германа не удивил.
– Прошу за мной.
Мы спустились на нижние уровни, где Герман сел в пассажирскую вагонетку, а мы пристроились рядом. Цивилизация, да. Я немного отвыкнуть успел, то на болоте сидеть приходиться, то в горах глухих во всяких древних руинах, по городу гоблинов шариться. А здесь – вагонетка. Отдельный вагон на цепном приводе, никаких тебе двигателей и минимум шума.
– Я надеялся, что машина будет проходить испытания за порталом. Здесь не осталось достойных целей, – улыбнулся Герман.
– Сколько времени займёт сборка с учётом пропускной способности портала? – спросил Хаарт.
– Надо прикинуть… – задумался Герман.
Пока инженер думал, я спросил лича:
– Как наше исследование порталов?
– Нескоро, – отрицательно покачал головой Хаарт. – Даже создание грубого прохода потребует полгода работы. Мы сейчас слишком мало знаем об этой магии, используем, не понимая всех принципов. Это неприемлемо. Действующие порталы без труда станут маяками для вторжения, приложи светлые достаточно усилий. Поставить два портала рядом невозможно, значит, придётся делать защищённую крепость вокруг каждого отдельного портала, с полноценным гарнизоном.
Нда, ни к чему такой экстрим.
– Если полностью занять рабочее время портала, то пять недель, – дал ответ Герман.
Месяц с небольшим – много. Непозволительно много, сейчас совсем отрезать снабжение князьям нельзя, не поймут. Значит, умножить на три, четыре месяца. Опоздаем. А что мне, собственно, хотят предложить? Авиация и месяц на сборку? Знаю я, как у нас собирают. Могут корабль собрать, если из готовых деталей. Но у нас авиация, значит, и корабль летающий.
– Вы закончили дирижабль?
Герман кивнул.
– Да, господин. Ходовые испытания закончены, учебные стрельбы прошли. Остался только дальний поход.
Мы доехали и через внутренние коридоры поднялись в ангар дирижаблей. Воздушные шары мы подняли давно, но их применение довольно ограничено. А вот дирижабли – другое дело. Я, правда, этим проектом занимался мало, только немного корректировал требования. Поскольку изделия штучные, в каждое выкладывались по максимуму. Герман рассказывал, какой газ в конце концов приняли за рабочий, как радовались новым лёгким паровикам, позволившим облегчить конструкцию, как тестировали высотность. Много чего рассказывал. Но я впервые, наверное, любовался машиной и не особо интересовался всеми этими техническими подробностями. Потом обязательно изучу, само собой, но сейчас я просто любовался. Любовался вершиной технической мысли. Боевой дирижабль. Огромная махина, вроде как имевшая защиту и от обычных физических атак, и от магии. В тех задании такое точно было.
– Красавец, – оценил я. – Начинайте переброску. Рассчитайте на три месяца.
Глава 50
Одно неверное решение порой вызывает целую лавину негативных последствий. Именно это и случилось с правителем князей, мужиком, с которым мне так и не довелось познакомиться. И чёрт бы с ним, не особо и хотелось, а уж после эпического по своей глупости решения так и вовсе.
Лааш, само собой, не горел желанием рассказывать о достигнутом в деле продолжения рода результате хозяину. Как я и предполагал, были там какие-то свои резоны и планы. Только оно же как: что знают двое, то знает и свинья. Информация дошла до правителя, но в искажённом виде, судя по всему. Мои источники в лице обращённого вампира, тайно внедрённого вместе с Нэру, да ещё некоторые заведённые контакты, не имели доступа к внутренней кухне князей, только слухи. И правитель не придумал ничего лучше, чем вызвать Лааша, которому и велел доложиться обо всём. Вот не хватает князьям тонкости в политике, слишком у них всё топорно. Лааш тоже умён, отпираться не стал… Почему-то… И выложил всё как на духу. Ну и получил по полной. Запрет на использование порочных практик, придуманных чужаком. И наказание для всех участников балагана. Надо ли говорить, что после такого запрета (а те, кому грозило наказание, молчать об эффективности порочных техник не стали) прожил правитель меньше суток? Соломинка, переломившая хребет верблюду.
Прикончив правителя, князья весело разделились на большинство в лице тех, кто готов был порочные практики использовать ради нормального размножения, и меньшинство в лице консерваторов. Впрочем, большинство тут же принялось дробиться дальше, с закономерным итогом. В столице случилась резня. После чего самый авторитетный из выживших консерваторов, князь Кафшарен, притащил армию и повторил подвиг Дун Джо и сжёг город, перенеся столицу в свой город и назначив себя хранителем истинных княжеских традиций. Короче, развлекались как могли, наплевав на угрозу демонов.
– Я ожидал, что полыхнёт, но не думал, что так сильно, – признался Хаарт, примчавшийся на эту сторону сразу, как поступили первые сведения об уничтожении столицы.
– А я чего-то подобного и ждал, – качаю головой. – Они стояли на грани выживания, и это обусловило создание жёсткой иерархии с минимумом инакомыслия. Только различные текущие проблемы и противоречия-то это не снимало, лишь купировало. Проблемы накопились, как огромный гнойный нарыв. А мы этот нарыв вскрыли.
Мы стояли на свежевозведённой стене. Железобетонной, по всем правилам, и не каких-то жалких пяток метров высоты, двадцать метров почти отвесной стены с рёбрами, препятствующими как установке лестниц, так и прочих известных «осадных орудий» для штурма стен. Стена вполне может оказаться актуальной, если веселуха у князей не закончится в ближайшее время. Правда, пока стена бесполезна, потому что построен лишь первый блок из почти сотни, но какие наши годы?
Случившаяся у князей резня, похоже, удивила даже демонов. Как они получали информацию – не знаю, однако факт есть факт. Военные действия пока прекратились. Я сразу отдал приказ на отход. Союз отводит свои военные силы к базам, пока у князей не закончатся разборки. Да, подкладываю им гигантскую свинью, но вообще действую даже в каком-то смысле благородно. Ведь мои военные подразделения, если кто-то из князей применит смекалку, можно использовать в разгорающейся Гражданской войне. Как очевидное: разместить в своём городе, после чего оппоненты не посмеют напасть, чтобы не втягивать Союз в конфликт.
– Ждал, но всё равно действовал? – посмотрел на меня Хаарт.
Намекает на наши принципы и стремление к минимизации потерь среди гражданских.
– Ворох противоречий сам по себе бы никуда не девался. Без смены всей системы, я имею в виду. Ты же, вроде, разговаривал с Нэрулинь? Слышал, как весело они живут.
Своими глазами я ничего не видел, всё это было внутренней кухней князей. То, что происходит за закрытыми дверями, в их замках и домах. Ничего особенного там, само собой, не случается. Что мы, не видели, как разумные, обладающие властью, умеют развлекаться? В случае князей всё было пропитано определённым колоритом (самки ящеров и птицев довольно специфичны в плане внешности и красоты), но не более того. Интриги, подставы, борьба за влияние, всё как у людей. Только одна проблема – сама политическая ситуация наглухо заморожена. Никаких реформ, изменений, даже мелких внесений в существующие законы. Законов-то как таковых нет, только замшелые традиции. Ноль социального и общественного прогресса. А здесь внезапно такое раздолье. Все подпольные философские течения разом выстрелили с закономерным результатом.
– Если мы начнём своими силами наводить порядок и подчинять территории, – Хаарт решил оставить метафорические вопросы, перейдя к практическим, – они быстро кооперируются и выступят единым фронтом.
– Ага. Поэтому мы будем постепенно наращивать силы. Причём максимально скрытно. Наши дорогие партнёры ни о чём подозревать не должны.
– И на наг сейчас давление спадёт, – вспомнил Хаарт.
– Уже спало, – подтверждаю. – Наш змеехвостый друг уже начал собирать силы. Хочет отвоевать хоть немного нормальной земли.
– С твоей подсказки?
Отрицательно качаю головой.
– Нет, всё сам. Самостоятельный парень. Далеко пойдёт, если не свернёт голову раньше.
– С нашей помощью не свернёт.
Мы ещё обсудили детали и нюансы, наметили планы. Маркхаги тоже очень образуются проблемам соседей и обязательно впишутся в общие разборки. Вот пусть против них князья и дружат, главное – без нас. Мы, чем чёрт не шутит, и тем оружия продадим. Через гоблинов. Нда, начинаю в каком-то смысле понимать янки моего родного мира. Сидишь на другом континенте, считай на другом конце планеты, и смотришь, как в Старом Свете друг друга весело убивают, да оружия подбрасываешь. Лепота. Биттер, к слову, с удовольствием включился в эту авантюру, взяв на себя главную роль. Похоже, гоблин полностью перешёл в разряд наших резидентов. Иронично, у коммерсанта нет родины, да.
Нэрулинь от всего происходящего находилась в ужасе. Даже немного жаль её. Чуть-чуть. Приходила и просила что-то сделать. Я честно спрашивал: сделать что? Раскидывал варианты, как Союз может вмешаться и к чему это приведёт. Понимаю, что хотела девочка совершенно не этого. Утешения или чего-то подобного, но что с того? Не буду же я обещать всех спасти. Попробовал занять делом, чтобы отвлечь, но вряд ли получилось.
Дирижабль собирали обстоятельно, без особой спешки. События в столице притормозили поставки оружия князьям, высвободив время работы портала. Когда спросили, как назовём, я думал не больше пяти секунд.
– Киров.
Местные иронии не оценили, и неважно.
Четвёрку древних эльфов я освободил и отправил в Союз. Пока они работают с нашими учёными-историками. Я же продолжал ковыряться в кристалле, хранящем ещё много интересного для изучения. Древние маги не были привязаны к определённому источнику силы, как сейчас. Понятно, что и сейчас маги свою энергию, ману, вырабатывают сами. Только даже вырабатывают уже с чётким оттенком источника. А в древности было не так. Но как?
Нейтральная мана? Так она и сейчас есть, только бесполезная почти. В смысле, для изделий, артефактов и всех побочных материй она необходима, да, но в чистой магии практически не применяется. В заклинаниях нейтральная мана – это скорее случайные эманации, остаточный эффект, рассеивание, не более того. Универсальная мана? Но это невозможно. В настоящее время невозможно точно, а древности… Непонятно, но тоже сильно вряд ли. В кристалле чётко прослеживаются элементы с разной дифференциацией. Однако суть, получается, одна? Но этого не может быть. Даже внутри кристалла происходит преобразование, взаимодействие разных по своим свойствам энергий. Не через какую-то универсальную ману, сразу. Как это происходит?
Я несколько секунд смотрел на кристалл. Обернулся, найдя на столе газовую лампу. Не то, мне нужно было иное. Подлетел, достал спички, зажёг. Спичка горит. Нормальная физическая реакция. В смысле химическая. Неважно, с точки зрения магии что происходит? Преобразование. Остаточная энергия жизни преобразуется в стихию пламени. Я думал, что магия в магию не преобразовывается. Ну или это что-то сродни ядерной физике, всякие распады, которые запускаются при помощи огромного количества энергии, и протекают с выбрасыванием огромного количества энергии. Но! Спичка горит.
Разлил воду на столешницу и положил тряпку. Поднёс к влажной ткани горящую спичку. Взаимодействие, прописанное в рамках существования мира. Базовые законы мироздания, универсальные. Пресловутый закон сохранения энергии.
Я взял другую спичку и зажал между пальцами. Осторожное воздействие маны и спичка сгнивает. Ещё раз. Спичка рассыпается в прах. Ещё раз.
Серная головка вспыхнула и осыпалась, дав дым.
Маг смерти пользуется магией смерти. Это закон мироздания. Базовый, формально ненарушимый. Чтобы обойти закон, надо чётко понимать, как он работает. Найти ключевые элементы. Обойти.
Вторая спичка. Воздействие магии. Огонь.
– Ай да Арантир. Ай да сукин сын!
Конец книги.
Март 2025 – Август 2025








