355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Ксения Чайкова » Принцесса и ее рыцарь » Текст книги (страница 28)
Принцесса и ее рыцарь
  • Текст добавлен: 9 октября 2016, 02:19

Текст книги "Принцесса и ее рыцарь"


Автор книги: Ксения Чайкова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 28 (всего у книги 44 страниц)

– Погодите, а как же Пророчество? – не выдержала я, чувствуя, как брови невольно ползут вверх, а челюсть быстро, как скоростной лифт, устремляется вниз.

– Д а я сам его и вы думал,—равнодушно ответствовал монстр, как-то даже кокетливо (во всяком случае, мне так показалось) расправляя на коленях складки своего одеяния.– Н ужно же было как-то описать, кто мне надобен.

– Но как так получилось, что я идеально подхожу под приметы принцессы Кеи, которая должна освободить Лоррею?!

Вы, люди, имеете очень милую привычку обращать внимание лишь на то, что вас устраивает. На самом деле я не давал детального описания внешности принцессы. Мне бы подошла любая девушка из вашего мира. А твой бедный рыцарь, приплетенный мною в Пророчество для достоверности и романтики, приводящей всех человеческих созданий в восторг, просто очень хотел верить, что ты и есть настоящая принцесса, и потому старательно подгонял под твою внешность приметы.

– А имя?

Бедная девочка, поверь же наконец, что это простое совпадение, кои так часто встречаются в разных мирах, что превращаются уже в некую неподвластную пониманию живых существ закономерность!

Я потерянно уронила руки на колени. Значит, я не принцесса. Даже жаль как-то, я уже привыкла к этому титулу, легкомысленно присвоенному мне светловолосым рыцарем... Ну Ариан, ты у меня попляшешь, дай только выбраться из этого замка!

– И что я теперь должна делать?

Помочь мне. Достаточно будет лишь пары капель твоей крови, чтобы открылся проход и я попал в свой мир. А я в благодарность оставлю тебе этот дворец и титул правительницы Лорреи. По-моему, это довольно честная сделка...

– Погодите! – Я подскочила в кресле, с трудом подавив желание ухватить собеседника за воротник его одеяния и как следует потрясти, уж слишком актуальная и животрепещущая тема была затронута.– Я не хочу править Лорреей! Мне вовсе не нужен этот троп, я тоже хочу домой, в свое Отражение! Если вы уж такой спец по путешествиям между мирами, помогите и мне!

Извини, девочка. Твой мир – это вообще отдельная песня, которую я не в состоянии пропеть. Думаешь, если бы я смог проникнуть в него, то четыре столетия ждал бы в этом замке пришествия принцессы Кеи?!

– Ну придумайте же что-нибудь! – в отчаянии попросила я, чувствуя, как опадает в душе встрепенувшаяся было надежда.

Я хочу вернуться! Мне нет места в этом мире, я здесь такая же чужая, как и вы!

Иллиатад промолчал. Безнадежно.

– Хорошо, допустим. Можно пару вопросов?

Конечно.

– Скажите.., а... ну зачем вы девиц ели? – Почему-то этот вопрос никак не давал покоя, видимо, женская солидарность во мне была очень возмущена такой подлостью по отношению к слабому полу.

В самом деле, что за дурная традиция? Почему бы монстрам, драконам и иже с ними не перевести свои рационы на мужчин?! Они наверняка вкуснее и питательнее, да и содержание белковых гормонов у них на порядок выше...

I4ллиатад не разозлился. Он развеселился.

А что мне было еще делать?! Во-первых, люди должны были искренне ненавидеть меня и изо всех сил искать способ избавиться от такого правителя. А во-вторых, мне было элементарно скучно! Здесь такая тоска...

Батюшки, кошмар-то какой! Со скуки девушек поедать!

– Хорошо. Ну то есть не хорошо, конечно, но ладно. А почему, если я так вам нужна, на меня и моего рыцаря постоянно нападали какие-то типы? Один из них как-то в приватной беседе обмолвился, что это делалось по вашему личному приказу!

Видишь ли, я боялся, что в конце концов вы пере думаете ехать в Неалон. Кроме того, ваша компания очень по долгу задерживалась на одном месте. Я сразу почувствовал всплеск Силы, когда тебя извлекали из твоего мира, и мог на расстоянии ощущать твои эмоции и некоторые мысли. Ты сначала пятнадцать дней просидела в том городе, в который попа4а, потом надолго за держалась в каком-то другом населенном пункте... Я подумал, что такими темпами ты будешь в Неалоне разве что к зиме, и решил ускорить события. Мои люди не причинили бы тебе никакого вреда, просто повязали бы и доставили сюда.

Замечательно. Значит, нас просто торопили! А сколько человеческих жизней было положено зря! Я криво улыбнулась, Можно было и не задерживаться в Городе-под-Кленами оружие, как выяснилось, мне просто не понадобилось… Интересно, а Эло и Ариан отдали бы меня наемникам, знай они, что меня вежливо отволокут на «бой» с искомым чудищем?!

– Хорошо, допустим. Ну вот вы уйдете в свое Отражение. А я что тут делать буду? Не могу же я выйти на площадь и во всеуслышание прокричать, что я принцесса Кея и только что сразила иллиатада?!

А вот тут нам придется разыграть маленький спектакль. Не волнуйся, я тебе помогу. Главное, чтобы у меня получилось беспрепятственно уйти в свой мир...

Иллиатад встал и плавно скользнул к небольшому трюмо в углу. Пошуровал в ящиках, вернулся и мягко вложил в мою ладонь какой-то маленький, мягкий на ощуп камешек. Я подняла на монстра удивленные глаза.

После того как я уйду, ты поднимешься на площадку Северной башнитам низкое ограждение, тебя будет хорошо видно издали,– и раздавишь ногой этот кристалл. Около тебя появится моя копия, на глазах народа ты заколешь ее своим мечем. Кроме того, будет определенное звуковое сопровождение, так что твой подвиг не останется незамеченным, поверь.

Я потерянно сжала в ладони странный кристалл.

– Хорошо Что дальше?

Ты готова пожертвовать пару капель крови?

Замечательно. Шла на верную смерть и уже совсем было собралась умереть красиво, а теперь мне сообщают, что торжественная кончина откладывается на неопределенный срок, а я вместо жизни, отданной на благо всего человеческого населения Вириалана, должна буду пожертвовать лишь несколько капель крови! Все смешалось в доме Облонских, все смешалось в голове бедной студентки-медички, которая оказалась вовсе не принцессой, но все равно должна спасти этот мир от иллиатада...

– Прямо здесь?

Нет. Пойдем в лабораториюмне нужно Зеркало.

Я подобрала Тэрриэт, и мы стремительно, почти бегом переместились в магическую лабораторию – огромный зал с загадочным Зеркалом и уймищей всевозможных непонятных предметов. Иллиатад приглашающе простер одну из конечностей к зеркалу и аккуратно улегся на него. Я встала на колени рядом и занесла Тэрри, но потом отложила ее в сторону – нирата еще ни разу не причинила мне ни малейшего вреда, она наверняка просто откажется резать руки своей хозяйки – и медленно потянула из сапога стилет. Иллиатад буравил меня десятком своих разноцветных глаз и явно с трудом сдерживал желание поторопить копушу. Сделав глубокий вдох, я резко и сильно ткнула себя стилетом в запястье и зашипела от боли. Кровь забила фонтаном, видимо, я попала в артерию. Монстр, нервно поводя своими хоботами, схватил мою руку и быстро мазанул себя по морде, заодно обкапав кровью все Зеркало, тут же радостно засиявшее всеми своими рунами-знаками. Потом что-то завыло и загрохотало так, что я невольно зажмурилась и, вырвав у иллиатада руку, заткнула уши. Сильнейший толчок из ниоткуда страшно ударил меня в грудь, опрокинул на спину и прокатил по мраморным плитам пола. А затем наступила такая недобрая фронтовая тишина, что я долго набиралась храбрости, прежде чем осмелилась открыть глаза. Все. Все?! Не веря сама себе, я приподнялась, опираясь на локоть, и была вынуждена констатировать: да, все, Я осталась в лаборатории в гордом одиночестве. О разыгравшихся здесь событиях напоминали лишь пятна крови на полу да валяющийся чуть поодаль кристалл, который вручил мне иллиатад.

Я растерянно подобрала кристалл и огляделась. Зеркало, заляпанное кровью, слегка дымилось, покрасневшие рунические знаки испускали волны какого-то смутного беспокойства и тревоги. Так, похоже, здесь мне делать больше нечего. Вернувшись в кабинет, я без сантиментов отрубила кусок ткани от занавески и перевязала руку, после чего спрятала стилет и замаскировала Тэрриэт в складках плаща. Неужели все и впрямь закончилось?! Столько приготовлений, столько приключений, столько нервов – и ради чего?! Иллиатад, судя по всему, благополучнейше отбыл в свое Отражение, оставив мне разгребать навороченные им дела... Я, грозя кулаком безучастным серым стенам, страстно пожелала монстру отправиться в долгое и подробное путешествие, причем конечным пунктом назначения значился отнюдь не его мир, но, похоже, мои горячие славословия так и пропали впустую, не дойдя до адресата и не сумев ничего изменить в маршруте его перемещений.

Я выползла в коридор и, держась за стену – меня отчего-то как пьянуюраскачивало в разные стороны,– задумалась, куда податься. Северная башня... Допустим. Сориентировавшись и тряхнув головой, дабы отогнать очень неприятные мысли об излишне бдительных мужиках, могущих попасться мне по дороге, я двинулась по коридору, не слишком горя желанием встретиться с давешними охранниками и надеясь наткнуться на какую-нибудь другую лестницу.

Наверное, судьба решила вознаградить меня за все лишения и потрясения последнего месяца – лестница отыскалась на диво быстро, я поднялась по ней на удивление спокойно и, уже оказавшись на верхней площадке, наткнулась на молодую девушку в простеньком платье и с пустым подносом в руках – видимо служанку. Она мельком взглянула на меня и на всякий случай присела в реверансе. Ну что ж, наглеть, так по полной! Я придержала девицу за руку:

– Милейшая, проводите меня в Северную башню.

Прошу простить меня, леди, но я...

– Проводите,– холодно повторила я, высокомерно вздернув подбородок и старательно цепляясь за складки плаща левой рукой, перевязанной тряпкой.

Властный, командный тон – великая вещь. Служанка решила не искушать судьбу и подчиниться странной девице в роскошном платье и плаще:

– Прошу следовать за мной...

Я величественно двинулась за девушкой, молись, чтобы она не заинтересовалась моим на редкость измятым и измочаленным внешним видом. Но той, похоже, было не впервой исполнять капризы сильных мира сего, и она привыкла к самым невероятным выходкам и диким нарядам.

Путешествие по дворцу не доставило мне ровным счетом никакого удовольствия. Голова слегка кружилась, ноги подгибались, руки тряслись, в глазах плясали какие-то черные точки – видимо, нервное потрясение оказалось все-таки слишком значительным, чтобы просто так от него отмахнуться. Как назло, Северная башня оказалась чуть ли не в противоположном конце дворцового комплекса, пришлось преодолеть массу коридоров, залов, галерей и лестниц, прежде чем завербованная мною девица любезно указала на массивные двери из мореного дуба, за которыми начинались ведущие в башню ступеньки.

– Пойдемте со мной! – велела я, решив избавиться от ненужной свидетельницы, А то как бы она не взбаламутила кого-нибудь из охраны...

Служанка послушно затопала первой, и тут я применила уже единожды испытанный в этих стенах прием – приложила ее крестовиной Тэрриэт по затылку и сволокла в темный уголок покладисто Рухнувшее на ступеньки тело. Потом решительно двинулась вверх по лестнице,

Лезть пришлось высоко, я уже раз пять обозвала себя дурой, раз десять прокляла иллиатада и раз пятнадцать решила идти обратно, когда наконец выползла на самый верх башни и облегченно выдохнула, с ностальгией вспоминая фляжку с вином, которую Эло всегда носил на поясе. Как бы она сейчас пригодилась!

На верхней площадке гулял сильнейший ветер. С такой высоты Неалон казался городком, составленным ребенком из домиков Барби и картонных коробок из-под обуви. Я,секунду полюбовавшись на столицу Лорреи с высоты птичьего полета, сбросила плащ и с кривой улыбкой раздавила каблуком кристалл.

Жуткий грохот едва не сбросил меня с башни. Иллюзия иллиатада возникла рядом и с леденящим кровь ревом двинулась на меня, размахивая нижнечелюстными отростками и угрожающе поводя двумя тонкими пальцами, Я вздохнула и крутанула в руках Тэрри. Иллюзия, подумав, вооружилась возникшим из ниоткуда дрыном. Ох... Ну что ж, все билеты раскуплены, и зрители уже расселись в зале. Пора начинать спектакль...

Эло

Сколько времени прошло с тех пор, как девчонка поцеловала нас на прощание и смещалась с толпой торговцев? Год, не меньше. Но солнце только-только начало посматривать вниз, явно намекая, что этот жуткий день едва перевалил за середину.

Мы с Арианом сидели за столом, без всякого аппетита ковыряясь в тарелках и стараясь не смотреть так уж часто в окно в надежде увидеть возвращающуюся Ксенон, когда стены гостиницы буквально содрогнулись от дикого рева. Казалось, орали сами небеса, а земля под ногами отвечала им недовольным гулом, поддерживаемая стонами ветра и всем зимней вьюги, ухитрившейся завести свои ледяные песни посреди лета. Люди в зале в ужасе оторвались от трапезы и воззрились на окна. Потом начали выбегать на улицу. Ариан тоже вскочил и, махнув рукой, побежал к дверям. Там уже образовалась свалка из желающих поскорее выяснить, что же послужило причиной таких невероятных звуков, поэтому я не стал даже глядеть в ту сторону и попросту выпрыгнул в открытое окно.

Зрелище, открывшееся моим глазам на улице, не просто удивляло, Оно ошеломляло, обезоруживало и повергало в трепет. Над замком, самым высоким в городе строением, нависла огромная темнеющая туча какого-то воронкообразного вида. Она медленно вращалась, причем утончающийся хоботок опускался к смотровой площадке одной из башен...

Без магии здесь явно не обошлось. Я находился от замка верстах в трех, не меньше, но видел происходящее с изумительной четкостью, словно стоял в двух шагах от места событий. В том, что первопричиной дикого грохота и воя была наша иномирянка, я уже не сомневался. Но то, что я увидел, едва не обратило меня в статую.

Иллиатад – жуткий монстр с тремя отростками вместо рта и землисто-серой кожей,– размахивая каким-то шестом, наступал на Ксенон в чуть измятом платье, с растрепанными волосами и перевязанной рукой. Волна облегчения, затопившая мой рассудок она жива! – сменилась все нарастающими испугом и паникой. Девчонка довольно уверенно парировала и отражала удары, но было видно, что она устала, измучена и долго не продержится. А иллиатад угрожающе надвигался на нее, ревя на весь город я привлекал к поединку всеобщее внимание.

– Да ведь это же принцесса Кея! – внезапно вскрикнула стоящая рядом со мной баба, заворожено следящая за единоборством.

– Свершилось! Принцесса… – волной прокатилось по притихшей толпе, и вскоре над Неалоном зазвенел Новый, вполне человеческий и восторженный крик:

– Принцесса Кея!

И тут раздался собачий вой, дикий, ожесточенный, мучительный, полный почти разумной, осознанной тоски и боли. Все стоящие во дворе невольно отвлеклись на новое действующее лицо, вернее, морду – девчонкина собачина у ног Ариана, глядя на единоборство своей обожаемой хозяйки и монстра, Надрывалась как грешник, влекомый демонами в преисподнюю. Рыцарь присел рядом с псиной и, не отрывая глаз от поединка на смотровой площадке, начал что-то ласково бормотать, утешая и успокаивая собачину.

– Да пни ты его, пусть заткнется! – нетерпеливо крикнул я, махнув рукой.

– Ты что?! Он ведь волнуется и переживает за нее, как и мы с тобой! – нервно отозвался Ариан, беря пса на руки.

Еще один друг зверей выискался, мало мне было девчонки, вечно сюсюкающей: «Шэр, Шэр!»

А схватка на вершине башни набирала обороты, Ксенон двигалась все стремительнее и легче, словно входя во вкус. Иллиатад фехтовал шестом с ловкостью, говорившей о немалом опыте, и иномирянке приходилось нелегко. За нее решили судьба и случай – Ксенон смогла оттеснить своего необычного противника к краю ничем не огороженной площадки и, сделав резкий выпад, попыталась ударить его в морду выхваченным откуда-то стилетом. Не дотянулась, расстояние оказалось слишком велико, но на монстра я это произвело впечатление. Иллиатад инстинктивно попятился, поскользнулся на самом краю, хватаясь руками за воздух, потом с садистской медлительностью изогнулся над бездной, размахивал Нижними отростками и пытаясь устоять на смотровой площадке. Ксенон решила слегка подстегнуть события и сделала шаг вперед. Просто шаг, просто вперед, без угрозы и замаха, но и этого оказалось достаточно. Неалон потряс дикий, невероятный рев, и на глазах тысяч людей, заворожено следивших за поединком, иллиатад все-таки опрокинулся с башни и, кувыркаясь, полетел вниз. А Ксенон потерянно опустилась на площадку и выронила нирату из рук.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю