355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Александр Шугаев » Попаданец (СИ) » Текст книги (страница 20)
Попаданец (СИ)
  • Текст добавлен: 15 мая 2017, 04:00

Текст книги "Попаданец (СИ)"


Автор книги: Александр Шугаев



сообщить о нарушении

Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)

– Тогда слушайте, но, чур, не перебивать. Было это настолько давно, что уже никто и не знает взаправду или выдумал кто. Однажды послал король своего самого храброго рыцаря покорять новые земли. Дал в помощь войско несметное и запретил возвращаться, пока рыцарь не завоюет для короля весь мир. Всех одолевал на своём пути непобедимый рыцарь, никто не мог противостоять ему. И вот подошла его армия к жгучей желтой пустыне. – Сначала огонь показал сражение, а потом как войско двигалось по бескрайним пескам. Орки довольно загудели, и Аша продолжила, – шли храбрые воины вперёд, но никого не встречали. Шли месяц, шли два, закончились у них и еда и вода, принялись есть лошадей, пока и те не закончились. Стали умирать воины под палящим солнцем, падая от голода и жажды. И вот, когда от многотысячного войска остался лишь небольшой отряд исхудавших до полусмерти солдат, увидели они вдалеке озеро, а возле него могучую виверну. Жуткая тварь пила воду. Воду, которой им так не хватало много дней. Рассвирепел благородный рыцарь, завидев такую несправедливость, и накинулся со своими солдатами на крылатое чудище. Умирали они один за другим под мощными ударами хвоста и лап виверны. На третий день не осталось кроме рыцаря и раненого чудища никого в живых, и сошлись они в смертельном поединке. Изнемождённый рыцарь пронзил виверну мечом и сам упал в крови. Оставалось им жить совсем ничего. Тогда спросила поверженная виверна: "Зачем же ты напал на меня, сэр рыцарь?", на что воин ответил: "Хотел спасти от жажды себя и солдат своих, испив воды из озера". "Разве тебе кто-то мешал?" – усмехнулась виверна и испустила дух. Ещё целый час размышлял рыцарь над её словами, пока не отправился вслед за виверной.

Орки заворожено смотрели, как пламя возвращается к своему привычному состоянию, но глаз никто не сводил. Как и у зелёных слушателей, у меня не находилось слов, чтобы выразить восторг. Интересно, а знает ли кареглазая ещё какие-нибудь истории? Я вот сказки на ночь любил, может, выпрошу? Нужно обязательно спросить. С такими-то эффектами покруче любого киношного 3-Д будет.

– Зашибись! – Хани одним словом высказала общее мнение.

– Зашибись, – повторили за ней представители зелёного народа, хоть и не поняли, что это самое слово означает.

– Браво, Аша, – похвалил я. – Думаю, смысл притчи понятен всем.

– Смысл? – удивлённо выпучили глаза орки.

– Ох, село есть село, – засмеялась рыжая. – Конечно же, у каждой истории должен быть смысл. Вот в этой в красивом огненном сражении, а ещё нехрен воду пить, когда рыцаря жажда мучит.

Какой позор. Аша недовольно покачала головой, Жора расстроено выдохнул, а я на автомате треснул себя по лбу.

– А может в том, что не все проблемы решаются мечом? – предположила маленькая оркша. – Рыцарь с солдатиками могли просто попить водички, а они почему-то напали на виверну.

– Что за чушь! – махнула рукой Хани. Под нашими недовольными взглядами она поспешила исправиться, – нет, ну что-то в этом есть... Лучше спросите у Аши, она не хуже меня разбирается.

Жители деревушки повернулись к Аше, та мило улыбнулась и принялась объяснять смысл. Просидели с ними около часа, потом усталость взяла своё и мы отправились спать. Поскольку места в шалаше на всех не хватило (лишь девчонкам), мы с Фонарём и орками разместились под соседним деревом. Барон и зелёные заснули быстро, а вот мне никак не удавалось. Ко всему прочему, парочка мощных орочьих храпов над ухом. Выйдя из себя, взял плед и отправился к озеру. Выбрал подходящее местечко на пляже и заземлился. Вот, только в сон потянуло, как начало колоться дурацкое пончо. Плюнув на законы приличия, вспомнил былые времена и разделся до нага. Блаженство. А то с этими походами тело совсем не дышит. Укутавшись поудобнее в плед, принялся считать овец...

Снилась перестрелка с бородатыми арабами. Рябчик с автоматом в руках выводил заложников из полуразрушенного здания. Груженые оружием и боеприпасами машины. В задымленном небе авиация. Тут и там взрывы. Война...

Посреди ночи проснулся в холодном поту. То ли от нехорошего сна, то ли от неприятных ощущений: мало того, что слабость по всему телу, так ещё и глаза жутко болели, будто конъюнктивит подцепил. Не хватало заболеть во время ответственной миссии. Поискал взглядом луну, но её словно туман скрыл – пелена, застлавшая глаза, не давала сфокусироваться. Пришлось хорошенько поднапрячься. Не без труда, но нашёл ночную хозяйку небосвода, её было ели видно. По глупости потёр кулаком глаза, надеясь, что зрение вернётся. Молодец, Николай! Теперь ещё и жжение добавилось, а вот туман совсем не рассеялся. Может всё-таки настоящий, а со зрением всё нормально? Да откуда же ему здесь взяться? Были бы ещё у моря тогда понятно. Не всем? Ну, горячий песок, его омывает холодное течение, воздух с низкой и высокой температурами встречается, затем взаимодействует между собой и бац! Туман. Как мог, так и объяснил, всё-таки метеорология не моя стихия. А у нас полная ерунда выходила: в пустыне жара, вода в озере тоже горячая, да и не от него туман поднимался. Ох, волшебный Астер, продолжаешь меня удивлять. Точно! Как же я раньше не догадался – без волшебства не обошлось. Неспроста мне так плохо, неспроста здесь взялся проклятый туман. Наверное, козни приспешников Мрака или Искара, в лучшем случае каких-то разбойников. Нужно вытащить друзей, но как? Пойти в деревню? Пригляделся. Нет, там туман ещё гуще, он свалит меня, нужно искать другой способ.

С каждым мгновением видеть становилось всё труднее. Хотел одеться, но пончо уже было не отыскать. Ну и черт с ним, всё равно кололось. Доверившись интуиции, полез в воду. Ночью она казалась ещё теплее, чем вечером. Только озеро взяло меня под защиту, как сразу же полегчало. Сделал пару хороших гребков. Вынырнул. Повторял, пока не очутился на другом берегу. Здесь я пришёл в себя окончательно. Туман клубился только над селением. Луна, которая ещё десять минут назад выглядела блеклым пятном, ярко сияла, прекрасно освещая округу. Так-с приодеться бы, бродить с голой задницей по пустыне не самая удачная затея. Вокруг лишь колючие кусты и широкие листья, больше ничего подходящего. Да и эти варианты явно подходящими не назовёшь, лучше уже нагишом побегать, чем исколоть "бубенчики".

Если враг пришёл за мной, а не за Железным Кулаком, то скоро обнаружит недостачу. Надеюсь, ещё не пронюхали, что мы завладели одной из трёх частей браслета Власти. В любом случае добра не жди. Нужно разведать обстановку. Но как? Размышляя, двигался вдоль берега (хотел обойти селение с другой стороны). Уже проделав большую часть пути, услышал мелодичное посвистывание из-за дерева. Стараясь не шуметь, подкрался. Широкоплечий детина в доспехах справлял нужду по маленькому. Не церемонясь, хорошенько приложил его головой о ствол. Шлем так и встрял в кору дерева, а бессознательное тело рухнуло на песок. Бедолага с огненной копной кучерявых волос оказался нелюдем. Значит, проделки слуг тёмного владыки. Ещё раз убедился, что в Алькасаре есть предатель. Кто-то же должен был отправить фиолетовых уродцев за нами в погоню, в случайность верилось с трудом. Ну, держись у меня! Наступит час расплаты, будешь жалеть, что на свет появился, Фредегар... или Хариеш... или ещё кто. В любом случае пощады не жди!

Быстренько переоделся в вещички нелюдя. Повезло, мы были примерно одной комплекции, разве что сапоги немного великоваты, а так всё отлично село. Особенно радовало наличие закрытого шлема с двумя тонкими прорезями для глаз и кольчужных перчаток (теперь попробуй, догадайся кто перед тобой), а вот оружие не очень впечатлило. Слишком короткое лезвие, больше напоминало боевой тесак, чем благородные мечи, которыми привык махать за время нахождения на Тутуме. Но как говориться: "на безрыбье и рак рыба".

Оставалось решить, как поступить с нелюдем. Сама мысль расправиться с безоружным была противна. Тем более я прекрасно понимал, что не сделаю этого, если уж не смог прикончить подлеца Жадока, то о чем говорить. Запихал фиолетовому в рот тряпья, затем крепко связал руки ремнём, предварительно усадив в позу, будто он дерево обнимает. Тут, как ни старайся – не выбраться. Главное, не позабыть потом о нём, не хотелось бы, чтобы парень умер мучительной смертью.

Через полсотни шагов заметил высокий костёр, он был неподалёку от селения, но тумана рядом не наблюдалось. Вокруг огня стояла дюжина бойцов в точно таких же доспехах как у меня, они слушали юного блондинчика в походном костюме кофейного цвета. Чем ближе я подходил, тем отчетливее видел черты его лица. Без сомнения это был словоохотливый любимец дам Рифус, хотя нет, проклятый предатель Рифус.

– Шевелись, Кучерявый Фредд, уже скоро шаман закончит свою работу, и мы завладеем Ашей, – глядя на меня, возмутился белокурый юноша.

– Хорошо бы ей овладеть, – хихикнул нелюдь рядом с ним.

Остальные поддержали собрата громким смехом.

– Заткнитесь, жалкие отребья! Кто хоть пальцем тронет волшебницу, без раздумий отправлю на тот свет.

– Сам хочешь ещё заполучить! Нравится девка?

– Даже если и так, то не твоё дело! – рассерженный Рифус ударил остряка кулаком в живот. – Аша нужна Злыдню, а значит и владыке. Она – карта к браслету Власти. Ясно вам, болваны?

Бойцы неохотно закивали. Так как большинство из них стояли без шлемов, на лицах можно было прочитать боязнь вперемешку с неприязнью, но высказаться никто не посмел.

– А что делать с остальными? – осторожно спросил один из нелюдей.

– Барона фон Арна и Железного Кулака возьмём в плен, они птицы видные, могут пригодиться в будущем, а вот остальных в расход, включая орков.

– Графа Ника тоже? – вырвалось у меня.

– Надеюсь, ты пошутил, тупица? – недовольно нахмурился Рифус. – Его в первую очередь. Из-за этой изворотливой гадюки у меня куча проблем. – Послышались шаги со стороны тумана. Он внимательно пригляделся. – Всё, умолкните – Хитрый Змей возвращается.

Появился Барсучий Жир. Теперь понятно, чьих рук дело. Старый орк шёл, довольно ухмыляясь.

– Что скажешь, орк?

– Туман простоит ещё около получаса.

– И?

– Опасаться сопротивления не стоит. Даже, если кто-то проснётся, то ничего не сможет увидеть. До утра они слепцы.

– Прекрасно! Можно ли помешать заклятию?

– Помешать? Ха-ха-ха! Ты в своём уме, малец? – хищно оскалился Барсучий Жир. – Сразу видно, что ты не маг. Думаю...

– Меня не волнует, что ты думаешь. Отвечай на вопрос.

– Чтобы разрушить колдовство им придётся убить меня или уничтожить мой посох, – ударив магическим орудием о землю, продолжил орк. – Не переживай, шансов у них нет! Ни единого! – Кошачьи глаза мстительно горели. Он подошёл к Рифусу чуть ли не в упор и нагло заявил, – я свою часть уговора выполнил, теперь потолкуем о моей выгоде.

– Выгоде? Мы же всё давно обговорили! – недоумевал юноша. – Разве тебе не достаточно места вождя племени орков? Не зарывайся, старая жаба, я ведь могу и передумать!

Рифус повёл бровью, и нелюди взялись за рукояти. Барсучий Жир не испугался, он прекрасно понимал, что его не тронут – особенно, когда Рифус узнал как действует заклятие.

– Не держи меня за дурака, юнец! Орки, тролли и гоблины ушли служить к смутьяну Искару. В ближайшее время от войск Мрака на Тутуме не останется ничего. Как ты собираешься выполнять обещание? Вы слабеете с каждым днём.

– Ты ошибаешься, Хитрый Змей. Ещё немного и владыка во главе несокрушимой армии пойдёт на Тутум.

– Разговорами не убедишь, они для ушей женщин, я верю только глазам.

– Чего же ты хочешь? – тяжело выдохнув, поинтересовался Рифус.

– Самую малость! Утолить жажду мести!

– Мести?

– Да. Желаю лично обезглавить Железного Кулака. Хочу кинуть голову сына к ногам отца.

– Всё злишься на Тяжелого Рока? – засмеялся Рифус. – Слышал, в молодости ты устроил заговор, желая сместить его, но ничего не вышло.

– Не твоё дело! – посох в руках орка угрожающе засветился. – Решай же!

Рифус обошёл орка, будто осматривал скакуна, вновь встал перед ним и после коротких раздумий объявил:

– Хорошо, я согласен.

Барсучий Жир протянул руку, Рифус пожал её, в то же мгновение орк произнёс заклинание, и посох вспыхнул ярким пламенем. Словно верёвка, оно обвилось вокруг рук.

– Нарушишь обещание – умрёшь, – зловеще засмеялся шаман.

Рифус отдёрнул руку, посылая проклятия в адрес старика. Как бы я не хотел, но мои надежды, что они продолжат перепалку не оправдались, а жаль. Пусть бы поубивали друг друга и дело с концом.

Интересно, шаман так сделку скрепил? Нужно будет расспросить Ашу об этом заклинании, конечно, если выберусь живым. Как покончить с последствиями тумана я знал, а вот как избавиться от Рифуса и его банды, не отправившись к праотцам, пока не сообразил. Один против дюжины неповоротливых бойцов ещё могу справиться, всё-таки на моей стороне эффект неожиданности, но против зелёного колдуна не выстою.

Шепча что-то под нос, Барсучий Жир направился в туман (скорее всего, ему он вреда не наносил), Рифус готовил арбалет, а нелюди сгрудились вокруг костра, жалуясь на тяжелые условия труда. Именно с ними я и сидел – ждал подходящего момента для атаки, раз орк отошёл, можно и рискнуть.

– Слышали, сколько этому наглецу всего наобещали? – ворчал остряк (к тому времени я знал, что его звали Лиловый Чедд, скорее всего, из-за красноватого оттенка кожи) – А Рифус тоже хорош! Шуток совсем не понимает. Да кому из нас нужна людская волшебница? Меня четыре жены дома ждут и каждая краше другой. Детишки подрастают... Совсем их не вижу, проклятый отпуск дают раз в пятилетку, к тому же и перспективы в армии Мрака совсем никакой. А ведь обещали золотые горы?

– Угу, дело говоришь, – отозвался нелюдь по соседству. – Кроме болячек и скудных харчей ничего пока не видели.

– Это точно! Мне однажды пришлось червей жрать, чтобы не подохнуть с голодухи на Морсусе, как вспомню, так в дрожь бросает.

– Червей ещё куда не шло, они мясистые, курицу напоминают. Дохлую рыбу хоть раз ели? Я после трёх недель такой кормёжки из флота в наземные войска перевёлся.

И пошло и поехало, каждый нелюдь делился какой-то историей из своей службы. Признаюсь, я ничего подобного не ожидал услышать. Думал кровожадные разговоры пойдут, а по другую сторону баррикад такие же простые ребята собрались. Внешне мы разные, но внутри схожи: у каждого свои заботы, свои проблемы.

– Ещё на какую-нибудь работу устроиться не пробовал? – поинтересовался я у Лилового Чедда.

– Тебе лишь бы съехидничать, Красный Фредд. Ну откуда на Гнилисе другой работе взяться? Тут либо ты, либо тебя.

– И всё же, есть что-то, чем бы ты занимался?

– Да ну тебя с твоими вопросами. Скажу – как всегда смеяться начнёшь.

– А вот и нет.

– Ладно, – замялся нелюдь, – я, когда на Морсусе воевали, наблюдал, как цветы выращивают. Вот это занятие по мне, – мечтательно добавил он. – Семена до сих пор с собой ношу, всё надеюсь, что получится засеять где-то.

Он достал маленький мешочек и похвастался перед приятелями. Признаюсь, чем больше я общался с фиолетовыми, тем меньше хотелось их убивать. И тут у меня созрел план. Дерзкий, но вполне осуществимый.

– Так может, и мы потребуем пересмотреть условия труда, как шаман? – спросил я.

– Действительно! Чем мы хуже дрянного орка? – поддержал один из отряда.

– Как же! Перестреляет нас Рифус, – шепотом заговорил другой. – Вспомните, как Склочный Енот ему сапоги продырявил, когда чистил. Человечишка тем же днём ему в спину арбалет разрядил. Сказал, нелепая случайность.

– Угу! – кивнул третий. – Ему бы такую случайность устроить. Относится к нам как к скотине.

– Братва, может переметнёмся? – невинно предложил я.

– Ты в своём уме? Кому мы здесь нужны? – усмехнулся Лиловый Чедд. – Рожей не вышли! Люди нас за зверей считают, а эльфы с гномами и того хуже.

– Ты по делу говори, а не языком чеши. Слышал, чтобы кто-то из наших пробовал?

– Нет.

– Тогда откуда такая уверенность, что не примут? – спросил я. – Давайте возьмём в плен орка с мальчишкой, поторгуемся с графом Ником и Железным Кулаком. Краем уха слышал, они парни толковые. Граф к себе на службу наёмников набирает, можем к нему попробовать устроиться. Оклад высокий, отпускные, как полагается. Со временем придумаем, как родных переправить.

– Звучит неплохо, а что по выслуге лет? – засуетился парниша рядом со мной.

– За стаж надбавки, за пенсию тоже переживать не стоит. Плюс страхование в лучших конторах Алькасара.

– Заманчиво, – переглянулись нелюди.

– То-то же! Рискнём?

– Рискнём! – дружно выкрикнули фиолетовые.

Наши вопли привлекли внимание Рифуса.

– Чего это вы разорались, олухи? – недовольно зыркнув в нашу сторону, спросил он.

Мы не отвечали, а просто окружали его.

– Эй, я вас спрашиваю, скоты тупоголовые! – Поднял арбалет юнец. – Ещё шаг – убью!

– Убьёшь? Лучше сдавайся по-хорошему, всех не перестреляешь! – рявкнул я, продолжая наступать.

Он целился мне в грудь. Я шел немного впереди остальных, вихляя, будто маятник, чтобы ему тяжелее было угодить в меня. Настроенный решительно Рифус выстрелил, но промазал, точнее я увернулся. Второй попытки ему не дали.

– Бей его, хлопцы! – взревел я, заваливая блондинчика.

Нелюди не растерялись, каждый старался на совесть. Хоть бы не забили ногами до смерти, а то допрашивать будет некого.

– Хватит с него! – решил я, когда противник перестал отбиваться.

Рифус с трудом, но поднялся на колени. Под глазом фуфель, над бровью рассечение, вместо губ кровавое месиво. И это только лицо, что было с рёбрами трудно представить. Глаза предателя переполняла злоба, скорее всего, он ещё не осознал, как сильно влип.

– Конец вам! – сплёвывая кровь, пригрозил Рифус.

– Поговори мне ещё! – не выдержал Лиловый Чедд и ударил в живот. Затем оторвал рукав от куртки бывшего командира и сунул ему в рот. – Так гораздо лучше.

Только мы связали Рифуса, как из остатков тумана вынырнул Барсучий Жир. Что такое сразиться с колдуном я уже представлял, напоминание лежало у Хани в сумке. Здесь для разговоров места не находилось, требовалось обезоружить его как можно скорее. Я понёсся навстречу орку с мечом в руке. Смекнув, что к чему, шаман моментально вскинул посох. Понимая, что не достигну его, раньше, чем он произнесёт заклинание, я швырнул клинок. Спустя мгновение ядовитое облако сорвалось с посоха, но полетело куда-то вверх, так как рука шамана дрогнула. Он медленно завалился на песок. Меч пронзил его грудь насквозь.

Пораженные моим бесстрашием нелюди подняли меня на руки и раз семь подкинули в воздух. Все обнимались и радовались, каждый представлял в голове сцену, где Железный Кулак и граф Ник (то есть я) благодарят за спасение, предлагают вступить в ряды защитников Тутума. Не пойми, сколько бы ещё продолжалось наше веселье, если бы до Лилового Чедда кое-что не дошло:

– Горе нам! – Музыку выключили – родители неожиданно вернулись, окончена вечеринка, попрошу всех на выход. Подростки замерли, потупив глаза вниз, особенно хозяйский сынуля. Примерно то же произошло и у нас. Тем временем Чедд продолжал, – раз шаман мёртв, то мы и доказать не сможем, что уберегли их от расправы. А вдруг посчитают лжецами и прогонят? Или того хуже: объявят нас убийцами и сожгут на костре, мы ж теперь никак не докажем, что старый шаман замышлял погубить их.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю