Текст книги "Разрушение прикрытия (ЛП)"
Автор книги: Стелла Римингтон
Жанры:
Роман
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)
Было ясно, что все это глубоко потрясло Фейна – тот, кто так возражал против назначения Жасминдер, должен был смириться с этим. Сначала он был бы ужасно потрясен, узнав о ее измене. Или это было слишком сильное слово? Нет, подумала Лиз. По общему признанию, на Жасминдер вынудили поступить неправильно, что сделало это объяснимым – но не оправданным, подумала Лиз. Джасминдер мог попросить о помощи, как только Лоренц Хансен повернул гайку. Это была ее роковая ошибка, теперь слово «фатальная».
– Конечно, будет поминальная служба, – сказал Фейн, приходя в себя. – А пока нам придется иметь дело с прессой.
'Да. Какое-то время это будет плохо; СМИ будут обвинять нас – это неизбежно. Важнее, чтобы вы не винили себя. Ты сделал то, что должен был сделать, и мог бы быть с ней гораздо строже, чем был.
– Что ж, должно быть, я был достаточно жесток, – с горечью сказал Фейн. Лиз поняла, что больше не может ему помочь. Она пробормотала еще несколько слов сочувствия, затем Фейн резко попрощался.
Положив трубку, Лиз посмотрела на встревоженную Пегги.
– Джасминдер мертва, не так ли?
'Боюсь, что так. Ее нашли утонувшей в реке сегодня утром. Она спрыгнула прошлой ночью с Тауэрского моста.
Слезы навернулись на глаза Пегги. – Это ужасный путь. Должно быть, она была в отчаянии. Что, черт возьми, заставило ее сделать… это? – Потом она резко покачала головой. 'Что за глупый вопрос.'
Лиз сказала: «Должно быть, она сочла невозможным увидеть проход. Ей придется уйти со службы; ей пришлось бы объяснять, почему это не сработало и что пошло не так. Все это тоже было бы ложью, потому что ей не позволили бы объяснить, что же произошло на самом деле. И что тогда она могла сделать дальше? Я полагаю, она не видела пути вперед.
Пегги рухнула на свое место. 'Я чувствую себя ужасно. Думаю, мы с ней могли бы стать хорошими друзьями. Но вместо этого я помог раскрыть ее тайны».
– У тебя не было выбора, – сказала Лиз. 'Ты поступил правильно. Подумайте о том, как бы вы себя чувствовали, возможно, годы спустя, если бы она осталась на месте и передала разведданные русским. Вы были бы похожи на всех тех коллег Филби, Берджесса и Маклина, которые не могли поверить, что их друзья могут быть шпионами. Но вместо этого вы сделали свою работу и помогли разоблачить заговор, который мог нанести огромный ущерб стране».
Пегги вздохнула. – Я уверен, что ты прав. И спасибо за добрые слова. Она встала. – Думаю, я мог бы пойти прогуляться, если вы не возражаете. Я хотел бы проветрить голову.
'Конечно. Тогда иди домой. Вы достаточно усердно работали для одной недели. Сегодня днем они привезут Карписа и Марину в полицейский участок Паддингтон-Грин, а завтра мы с Бруно приступим к допросам. Но я буду в офисе рано утром в понедельник – поступило кое-что новое, и мне понадобится ваша помощь.
Пегги кивнула и вышла из комнаты. Лиз с минуту сидела неподвижно, внезапно почувствовав себя подавленной. Она знала, что была права, разговаривая с Пегги таким образом, но также осознавала, что иногда профессиональные требования их работы превосходили личные чувства. Так и должно было быть, конечно, но жизнь от этого не облегчалась. У нее была собственная вина; если бы она довольно озорно не предложила Джасминдер МИ-6, ничего бы этого не произошло.
Ее телефон снова зазвонил, и она неохотно ответила. «Лиз Карлайл».
– Это хорошо, – сказал веселый голос. – Я догадался, что ты будешь за своим столом, хотя сегодня суббота.
'Кто это?' – сказала Лиз, раздраженная вторжением.
– Надеюсь, это твой любимый полицейский. Во всяком случае, на данный момент. Главный констебль Пирсон к вашим услугам, мэм.
Лиз улыбнулась. – Всегда приятно с вами поговорить.
«Я в галерее Тейт Британия. Говорят, здесь очень хороший ресторан. Надеюсь, вы еще не обедали, потому что на случай, если вы будете свободны, я забронировал столик. Если бы у тебя было время, мы могли бы посмотреть пару фотографий после обеда. Сам я никогда не понимал Фрэнсиса Бэкона и подумал, может быть, вы могли бы дать краткий урок».
«Большой шанс на это». Лиз выглянула в окно и увидела, что река теперь стала спокойнее, а волны стихают по мере того, как прилив меняется. Она вздрогнула, мельком взглянув на него, думая, что никогда больше не увидит его, если не вспомнит Джасминдер. Затем она сказала: «На этот раз мы можем пропустить Фрэнсиса Бэкона. Но ланч был бы прекрасен, спасибо.
ПРИМЕЧАНИЕ ОБ АВТОРЕ
Дама Стелла Римингтон поступила на службу в Службу безопасности (МИ5) в 1968 году. За свою карьеру она работала во всех основных областях Службы: борьбе с подрывной деятельностью, контрразведке и борьбе с терроризмом. Она была назначена генеральным директором в 1992 году, став первой женщиной на этом посту. Она написала автобиографию и девять романов о Лиз Карлайл. Она живет в Лондоне и Норфолке.