355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Марта Шрейн » Эрика » Текст книги (страница 36)
Эрика
  • Текст добавлен: 18 апреля 2017, 11:00

Текст книги "Эрика"


Автор книги: Марта Шрейн



сообщить о нарушении

Текущая страница: 36 (всего у книги 36 страниц)

Гедеминов улыбнулся. Адель поменяла тему. То, о чем она заговорила, занимало ее с тех пор, как она приехала.

– А вот Николай очень ревнив. Он мне жаловался, что у них много друзей, но все они навещают их ради Эрики. Ей, наверное, порядком надоела его ревность. Она решилась родить второго ребенка, чтобы Николай успокоился.

– Да, скоро Николаю будет не до ревности, – сказал муж. – Их ждут перемены. Я смотрю на их дочь и думаю, как хорошо, что я вижу тебя в шестнадцать лет… Жизнь удивительная вещь…

Но Адель продолжала:

– А может, Эрика зря привезла ее? Может, ей было бы лучше остаться среди детей, в лагере бойскаутов?

– Почему? Адель уже не ребенок.

– Потому что девочка встретилась с твоим Сашенькой. Он одними глазами убивает женщин наповал. А внучка моя только вступает в жизнь. Ее надо держать подальше от него.

За окном снова раздалось ржание. Адель продолжала наболевшую тему:

– Девочка влюбится, а Сашенька воюет. Мало ли что может произойти. Мне все это не нравится.

– Да ничего не произойдет, – ответил Гедеминов, – Он ушел в отставку… Ну влюбятся. Так это же прекрасно! Когда я вспоминаю, какие чувства испытывал к тебе… И до сих пор один только взгляд твой греет мне душу. А когда уйдем из жизни, то наши души как магнитом снова притянет друг к другу. Разноцветной радугой раскинемся над потомками. Мы с тобой и после смерти будем вместе. Ты будешь цветком, а я росой на тебя упаду. Ты облачком станешь, а я ветерком.

– Ты ветерком!? – засмеялась Адель, – не ураганом?

– Ну, чем–нибудь буду. И не надо горевать заранее. Это глупо.

Гедеминов еще держал жену за руки. Она тихо смеялась и говорила:

– Ну отпусти уже. Смотри, Эдуард машет нам снизу.

– С добрым утром! Адель! С добрым утром князь Александр! – крикнул им Эдуард.

– С добрым утром, Эдуард, – весело ответила Адель, поцеловала мужа в голову и сказала: – Ну отпусти уже. Меня массажистка ждет.

* * *

Слуга постучал в дверь и сказал:

– Господа, пора вставать. Лошадей привели.

Николай наклонился над сонной женой и, целуя ее, проговорил:

– Солнышко мое, вставай! Вставай, мое золотце!

Сонно прижимаясь к мужу, Эрика прошептала:

– Я еще не выспалась.

То в одном, то в другом конце слышались голоса. Эрика подняла голову, прислушалась, посмотрела на часы и воскликнула:

– Николенька! Нас уже ждут! Мы же в горы собрались ехать, а ты лежишь!

Она вскочила, накинула халат и побежала в комнату дочери.

Адель спала так сладко, что Эрика подумала: «Может, оставить ее дома? Да и поедут только взрослые». Взгляд ее упал на окно. На подоконнике, в свете утренней зари всеми цветами радуги сверкала большая чаша из венецианского стекла с круглой ручкой. Эрика подошла к чаше. В ней плавали прекрасные кувшинки и круглые листья. Она вынула было одну из кувшинок, чтобы полюбоваться, но вдруг через ее палец перепрыгнул смешной лягушонок. Эрика засмеялась – из–под вазы выглядывала записка. Она развернула ее и прочла: «С добрым утром, юная княжна». Записка поразила Эрику. Она вышла на балкон и посмотрела вниз. Лестницы не было. И она вернулась с запиской к мужу:

– Николенька, смотри, что на вилле творится! – и она протянула мужу записку. – Цветы в комнате Адель! Кто же мог их принести? Вчера она была какая–то взвинченная… Куда смотрит няня?

– Вот теперь и дочери цветы будут поставлять, – сказал Николай с иронией.

Эрика нахмурилась, а Николай поднял руки вверх.

– Прости, я ничего, я не ревную, я обещал, прости!

– Николенька, это не шутки. Адель только шестнадцать лет. Выясни у слуг и охраны. И как цветы попали в комнату дочери? Пожалуюсь Сашеньке. Пусть наведет порядок на своей вилле. Безобразие! Так–то ты за дочерью смотришь!?

– Эрика, не сердись. Ничего не случилось. Просто наша дочь выросла, – успокоил жену Николай и про себя добавил: «Хорошо, что мы решили завести второго ребенка». Он прижал Эрику к себе.

– Все, Николенька, отпусти меня. Иногда надо сдерживать свой темперамент. Нас ждут. А мне нужно еще с Сашей поговорить, – высвободилась из объятий мужа Эрика.

* * *

Все собрались в холле, даже молодой князь Александр был уже в костюме для верховой езды. Ждали юную Адель. Эрика высказала возмущение в адрес Саши:

– На твоей вилле творятся безобразия! Я расспросила слуг. Никто не приходил. Кто же цветы поставил на окно моей девочке? С крыши спустились, что ли? Я ужасно беспокоюсь, – и посмотрела на Николая. Николай подозрительно покосился на Сашу. Но лицо молодого князя было непроницаемым, будто это его не касалось. Эрика подумала и сказала:

– Сашенька, я принимаю твое предложение. Дай мне своих «пиратов», своих хорошо обученных мальчиков. Няня дочери больше не поможет. И чтобы никто не смел к ней подойти на пушечный выстрел. Ты понимаешь, какой опасности она подвергалась? Что же, ей теперь спать с закрытым окном? А дальше что будет?

– Понимаю, – ответил Саша. – Я сам буду ее охранять.

– Спасибо, – сказала Эрика и повернулась к Николаю.

Альберт с удивлением посмотрел на старшего брата, на Эрику и проворчал:

– Сестра совсем ослепла и поручила волку охранять овечку.

Саша засмеялся, а Эрика не расслышала его слов, потому что по лестнице сбегала дочь. Все невольно залюбовались юной Аделью. Ее лицо сияло. В руке она держала белую кувшинку, прижимая ее к груди. Нашла глазами Сашу и вспыхнула от радости.

Эдуард шепнул на ухо Гедеминову:

– Ну и притворщик наш Сашка. Мне не спалось, на рассвете я выходил в сад. Там мелькали фигуры его «пиратов». Я повернул за угол, и вижу: они держат лестницу, а Сашка с вазой для цветов лезет наверх. Это он девочке цветы поставил на окно. Вот разбойник!

Саша подождал, пока юная Адель спустится в холл и уже на правах «личного охранника» подал ей руку: «Идемте княжна, выберем себе лучших лошадей», – ласково сказал он. Адель вспыхнула, опустила ресницы и положила свою узкую руку в его широкую, шершавую ладонь.

Когда они ушли, Гедеминов услышал вздох жены, она тихо сказала:

– Посмотри, моя внучка такая красивая и нежная, а твой сын грубый, весь в шрамах… Они не пара…

– Конечно, мой сын – дикий средневековый князь, – напомнил ей Гедеминов фразу, которую бросила Адель в его адрес еще в лагере, после рыцарского турнира с Эдуардом.

– А ты запомнил?! – удивилась Адель и рассмеялась.

Эдуард, услышав эти слова, подтвердил:

– Точно, так она сказала, князь Александр, когда вы меня сшибли с коня и якобы «убили». У меня еще хорошая память.

Молодежь вышла во двор, подбирая себе лошадей. Гедеминов с балкона с улыбкой наблюдал, как приседала лошадь под грузным князем Николаем, как выбежала и легко поднялась в седло Эрика. Альберт подсадил свою подругу. Саша нагнулся к княжне Адели, что–то сказал ей или спросил, юная красавица только наклонила голову ниже, и Гедеминов ощутил ее волнение и состояние старшего сына, у которого сердце от счастья наверняка выпрыгивало из груди. И глядя на них, он подумал: «Ну что ж, жизнь, слава Богу, продолжается».

Конец.

Караганда, 1987 год


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю