412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Виктор Майер » Пробуждение (СИ) » Текст книги (страница 27)
Пробуждение (СИ)
  • Текст добавлен: 28 декабря 2021, 19:31

Текст книги "Пробуждение (СИ)"


Автор книги: Виктор Майер



сообщить о нарушении

Текущая страница: 27 (всего у книги 27 страниц)

– Мне страшно, Кай… Обними меня, пожалуйста, если тебе, конечно, не противны объятия с андроидом…

– Как ты можешь такое говорить… – дрогнувшим голосом промолвил я и, сделав шаг к ней, заключил её в свои объятия.

Руки девушки безвольно повисли, она спрятала лицо на моей груди, а я, страшась отпустить её, крепко сжимал хрупкое, теплое тело в своих руках. Но потом она вдруг упёрлась одной рукой мне в живот и с силой оттолкнула от себя. Мне пришлось от неожиданности сделать шаг назад. Линда тоже отступила, вытянув вторую руку в мою сторону и оставив меня с изумлением взирать на ствол импульсатора, направленный мне прямо в грудь, – она выхватила оружие у меня из-за пояса, когда я, забыв обо всём на свете, пытался её утешить.

Я смотрел на её миловидное лицо, на тонко сжатые губы, на следы от слез на щеках, и множество мрачных мыслей проносилось в моей голове. Неужели Конрад был во всём прав? Линда – андроид, тайный агент ИскИнов, и сейчас она уничтожит меня, а вместе со мной и все надежды Учителя, андроидов, а также ничего не подозревающих людей в морозильных камерах на Земле!

– Что ты надумала? Отдай мне пистолет!

– Не приближайся, Кай! Стой, где стоишь! – ледяным голосом сказала она. – Если ты сделаешь хоть один шаг, я убью тебя!

Девушка, не опуская оружия и не сводя с меня внимательного взгляда, стала осторожно пятиться назад в направлении к туннелю в Недоступную Зону.

– Ты погибнешь! Не делай этого! – Я уже догадался о её намерениях. Она собиралась любой ценой пересечь Силовой Барьер. – У нас ведь нет никаких доказательств того, что капитан говорил правду. Вернись, и мы поступим так, как нам советовал Изориус!

– Я уже не нуждаюсь в доказательствах! Моё сердце подсказывает мне, что Конрад был прав. Слишком много косвенных признаков указывает на это. С каждой минутой пребывания на ковчеге у нас с тобой появлялось всё больше сомнений. Подумай сам! Только то, что мы разговариваем на одном и том же языке с жителями корабля уже подозрительно, а ведь прошло уже не меньше тысячи лет! Даже если предположить, что их язык законсервировался и остался неизменным, то тот язык, при помощи которого мы с тобой общаемся, должен был неминуемо измениться за столь долгий промежуток времени. И тут может быть только два объяснения: либо люди на Земле действительно были отправлены в глубокий сон спустя относительно короткое время после создания вируса Прометеем, и их, а значит и наш, язык не успел измениться, либо язык обитателей ковчега стал каким-то образом известен ИскИнам, и они загрузили его нам, участникам экспедиции, в мозг непосредственно перед отправкой на звездолёт. Оба варианта опровергают все наши представления о мире, в котором мы с тобой до сих пор жили или считали, что живём. Кроме того, мы, очевидно, абсолютно не подвержены воздействию микроорганизмов, распространенных на ковчеге, и, вероятно, поэтому не способны заразиться местными болезнями. Как и обитатели ковчега от нас. Все эти размышления наводят меня на неутешительные выводы, Кай… И не приближайся ко мне! Я умею пользоваться импульсатором, ведь я убила того берсерка в Цитадели, хотя мне никто не показывал, как надо обращаться с подобным оружием. Не находишь, что это довольно странно?

Произнося эту речь, она не прекращала уменьшать расстояние между ней и Силовым Барьером до тех пор, пока не остановилась у самой его границы. По выражению её глаз мне стало ясно, что на самом деле ей очень страшно, и что она при помощи слов и каких-то надуманных аргументов просто пытается побороть свой страх.

– Остановись, Линда! – всё ещё надеясь образумить её, крикнул я. – Не покидай меня!

Сердце моё сжалось от предчувствия её неминуемой гибели. Она была на волосок от смерти, и я больше не мог просто так стоять и смотреть, как Линда добровольно пытается умереть. Я ринулся к ней в безнадёжной попытке предотвратить напрасную жертву. Глаза её широко распахнулись, и грустная улыбка осветила лицо. Она бросила импульсатор на пол и, не отрывая от меня взгляда, сделала шаг назад в проход, ведущий в Недоступную Зону.

Я в ужасе остановился на полпути к Барьеру и с диким биением сердца наблюдал, как тело девушки постепенно окутывает Багровый Свет. Спустя мгновение она уже полностью оказалась в смертоносном туннеле и, отступив ещё на пару шагов в глубь него, застыла там в неподвижности. Мучительно долго проходили секунды, постепенно сложившиеся в минуты, но так ничего и не происходило. Я видел, как учащённо вздымается у неё грудь, и как лицо с каждым вздохом становится спокойнее и в то же время печальнее. Её глаза наполнились слезами, и она в порыве отчаяния обняла себя руками за плечи. Я медленно подошёл к границе Барьера и встал напротив Линды. Все мысли в моей голове улетучились, осталась лишь тупая боль. Боль от осознания правды… Мы не сводили друг с друга глаз и молчали, так как все слова были уже лишними.

Наконец она горько усмехнулась и промолвила:

– Ну вот и всё, Кай. Теперь нам уже точно не нужны доказательства…

Я не знал, что сказать ей в ответ. Мой мир был разрушен. Я видел в её глазах, что она ждёт от меня каких-то слов, но не мог побороть себя, не мог заполнить пустоту, образовавшуюся в моей душе…

Последний отблеск надежды угас в её взгляде, и она меланхолично произнесла:

– Я ухожу искать сенсорную панель на том конце туннеля. Тебе следует взять с собой наши припасы и, после того как я отключу излучение, навсегда покинуть этот отсек ковчега.

Мне нечем было возразить, и Линда, расценив моё молчание как согласие, быстро отвернулась и, не оглядываясь, ушла в туннель. Проводив взглядом её удаляющуюся фигуру, я с внезапно нахлынувшим чувством безнадёжности и апатии машинально подобрал с пола импульсатор и, заткнув его за пояс, отправился за сумками с провизией. Добравшись до места, я перекинул меч в ножнах себе на грудь и уже хотел было забросить за спину две увесистые сумки, приготовленные недавно девушкой для нашего бегства в Дикие Земли, как воздух вдруг прорезал тонкий, пронзительный крик. Я выронил сумки из рук и со всех ног бросился в сторону Силового Барьера. Уже подбежав к нему, я заметил, что кроваво-красное свечение внутри туннеля исчезло, сменившись обыкновенным дневным светом, и в голове моей промелькнула мысль о том, что Линде всё-таки удалось отключить смертоносное излучение.

Не снижая скорости я ворвался в проход и изо всех сил помчался к противоположному выходу. В считанные секунды я достиг поворота туннеля, за которым мне открылась ужасная картина: тело Линды неподвижно лежало распростёртым на полу, а из её груди торчала костяная рукоять то ли ножа, то ли кинжала. Лицо девушки исказила гримаса боли, и вся блузка спереди была тёмно-алой от выступившей крови. У её ног, спиной ко мне, стоял рослый человек с длинными косматыми волосами, в грубых кожаных доспехах и кнутом в руке.

В моих глазах потемнело от гнева и страха за жизнь Линды. Я выхватил меч из ножен и устремился к врагу. Потом, когда всё было уже позади, я вспомнил об импульсаторе у себя за поясом, но в тот роковой момент он начисто вылетел у меня из головы. Противник, вероятно, услышал моё приближение и поспешно обернулся, но у него уже не оставалось ни малейшего шанса. Мне отчётливо запомнились удивление и страх в его раскосых глазах и два длинных, звериных клыка, выступающих из верхней челюсти, прежде чем я обрушил свой меч ему на голову и раскроил её на две половины. Она лопнула, как спелый орех, и мутант вместе с торчащим в черепе клинком рухнул на пол к моим ногам.

Я перешагнул через его труп и склонился над Линдой. Мне было достаточно одного беглого взгляда, чтобы установить, что её рана является смертельной. Оружие убийцы на всю глубину лезвия вошло в грудь девушки. Меня захлестнуло чёрное отчаяние…

Она тяжело и прерывисто дышала. С каждым выдохом из её рта выплёскивались густые струйки крови. Я не знал, как облегчить её страдания, и только судорожно вытирал своей рукой кровь у неё с лица. Линда что-то прохрипела, и я покачал головой, пытаясь таким образом показать ей, что она должна молчать и хотя бы ненадолго продлить последние минуты своей жизни. Настойчивые попытки девушки что-то сказать мне только увеличивали её мучения, и я до крови закусил губу, чтобы болью заглушить горе в своей душе. Трясущейся рукой я убрал прядь волос с лица Линды и прижал её ладонь к своим губам. Всё это время она смотрела мне в глаза и неустанно пыталась выговорить какие-то слова.

Наклонив голову к её лицу, я услышал хриплый, захлёбывающийся шёпот:

– Я не смогла… пройти с тобой… до конца… Я хотела… Это всё, что я… хотела… Быть с тобой… до конца…

– Я знаю, Линда… Прошу, не трать силы понапрасну!

– У меня… одна… просьба… Когда умру… идентифи… если… на Марсе… Возроди… меня… Я… с тобой… Кай… буду… всегда…

– Хорошо, я сделаю это. Обещаю! – Я видел, что жизнь уже покидает её.

– Не забудь… вклю… Барьер…

Линда выгнулась в предсмертной конвульсии боли, застонала и вдруг затихла. Последняя алая струйка крови вытекла из её полуоткрытого рта и побежала по щеке вниз, а невидящий взор широко распахнутых глаз устремился ввысь. Я обхватил её безжизненное тело и прижал к себе…


* * *

Вот и всё, Друг! История нашей экспедиции почти подошла к концу, и мне осталось лишь дополнить последние штрихи к моему рассказу…

Я сделал то, о чём меня перед смертью попросила Линда. Утолив свою скорбь и простившись с ней, я извлёк идентификатор и отнёс в туннель её тело, а также труп мутанта-убийцы; затем при помощи сенсорной панели, которую обнаружил сразу же за выходом из Силового Барьера, вновь активировал излучатели. Багровый Свет залил туннель, а из ниши в стене появился робот-чистильщик и принялся как ни в чём не бывало выполнять свою работу. Я не хотел быть свидетелем этого процесса, поэтому сразу же ушёл осматривать новую территорию, переставшую уже быть для меня «Недоступной Зоной». Мутантов или каких-либо других обитателей ковчега я на своём пути больше не встретил. Вполне возможно, что убийца Линды оказался в том месте совершенно случайно или же был одиночкой…

Следуя указаниям Гордона, мне удалось найти и ангар, и корабли в нём. Да, мой Друг! Всё, о чём говорил андроид, оказалось истинной правдой! Первый же спасательный катер, который я обнаружил, оказался запрограммирован на курс, ведущий к Марсу. Мне оставалось лишь занять место в каюте и отдать приказ о старте бортовому компьютеру. Но в самый последний момент что-то удержало меня от этого шага. Какое-то смутное, неясное предчувствие…

Я покинул ангар и вернулся к Силовому Барьеру. Заглянув в него, я увидел истинную причину того, что всё ещё не давало покоя моей душе и не отпускало меня с ковчега: в противоположном конце туннеля, у самого входа, я обнаружил группу ангелов. Они тоже заметил меня и истошно завопили от радости, а через некоторое время с довольной ухмылкой на лице появился Артис. По его знаку воины принесли сильно избитого, окровавленного Теориса и бросили к ногам принца. Затем приволокли деревянную конструкцию из двух досок, прибитых друг к другу в форме буквы Х, на которой я, к своему ужасу, увидел распятого Конрада. Он был ещё жив, рот его был заткнут кляпом, а руки и ноги привязаны ремнями к доскам креста. Артис прокричал мне через туннель, что если я не пропущу их через Барьер, то он лишит жизни андроида.

После этого он наклонился к Теорису и ухватился за цепь, свисавшую у нашего бывшего друга под подбородком. Резко потянув её вверх, он заставил тем самым несчастного лекаря встать на колени и потом одним взмахом кинжала перерезал ему горло. Когда труп Теориса упал в лужу крови у ног принца, Артис со зловещей улыбкой указал окровавленным клинком на Конрада. Мне не составило особого труда правильно расценить этот жест – капитан станет следующей жертвой, если я не выполню требование ангела.

Я прокричал ему, что сначала мне потребуется немного времени для того, чтобы похоронить свою погибшую подругу, и уже после этого я открою для них проход в Недоступную Зону. На удивление он не стал противиться, сообщив мне в ответ, что в качестве исключения согласен с моим условием, а чтобы я не забыл о нашей взаимной договорённости, он сделает мне одно небольшое предупреждение. Сказав это, он подошёл к кресту с андроидом, заткнул кинжал себе за пояс, вытерев предварительно его лезвие от крови о куртку пленника, а затем выхватил из ножен свой меч и одним мощным ударом отсёк Конраду кисть здоровой руки. Схватив её, принц с ухмылкой помахал ею в мою сторону и швырнул на пол. Я видел, как лицо моего друга исказилось от боли, когда один из ангелов перевязывал кровоточащий обрубок его руки.

Сердце моё обливалось кровью от ненависти к Артису и сочувствия к Конраду. Но пока я смотрел на это отвратительное зрелище, в моей голове созрел окончательный план действий. Теперь я твёрдо знал, как следует поступить. И это станет для меня единственно правильным решением…

Мой Друг, в данный момент я сижу в кресле спасательного катера, а мнемомодуль андроида Гордона в ускоренном режиме фиксирует мои слова, воспоминания, чувства и мыслеобразы. Как оказалось, кроме прочих, у прибора есть ещё один дефект: новая запись на кристалл памяти невозможна без потери прежней. Хотя голос Гордона безвозвратно исчезнет, его слова и моя история смогут сохраниться для потомков. Я оставлю модуль здесь, в каюте, а сам вернусь к Силовому Барьеру. С собой я возьму идентификатор Линды (отныне он будет всегда со мной, до тех пор, пока не выполню обещание), свой меч и импульсатор.

Сейчас глаза мои закрыты, но внутренним взором я ясно вижу, как должны, вернее, как будут развиваться события. Я отключу излучатели в туннеле и открою ангелам доступ в него. У меня нет никаких сомнений в том, что они сразу же устремятся в проход, чтобы после долгих веков ожидания наконец-то проникнуть в вожделенную Недоступную Зону. И когда ангелы заполнят своими безупречными, красивыми телами туннель на всём его протяжении, а первые из них уже будут практически на один шаг от границы в Недоступную Зону, я снова активирую беспощадные машины смерти. Все ангелы, находящиеся внутри Силового Барьера, погибнут, ну а затем придёт черёд тех немногих, кто ещё останется снаружи.

Отключив излучение и вооружившись мечом и импульсатором, я тоже стану ангелом. Ангелом возмездия! Я освобожу Конрада и перебью всех врагов до единого. Всех, кто осмелится встать на моём пути! Очень надеюсь, что принц Артис не сунется в туннель, и я смогу своими собственными руками уничтожить его.

А когда я покончу с ними, мы с Конрадом улетим на Марс. Прочь с проклятого ковчега, чтобы встретиться с Учителем и завершить его миссию, ставшую с недавних пор и моей. Чтобы пробудить всех людей на Земле и возродить к новой жизни мою Линду…

Мне больше нечего добавить к этой истории. И я закончу её так, как на моём месте сказал бы андроид Гордон: я, Кай Руссов, навсегда прощаюсь с тобой, Друг! Будь счастлив и свободен!


Эпилог

Голос уже давно затих, но Второй ещё долгое время сидел словно в оцепенении, не сводя изумлённого взгляда с прибора на столе. Информация с кристалла памяти превзошла все его ожидания. Ему определённо понадобится некоторое время, чтобы осмыслить все новые факты и определить, как поступить с этими данными…

Ясно только одно: невероятная история с мнемомодуля должна храниться в тайне, пока он окончательно не решит, каким образом её можно будет использовать в будущем для достижения своих далеко идущих планов.

Пришло время позвать помощника и сообщить ему о принятом решении. ПервыйПослеВторого явился незамедлительно, сразу же после сигнала вызова от своего строгого и грозного начальника. Он склонился в почтительной позе и весь обратился в слух.

– Слушай мой приказ! – властно провозгласил Второй. – Информация, содержащаяся в этом мнемомодуле, является абсолютно секретной. Никто, кроме нас двоих, не должен знать о существовании этого прибора. Тех, кто обнаружил его в ходе поисковых работ, следует ликвидировать! Я даю тебе один день на осуществление этой задачи!

ПервыйПослеВторого послушно кивнул и попятился к выходу.

– Стой! Я ещё не закончил. Мне кажется, что уже совсем скоро ты сможешь рассчитывать на должность Третьего… Помни об этом и держи язык за зубами! А теперь оставь меня одного!

Помощник замер в изумлении и, выпрямившись во весь рост, недоверчиво взглянул на начальника.

«Он ещё плохо умеет контролировать свои эмоции… – с неудовольствием подумал Второй, заметив, как хитиновый гребень на голове ПервогоПослеВторого стал багровым от прихлынувшей крови, – но ничего, у него ещё будет достаточно времени в распоряжении, чтобы научиться этому».

После ухода помощника, окрылённого неожиданными словами о предстоящем повышении, он вновь остался один на один со своими мыслями в тишине холодного и неуютного кабинета. Второй придвинул когтем к себе деревянную коробку и достал из неё два цилиндра. Теперь ему уже было известно их назначение…

Взглянув на первый идентификатор, он удовлетворённо хмыкнул, так как обнаруженный им код – ЛТ2020 только подтвердил его догадку, а вот другой блок памяти заставил его надолго задуматься.

Второй идентификатор принадлежал андроиду с порядковым номером КР2043…




Конец первой части


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю