Текст книги "Начало пути"
Автор книги: Александр Бромов
сообщить о нарушении
Текущая страница: 29 (всего у книги 29 страниц)
Все задумались, а на самом деле, как же ответить, чтобы человек заинтересовался.
– Да пиши правду, – предложил Санти.
– "Мир демонов и драконов", – прочитала Эджен.
Демоны не выдержали и перебежали к супругам Тальшу. Драконы бы с удовольствием последовали их примеру, но побоялись потерять авторитет.
– "А ты кто?", – продолжала работать оповещателем Эджен.
"Демон огня".
"О. Даже так?", – Сарказм чувствовался, не смотря на расстояние.
"Могу доказать".
– Как? – все уставились на Тоньеса.
Тот задумался. А действительно, как? В сообщении можно написать все, что угодно.
– Помнишь, ты показывал мне планету? – спросил Лас, – Там можно было найти любой город.
– Малыш, ты гений! – одобрил его Тоньес, сходу понявший мысль принца, и принялся быстро набирать сообщение.
– Я. Не. Малыш, – обиделся Лас.
– Без разницы, – отмахнулся Тальшу, – Для меня ты еще маленький.
Лас беззвучно пошевелил губами, чем немало повеселил тех, кто мог его видеть и читать по губам. Принц ругался не по-детски и со вкусом.
– И где она? – нетерпеливо спросил Санти, – О, Дрезден. Это где?
– В Германии, – ответила Эджен.
– Ни о чем не говорит, – покосился на нее брат.
– Маярт, – Тоньес повернулся к магу, – если я покажу планету, ты сможешь открыть портал?
– Если мир знакомый, – осторожно ответил тот.
Ашурт повернул телефон, чтобы показать картинку.
– Знаю, даже был пару раз. Давно только, – кивнул маг.
– За десять минут управишься?
– Без проблем, даже меньше.
– Тогда смотри.
Планета на экране стала стремительно приближаться и увеличиваться в размерах, одновременно поворачиваясь. У Мишеля с непривычки закружилась голова, но глаза он не отвел. Появились коробочки домов, стремительно укрупняясь и обрастая деталями.
– Дальше я сам, – остановил его маг и похвалил, – Прекрасное изображение.
– Кто идет? – задал вопрос Санти.
– Мы с Тоньесом, – ответила Эджен, – Тебе нельзя.
– Почему? – неподдельно изумился герцог.
– Влюбится, – сладко пропела сестра, – Что потом делать будешь?
Демон сморщился:
– Острячка.
На что сестра пренебрежительно фыркнула, но увидев в открытом портале неряшливый темный двор, поливаемый дождем, передумала.
– Как-то…, – она замолчала.
Брат насмешливо покосился на нее:
– Не впечатляет?
– Скорее наоборот, я уже полна впечатлений.
– Ладно, демоны, я пошел. Жени потом подтянешься. Одного меня она вряд ли будет слушать.
Тоньес прошел в портал, быстро проскочил в подъезд и стал подниматься по лестнице, подтягивая за собой окно перехода.
– Как-то это все выглядит не презентабельно, – задумчиво произнес Эдингер, морщась.
– Найди мне преподавателя, который бы на заработанные им деньги смог бы отстроить особнячок на четыре этажа, – откликнулся с той стороны Тоньес. А она еще и молодая, только университет закончила, хотя отзывы уже имеет.
Слово "университет" произвело на всех значительное впечатление. Ученая женщина да еще и из простонародья, это редкость в их мире. Редкостная.
Демон как раз поднялся до нужного этажа, прошел по длинному коридору мимо закрытых квартир и остановился перед обшарпанной дверью.
– Я на месте, – отрапортовал он, – Жена, ты где?
– О, боги, я смертница, – простонала Эджен, но в портал шагнула.
– Маярт, притуши, чтобы она нас не видела, а мы ее – да, – попросил Эдингер, увлеченный происходящим.
Ашурт постучал в дверь и подал руку жене. Первое время ничего не происходило, потом послышались шаркающие торопливые шаги. Санти досадливо сморщился, похоже, их разыграли, и дверь откроет старушка. Но оказалось, что девушка, распахнувшая дверь, была в шлепанцах размера на три больше, чем надо. Сказочные персонажи земного мира фэнтези уставились на сказочный персонаж самого земного мира, одетый в старые вылинявшие джинсы и большой свитер явно с чужого плеча. Светло-рыжие прямые волосы высокой худой девушки были гладко зачесаны и собраны в хвост, а на немного вздернутом легкомысленном носике находилась странная конструкция из стекол в тяжелой темной оправе, значительно увеличивающая голубые глаза. Бледная кожа, слабая россыпь веснушек на треугольном лице, немного полные чувственные губы.
– Класс, – не удержался герцог.
– Маярт, она нас слышит? – спросил Таамир.
– Сам подумай, – поморщился Санти, не поворачиваясь, – здесь кроме нас еще музыка и демонический хохот.
Мишель недовольно посмотрел на ашурта.
– Мы вовремя? – вежливо поинтересовался Тоньес у хозяйки квартиры, – Как я и обещал, через десять минут с женой.
– Это розыгрыш? – неуверенно спросила девушка, – Вас мои знакомые попросили?
– Маярт, будь добр, портал открой, – вежливо попросил Тоньес.
Девушка, разинув рот, смотрела на необычную компанию в странной одежде, сидящую за накрытым столом в старинном на вид зале. Люди с той стороны помахали ей руками, девушка машинально кивнула им в ответ и неуверенно подняла руку. Пальцы слабо пошевелились, изобразив приветствие, и застыли.
– А где демоны и драконы? – глупо спросила она.
– Я – демон, я же Вам писал, – напомнил Тоньес.
– Можно мы войдем, я замерзаю. И как Вас зовут? И можно на ты? – зачастила Эджен, не давая опомниться.
– Да, конечно. Элизабет. Да, – ответила ошарашенная девушка, не отводя круглых глаз от волшебного переливающегося окна в другой мир. С той стороны доносилась веселая музыка и громкий смех, мелькали проносящиеся в быстром танце пары.
Сах Ир смешливо фыркнул.
– Тебя бы на ее место, – пожалел незнакомку Мишель.
– Все равно смешно, – ответил ийет.
Маярт притушил портал, и они принялись ждать.
– Я думал, мы жилье посмотрим, – разочарованно сказал султан.
– Поверь, ничего необычного, – негромко ответил ему Санти.
– Кому как, лично мне было бы интересно, – неожиданно поддержал его Таамир, – хотя бы потому, что по обстановке можно многое узнать о хозяине.
Рашид был с ним целиком и полностью согласен. И если султану было просто интересно взглянуть на то, как живут люди в других мирах, то дракон руководствовался несколько другими соображениями. Если он хочет найти учителя для мальчика, то ему просто необходимо иметь хоть какое-то представление о нем. Не спрашивать же рекомендации у местных, в самом деле?
Маярт крякнул с досады, но с помощью Тоньеса протянул портал в квартиру, не забыв сделать его односторонним.
– Не хорошо подглядывать, – возмутился Мишель.
Но тут все единодушно принялись убеждать мальчика, что они не подсматривают, ведь в квартире вместе с хозяйкой находятся и демоны, которые так и так расскажут обо все, а им оч-чень хочется хотя бы одним глазком взглянуть на чужой мир. Такие доводы как: "Девушка не знает" и "Это не красиво", были великодушно пропущены мимо ушей. Мишелю посоветовали не быть букой и бякой (Шон), представить себя лазутчиком (Санти), смотреть внимательно (Эдингер), и вообще можно отвернуться и сделать вид, что ничего не знаешь (Сах Ир). Мишель против такой атаки не устоял и сдался. Но глядя на азартные лица зрителей, тоже незаметно для себя вошел в их число.
Квартирка оказалась маленькой, но уютной и чистенькой. В единственной комнате безраздельно царствовали книги. Они были везде, кроме пола, что Таамир сразу принял за хороший знак. Если бесценным томам не хватило место на полке, то всегда можно потесниться на столе или кресле, сложив их стопочкой, но никак не ходить по ним ногами.
На свободных от стеллажей участках стен висели фотографии людей, пейзажей и просто животных. А вот на рабочем месте, с точки зрения дракона, был беспорядок, но, вспомнив, что творится на его столе, Таамир сменил мнение. Главное, чтобы хозяин сам ориентировался в том бардаке, что он устроил. Лично Повелитель у себя еще ничего не потерял. Важно, что там нет посуды с едой и питьем. Тогда о найме столь неряшливой личности не могло быть и речи.
Демоны за то время, что тайные наблюдатели знакомились с обстановкой, уговорили-таки девушку прийти к ним на праздник, и теперь Эджен озадаченно перебирала вместе с ней наряды. Задачка с одной стороны оказалась легкой (одежды было немного), а с другой сложной (что выбрать из имеющихся в наличии вещей?). С точки зрения демонессы ничего не подходило. С точки зрения Тоньеса можно было, не глядя, выбрать первое попавшееся.
– Ты в чем себя комфортнее всего чувствуешь? – задала вопрос Эджен, справедливо рассудив, что зажатая и испуганная гостья, чувствующая себя неловко в неудобной для нее одежде, никого не устроит, а несоответствие наряда обстановке элементарно решается с помощью пары бокалов вина.
Элизабет остановила свой выбор на черных прямых брючках и длинном темно-зеленом жакете, чем-то похожим на камзол. К лацкану воротника была пристегнута блестящая маленькая роза из желтого металла. Вдвоем они быстро выбрали светлую блузку в цветочек. Девушка надела черные лодочки и подхватила маленькую простую сумочку на длинном ремешке.
– Я готова, – храбро сказала она, но волнение проступало красными пятнами на щеках и шее, делая бледное лицо за громоздкой оправой очков еще более некрасивым.
"А прическа? А макияж? Хотя бы…" – растерянно подумала Эджен, но представив объем работ, предпочла промолчать.
– В конце концов, мы же не жениться на ней хотим, – подбодрил всех Шон.
Все сборы заняли несколько минут. Элизабет просто не дали опомниться, почти насильно втянув в стремительный водоворот событий.
Когда Тоньес под локоток ввел немного заторможенную девушку в праздничный зал, все уже были морально готовы к встрече с неизвестностью. Элизабет посадили на свободный стул, так удачно оказавшийся рядом с драконами и Мишелем, и Таамир получил возможность подробнее рассмотреть свое будущее приобретение.
– Давайте знакомится, – на правах хозяина предложил Сантилли и по очереди представил всех находящихся за столом, не обременяя гостью титулами. У нее сейчас и так голова кругом. Наступила тишина. Девушка, не понимая ничего, обвела всех немного испуганным взглядом, но быстро спохватилась:
– Элизабет, – назвалась она, – Элизабет Нойманн. У меня папа – немец, а мама – англичанка, поэтому меня так зовут, – смущенно пояснила она.
– Элизабет, в ленте написано, что ты преподаватель иностранных языков, – начал Тоньес.
– Вообще-то родители настояли, чтобы я закончила экономический, но иностранные мне больше нравятся, поэтому я заочно закончила курсы и теперь преподаю частным образом.
– А как же работа по специальности? Ведь она может приносить гораздо больший доход? – удивилась Эджен.
– Вы что? Я же умру на сидячей работе! – ужаснулась девушка.
– Но преподавание языков тоже не отличается двигательной активностью, – резонно заметил Тоньес.
– Зато интересно! – горячо возразила Элизабет.
– А как же мечта родителей? – поинтересовался Эдингер с усмешкой.
– Они думают, что я работаю по специальности, – смутилась девушка и просительно посмотрела на хозяев, ища поддержку.
– Обманывать нехорошо, – пожурил ее Найири.
– Но что же делать? – растерялась невольная лгунья, – Я не хочу их расстраивать. Но это моя жизнь, а не их, и я хочу прожить ее по-своему, а не так, как они желают. Разве это плохо?
– Может, учеба давалась тебе тяжело?
– Почему? У меня диплом с отличием, – гордо ответила Элизабет.
– Ничего не понимаю, – удивился Тоньес, – Зачем надо было несколько лет учиться на пятерки в экономическом университете, чтобы в итоге преподавать за гроши иностранные языки?
– Я не умею по-другому, – растерялась девушка, – Делать, значит делать отлично. И потом, экономическое образование всегда пригодится, разве нет?
Таамиру девушка начинала нравиться.
– А где ты училась? – просто ради интереса спросила Эджен.
– Университет Маннхайма, экономическая информатика и бизнес-экономика.
– Сразу два факультета! – поразилась демонесса, – это разве реально?
– Ну, смотря как составить расписание. В принципе, ничего сложного, – она непонимающе посмотрела на хозяев.
– Потрясающе, закончить один из престижнейших вузов Германии с дипломом с отличием, чтобы потом жить в крохотной квартирке на окраине, не имея ничего за душой! – поразился граф Тальшу.
– Ну и что! Многие так начинали! И я не собираюсь стоять на месте!
"Ого! Какие мы горячие!" – подумал Таамир.
Элизабет знала три языка: немецкий, французский и… испанский. Английский она считала своим родным, так как почти всю жизнь прожила с родителями в Лондоне, только потом уехав на учебу в Маннхайм. Сейчас она жила в Дрездене в маленькой квартирке, занимаясь частным репетиторством. Доход был небольшой, но девушка не отчаивалась, надеясь на лучшее.
За столом завязалась увлекательная беседа. Всем было интересно больше узнать друг о друге. Элизабет, постепенно забыв про смущение, засыпала демонов вопросами об их мире. Долго ошарашенно смотрела в кошачьи глаза Шона, привыкая, но от остальных доказательств его демонической природы решительно отказалась. Зато очень подробно и обстоятельно расспрашивала о географии, обычаях и укладе жизни и очень огорчилась, узнав, что ни о каких эльфах здесь никогда ничего не слышали.
Рашида заинтересовала жизнь ее родного мира. Разговор стремительно набирал обороты. Девушка разгорячилась и увлеченно спорила с ним, приводя неопровержимые доказательства тормозящего влияния рабства на экономику государства. В конце концов, они вместе принялись набрасывать план перевода Орханской империи на более высокий уровень развития.
Таамир начал побаиваться, что султан сманит у него Элизабет, которой наверняка захочется попробовать свои силы в сказочном для нее мире. А сильный финансист и ему самому пригодиться, пусть человек себе другого ищет. Тем более что женщину в мире Рашида никто не будет слушать. О чем он и сообщил увлеченным собеседникам, без предисловий предложив девушке место преподавателя (для начала) при своем дворе. Золотых гор дракон разумно обещать не стал, но перспективы набросал, хоть и туманные.
Эджен все-таки вытащила мужа танцевать, и они надолго исчезли. Сах Ир обиженно сопел – учитель в отношении телефона оказался непреклонным. И Лас, чтобы хоть как-то подбодрить ийет, отвлекал его от мрачных мыслей. К ним вскоре присоединился заскучавший среди взрослых Мишель, и мальчишки принялись разрабатывать свой тайный план. Юному магу очень хотелось такую же игрушку, как и у Ласайенты.
Маг активного участия в беседах не принимал, но внимательно слушал, периодически бросая взгляды в сторону заговорщиков и усмехаясь.
Остальные же серьезно увлеклись разговором с Элизабет, уже не обращая никакого внимания на ее внешность. Новоиспеченный учитель иностранных языков с дипломом экономиста оказалась отличным собеседником, умеющим и выслушать и отстоять свою точку зрения. Немалое значение в этом сыграло отличное вино, но согласитесь, какой бы не была выпивка, но интересная компания тоже играет немаловажную роль.
В конце концов, новые знакомые уговорили Элизабет сегодня же переехать во дворец Ин Чу, а свои вещи забрать завтра, сказав прежним ученикам "прощай". Таамир опасался, что девушка, отоспавшись, примет все за сон и откажется от его предложения. Тем более что Мишель начал устало клевать носом. Поэтому дракон с сожалением (да – да!) распрощался с демонами и, забрав Мишеля и Элизабет, покинул праздник. Эдингер, подумав, присоединился с ним, чтобы через минуту с удивлением смотреть на свой дорожный плащ, одиноко висящий на стуле в спальне Таамира. А он и забыл, что собирался подавать в отставку. Кажется, это была глупость, признал он.