сообщить о нарушении
Текущая страница: 44 (всего у книги 81 страниц)
– Эй… – Тихо позвала я. – Алиса, это ты положила?
– Нет, это Лили. – Также тихо отозвалась девушка. – Надень, ночи тут бывают холодными.
– Спасибо. – Спорить я не стала, быстро стянула свою футболку и надела длинную, теплую ночную рубашку.
– Можно потише? – Донесся до меня голос Марлин.
– Извини, Марли. – Произнесла Алиса громче обычного – теперь было ясно, что никто из них не спал. – Эй, Мэри, надо бы и тебе придумать какое-нибудь ласковое прозвище.
– Я бы предпочла, чтобы меня звали Мэри. – Я откинулась на подушки и закрыла глаза – постель тут была куда удобнее, чем в больничном крыле.
– Тебе, наверное, очень нравится твое имя, раз ты так о нем печешься. – Немного обиженно сказала Алиса.
– Да, ведь я сама его выбрала. – Слова сорвались с языка раньше, чем я успела подумать «что» именно говорю.
Сначала девочки молчали, но уже через несколько секунд залились смехом. Кажется, я даже слышала смешок со стороны кровати Доркас. Мы пожелали друг другу спокойной ночи, а уже через мгновение я уснула крепким сном.
Оставляйте отзывы, ценно каждое мнение.
Здесь вы найдете иллюстрации к главе:
http://samantastory.tumblr.com/post/178021006334/глава-4-среди-львов
========== Глава 5. Уроки жизни. ==========
Ludovico Einaudi – Oltremare
Проснулась я от того, что кто-то тряс меня за руку. Открыв глаза, сначала долго не могла сообразить – где я, но, как только зрение мое сфокусировалось на растрепанной прическе Алисы, я тут же вскочила и начала убирать постель.
– Я проспала?
– Нет, но я хочу рассказать тебе о том, что тебя ждет на занятиях, поэтому оставь постель и одевайся скорее.
Я наспех заправила кровать, умылась и в спешке натянула юбку и джемпер, а Алиса все продолжала болтать:
– Домовики ночью пришили герб Гриффиндора на твою мантию, так что теперь все будут знать, что ты – одна из нас. В Большом Зале садись только за стол своего факультета, не разговаривай со Слизеринцами и держись подальше от Филча и его кошки.
– Стой-стой-стой! Я не могу все это запомнить сразу, давай по порядку! – Мы уже вышли из гостиной и теперь спускались вниз – я тщетно надеялась встретить Римуса, в коридорах никого не было.
– Сначала я покажу тебе библиотеку. Там мы иногда засиживаемся до ночи, но возвращаться в гостиные нужно не позже десяти, для старост действует правило – до одиннадцати. Сегодня у нас заклинания, трансфигурация и уход за магическими существами после обеда. О, или ты предпочитаешь зелья?
– Не знаю, а куда ты ходишь?
– Я и Марлин выбрали уход за магическими существами.
– А остальные?
– Ты имеешь ввиду Рема? Он ходит на зелья. Мальчишки у нас все поголовно хотят стать мракоборцами, и Доркас туда же, поэтому им обязательно нужно закончить этот курс. А Лили просто очень любит зельеварение.
– Наверное, я тоже выберу зелья. – Я не знала как Алиса отнесется к этому, будет ли снова смеяться или обидится, но решить нужно было прямо сейчас.
– Хорошо. – Довольно легко отреагировала она. – Теперь сюда, это кухня, можешь заходить в любое время – домовики тебя накормят. Кстати, нам пора на завтрак.
В Большом Зале мы оказались раньше всех – еще одна ранняя парочка сидела за нашим столом, за другими было пусто.
– Это стол Когтеврана, у нас с ними общее занятие у Флитвика. – Она поймала мой непонимающий взгляд и пояснила. – Заклинания. Если будет что-то непонятно, ты всегда можешь попросить у них помощи, только формулируй вопрос очень четко, а то эти зануды могут пол дня объяснять под каким углом нужно держать палочку, чтобы «алохомора» сработала.
Я рассмеялась, а Алиса продолжила:
– Здесь стол Пуффендуя, у меня с ними совместный уход за магическими существами. Хорошие ребята, почти безобидны, только не обсуждай при них трансфигурацию, уж очень они предмет Макгонагалл не любят.
– Спасибо за предупреждение, а то я как раз собиралась спросить у той милой девочки как она относится к трансфигурации животных.
– А ты забавная. – Стоун рассмеялась. – Наш стол ты уже знаешь, остался этот. Слизерин. Наши факультеты враждуют, а потому держись от них подальше. Они могут сделать гадость, подставить, а некоторые, я потом тебе покажу кто, устроить драку. Самое ужасное, что они почти никогда не попадаются. В то время как наши отбывают наказания за малейшую провинность, этим, – она смерила уничижительным взглядом несколько слизеринцев, вошедших в Зал, – все сходит с рук.
– Ладно. А с ними есть общие занятия?
– Да, как раз зелья. Но ты не бойся, наши тебя в обиду не дадут.
Мы сели завтракать, студенты стали медленно подтягиваться в Зал. Я жевала тост с малиновым джемом, осматриваясь. За соседним столом несколько парней глазели на меня, я помахала им рукой, и они отвернулись. Это были Пуффендуйцы. Вошедшие Когтевранцы никак не отреагировали на меня, а вот за столом Слизерина я вызвала обсуждение. Кто-то из них даже свистнул мне и крикнул: «эй, новенькая», но я, по настоянию Алисы, не ответила и даже не повернулась в их сторону. Когда мы закончили завтрак в Большой Зал вошел Римус вместе с друзьями. Он сразу направился ко мне и спросил:
– Ого, ты уже встала! Как спалось?
– Спасибо, хорошо, а тебе?
– Прекратите этот обмен любезностями. – Вмешался Сириус. – Рем, как ты думаешь, старина Флитвик опять начнет этот год с простейших упражнений?
– Нет, он сначала половину занятия будет выяснять какой мы курс и факультет. – Ответил за Римуса Джеймс, а затем обратился ко мне. – Сможешь высыпаться у него на занятиях, уж первую половину точно не стоит ни о чем беспокоиться.
– Спасибо за совет, очень актуально для меня сегодня. Алиса подняла ни свет, ни заря.
– Эй, я же хотела тебе все тут показать.
– Я и не жалуюсь, но от лишних минут сна не откажусь. – Я старалась влиться в компанию с помощью шуток.
– Я думал я здесь твой личный экскурсовод. – Шепнул мне на ухо Люпин.
– Я тоже так думала, но ты же знаешь Алису. – Сказала я, будто и сама была с ней знакома много лет. – Отказаться невозможно.
К нам подсела Лили, и я заметила, как Джеймс сразу выпрямился, перестал жевать и толкнул Сириуса в бок, чтобы тот не смеялся так громко.
– Что обсуждаете?
– Спорим, с чего Флитвик начнет свой урок. – С готовностью ответил Джеймс. – С вопроса о нашем курсе и факультете или с простейших заклинаний.
– Он хороший учитель, а то, что он забывает наш курс, так это потому что он меняется каждый год! А начинать занятия с простейшего курса заклинаний по-моему правильно, не все еще могут колдовать летом, кое-кто уж и забыл как палочку держать.
– Вот и я говорю – не надо над ним смеяться, ребята! – Тут же пошел на попятную Джемс.
Сириус в это время с помощью палочки вырисовывал в воздухе буквы «ЗАНУДА».
– Я все вижу, Блэк. – Сказала Лили, но по ее тону было понятно, что она совсем не обижается на Сириуса.
– Снимешь с меня баллы, староста? – Сириус закинул в рот маленький эклер.
– Если будешь нарушать правила, то да.
– Тогда можешь начинать уже сейчас, ведь мы собрались сегодня…
– Ну все, хватит. Мы так опоздаем. – Вмешался Римус.
– Что вы собрались? – Услышала я голос Лили позади, так как встала сразу за Люпином и уже двигалась к выходу. Обернувшись, я увидела, как Джеймс в задумчивости потирает макушку, стараясь придумать какую-то отговорку, а Сириус звонко смеется.
– Так как тут нарушают правила? – Спросила я с улыбкой.
– Еще и дня не проучилась, а туда же! – Засмеялся Римус. – Не стоило тебя знакомить с Сириусом.
– Кстати об этом! Мне нужно будет с тобой поговорить после занятий. – Идти к Дамблдору со своей догадкой я не хотела, так как не была уверена в ее правильности, а единственный человек, помимо директора, который был в курсе моей ситуации, был Римус.
– Что-то случилось? – Его взгляд тут же стал серьезным.
– Нет, все хорошо. Просто мне нужен твой совет, вот и все.
– Ладно. – Он не сводил с меня глаз, и я покраснела от такого внимания. Римус тоже смутился и отвернулся.
В кабинете Флитвика столы были расположены полукругом. Гриффиндор занял правую половину, а Когтевран левую. Мне досталось место с краю, так как ребята на протяжении многих лет сидели на определенных местах. Рядом со мной была Марлин.
– Так-так-так, кто это у нас здесь? – В центр класса вышел маленький человек, он осмотрел лица собравшихся. – Старосты, назовите мне свой курс и факультет.
Сириус, Джеймс и Питер засмеялись, Лили шикнула на них и громко ответила. Староста Когтеврана также назвала свой курс и факультет.
– Что ж, начнем с простейших упражнений с палочкой!
– Это точное попадание! – Отметил Сириус, и друзья снова рассмеялись, к ним присоединились Алиса и еще один парень, который сидел рядом с ней, но с которым я знакома не была.
– Что-что?
– Я говорю: это от-лич-но-е задание, сэр. – Крикнул Сириус. Теперь к всеобщему веселью присоединилось и несколько человек с Когтеврана.
– А-а-а, – протянул Флитвик, – мистер Блэк! Вот вы нам и покажете основные простейшие упражнения, прошу.
Я подумала, что Сириуса это смутит, но ошиблась. Он с готовностью перемахнул через парту и встал рядом с Флитвиком.
– Приступайте! – Сам профессор прошел за стол и достал пергамент со списком студентов.
– Итак, начнем, – сказал Сириус, – достаньте свои палочки, вот так!
Даже я, не знавшая манеру профессора, сразу поняла, что Сириус полностью пародирует Флитвика, а студенты, которые уже много лет учились у этого профессора и вовсе покатывались со смеху, но делали вид, что повторяют все упражнения за Блэком. Наконец, Флитвик встал и вернулся в центр класса.
– Довольно, довольно! Вернитесь пока на свое место, мистер Блэк. В этом году нам предстоит много интересного!..
Я заметила, как все сразу поникли и стали принимать самые удобные позы для сна прямо за партами.
– Можешь пока расслабиться, его лекция на ближайший час будет состоять из того, что мы все должны чувствовать свою палочку как продолжение руки, а магия живет внутри нас и всякое такое… – Сказала мне Марлин.
Я послушно сложила руки перед собой и положила на них голову. МакКиннон в это время достала пергамент и начала что-то туда записывать.
– Эй, ты ведь сказала, что я могу расслабиться, а сама пишешь! – Я подняла голову, чтобы заглянуть к ней.
– Это не для Флитвика. – Она быстро свернула пергамент.
– Любовное послание? – Улыбнулась я.
– А тебе какое дело? – Грубо ответила Марлин, и я отвернулась.
Спустя несколько долгих минут и бубнящую речь Флитвика, я услышала, как Марлин зовет меня.
– Псс… Мэри… Мэри?
Я повернулась.
– Ладно, слушай, извини. Ты не могла бы мне помочь?
– Как?
– Я хочу, чтобы ты незаметно подложила это письмо Сириусу в сумку.
– И что в нем?
– Это личное.
– Тогда почему сама не отдашь?
– Ну, ты вроде как рядом с Люпином, а где он, там и Блэк. Пожалуйста.
– Что в письме?
– Не хочешь помогать, так и скажи! – Надула губки Марлин.
– Хочу, но не буду передавать письмо, содержание которого не знаю.
– Не передавать, а незаметно подложить! А, ладно, читай. – И она протянула мне свернутый несколько раз пергамент.
Я приняла его из рук Марлин, но в этот момент на нас обратил внимание Флитвик.
– Мисс МакКиннон, что у вас там происходит?
– Ничего, сэр, я передаю соседке перо.
– Передаете перо? А ваша соседка не может сама призвать его? Подойдите сюда, мисс.
Я медленно встала и вышла в центр зала – щеки мои тут же залились румянцем. Все студенты глазели на меня – я была единственным развлечением в этом царстве скуки.
– Призовите сюда перо, мисс…
– Мисс Стюарт, сэр.
– Да-да, мисс Стюарт.
Я глубоко вздохнула, достала палочку и направила ее на первую парту, где сидел улыбающийся Сириус. «Вингардиум Левиоса» подумала я, и перо взмыло в воздух, а затем, кружась, спустилось в протянутую ладонь профессора.
– Очень хорошо. А теперь возьмите его, вернитесь на свое место и больше не шумите.
Я послушно схватила перо Сириуса, села на самый край парты и до конца занятия не раскрывала рта. Я приняла решение не читать письмо Марлин, и вернуть ей его при первой же возможности. После окончания занятия МакКиннон быстро выбежала из кабинета, остальные тоже очень торопились, и я решила последовать их примеру, но путь мне преградил Сириус.
– Эй, ничего мне не хочешь вернуть?
– А! Твое перо! Держи. – Я протянула ему перо.
Блэк взял его и провел им мне по щеке.
– Ты очень мило краснеешь.
– Спасибо. – Сказала я и тут же покраснела.
– Вот, снова. – Он оперся о парту, поставив свою сумку мне на стул и зажав меня тем самым в проходе.
– Ты разве не спешишь на следующий урок?
– Я знаю короткий путь. Показать?
– Нет, я лучше, – я засунула руки в карман мантии, чтобы скрыть волнение, – как все…
– Ну, смотри, милашка… – он перехватил мой взгляд и добавил, – Мэри.
Блэк уже собирался отступить, как вдруг ему в макушку прилетел бумажный самолетик.
– Сириус, извини! – Пропищал из другого конца класса Питер.
– Хвост, а ну иди сюда! – Сириус схватил самолетик и бросился за парнем.
Я решила воспользоваться этим моментом и выскользнуть из класса. Когда я уже вышла из-за парты, пальцы мои нащупали в кармане мантии сложенный несколько раз пергамент Марлин. Я быстро сунула его во внутренний карман сумки Сириуса и направилась на трансфигурацию.
– Опаздываете, мисс Стюарт, минус пять баллов Гриффиндору. – Макгонагалл покачала головой, когда увидела, как я осматриваюсь в поисках места как можно дальше от нее, но все последние парты были уже заняты. Сириус сидел рядом с Джеймсом за одной из них. Видимо, он действительно знал какой-то быстрый путь, а мне пришлось поплутать из-за лестниц, меняющих свое направление.
Я села за первую парту, которая пустовала и достала пергамент, приготовившись писать, но Макгонагалл решила устроить вводное тестирование, и раздала всем задания. Мне она протянула тест самой последней.
– Мне неизвестен ваш уровень, мисс Стюарт, поэтому ответьте на то, что сможете вспомнить. – С нажимом на последнее слово сказала декан.
– Спасибо, профессор. – Я взяла у нее пергамент с заданиями и закрыла глаза.
За эти несколько дней в Хогвартсе я еще ни разу не желала так отчаянно, чтобы память вернулась ко мне, но, когда я снова взглянула на пергамент, ничего не изменилось. Тогда я принялась представлять, что применяю необходимые заклинания, ведь с практикой у меня проблем не было, и даже ответила на несколько вопросов, но время, отведенное на тест, быстро закончилось, и я сдала пергамент меньше, чем с половиной ответов. Оставшаяся часть урока прошла в попытках превратить чайную ложку в нож. Я выполнила задание одна из первых – с шестой попытки, но профессор никак не прокомментировала мой успех, и всю оставшуюся часть занятия не замечала меня и моих достижений. Поэтому из класса я вышла потерянная. Марлин догнала меня у входа в Большой Зал.
– Верни письмо.
– Что? – Я пыталась вспомнить что делала неправильно на трансфигурации, а потому не сразу поняла, что от меня хочет МакКиннон.
– Не придуривайся! Письмо! Отдай его мне.
– Не могу, я уже отправила его адресату.
– Что?
– Положила ему в сумку, когда он отвернулся. И я не читала.
– О… – Марлин замерла.
– Что не так?
– Я теперь думаю, какая же я дура! Не надо было этого писать…
– Что в нем? Если там какая-то шутка, то я не хочу быть объектом насмешек…
– Нет! – Перебила меня Марлин. – Там… а, не важно.
Она поправила прическу и вошла в Зал. Я последовала за ней и в дверях столкнулась с парнем. На груди его я сразу заметила знак Слизерина, а потому решила побыстрее пройти мимо, но он остановил меня и заглянул в глаза.
– Ты что, не видишь куда идешь, новенькая?
– Извини. – Буркнула я, намереваясь продолжить движение, но он схватил меня за руку:
– Так не пойдет. Тебе нужно извиниться как следует.
– Отпусти меня! – Я дернула руку и подняла, наконец, голову. Лицо его было надменным, а в глазах застыли льдинки. Наверное, именно о нем и хотела предупредить меня Доркас.
– Малфой, отпусти ее. – За спиной у парня появился Сириус.
– Иди своей дорогой, Блэк. У нас тут свой разговор.
– Не заставай меня доставать палочку. – Сириус положил ему руку на плечо.
Малфой сбросил его руку, и отпустил меня, но в его взгляде я ясно прочла, что наш разговор не окончен, и при следующей встрече я так легко не отделаюсь.
– Не обращай внимания, милашка-Мэри. – Сириус обнял меня за плечи. – Проголодалась?
– Ты почти справляешься с моим именем. Осталось только убрать присказку «милашка» и будет совсем хорошо! – Я сбросила его руку и прошла к столу.
– Вот это номер! – Сириус не отставал, идя следом и рассказывая всем и каждому о случившемся. – Я спас эту леди, а она вместо благодарности ругается на меня. O tempora, o mores!*