355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Терри Гудкайнд » Девочка с луны (ЛП) » Текст книги (страница 30)
Девочка с луны (ЛП)
  • Текст добавлен: 22 июля 2021, 12:33

Текст книги "Девочка с луны (ЛП)"


Автор книги: Терри Гудкайнд



сообщить о нарушении

Текущая страница: 30 (всего у книги 30 страниц)

Глава 70

Наблюдая, как никогда не унывающая Бетти шаркает по направлению к кухне, Анжела подумала, что эта женщина выглядит совершенно неуместно в этом жалком трейлере. Она была одиноким фонарем, радостно освещающим мрачную улицу в грозу. Миру нужно больше людей вроде Бетти, а не таких, как Рафаэль. Или Кассиэль. Мысль о жажде Кассиэля убивать таких же невинных и милых людей заставила Анжелу вскипеть от злости.

Она напомнила себе, что не дала тем мужчинам навредить невинным людям. И Кассиэля больше нет.

Анжела все же взглянула на коридор, ведущий в принадлежавшую ей раньше спальню. Грязно-бежевый ворсистый ковролин местами износился до самой джутовой подкладки. Коридор казался уже, чем она помнила.

Она сказала себе, что навестит мать, но не собирается заглядывать в свою комнату.

– Бетти даст тебе обезболивающие, мам, – сказала Анжела, снова переводя взгляд на мать.

– Пока не хочу, – ответила та, помотав головой, чтобы подчеркнуть свои слова. – Хочу быть в сознании, чтобы повидать тебя.

Анжела никогда не слышала, чтобы ее мать отказывалась от наркотиков ради того, чтобы кого-то повидать.

Салли обеими руками вцепилась в ладонь Анжелы.

– Как думаешь, Бог примет меня, когда я приду к нему?

– Если кто-то и способен рассчитывать на его милосердие, так это ты, мам.

Салли улыбнулась. Улыбка исказилась, когда на нее накинулась боль. Она схватила полотенце с плеча и откашлялась в него.

– Мне жаль, что тебе больно, мам, – сказала Анжела, остро сопереживая матери. – Хотела бы я прогнать твою боль.

Мать отложила полотенце, тяжело дыша, и приподняла руку в жесте разочарования, отмахиваясь от беспокойства дочери.

– Боль прекратится довольно скоро. – Она взглянула на Анжелу, и в ее глазах показались слезы. – Вся боль скоро прекратится.

Анжела не знала, что мать имела в виду: что боль прекратится от очередной дозы препаратов или что она скоро умрет. Уточнять она не стала.

– Можешь мне кое-что сказать, мам?

Мать нахмурилась, сфокусировавшись на лице Анжелы:

– Что?

– Почему ты всегда называла меня девочкой с луны?

– А, – кивнула ее мать, откинувшись назад.

– Почему ты всегда меня так называла?

– Потому что ты такая и есть, – ответила мать.

– Я не понимаю.

– Девочка с луны, вот кто ты. Холодная. Далекая. Незабываемо прекрасная. Недосягаемая. Все это ты – девочка с луны. Ты где-то наверху, молчаливо смотришь на нас сверху вниз, наблюдаешь за нами, видя то, чего мы не можем видеть. Ты не похожа ни на кого из нас. Мы все заблудшие души. Ты охраняешь всех нас. Вот что ты делаешь. Ты наш свет во тьме, наш ангел-хранитель. Мой маленький ангел. Ты совсем одна там, наверху. – Ее мать покачала головой. – Никто из нас не достоин любить тебя. Все мы заблудшие души, вот кто мы. Заблудшие души, сбившиеся с пути. Мы можем лишь смотреть на тебя, пока ты в небе, где-то очень далеко.

Анжела проглотила ком в горле. Она почувствовала, как по ее щеке скатилась слеза.

Она никогда не думала об этом в таком ключе, но мать была права. Именно такой она и была. Девочкой с луны.

Ее мать тоже была права в том, что Анжела не ощущала нормальных человеческих чувств. Большую часть времени она вообще не испытывала никаких эмоций. Она ощущала их прилив только когда спускалась на землю, чтобы убить тех, кто не имел права на жизнь.

Она родилась такой из-за наркотиков, которые принимала Салли. Привычка матери сделала Анжелу кем-то не совсем нормальным. И кем-то особенным.

Анжела всегда хотела обсудить с матерью то, что она сделала или не сделала. Но теперь она осознала, что это бессмысленно.

Что толку требовать объяснений от пустой оболочки женщины, подошедшей к окончанию своей жизни. Впустую потраченной жизни. Жизни, которую сама она никогда не ценила.

– Я принесла тебе обезболивающее, – сказала вернувшаяся Бетти, увидев, как Салли скривилась и запрокинула голову.

Салли кивнула:

– Да, пожалуйста. Боже да, дай мне эту дозу.

Бетти воткнула иглу в катетер капельницы и начала давить на поршень шприца.

– Твое лекарство уже поступает, Салли. Оно уймет боль.

Салли улыбнулась Анжеле:

– Карма – та еще сука.

Анжела не смогла не улыбнуться сквозь слезы, наблюдая, как Бетти закачивает наркотики в вену Салли. Ее мать безмятежно улыбнулась, когда почувствовала, как на нее накатывает наркотическая волна. Ее глаза закатились.

Рука выскользнула из руки Анжелы.

Единственное, что когда-либо ценила ее мать – это кайф. Она прожила жизнь так, как хотела, и теперь умрет под наркотиками, которые заберут боль, сожаления и всяческие последние мысли.

– Лекарство вырубит ее на три или четыре часа, – призналась Бетти.

– Сколько? – Анжела сглотнула. – Как долго ей осталось?

Бетти колебалась.

– Сказать по правде, мы все удивлены, что она протянула так долго. Лично я думаю, что она держалась, чтобы снова увидеть тебя. Думаю, это и заставляло ее жить. Она очень хотела тебя повидать. Теперь, когда ты пришла к ней, я сомневаюсь, что она проживет до следующей дозы. Я рада, что ты смогла приехать и поговорить с матерью. Это утешение для вас обеих. Подозреваю, что это были ее последние связные слова, и я рада, что именно ты их услышала.

И это была последняя доза наркотиков, которую она почувствует. Эта последняя доза будет действовать на нее вечно.

Анжеле подумалось, что очень грустно видеть, как ускользает толком не прожитая жизнь. Через десять минут после полного шприца наркотиков ее мать сделала последний вдох.

Анжела пребывала в оцепенении, покидая трейлерный парк после смерти матери. Ей было трудно что-либо почувствовать. Ей казалось, будто она смотрит на все откуда-то сверху.

Она договорилась с Бетти о приготовлениях к похоронам.

Представители похоронного бюро уже ехали, чтобы забрать тело женщины, которая могла видеть луну, смотрящую на нее, и знала, что это что-то значит.

Глава 71

Анжела уходила домой после закрытия «У Барри» смертельно уставшей, но довольной – к ним ненадолго заглянул Барри. Все были рады его видеть, звучали тосты за его здоровье. Врачи рекомендовали ему оставаться дома и отдыхать, но Барри решил, что поехать в бар и посмотреть, как там идут дела, будет для него лучшим лекарством.

Он был приятно удивлен количеством посетителей, а еще ему понравился новый декор. Он никогда не одобрял идеи женского вечера из-за возможных проблем, но когда увидел, насколько хорошо идут дела и как Нейт держит все под контролем, то его настроение улучшилось. Этому поспособствовала и табличка у входа: «С возвращением, Барри!».

В какой-то момент он отвел Анжелу в сторонку и спросил, помнит ли она их первую встречу, когда она доставила ему посылку. Тогда он предложил Анжеле начать работать в его баре, как только ей исполнится двадцать один, и зарабатывать гораздо больше, чем раньше. Разумеется, она помнила. Барри сказал, что тогда и представить не мог, что его заработок тоже вырастет.

Анжела ехала по темной дороге и размышляла о жизни матери и прошедших похоронах. Пришла Бетти и несколько человек из трейлерного парка. Вот и все. По-настоящему ее мать никогда и не жила, так что и оплакивать было особо нечего.

Анжела подумала, что мать подарила ей жизнь, но никогда не ценила растущее в ней живое существо, и во время беременности не прекращала принимать всевозможные наркотики.

А потом Джек помог увидеть все в другом свете. Он объяснил, что способность распознавать убийц была генетической особенностью, как большие мускулы, длинные ноги или карие глаза. Он считал, что ген, ответственный за способность, мутировал, как иногда случается с генами при передаче следующим поколениям, и мутация дала ей улучшенную версию генетической способности узнавать убийц. Любое нехищное животное, развившее новые способы избегать хищников, имело преимущество в выживании. Джек сказал, что то же происходит и с людьми.

Он допускал, что Анжела тоже права, и наркотики что-то сделали с ней в утробе матери – возможно, изменили этот ген, наделив ее особым зрением. Но он считал, что это скорее естественная мутация гена – усовершенствование, дарованное природой потомству. Вот так и развивалась жизнь.

Он сказал, что раз способность генетическая и передается по наследству, то вполне вероятно, что ее бабушка или дедушка – или оба – могли узнавать убийц.

Что-то щелкнуло у Анжелы в мозгу. Вот почему дедушка построил дом над адской дырой. Вот почему бабушка говорила, что они видят в ней маленькие особенности, намекающие на то, что она предназначена для чего-то большего, чем другие люди. Вот почему они хотели оставить дом ей, а не Салли. Бабушка и дедушка видели ее уникальность, учили ее пользоваться оружием, учили ценить жизнь.

Впервые в жизни Анжела подумала, что все это не лишено смысла.

Джек рассказал, что базовая способность заложена у нее в генах, поэтому, если у нее будут дети, этот ген с большой долей вероятности перейдет и к ним. Вот почему высшие хищники истребляли целые семьи.

По мнению Анжелы, это была веская причина не заводить детей. Она никому не пожелала бы таких способностей, как у нее. В то же время, она бы ни на что их не променяла.

Из-за этой способности рода Константайнов погибли ее дедушка и бабушка, а также родственники в Италии. Она не хотела заводить детей только для того, чтобы их выследил и убил какой-нибудь высший хищник вроде Кассиэля.

Она не знала, какое из объяснений ее способности верное, но ей больше нравилась теория Джека. Она всегда считала себя уродом и предпочла бы быть той, кем ее считал Джек – прогрессивным представителем рода. Новым видом человека.

Анжела ехала в глубокой задумчивости, размышляя над всем этим. Она доверяла Джеку. Он занимался важным делом. При помощи людей со способностью узнавать убийц он пытался спасти людские жизни. Она понимала, насколько это важно.

В момент, когда впервые увидела убийцу, она решила, что создана именно для этого. Она считала устранение убийц своей миссией. Что бы она ни делала, ее призванием было именно это.

Анжела Константайн, истребительница монстров.

Джек занимался тем же, но другими методами: выслеживал убийц, устранял тех, кому нельзя было позволить жить среди невинных людей. Также он изо всех сил старался защитить людей со способностями от хищников, охотящихся на них.

Она протянула руку и коснулась одной из парных татуировок, которые сделала на плечах – полумесяц новой луны на левом плече и полная луна на правом. Их набил тот же парень, который делал татуировку на горле и у которого она купила свой грузовик. Он проделал прекрасную работу. Ей нравились новые татуировки, как и надпись «ТЕМНЫЙ АНГЕЛ» на горле.

Она поймала себя на том, что с нетерпением ждет новой встречи с Джеком. Их объединяло то, что другие люди не могли понять. Приятное чувство. Анжела знала, что они с Джеком будут работать вместе, и предвкушала, как они отправятся за убийцами. У нее уже чесались руки от нетерпения.

Джек также защитил ее от бюрократов, которым не нравилось то, что она могла делать, вытащил из темного болота безымянных, безликих разведчиков и сторонников авторитаризма, которые сделали бы ее козлом отпущения, сломали бы ей жизнь в угоду своих интересов, а то и вовсе устранили бы. И все потому, что они не одобряли ее способности.

Джек договорился с Ангусом, что ее больше никогда не тронут никакие правительственные агентства – до тех пор, пока она держит в секрете всю эту историю с атомной бомбой. У Джека было что-то против них, и это гарантировало выполнение их части соглашения. Однако он сказал ей, что если она проболтается об атомных бомбах, попавших в Америку, то он не сможет защитить ее. Анжела вовсе не собиралась кому-либо рассказывать о том, что США едва не подверглись ядерному удару.

Анжела умела хранить секреты очень-очень хорошо.

Внезапно синие огни осветили салон ее пикапа, отражаясь в зеркалах. На мгновение взвыла полицейская сирена, приказывая ей остановиться. Анжела была так погружена в свои мысли, что даже не знала, превысила ли она скорость. Она имела привычку превышать и не удивится, если ей выпишут штраф.

Она съехала на обочину дороги и остановилась. Они были на окраине Милфорд Фоллз. Вдали виднелись огни города, но на шоссе в это ночное время было пусто.

Анжела опустила стекло и стиснула верхний обод руля, чтобы полицейский видел ее руки и не нервничал. В зеркало она увидела, как открылась дверь полицейской машины и из нее вышел коп с фонариком.

Когда полицейский подошел к ее пикапу, свет фонарика ослепил ее. Она прищурилась, пытаясь что-либо разглядеть.

– Так-так-так, смотрите, кто у нас тут. Мисс Константайн.

Голос был женский. Анжела прикрыла глаза рукой, пытаясь увидеть, кто это.

Глава 72

– Да, – сказала Анжела. – Я Анжела Константайн. Мы знакомы?

– Я офицер Дентон. Мы познакомились в больнице, и у тебя было спрятанное оружие. Я отпустила тебя с предупреждением.

– Я тогда сказала вам...

– Выйди из машины и держи руки на виду.

Анжела мысленно застонала. Ей хотелось оказаться дома и лечь спать, но пришлось послушаться. Она надеялась, что офицер просто выпишет штраф за превышение скорости и отпустит ее.

– Руки за голову. Сцепи пальцы.

Когда она это сделала, офицер Дентон по очереди завела руки Анжелы за спину и надела наручники.

– Это так необходимо? – спросила Анжела. – Я ничего не сделала.

– Иди к моей машине.

Анжела тяжело вздохнула, шагая к свету фар. Офицер Дентон остановила ее перед машиной, в поле зрения камеры, висевшей в салоне, и стала обыскивать.

Она тут же обнаружила кобуру с пистолетом у Анжелы на пояснице. Офицер достала оружие двумя пальцами и присвистнула, поднимая его.

– Вы только посмотрите, какое крутое оружие прикупила себе потаскуха из трейлерного парка.

– Разве жить в трейлерном парке запрещено законом?

– Заткни свою чертову пасть, пока я не велю тебе говорить.

Все еще держа оружие двумя пальцами, она осматривала его в свете фар.

– Я никогда не видела ни такого пистолета, ни такого коллиматорного прицела. Немного похож на Vortex Razor, но это не он. А пистолет – какое-то элитное дерьмо.

– Это всего лишь двадцать второй калибр.

– Да? Что ж, я бы хотела позволить себе что-то подобное.

Осмотрев оружие, она извлекла магазин, опустошила патронник, а затем положила пистолет на капот своей машины.

– И с отличным глушителем. Ты что, ассасин наркобарона?

– Я не имею никакого отношения к наркотикам, – сказала Анжела.

– Ну да, конечно. – Женщина наклонилась к ней. – Кажется, я припоминаю, что у тебя еще был нож в сапоге. А вот и он. И это после того, как я сказала, что носить такой нож незаконно. Незаконный пистолет, глушитель и нож. У тебя чертовски много неприятностей, юная леди.

Анжела ничего не ответила.

– В карманах есть что-либо опасное, что навредит мне? Шприцы? Гранатомет?

– Ничего.

Женщина похлопала Анжелу по тату на плече:

– Вижу, появилась новая татуировка луны. Кто ты теперь? Девочка с луны? Так?

Анжела улыбнулась:

– Верно.

Офицер Дентон засунула руку в передний правый карман шорт Анжелы, где та держала чаевые, вытащила толстый рулон банкнот и положила их на капот машины.

– Куча мелких купюр. Выглядит так, будто ты продавала наркотики в том трейлерном парке. Это значит, что мы можем конфисковать твой грузовик.

Анжела закатила глаза:

– Я там больше не живу и я не продаю наркотики.

– Ну-ну. Тогда зачем тебе нелегально носить оружие?

– Это легально. У меня есть разрешение. Оно в моем заднем левом кармане.

– Да, конечно. Я еще не видала дилера с некраденой или легальной пушкой.

Анжела знала, что спорить бесполезно, потому промолчала.

– Что за черт? – спросила офицер, хмуро глядя на разрешение и поворачивая его, чтобы посмотреть обратную сторону.

– Это федеральное разрешение на ношение оружия, – как можно терпеливее ответила Анжела.

Женщина фыркнула:

– Ага, конечно. Федеральное разрешение. – Она покачала головой и пробормотала: – Чертовы наркодилеры.

– Здесь моя фотография, не так ли? На обороте написан номер, по которому можно позвонить, если у вас есть вопросы.

– Можешь позвонить сама из тюрьмы, – сказала она, впечатав лицо Анжелы в капот полицейской машины. – Я уже дала тебе одно предупреждение. В этот раз тебя обвинят в незаконном ношении оружия – и не только ножа. Ношение пистолета с глушителем является уголовным преступлением.

– Можете просто позвонить по номеру на обратной стороне? Это спасет вас от позора, когда вы поймете, что все легально.

Офицер стояла над ней, глядя на карточку и размышляя.

– Никогда не слышала ни о каком чертовом федеральном разрешении.

– Просто позвоните по номеру. Пожалуйста.

– Ладно. Ты останешься здесь, чтобы я тебя видела. Если попытаешься сбежать, я переломаю твои длинные ноги. Поняла?

Анжела кивнула и выпрямилась. Она смотрела, как офицер Дентон на переднем сидении разговаривает по рации.

– Вы же позвоните по тому номеру? – крикнула Анжела.

Офицер Дентон подняла недовольный взгляд. Наконец, она закончила разговаривать по рации и достала телефон.

Анжела наблюдала, как она держит карточку перед собой, набирая номер. Когда ответили, она представилась. Анжела расслышала, как она передает краткий отчет об остановке и обнаруженном оружии.

Анжела не знала, что там ответили – она никогда не звонила по номеру и даже не знала, что случится, если она это сделает. Ей сказали звонить только тогда, когда возникнут проблемы. Она надеялась, что звонок избавит ее от неприятностей.

Послушав несколько минут кого-то на другом конце линии и покивав головой, офицер Дентон завершила разговор. Она с минуту сидела в машине, затем надела фуражку и вышла, поспешив к капоту.

– Мне очень жаль, мисс Константайн. Произошла ужасная ошибка.

Женщина повозилась с наручниками, но в итоге расстегнула их. Анжела принялась растирать запястья.

Офицер Дентон наклонилась и вернула нож в сапог Анжелы. Выпрямившись, она взяла пистолет, вставила в него магазин и протянула Анжеле, держа его на ладонях.

– Вот, возьмите. Еще раз прошу меня простить. Это огромная ошибка. Не знаю, что на меня нашло. Надеюсь, вы простите меня.

Анжела убрала пистолет в кобуру на пояснице.

– Разумеется.

Офицер Дентон сунула руку в карман рубашки, достала визитку и протянула ее Анжеле вместе с федеральным разрешением на оружие.

– Вот ваше разрешение и моя визитка. Если вам что-нибудь понадобится или возникнут проблемы, позвоните мне, и я буду просто счастлива помочь вам любым способом.

Анжела сунула обе карточки в задний карман коротких шорт, но ничего не сказала. Она не знала, что нужно говорить.

Офицер Дентон приподняла фуражку:

– Еще раз простите, что побеспокоила вас, мэм. Этого больше не повторится.

Анжела стояла рядом со своим пикапом и наблюдала, как полицейская машина трогается с места, разбрасывая гравий, и с ревом уносится прочь.

Девушка достала свое федеральное разрешение и мельком взглянула на него.

– Кажется, сработало.

Она положила его к визитке офицера Дентон и села в машину, больше не чувствуя себя такой усталой.

Теперь она знала, что не была уродом или ненормальной.

Она – девочка с луны.


Список произведений Терри Гудкайнда

МЕЧ ИСТИНЫ

Первая исповедница (2012)

Долги предков (1998)

Первое правило волшебника (1994)

Камень слез (1995)

Защитники паствы (1996)

Храм Ветров (1997)

Дух огня (1999)

Вера падших (2000)

Столпы Сотворения (2002)

Голая империя (2003)

Огненная цепь (2005)

Призрак (2006)

Исповедница (2007)

Машина предсказаний (2011)

Третье царство (2013)

Разлученные души (2014)

Сердце войны (2015)

ХРОНИКИ НИККИ

Госпожа Смерть (2017)

Саван вечности (2018)

Осажденные камнем (2018)

Сердце из черного льда (2020)

ДЕТИ Д'ХАРЫ

Угольный человек (2019)

Мерзкие твари (2019)

Пустошь (2019)

Ведьмовская клятва (2020)

Врата во тьму (2020)

ТРИЛЛЕРЫ

Скверна (2016)

Отродье (2018)

Девочка с луны (2018)

Шальная Ванда (2018)

НОВЕЛЛЫ

Закон девяток (2009)

Небесные люди (2019)


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю