355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Виктор Маслов » Человек Луны (СИ) » Текст книги (страница 20)
Человек Луны (СИ)
  • Текст добавлен: 14 сентября 2021, 21:01

Текст книги "Человек Луны (СИ)"


Автор книги: Виктор Маслов


   

Роман


сообщить о нарушении

Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)







   ГЛАВА ПЯТИДЕСЯТАЯ




   «Лабиринт Вселенной»




  Гэнн, тем временем, уже не бежал, а брел по каменистой безжизненной равнине, направляясь к далекому темному пятну. Землянин с удивлением обнаружил на черном небе тусклые, едва заметные немигающие светлячки звезд. Темнота сгустилась, хоть глаз выколи. Он уже не мерз так, может быть, привык? Гэнн не мог бы сказать, сколько времени он добирался до размытого пятна входа. Он отдавал себе отчет, что, забравшись так далеко в зону смерти, может не вернуться назад. Тем не менее, упрямо шагал, стараясь не потерять вход из виду. Постепенно, кромешную тьму сменил мягкий полумрак. Он прошел сто метров, двести, триста. Неожиданно пятно исчезло. Гэнн остановился, пытаясь понять, куда оно делось. Он обнаружил, что находится в гигантском цирке, пол которого был покрыт серым плотным веществом. Цирк представлял собой пологую воронку, по центру которой, переливаясь всеми цветами радуги, медленно поворачивалось нечто бесформенное, описать его словами не смог бы даже профессиональный художник. Гэнн не был профессионалом. Он присел на пружинящую поверхность, и заворожено уставился на цветастое круженье. Края цирка уходили вверх, превращаясь в вертикальную стену и теряясь в вышине. Над головой светили тусклые звезды. Землянин почему-то был уверен, что цирк, подобно зданиям в городе богов, накрыт прозрачным куполом. Он терялся в догадках, что это такое, и куда он попал? Почему это колоссальное круглое помещение маг Анериус назвал лабиринтом? Или это ошибка, и лабиринт находится совсем в другом месте?


  Неожиданно рядом замерцал воздух. Опять?! Он вскочил, собираясь дорого продать жизнь. Поможет ли пароль на этот раз? В зеркале возник рептилоид, заколебался, словно пламя на ветру, и исчез. Следом появилась высокая фигура в обтягивающем черном костюме. Землянина поразили оргомные глаза на сером лице, и отверстия ноздрей вместо носа. Видение, не успев раскрыть похожий на узкую щель рот и не сказав ни слова, растаяло без следа. Гэнн ждал, готовый ко всему. Зеркало, зависшее в воздухе, осталось темным. Больше там ничего не появлялось, вместо этого из радужных сполохов, из самого центра, вышел человек в старинном легком скафандре для атмосферных планет, сделал первый неуверенный шаг и вдруг направился к нему. Гэнн увидел, что это женщина, и довольно симпатичная. Она приблизилась, подняла прозрачное забрало. Послышался приятный мелодичный голос: – Приветствую тебя, незнакомец. Кто ты, и зачем пришел?


  Удивительным было то, что фраза прозвучала на языке древней Руссии.


  Сказать, что он был удивлен, значило не сказать ничего. Откуда она взялась? Гэнн с мимолетным испугом даже подумал, что у него начались галлюцинации.


  – Может быть, хозяйка сначала представится? – предложил он, опасаясь, что незнакомка растает, как предыдущие видения в ледяном зеркале.


  Ответом была добрая улыбка.


  – Судовой врач Инна Борей, корабль «Атлант», сто первый год Эры Близких Звезд.


  Тысяча лет назад! Она все это время провела в анабиозе?


  – Это «лабиринт»?


  Похоже, от него ничего не собирались скрывать.


  – Звездный корабль нургов «Лабиринт Вселенной».


  – Я звездолет представлял иначе, – озадаченно произнес он, – где пульты, каюты экипажа, системы жизнеобеспечения? «Камбуз, в конце концов!» – едва не вырвалось у кока-профессионала.


  Женщина снова улыбнулась, у нее была потрясающе приятная улыбка!


  – Вы его представляли с парусами, веревочным такелажем и командой в тельняжках и банданах? В этом нет смысла. Нурги опередили землян на миллион лет. Впрочем, оставлять гостя на ногах не вежливо.


  Ни движения, ни слова с ее стороны.


  Окружающее пространство изменилось, появился столик, уставленный тарелками с фруктами и печеньем, стеклянный кувшин с темным напитком и пара фужеров. Словно из воздуха соткались два удобных кресла, возникли стены, старинные плазменные светильники. Гэнн неожиданно оказался в рубке древнего звездолета, где были кресла экипажа, пульты и экраны. Он был поражен, хотя чего еще ждать от продвинутой цивилизации?


  Они уселись за столик.


  – Теперь расскажите о себе, – попросила женщина. Что Гэнн и сделал, ничего не скрывая. Когда закончился рассказ, некоторое время собеседница молчала.


  – Грустно узнать, что минуло целое тысячелетие. Последний раз сюда приходил человек по имени Анериус. Это было как будто вчера. Я смогла открыть ему будущее, ведь нурги овладели тайнами времени.


  – Они погибли?


  – Они бежали от гравитационного вихря, погубившего планету. На корабле были две расы. После приземления между ними вспыхнула старая вражда. Никто не выжил. Не помогли ни убежища, ни темпоральные ловушки.


  Гораздо больше пришельцев Гэнна интересовала гостеприимная хозяйка. Живой она человек, или голограмма? Об этом он ее и спросил, она рассмеялась в ответ.


  – Ни Нургов, ни Радшей ко времени нашего прибытия на планете уже не было. Я была в составе научной экспедиции и, сама того не подозревая, оказалась рядом с этим кораблем. Управляющий мозг отсканировал и снял с меня копию. Впервые он материализовал меня для общения с Анериусом. Придя в себя, я тогда не подозревала, что с момента приземления прошло больше пятисот лет. После разговора с Анериусом, уйдя в небытие, я очнулась только сейчас. Надо сказать, процедура воплощения и развоплощения безболезненна. Отвечая на вопрс, скажу, я абсолютно точная атомно-молекулярная копия судового врача корабля «Атлант».


  Взгляд женщины затуманился, в голосе зазвучала грусть.


  – Нас всех, меня, в том числе, готовили к любым неожиданностям. Но чтобы вот так, сразу перешагнуть через тысячелетие, оставив в неимоверно далеком прошлом друзей, соратников! Они сейчас все у меня перед глазами, как живые.


  – Ты общаешься с мозгом этого корабля? – спросил Гэнн, стараясь отвлечь ее от грустных мыслей.


  – Мне доступна любая информация, хранящаяся в базе.


  – Можно ли спастись от сверхновой?


  – Когда звезда взорвалась, автоматика «Лабиринта Вселенной», повинуясь программам самосохранения, активировала генераторы двигателей, окружив планету защитным полем инверсного времени. Генераторы способны действовать миллионы лет, однако запас энергии в них не вечен, ее осталось не так много. Этот корабль может перенестись в любую точку галактики или даже пренести всю планету. Энергии для такой операции пока еще достаточно.


  «Планету перетащить? Ничего себе!» – мысленно восхитился Гэнн. Для землян подобная задача была из области фантастики. Идеальное решение проблемы!


  – Второй вариант мне нравится больше, – сказал он, и сразу взял «быка за рога», – что для этого необходимо?


  – Совершить денйствие, которое грозит тебе гибелью, – с беспокойством сказала женщина.


  – У меня нет выбора!


  – Тогда войди войти туда! – она показала на темное ледяное зеркало, неподвижно висевшее в воздухе. Что ждало его там, внутри?


  – Зачем?


  – Ступай и пообщайся с кораблем.


  Он, не раздумывая, нырнул, словно в глубокий омут. Что можно увидеть в зазеркалье? Тело исчезло, сознание оказалось во мраке, без опоры и ориентации. Пристальный взгляд уперся в него, не дружественный, но и не злой. Взгляд безмерно могущественного существа. Служители церкви сказали бы: «Взгляд бога». Некоторое время он чувствовал давящее изучающее внимание. Отраженные следы мыслей эхом доносились до него. Сначала это было пренебрежение, затем сосредоточенность, потом удивление и понимание.


  «Сколько мне еще торчать в этой темноте?» – раздраженно подумал он и получил в ответ усмешку, которая четко прописалась в воображении, словно улыбка Чеширского кота. Показалось, или, в самом деле, его вертели направо, налево, изучая, как инфузорию-туфельку под микроскопом. Сколько это продолжалось, он не знал. Неожиданно все кончилось, он вывалился из зеркала, измученный донельзя. Никогда он не чувствовал себя таким выжатым.


  – Долго меня не было? – спросил, без сил рухнув в кресло.


  – Секунду, – сказала женщина и спросила сочувственно: «Нелегко пришлось?».


  Гэнн пожал плечами.


  – Бывало хуже, что теперь?


  – Теперь достаточно отдать приказ. ОН подчинится.


  Землянин не мог и не хотел ждать.


  – Приказываю переместить планету вместе с моим кораблем «Саламандра», находящимся на орбите, к желтой звезде класса G в любом секторе галактики, в пределах зоны, отвечающей комфортному существованию биологической жизни.


   «Правильно ли я сформулировал задачу?» – с беспокойством подумал он. К собственному стыду, галактических координат Земли он не знал. Всегда под рукой имелись «извозчики», готовые довезти до места. В базе его компьютера координат также не, оказалось, может, к лучшему? Возможно, ли без потрясений, всунуть лишнюю планету в солнечную систему? Вдруг нарушится баланс, система потеряет устойчивость, случится катастрофа? Лучше не рисковать и прибиться к другой звезде!


  – Тебе придется покинуть корабль, – сказала Инна, – процесс запущен, перемещение произойдет завтра. Плотность выброса энергии слишком велика, «Лабиринт Вселенной», скорее всего, испарится, перестанет существовать.


  – Ты пойдешь со мной?


  – Я всего лишь копия, мой статус не позволяет уйти с корабля самостоятельно. Тебе придется приказать.


  – Эй, сверхмозг! – громко сказал Гэнн, оглядывая помещение. – Я забираю эту женщину!


   «Пусть только откажет! – зло подумал он. – Разнесу здесь все к чертовой бабушке!».


  – Он согласился? – спросил землянин. Трудно общаться с интеллектом, которому нельзя даже посмотреть в глаза!


   Инна живо вскочила с кресла.


  – Я свободна, мы можем идти!


  Вскоре черная точка входа в чужой корабль осталась далеко позади.


  – Какая сейчас обстановка на планете? – спросила она, когда они шагали среди мрачных холмов. Похолодало. Гэнн к холоду был привычен, женщина в скафандре холода не чувствовала.


  – То же, что при Анериусе, этот мир застрял в средневековье. Мне довелось побывать рабом на галере, королем большой страны, затем владыкой огромной степной Орды. Всюду я кому-то мешал, меня все время хотели убить.


  Вскоре добрались до казармы, возле которой Гэнн устроил побоище.


  – Какой ужас! Почему этих воинов никто не похоронил?


  – Здесь некому хоронить, – мрачно ответил он.


  – Каким образом люди эпохи межзвездных полетов превратились в средневековых варваров?!


  – Ничего удивительного, если даже высокомудрые пришельцы устроили братоубийственную войну. Высокие технологии не гарантируют столь же высокого уровня социальной культуры. Что касается нынешнего состояния общества, подозреваю, это результат отсутствия нормальной законодательной базы и, самое главное, недостатка продовольствия. Отсюда лишние едоки, от которых общество не прочь избавиться.


  Гэнн не стал ломиться в казарму, а направился дальше. Добравшись до города богов, они остановились на отдых в одном из пустых зданий. Ввиду отсутствия удобств спать легли на полу. Сами не заметили, как проспали почти сутки.


   Разбудил их подземный толчок. Выйдя на улицу, увидели, в той стороне, где находился лабиринт, ярчайше полыхнуло, холмы затрясло, словно в лихорадке. Солнце, прежде желто-бледное, стало пронзительно голубым, угрожающе вспучилось, словно готовясь поглотить мир, и в следующее мгновение вдруг исчезло. В небе появились яркие незнакомые созвездия. На востоке из-за горизонта выглянул желтый краешек нового солнца. Где-то там, в ближайшем космосе, освободилась из плена инверсного времени и помчалась по орбите вокруг планеты, ожившая «Саламандра».


  Гэнн испытал колоссальное облегчение, получилось! «Лабиринт вселенной» перебросил их в другую солнечную систему.


   Они беспрепятственно добрались до дворца. Рабочие на полях, завидев фигуру в отливающем металлом скафандре, в страхе разбегались. Гвардейцы у входа во дворец застыли соляными столбами, не в силах вымолвить ни слова. Бежать им по статусу было, не положено.


  Король Аркатт принял их в своем кабинете. До него уже дошел слух о появлении в столице необычной пары.


   – Присаживайтесь! – сказал он, с любопытством глядя на Инну. Путники с удовольствием устроились в удобных креслах.


  – Сегодня дворец трясло так, что он едва не рассыпался. Что все это значит? – спросил Аркатт.


  – Ваше Величество, – сказал Гэнн, – опасности больше нет, пришло время налаживать в государстве нормальную жизнь.


   – Вы голодны?


  Его Величество хлопнул в ладоши и приказал явившемуся слуге принести еду и питье.


  – Тысячу лет ничего не ела, – улыбнулась женщина. Король принял ее слова за


  шутку и обратился к землянину:


  – Мне пора уступить место законному правителю?


  – Ни в коем случае, – ответил Гэнн, – я в столице задерживаться не собираюсь и прошу Ваше Величество назначить меня вице-королем в город Саян. А также, по совместительству, верховным судьей.


  – Но почему? От верховной власти пока никто не отказывался!


  – Как вице-король, я буду иметь большую свобода маневра, – пояснил землянин. Принесли сок и легкую закуску.


  – У вас необычная одежда, – заметил Аркатт, обращаясь к женщине.


  – Я не прочь переодеться в соответствие с нынешней модой, – с улыбкой ответила та.


  – Это не сложно устроить, – Его Величество вызвал слугу, который забрал Инну Борей к портному, чтобы снять мерки.


  – Как там наша больная? – поинтересовался Гэнн. Ему стоило немалых усилий удержаться от того, чтобы не задать этот вопрос сразу, едва оказавшись во дворце.


  – Вполне здорова, вот и она сама!


  В кабинете в шикарном сиреневом платье, достойном королевской особы, появилась Тария и сразу бросилась землянину на шею.


  – Я знала, что ты вернешься!


  «Что они все находят в этой глыбе мускулов?» – раздраженно подумал Аркатт. У него имелись определенные планы в отношении Тарии, он собирался предложить ей руку и сердце, но теперь понял, что ничего не получится. Что же, придется подыскать королеву среди придворных.


  – Я видела женщину в необычном блестящем наряде, кто это?


  – Инна, женщина из лабиринта, портной сошьет ей платье, – ответил Гэнн.


  – Из лабиринта, как интересно! – в голосе Тарии прозвучала едва прикрытая ревность. – Ты меня с ней познакомишь?


  – Поднимись на второй этаж, она в примерочной, – сказал Аркатт.


  – Я вас ненадолго покину, – Тария одарила землянина многообещающим взглядом и упорхнула.


   Гэнн заговорил о государственных делах. Ему многое нужно было сказать.


  – Не откладывая, необходимо заняться борьбой с ворами и бандитами, а также упорядочить налоговую систему, находящуюся в самом плачевном состоянии. Урожайность вскоре должна повыситься. Все это поможет становлению в королевстве нормального гражданского общества. А бывшие темные земли, на которых теперь можно жить? Их предстоит освоить!


  – Новое желтое солнце, – произнес Аркатт, – и землетрясение, Ваших рук дело?


  – О предсказании Анериуса отныне можно забыть, займитесь устройством государства, это первостепенная задача.


  Обсудив еще с Аркаттом неотложные меры по восстановлению нормальной жизни в королевстве, Гэнн отправился на второй этаж в примерочную.


   Инну была без скафандра, оставшись в обтягивающем синем трико. Тария разглядывала скафандр.


  – Для чего такая тяжелая и бестолковая одежда? – с недоумением поинтересовалась она. – В ней неудобно двигаться и танцевать.


  – Зато можно, например, ходить по морскому дну столько, сколько захочешь, – сказала Инна.


  – Правда? Я хочу попробовать! – в душе Тарии проснулся энтузиазм исследователя.


  – Все потом, сейчас нам надо готовиться к отъезду, – сказал Гэнн.


  – Далеко ты собрался? – Тария, казалась удивленной. Она была уверена, что Гэнн сегодня воссядет на трон, а она станет королевой.


  – Мы отправляемся в Саян. Я в качестве вице-короля и верховного судьи.


  – А Инна, чем займется она? – в голосе девушки прозвучала не прикрытая ревность.


  – Не беспокойся, для меня найдется достаточно много дел, – ответила Инна и добавила с улыбкой, – у нас с Гэнном чисто деловые отношения.


  Через два дня, в сопровождении небольшого эскорта, они выехали в Саян. Хотя захватчики ушли, народ все еще прятался по лесам, дороги были безлюдны. Король Аркатт отдал им почти всех хнагов, которыми располагал, благодаря этому они передвигались быстро, путь должен был занять всего несколько дней. Оставив женщин в карете, Гэнн решил объездить хнага, это оказалось не сложно. Иногда уезжал далеко вперед, радуясь ощущению скорости и свободы. Конечно, это была не та скорость, к которой привыкли люди космического века. Но все равно, верховая езда дарила незабываемые ощущения. До тех пор, пока из придорожных кустов не вылетел болт и не вжикнул рядом с ухом. Гэнн подскакал к кустам и обнаружил одинокую лежку. Заметив свой промах, разбойник сбежал. Пройти трудный и долгий путь, и пасть от руки ничтожного воришки? Землянин вернулся к отряду и отныне передвигался исключительно в карете.


  – Устал? – поинтересовалась Тария. Инна подозревала, что дело не только в усталости, но промолчала. Он кивнул. Рассказывать о нападении не хотелось, ни к чему было волновать женщин по пустякам. Больше происшествий не было. Вскоре, отдохнув на постоялом дворе, добрались до Саяна и остановились у дворца судьи.


  Аараха Жома уже три дня на месте не было. Слуги пожимали плечами.


  – Так долго их Справедливость никогда не отсутствовал, – сказал Гэнну дворецкий. Вместе с судьей исчезли палач и его помощник, который в прошлый раз упрятал землянина в колодец смерти. Гэнн решил, что они сбежали. Ну, и черная дыра с ними! Разместив людей, и прихватив с собой Инну, он попросил дворецкого показать тайное подвальное помещение, которое судья посещал исключительно в одиночку. Дворецкий немало удивился, взгляд его словно спрашивал: «А тебе, откуда это известно?». Однако, он, молча, повел их за собой.


  Аппаратура связи оказалась еще более накрученной и сложной, чем в столице.


  В одиночку он бы не скоро разобрался в этом скоплении циферблатов, кнопок и переключателей.


  – Это же так просто, – сказала Инна, усевшись за пульт. Гэнн стоял рядом и думал, что скажет капитан, когда узнает, что разговаривает с врачом древнего корабля «Атлант» и вице-королем самого большого государства на планете?














































 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю