412 000 произведений, 108 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Василиса Усова » Самый дорогой враг (СИ) » Текст книги (страница 20)
Самый дорогой враг (СИ)
  • Текст добавлен: 30 декабря 2025, 20:00

Текст книги "Самый дорогой враг (СИ)"


Автор книги: Василиса Усова



сообщить о нарушении

Текущая страница: 20 (всего у книги 20 страниц)

Эпилог

Ормсхар, четыре года спустя…

Тишина уютной спальни нарушалась лишь потрескиванием дров в камине и едва слышным шелестом бумаги. Девушка, что сидела за столом, подперев щеку ладонью, увлеченно читала письмо, которое доставили после обеда. Жаль, что оно было чуть короче предыдущих.

– Что пишет леди Шармтон? – прошелестело над ухом, после чего шеи коснулся легкий поцелуй.

– Пишет, что у нее мальчики. Близнецы. И она искренне не понимает, почему все так носятся с этими капризными свертками, включая ее саму.

– Это в ее характере. До сих пор не знаю, повезло Марку Шармтону или нет…

– Джер!

Молодой человек рассмеялся.

– Ладно-ладно, признаю. Ему очень повезло, иначе он бы не отказался от блестящей карьеры при дворе и не перебрался бы обратно в свой родной город.

– Вот-вот.

– И я искренне рад за леди Шармтон. Передай ей мои поздравления, когда будешь писать ответное письмо.

– Обязательно. – Лианна аккуратно сложила лист и убрала его в резную шкатулку, где скопилась уже целая стопка подобных листов.

Августина писала не слишком часто, примерно четыре раза в год. И самое первое письмо пришло вовсе не из поместья, куда ее отправили «любящие» родственники, а, внезапно, из замка Шармтонов, который находился где-то по пути.

'Дорогая моя виконтесса Арельс (или уже виконтесса Ормс?) должно быть, до тебя уже дошли слухи о случившемся со мной несчастье? Да, я действительно сломала ногу. Официально – несчастный случай. На деле – по собственной глупости. Мне лишь хотелось проверить – настолько ли скользок настоящий речной лед, как о нем говорят?

Молодой человек, возглавляющий охрану, был очень мной недоволен. И пока помогал добраться обратно до кареты, ворчал как самый распоследний дед. А я-то еще считала своего братца образцом занудства.

Впрочем, он же предложил остановиться в замке его родителей, который находится примерно в середине пути. Я не в восторге, но мне не оставили выбора. Радует одно, графиня Шармтон довольно мила.'.

В замке Шармтонов Августина прожила примерно до середины весны. И второе письмо пришло уже из поместья. В нем девушка сообщала, что деревенская жизнь оказалась не совсем такой, как она себе представляла, однако все же лучше, чем в столице.

Лианна написала ей обстоятельный ответ. Правда в основном он касалось помолвки и назначенной на осень свадьбы. Августина порадовалась и выразила надежду, что брак будет удачным. А еще упомянула, что завела переписку с еще одной дамой.

«Леди Шармтон бесконечно умна, и даже когда наши мнения в чем-то не сходятся, мы обе находим удовольствие в наших спорах. Так же она настаивает, чтобы я гостила у них минимум три раза в год».

Судя по дальнейшим письмам, Августина не стала отказываться от приглашения. Хотя и сетовала иногда, что некоторые ее визиты выпадают на то время, когда в замке гостит некий, очень занудный человек. Этот человек явно не пользовался симпатией виконтессы, тем неожиданнее оказалось письмо, полученное чуть меньше года назад.

«…мы поступили опрометчиво. До сих пор не понимаю, продиктован мой поступок – одним лишь любопытством, или чем-то большим, но последствия просто не оставили нам выбора. Впрочем, я ни о чем не жалею. Не удивляйся новостям, которые в скором времени до тебя дойдут».

Долго ломать голову, что виконтесса Мельтс имела в виду, не пришлось. Через несколько дней после получения письма Лианна узнала, что Августина вышла замуж. За Марка Шармтона. И молодой человек, отказавшись от дальнейшего продвижения по службе, вернулся в родной город.

А сегодня Августина сообщила, что родила близнецов.

Виконт Ормс терпеливо дождался, пока шкатулка с письмами отправится в ящик стола и лишь после этого произнес:

– Я сейчас был в башне с голубь-графом и готов поклясться, что заметил вдалеке очень знакомую карету. Полагаю, граф и графиня Арельсы скоро подъедут. Если хотим их встретить, нам пора спускаться.

Лия поднялась со своего места и искоса взглянула на мужа. Ей нравилось на него смотреть. Особенно на такого собранного, но с чуть взъерошенными волосами. Хотя любила она Джера далеко не за красоту. А за то, что рядом с ним можно было оставаться собой, не изображая идеальную леди.

Более того, он сам устраивал для нее веселые развлечения, вроде пряток в замке или катаний со снежных холмов. Возможно, родители бы не одобрили столь легкомысленных занятий, ведь замужней даме полагается степенность. Но о них никто не знал, даже граф Ормс.

* * *

Когда перед крыльцом остановилась черная карета, Лианна и Джер уже были на первом этаже. Первыми в замок вошли граф и графиня Арельс. Алесия, в зимнем, отделанном мехом плаще, просияла, увидев по центру зала огромную ель.

– Мне казалось, или зимнюю охоту устраивают в этом году Варенсы?

– Так и есть, – кивнула Лия. – Но мы решили, что будем ставить елку каждый год, независимо от того, где проходит охота. К тому же, она так нравится Артуру Джеральсону.

Нортман, спустив с рук трехлетнего сына, обменялся с виконтом Ормсом крепким рукопожатием.

– А где, кстати, мой внук?

– На втором этаже, ваше сиятельство. – сообщил Джер. – Они с моим отцом встретят вас в гостиной. Здесь сегодня слишком холодно.

– А Бартоны уже прибыли? – высунулся из-под локтя матери Робин.

Лианна стянула с брата шапку.

– А тебя интересуют все Бартоны или кто-то конкретный?

Мальчишка отвел взгляд и засопел. После рубежа детства он считал себя взрослым и собирался, когда совсем вырастет, жениться на второй виконтессе Бартон. Увы, матушка была категорически против. Старшая сестра подшучивала. И только отец отнесся к его идее спокойно. Потому что понимал его гораздо лучше других.

– Бартоны прибудут совсем скоро. – произнес Джер и, опустившись на колено, протянул руку трехлетнему малышу. – Рад видеть вас в замке, Осберт Арельс.

Ребенок осторожно пожал два пальца, застенчиво улыбнулся и тут же спрятался за мать.

– Кстати, мы не с пустыми руками. – объявила Алесия, передавая служанке зимний плащ. – Хоть цех настольных игр только начинает свою работу, они все же успели выполнить мой заказ.

– Ты о той игре, которая обошлась тебе в двадцать аргенов? – заинтересовалась Лианна.

Женщина кивнула, пряча улыбку.

– Угу. И не сомневаюсь, вы будете впечатлены.

Не успели Арельсы подняться наверх, как слуга объявил о прибытии Бартонов. И на некоторое время вновь воцарилась суета. Наконец, все собрались в гостиной, угол которой тоже занимала ель. Пусть не такая большая, как на первом этаже, зато гораздо более нарядная.

– Граф Ормс. – Нортман и Лайон по очереди пожали руку старому графу. Три виконтессы Бартон довольно мило изобразили реверанс. Даже самая младшая, родившаяся чуть раньше Осберта.

– Самые очаровательные маленькие леди во всем королевстве. – заметил старый Ормс.

– Угу. – тут же согласился с ним Робин. – А скоро у них будет четвертая леди.

Щеки Кэрин, чей округлый живот уже был заметен для окружающих, чуть порозовели. Лия, успев дать распоряжение, чтобы накрывали на стол, щелкнула брата по носу.

– Кажется, для взрослого мужчины кто-то слишком много болтает. – заметила она и повернулась к старому Ормсу. – Ваше сиятельство, может, вам будет удобнее поближе к огню?

– Спасибо, дочка.

Нортман перехватил у дородной няньки годовалого малыша. Алесия едва заметно улыбнулась. Сама она никак не могла привыкнуть к мысли, что в довольно молодом возрасте стала бабушкой, зато ее супруг был просто без ума от внука. Пользуясь тем, что все чем-то заняты, женщина отошла к окну.

Сколько она уже в этом мире? Кажется, больше десяти лет. И успела настолько в него врасти, что если бы предложили вернуться назад, ни за что бы не согласилась. Она медленно обвела взглядом зал.

Старый Ормс, пересев к камину, был со всех сторон облеплен детьми. Робин, Осберт, дочки Лайона, торопясь и перебивая друг друга, спешили поведать старому графу обо всем, что занимало их умы. Ормс честно пытался выслушать всех и, кажется, наслаждался их вниманием.

Нортман, так и не выпустив из рук маленького Артура, о чем-то спорил с Лайоном. Там же виконт Ормс, который чаще поглядывает на свою жену, чем на собеседников.

Лианна, утянув в сторону Кэрин, с самым загадочным видом что-то ей говорит. Хотя предмет разговора не был для Алесии загадкой. Падчерица мечтала, что у Бартонов родится хотя бы еще одна дочь, чтобы обручить с ней сына.

В свете многие шептались, что графу Бартону ужасно не везет, уже три дочери и до сих пор ни одного мальчика. Но и Кэрин и Лайон относились к этому с полным равнодушием, и не скрывали, что всегда хотели большую семью.

Впрочем, за эти годы успели наладиться не только семейные дела. Жители королевства все чаще предпочитали брать в поездки чемоданы, вместо сундуков. Разнообразие мебели привело к тому, что во многих домах заметно изменилась обстановка. Даже у бедняков, которым складные столы и стулья позволяли экономить место в жилищах.

Голубь-граф развился настолько, что даже появился закон, запрещающий убивать почтовых голубей.

Поместье под столицей не просто разрослось. Как-то незаметно из почти-дачи оно превратилось в полноценный научный городок. А у основания холма пришлось воздвигнуть целых четыре здания.

Во-первых – для лекарей, которые стекались со всего королевства, чтобы перенять опыт Альмы, Ирены и одного старого лекаря, который напросившись с учениками, так и остался тут жить.

У Алесии не было доказательств, но она смутно подозревала, что развитию лекарской школы как-то поспособствовал старый Ормс. Возможно, даже воспользовавшись связями при королевском дворе.

Там же обучались и девочки сироты, которым предстояло стать няньками в знатных домах.

Второе здание отводилось под скандальный цех настольных игр. Почему скандальный? Потому что руководила им жен-щи-на. Впервые в истории. Правда выбить разрешение оказалось очень нелегко. И если бы не герцог Рельс, буквально влюбившийся в домино, едва ли это бы удалось.

Люсия отнеслась к внезапной славе довольно равнодушно и честно выполняла свою работу. Да, не все новинки имели успех, но те, что входили в моду, с лихвой окупали провальные проекты.

В третье помещение перебрался Михаль со своей мастерской. После того, как случайно спалил свою на холме. Один из опытов прошел настолько неудачно, что парень почти на два года забросил увлечение химией. Зато, объединившись с Ташей, хорошо рисовавшей чертежи и Иогасом, у которого оказались золотые руки, создал ряд весьма полезных вещей, таких как: водяной насос, переносной камин на треноге, выдвижную ступеньку для карет, рессоры.

И усовершенствовал стиральную машину, чтобы можно было приводить ее в движение не руками, а ногами. Получившаяся конструкция очень напоминала прикрученный к баку велосипед, и Алесия даже успела намекнуть молодому изобретателю, что неплохо бы превратить последнее в отдельное транспортное средство.

Ну а четвертый дом предназначался для гостей, которые приезжали из любопытства. И готовы были платить любые деньги, чтобы лично набрать воды с помощью подъемного механизма, или покрутить педали, глядя, как в баке вращается белье.

И это было только вершиной айсберга. Да, удавалось далеко не все. Но даже одна удача на пять неудач – очень неплохо. Алес провела пальцами по подоконнику. Если подумать, сама она сделала не так много. В основном, поощряла таланты и подталкивала их вперед. Ну и пользовалась знаниями из родного мира, естественно.

– Теперь-то расскажешь, что за игра? – выдернул ее из мыслей голос Лианны. И когда только падчерица успела оказаться рядом? – Я, между прочим, с самого конца осени мучаюсь любопытством!

Женщина качнула головой.

– Узнаешь после ужина. Потерпи еще чуть-чуть.

– Кстати об ужине. Пора бы всем переместиться в столовую. – последние слова она произнесла чуть громче. – Наша кухарка на днях придумала дивный пирог из блинов. В сладком и мясном виде. – Лия весело улыбнулась и, покосившись на мачеху, прибавила полушепотом, – Правда рецепт блинов мы взяли у тебя.

* * *

После ужина все вновь оказались в гостиной, которая освещалась множеством свечей. Попросив слуг принести большой круглый стол, Алесия поставила на него плоскую шкатулку.

– «Королевство» – прочитала Лианна вслух и подняла брови. – Королевство?

– Так называется новая игра. Ваша задача стать крупнейшим землевладельцем в королевстве и установить самую высокую плату за проезд через свои земли. – женщина обвела взглядом недоуменные лица и принялась объяснять.

По сути, правила были просты… для тех, кто хоть раз в жизни играл в «монополию». Правда пришлось адаптировать идею под местные реалии. Так, вместо предприятий и фирм были баронства и графства. Роль извещений играл голубь-граф.

Было недовольство короля, возвращающее на старт.

Штраф за неуплату налогов.

Наследство.

Изумруды и сапфиры, делали проезд через чужие земли более дорогим. Роль банка играла казна. Соответственно деньги – не цветные бумажки, а металлические монеты, на каждой из которых оттиснут номинал.

Фишки и кубик – из дорогих пород дерева. Само поле – две тонкие дощечки, сложенные пополам и старательно расписанные Ташей.

– Так как идея моя – я казначей. – объявила Алесия, закончив с правилами.

Спорить никто не стал.

Правда первый час участники еще путались в самых элементарных вещах. Потом вошли во вкус. И уже к середине ночи разгорелась нешуточная борьба. Быстрее всех освоился старый Ормс. Из уважения к гостям первым он разорил сына. Лия, незаметно подкладывавшая Джеру свои монеты, стала второй.

– Любопытная вещь. – заметил старый граф, прибрав две трети «земель» и большую часть казны. – Хоть и играет на людских слабостях. Полагаю, многие оценят. Даже при дворе.

Алес серьезно кивнула. Она придерживалась того же мнения. Игра была оригинальной. А еще сложной и достаточно дорогой, так что быстро ее не скопируют. Преподнести ее королю, взамен выторговать некоторые послабления. Например, вернуть себе право производить самовары, или расширить производство подсолнечного масла.

Но этой стороной вопроса пусть занимается супруг. Ему лучше удаются переговоры. А она с удовольствием останется за его спиной, чтобы и дальше спокойно искать таланты. Или заниматься семьей. И просто жить, радуясь каждому дню.

Послесловие

Дорогие мои читатели, вот и подошел к концу последний том, а с ним и эта большая история. По традиции, хочу немного приподнять завесу над более отдаленным будущим полюбившихся вам героев)

1. Будут ли у Алесии и Нортмана еще дети? Да, через пару лет у них родится дочь, которая однажды побывает на Актае и полюбит не только этот остров, но и сына наместника. Тот самый малыш Эмин, сын Мореса, что упоминался в начале книги, станет ее мужем.

2. У Бартонов будет шесть дочерей и только один сын. Робин, когда вырастет, действительно женится на своей троюродной сестре, что нормально воспринимается в том мире, хотя Алесия до последнего будет против.

3. Михаль через двадцать лет все-таки добьется своего и изобретет камеру для снимков. Да, изображение будет очень плохого качества. Но и это большой прорыв. Младший сын Алесии – Осберт Арельс, впоследствии тоже увлечется науками и к пожилому возрасту доработает идею до фотоаппарата. На самой первой хорошей карточке будет его мать – старушка с черными ясными глазами, вдовствующая графиня Арельс.

4. Младшие сыновья Лианны и Джера откроют в столице дом наук, куда любой может прийти с удачной идеей и получить помощь в ее развитии. Так как официально это не школа, придраться не сможет даже церковь.

5. Агнета три раза откажет Иогасу, но потом Алесия все-таки убедит ее, что не стоит класть всю жизнь на служение другим. А чтобы девушка и дальше чувствовала себя полезной, ее назначат экономкой при доме сирот, который рядом с мастерской Михаля и Иогаса. После этого, получив предложение в четвертый раз, Агнета все-таки его примет.

6. Увидится ли Алесия еще раз со своим первым мужем? Только один раз. Примерно за пару лет до событий эпилога. Обрюзгший и располневший, Карис посетит столицу вместе со своей женой. Которая так нелепо поведет себя в свете, что слово Кьярти станет нарицательным для глупых и смешных людей. Сам барон не отважится сказать что-то против графини Арельс, будет только угрюмо сверлить ее взглядом, а на следующий день покинет столицу, чтобы никогда больше сюда не возвращаться.

7. Ну и последнее. Лианна неожиданно найдет себя в скульптуре. Зимой она будет создавать снежные фигуры, которые очень украсят сад Ормсов. А летом творить в своей маленькой мастерской, которую для нее оборудует Джер. Кроме того, виконт закажет для нее дорогую белую глину, чтобы Лия могла создавать небольшие фигурки. Одна из этих фигурок, в виде склонившихся друг к другу лебедей, станет семейной реликвией и будет передаваться из поколения в поколение почти четыреста лет.

8. Ниже просто маленький сюрприз в виде семейного портрета)

                                           

Спасибо всем, кто был с героями и историей до конца. Спасибо за ваши звездочки и комментарии, они очень поддерживали моральный дух автора. Также, хочу от всего сердца поздравить всех читателей с наступающим новым годом!

Пусть для каждого из вас он будет по-своему особенным, добрым, наполненным приятными моментами, и еще, мне очень хочется оставить тут слова Дамблдора – «Счастье можно найти даже в тёмные времена, если не забывать обращаться к свету». Обращайтесь к свету внутри себя, и несмотря на любые невзгоды, будьте счастливы!

Всегда ваша, Василиса У.

P . S .

Обычно я выкладываю анонс следующей книги в блоге, но сейчас хочу сделать небольшой бонус для читателей этой истории, если кому-то интересна обложка истории, которая стартует в наступающем году, просто откройте следующую страницу:)


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю