355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Кристина Амарант » Бездна в твоих глазах » Текст книги (страница 19)
Бездна в твоих глазах
  • Текст добавлен: 2 марта 2022, 04:30

Текст книги "Бездна в твоих глазах"


Автор книги: Кристина Амарант



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

Местные жители тоже не отличались ростом – самый крупный из них едва дотягивал мне до плеча. Неудивительно, что ди Альдо, торчавший над их макушками, как сосна над зарослями можжевельника, казался аборигенам небожителем.

Островитяне называли себя народ мару. Грациозные  и улыбчивые, с черными волосами и кожей цвета корицы, они неслышными тенями скользили в зарослях пандана и акаций. Бесстрашно рассекали волны на узких лодках и ныряли в бирюзовые волны за ракушками. А вечерами танцевали у костров под бой барабанов.

Ко мне и Артуру мару относились с благоговением и легким страхом, считая божествами. Уже на второй день шаман у вечернего костра сочинил легенду о том, как Великий Ворон влюбился в Звезду и посватался к ней, но получил отказ от ее отца Небо. Тогда он похитил возлюбленную и спустился к ней на землю, чтобы спрятаться от гнева Великого Неба.

Теперь все племя с любопытством ожидало явится ли за мной отец-Небо и чем закончится противостояние двух божеств. Разубедить их я не могла, потому что не знала языка. Артур знал, но не хотел.

– Зачем? – спрашивал он с улыбкой, щекоча травинкой мою обнаженную спину. – Они все равно не поймут и не поверят. Просто решат, что я лгун.

И отвлекал меня, не давая возразить самым приятным и действенным способом. Наклонялся, чтобы опалить шею жарким дыханием. Спускался ниже по ложбинке позвоночника, поцелуями, пока все мысли не смывала волна жаркого желания.

Жгучие лучи солнца, вкус чуть соленой от моря кожи, его отросшие волосы под моими пальцами и белый-белый песок…

Мы любили друг друга. Прерывались, чтобы искупаться или поесть. И снова любили. Засыпали в обнимку глядя на звезды – крупные и южные, незнакомые, а просыпались под пение райских птиц.

Артур выкинул рубашку и обрезал брюки по колено, отчего они стали похожи на подштанники. На все мои подтрунивания со смущенной улыбкой отвечал, что в жару так удобнее.

Я тоже сменила несвежее рваное платье на юбку из пальмовых листьев и пеструю нагрудную повязку. Ди Альдо весьма вдохновенно убеждал меня обойтись и вовсе без повязки, как делали многие местные девушки. Но когда я спросила точно ли он хочет, чтобы все мужчины народа мару пялились на мою грудь, быстро передумал.

После полудня мы валялись на песке, слушая плеск волн.

– И что дальше? – спросила я однажды, после череды сладких, как сок манго, заполненных бездельем и негой дней. – Мы не можем всю жизнь провести здесь, объедая несчастных дикарей.

Артур перекатился, нависая надо мной.

– Если ты хочешь – можем. Все будет так, как ты хочешь.

Было видно, что он серьезно.

Я попыталась представить на мгновение такую жизнь. Год за годом на безымянном клочке земли, в окружении улыбчивых островитян. И содрогнулась.

– А ты? Чего хочешь ты?

– Я… – Артур задумался. – Знаешь, слова Пенелопы не идут у меня из головы.

Я нахмурилась. Артур впервые заговорил о том, что мы оставили в терзаемой осенними ветрами Моранне. И ход его мыслей мне совсем не понравился.

– Нет, не в этом смысле, – торопливо добавил он. – Просто я действительно могу такое, что не под силу обычному человеку. Преступно использовать эти возможности только для себя.

Тут я его понимала.

– Ты хочешь вернуться в Моранну?

Он кивнул.

– Пожалуй, да. Там осталась Бертина, Пабло. Я задолжал им извинение. И с морем, которое я развел посреди города, тоже надо бы что-то сделать.

– Лучше море, чем гигантский жертвенник, – осторожно заметила я. – Мне бы не хотелось, чтобы наш сын прошел через такой же кошмар.

– Наш… – его глаза изумленно расширились. Рука дернулась к моему животу, прикрытому лишь вышитым пояском, с которого свисали пальмовые листья. – Ты…

Я замотала головой.

– Нет. Но когда-нибудь это случится. Если ты, конечно, не собираешься снова бросить меня для моего же… Ай!

– Ни за что, – хрипло выдохнул Артур, подминая меня под себя и затыкая рот поцелуем. – Не дождешься.

На какое-то время нам стало не до разговоров. А я на собственном опыте познала, что пляж – не самое подходящее место для любовных игр.

Да-да. Я имею в виду прекрасный белый песочек, будь он неладен!

***

 Закатное солнце уже не палило, а ласково грело. Легкий бриз щекотал кожу. Я делала вид, что разглядываю тонущее в волнах солнце, а сама бесстыдно пялилась, а выходящего из моря мужчину.

Определенно, последние две недели (или их было три? Я потеряла счет дням) пошли Артуру на пользу. Он уже не походил на ожившее пособие по анатомии. И черные синяки под глазами почти исчезли. Бледную кожу покрывал золотистый загар. В блестящих на солнце капельках воды ди Альдо выглядел мускулистым, подтянутым и чертовски соблазнительным. Так бы и съела!

Срочно захотелось сообщить ему об этом. Но я сказала другое.

– Значит, возвращаемся?

– Если ты хочешь, – Артур испытующе взглянул на меня.

Я неуверенно кивнула, не зная хочу ли этого на самом деле. В Претории остались мои родные, друзья по университету, Вито и пациенты. Пусть за два года рядом с Николасом я и растеряла прежние связи, никто не мешает наладить их заново. Это моя страна, мое прошлое, моя жизнь, которую у меня украли. Я хочу ее вернуть.

Но…

– В Моранне тебе до конца жизни придется носить маску. Слишком много людей знает тебя в лицо. И слишком много свидетелей видели, как Артура ди Альдо казнили на площади. У властей обязательно появятся вопросы. Ты, конечно, неубиваемое зло во плоти, но я бы не хотела лишних жертв.

Он пожал плечами.

– Всегда можно свалить постановочную казнь на Пенни. Я хочу вернуться в свой город. Очистить свое имя, исправить все, что натворили Карреттино. И уничтожить любые намеки на ритуал, – его глаза потемнели. – Никто и никогда не должен повторить то, что сделали мои предки, понимаешь?

О да, я понимала. Еще как понимала. Среди высоких лордов слишком много жадных до могущества мерзавцев, которые посчитают эпидемию вполне приемлемой платой за подобную силу.

– Кроме того, именно в Моранне я сильнее, чем где-либо еще. Там для меня почти нет невозможного.

– Серьезно? Получается ты что-то вроде локального бога-покровителя?

Артур пожал плечами и сел, опираясь локтями на длиннющие ноги. Божество в обтрепанных, обрезанных по колено штанах. В слегка выгоревших на солнце волосах блестели капли воды.

– Вроде того, – он покосился на меня. – Я не хотел этого. Но похоже у меня просто нет возможности отказаться.

Я обняла его сзади за плечи. Словно говоря без слов: “Держись, я с тобой”

– Ты не худшая кандидатура. Наверное, даже лучшая из всех, кого я знаю. Ты справишься.

– Попробую, – он подмигнул. – Даже если бога из меня не получится, я все еще неплохой демонолог.

Я не выдержала и рассмеялась. Это было так восхитительно абсурдно. Артур мог рушить города, вызывать цунами и останавливать пламя в жерле вулкана. Но планировал вести тихую жизнь, расследуя магические преступления и гоняясь по лабиринту городских улочек за мелкими потусторонними тварями. Лишь иногда отвлекаясь для восстановления вселенской справедливости – тайком, чтобы никто не догадался, что это его рук дело.

И что самое поразительное – мне это нравилось. На месте Артура я бы тоже выбрала человеческую жизнь.

– Я сошью тебе красивый облегающий костюм. И маску.

– Зачем?

– Чтобы ты мог причинять добро, оставаясь неузнанным, разумеется.

Он фыркнул.

– Отличная идея. Но я хочу участвовать в разработке дизайна. А с тебя, моя ехидная радость, станется нарядить меня в красные подштанники поверх синего трико.

– Вообще-то я думала, что костюм будет черным. Но идея с красными подштанниками мне нравится…

Возмущенный Артур потянул наглые лапищи к моим пяткам с коварным планом защекотать до смерти. Ну все – сам нарвался! Я подобралась ближе и набросилась на его ребра, уделяя особое внимание чувствительным точкам.

– Все, все! Хватит, сдаюсь, – взмолился ди Альдо, задыхаясь от смеха. Но стоило мне расслабиться, как этот коварный тип дернул меня за ногу, увлекая на себя. Стиснул запястья, прижал к своему телу – не вырваться.

– Противник обездвижен и безопасен, – объявил он.

– Пусти!

– Только если пообещаешь больше не распускать руки.

– Смотри, я ведь действительно пообещаю, – пригрозила я. И Артур поспешно ослабил хватку.

Но я не стала больше его мучить. Просто лежала, заглядывая в мерцающие зеленью глаза. Сердце плавилось от чего-то подозрительно напоминающего счастье.

Он коснулся губами моих губ – совсем легко, почти неощутимо.

– Ну ладно, чего хочу я мы вроде бы выяснили. А чего хочешь ты?

– Восстановить лечебницу. Продвинуть проект Вито. И построить школу для одаренных детей на Повегло.

Внезапно я осознала, что да. Именно об этом я мечтаю! Перехоронить непогребенные останки, засыпать чумные ямы, отреставрировать здание. Чтобы Повегло больше никто не смел называть “Островом трупов”. Особняк Вальтурра не заслуживает такой судьбы.

И хочу дать жизнь проекту Вито. Построить лечебницы нового образца по всей стране.

Скорбные разумом тоже люди. Их не должны запирать в клетках, как скот. Они вправе ожидать человеческого отношения и настоящей помощи.

– Звучит, как отличный план на эту жизнь, – Артур сгреб меня в охапку и сел, удерживая у себя на коленях. Зарылся лицом в мои волосы. – Значит, решено?

– Решено.

– Тогда полетели?

– Прямо сейчас?!

– А почему бы и нет? Если захочешь лето и манго, мы всегда можем вернуться сюда на пару дней.

– Погоди! Надо попрощаться…

Прощание заняло весь вечер и часть ночи, поскольку мару закатили целый пир. То ли пытались уважить божество напоследок, то ли просто радовались, что мы сваливаем до появления отца-Небо, и божественные разборки пройдут где-то вдалеке от их островка.

Каждый уважаемый член племени посчитал своим долгом сложить в нашу честь по песни. Артур шепотом переводил их мне на ухо, сопровождая пафосный текст ехидными комментариями, от которых меня тянуло на неуместное хихиканье. А после и вовсе так разошелся, что сочинил собственную – в честь племени. И даже исполнил ее, выбивая сумасшедший ритм на местном барабанчике. Я хохотала и хлопала, танцевала у костра в круге полуобнаженных женщин. И понимала, что этот безымянный островок навсегда занял свой маленький кусочек в моем сердце.

Праздник закончился на рассвете. Я скинула юбку из пальмовых листьев и обрядилась в платье. Даже чисто выстиранное и заштопанное оно выглядело немногим лучше нищенских отрепьев.

Впрочем, ди Альдо в его обтрепанных подштанниках смотрелся еще непотребнее.

Мы вышли на берег, навстречу выползающему из-за горизонта солнца. Артур подхватил меня на руки. Тьма распахнулась двумя черными крылами, подняла нас над морем.

Позади оставался райский остров, впереди ожидала целая жизнь…

Конец


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю