сообщить о нарушении
Текущая страница: 45 (всего у книги 81 страниц)
Я молча села на свое место между Римусом и Алисой и принялась есть тыквенный суп. Разговаривать не хотелось, настроение было испорчено, а вечер я собиралась провести в библиотеке, отчего разговор с Римусом откладывался на неопределенное время. Это тоже злило меня и заставляло нервничать. В подземелья я пришла позже обычного, потому что пыталась вместе с Алисой найти Марлин. К счастью, Гораций не стал снимать с меня баллы, лишь пригласил занять место в классе. Я осмотрелась – свободными снова были только первые парты. Я прошла вперед и подсела к парню, который быстро подвинул свои вещи и убрал котел. Только тогда я заметила, что он со Слизерина. Но пересаживаться было уже поздно, поэтому я тихо сказала ему:
– Привет, я – Мэри.
Сначала он молчал, но потом буркнул свое имя в ответ: «Северус» и отвернулся к доске. Я украдкой посмотрела на него и тоже сосредоточила все свое внимание на Слизнорте. Тот записывал рецепт на доске, доставал ингредиенты из ящиков стола и шкафа, и старался увлечь всех процессом. У меня не было котла нужного размера, так как Макгонагалл, видимо, не думала, что я выберу зелья, поэтому я обратилась к своему соседу.
– Ты разрешишь мне варить зелье с тобой, пока у меня нет своего котла?
– Зачем ты пришла на зельеварение без котла?
– Я не знала, что он нужен. – Только произнеся эти слова, я поняла, как глупо это звучит. – То есть не знала, что выберу.
– Не мешай мне.
– Я хочу помочь. – Я твердо решила, что не позволю своему недугу встать у меня на пути.
– Тогда нарежь бобы шипоцвета. – На удивление быстро согласился мой сосед.
Я подошла к столу Слизнорта, взяла все необходимые ингредиенты и только тогда поняла отчего Северус был так любезен. Огромные темно-бордовые цветы скрывали внутри бутонов зеленые ягоды, разрубив скорлупу которых можно было достать темно-синие, скользкие бобы. Применив все свои способности, я управилась с ними как раз к тому моменту, когда бобы нужно было добавлять в зелье. Северус внимательно осмотрел маленькие синие кусочки и только после этого бросил их в котел.
– Займись сухими листьями дуба, их надо измельчить и…
– И потом растереть между ладонями, чтобы не осталось крупиц. – Не знаю, откуда взялась эта информация в моей голове, но я с готовностью взялась за листья.
Вскоре мы уже работали так слаженно, будто сидели рядом всю жизнь. На меня накатило легкое чувство дежа вю, но, как только урок закончился, оно пропало. Я хотела поблагодарить своего соседа за то, что помог мне отработать потерянные баллы – мы справились раньше всех и получили по пятнадцать очков, – но он так быстро выбежал из класса, что я и рта не успела открыть. Зато Сириус не спешил, оставив, видимо, идею охмурить меня своими «чарами», он принялся за темноволосую слизеринку. Та стояла рядом с ним и, хоть и старалась выглядеть незаинтересованной, тем не менее впитывала каждое слово Блэка. К ним подошла другая слизеринка – худенькая блондинка с красивой прической – лицо ее обрамляли несколько локонов, а сзади волосы были собраны в витиеватый пучок. Она что-то бросила Сириусу и, взяв брюнетку за руку, вышла с ней из класса. Сириус обернулся, подмигнул мне и последовал за ними.
Я же направилась сразу в библиотеку, чтобы заняться трансфигурацией, к тому же Макгонагалл сказала, что даст большое домашнее задание не справившимся, а потому мне лучше быть к нему готовой. Просидев несколько часов над огромными фолиантами по трансфигурации, я вышла из библиотеки размять спину – хотелось есть. Не без труда найдя кухню, я села за стол и уже собиралась попросить домовиков принести мне чаю с бутербродами, как дверь отворилась и в проеме появились Римус и его друзья.
– Мэри! Что ты здесь делаешь? – Начал Римус.
– Пришла поесть, я пропустила ужин.
– Почему?
– Сидела в библиотеке. А вы зачем здесь?
– Мы пришли взять кое-что из еды, – сказал Сириус, подцепляя крем с торта и подмигивая домовихе, которая погрозила ему пальцем, – это очевидно, раз мы на кухне.
– Мы отправляемся на ежегодную вылазку. – Сказал Питер, явно гордый тем, что у него с друзьями есть такая традиция.
– Так вот за что ты предлагал снять с вас баллы утром. – Я повернулась к Сириусу. – А с вами можно?
В этот момент Джеймс как раз увел Римуса в другую часть кухни, чтобы взять еще пирожных, а Сириус подсел ко мне.
– Видишь ли, малышка. Это вылазка только для нас четверых.
– Но разве я помешаю?
– Да, ты определенно помешаешь. Наш замечательный друг думает, что несет за тебя ответственность, потому что ты новенькая, но это вовсе не означает, что он обязан проводить все время с тобой.
– Хочешь сказать, что я мешаю Римусу проводить время с друзьями? – Меня так обидела его речь, что я даже не обратила внимание на обращение.
– Да, именно это я и хочу сказать, ты – молодец, быстро соображаешь.
– А ты не хочешь ему самому позволить выбрать?
– Нет, потому что он слишком совестливый. И будет сидеть возле тебя, даже если не хочет этого.
– А мне кажется наоборот.
– Мэри, дорогуша, я знаю его много лет. И я вовсе не против вашего общения, ты вроде милая девушка, вот только не приставай особо к Рему.
– С чего такая забота, Сириус? Я уже поняла, что ты не хочешь видеть меня в своей компании, но почему нам наедине-то нельзя общаться?
– Я переживаю за него. И не позволю тебе разбить ему сердце.
– Что? С чего ты взял, что я собираюсь…
В этот момент вернулись Джеймс и Римус, и последний тут же обратился ко мне:
– Если хочешь, можешь пойти с нами.
Я перевела взгляд с Римуса на Сириуса и обратно.
– Нет, спасибо. Меня ждет еще одна книга по трансфигурации. Не хочу быть в отстающих.
– Вот и умничка. – Проскандировал Блэк. – Иди, занимайся, только не засиживайся допоздна.
– Спасибо за заботу. – Я кисло улыбнулась Сириусу и, помахав им на прощание, принялась за свой остывший чай.
*О, времена! О, нравы!
Оставляйте отзывы, ценно каждое мнение.
Здесь вы найдете иллюстрации к главе:
http://samantastory.tumblr.com/post/178152545279/глава-5-уроки-жизни
========== Глава 6. Чужие тайны. ==========
Следующее утро было свободным, но Макгонагалл, видимо, провела прошлый вечер не лучше меня, а потому у нас на руках оказались свитки с ответами и дополнительным домашним заданием для не справившихся. Так я вместе с Питером оказалась в библиотеке – у нас двоих балл был «ниже ожидаемого», и время до обеда мы по обоюдному согласию решили провести, занимаясь трансфигурацией.
– Она с каждым годом все злее и злее. – Причитал Петтигрю, помогая мне донести три тяжелых фолианта до стола.
– Честно говоря, – начала я заговорщическим шепотом, – мне она сразу не понравилась.
В этот момент в проходе появилась мадам Пинс, которая смерила нас строгим взглядом и велела вести себя тише. Мы погрузились в работу и не отвлекались до самого обеда. Помогло то, что я провела прошлый вечер перебирая ветхие страницы учебников и пособий – Питер и я быстро справились с работой над ошибками, а вот с дополнительным заданием пришлось повозиться. Закончив и с ним, решили отправиться на обед. Мы были первыми, кто вошел в Большой Зал – домовики только накрывали столы. Быстро перекусив, я хотела поскорее направиться в кабинет, чтобы успеть занять место не за первой партой. Сегодня был урок ЗОТИ, и я не знала, что от него ждать – прошлым вечером, оказавшись в гостиной, узнать у соседок о преподавателе и самом предмете я не смогла, так как они уже спали, а утром меня затянуло задание Макгонагалл, и я снова ничего не спросила. С Римусом мы не обмолвилась ни словом со вчерашнего вечера.
– Привет, ты как? Справилась? – Голос Люпина вывел меня из ступора, и я повернула голову – Зал наполнялся учениками, стол Гриффиндора был почти весь заполнен. Римус с друзьями тоже уже сидели здесь. Я поймала взгляд Сириуса и кивнула ему.
– Да, спасибо.
– Я хотел предложить тебе помощь, но вы так быстро убежали, что я и глазом не успел моргнуть.
– Мне хотелось поскорее исправить ошибки.
– Так моя помощь не требуется? – Он заглянул мне в глаза. – Или компания?
Я снова посмотрела на Сириуса: он не отводил от нас своих ярких голубых глаз.
– Нет, спасибо. Я пойду.
– Ты ведь хотела что-то мне рассказать вчера? – Люпин остановил меня, взяв за локоть.
– Ничего, это ерунда. – И я снова взглянула на Блэка.
– Мэри, что происходит? – Римус перехватил мой взгляд и повернулся к другу. – В чем дело?
– Мне правда пора. – Я высвободила руку и направилась прочь из Зала.
Настроение было паршивым. Римус был ко мне добр, и мне нравилось его общество, нравился он. Но я не могла не признать, что Сириус по-своему прав: Рем, как его называли друзья, чувствовал за меня ответственность, потому что был в курсе моей ситуации, хотел искренне помочь мне, поддержать и, возможно, стать другом, хоть это и отнимало у него больше времени и сил. Я не имела права требовать от него или от кого-либо еще помощи и поддержки. Я была одна в этом мире, и мне одной следовало разбираться в том, что со мной происходит.
– Мэри!
Я обернулась. На нижней ступеньке лестницы стояла Марлин.
– Привет! Не видела тебя утром в гостиной, у тебя занятия с утра?
– Нет, мы с Доркас ходили тренироваться.
– Оу! И чем вы занимаетесь?
– Квиддич. Да, не важно… Ты можешь подойти?
– Конечно. – Я начала спускаться. – До занятия еще долго, я просто хотела прийти пораньше.
Спустившись, я позволила МакКиннон увести меня в женский туалет. Она проверила все кабинки и только после этого подошла ко мне и заговорила:
– Ты уверена, что положила записку?
– Что? А, для Сириуса? Да, я положила ее в сумку.
Она приложила руку к голове и начала ходить взад-вперед.
– Тогда почему же он…
– Он обидел тебя? – Я не знала, что происходит у Марлин с Блэком, но могла попытаться угадать.
– Да в общем-то нет. Мы… – Марлин смотрела на меня, видимо, оценивая, достойна ли я того, чтобы доверить мне свои тайны. – В конце прошлого года мы начали встречаться. Лили как раз впервые согласилась сходить с Джеймсом в Хогсмид, а мы составили им компанию. Было так весело. Между нами промелькнула искра, мне так казалось, и потом… Мы много времени проводили в одной компании, ходили гулять вдвоем, и даже однажды целовались. Ты, наверное, думаешь, что я сумасшедшая. – Она рассмеялась, стараясь скрыть подступившие слезы.
– Нет, вовсе нет. – Я хотела сказать что-то еще, поддержать, утешить, но не могла ничего придумать. Возможно, если бы память меня не подводила, я бы рассказала ей какую-нибудь смешную историю или поучительный жизненный урок, но жизнь моя началась с чистого листа всего несколько дней назад, и я не знала, как ей помочь.
В этот момент в туалет зашли несколько девочек со Слизерина. Одна из них была чем-то расстроена и сдерживала слезы также, как и Марлин сейчас. Я хотела было что-то сказать ей, но МакКиннон взяла меня за руку и вывела в коридор.
– Пойдем, нам нужно найти место поукромнее.
Поднявшись на два этажа, мы свернули в восточный коридор и прошли почти до упора.
– Здесь мое тайное укрытие, – в стене между этажами была большая ниша с окном, в которую могли поместиться двое, – о нем почти никто не знает.
– Я тоже никому не скажу.
– Конечно не скажешь, не то я сотру тебе память.
Я подавила нервный смешок и приготовилась слушать.
– Мы были очень близки. В начале лета даже писали письма, а потом он пропал. Все письма, которые я отправляла ему, возвращались обратно. И я перестала писать. И я думала, что, когда мы вернемся в школу, он объяснится. Мы поговорим, и все будет как раньше… Но… Этого не произошло, и я психанула. В той записке я звала его на встречу.
– Может он не нашел ее? Я убрала пергамент во внутренний карман сумки.
– Думаешь?
– Да, я уверена. Он наверняка еще не видел записку, поэтому и не ответил.
– В Сириуса влюблена вся школа! Я знаю нескольких парней, которые тоже писали ему любовные послания. Он мог просто выбросить ее…
– А почему ты не хочешь лично позвать его на встречу?
– Ты что! Показать ему, что мне не все равно? Чтобы все знали?
– Но ты ведь все равно хотела с ним встретиться! – Поступки Марлин казались мне нелогичными.
– Ты не понимаешь…
– Марлин, – я попыталась прервать наш откровенный разговор как можно мягче, – тебе не кажется, что нам пора на занятие?
– ЗОТИ? Ерунда, можно и опоздать. – Отмахнулась она и снова вернулась к теме своих переживаний. – Думаешь, ему смелости не хватит сказать мне в лицо, что между нами ничего нет?
– По правде говоря, я не так хорошо его знаю, но мне кажется он не очень-то серьезен…
– Я знаю, какое впечатление производит Сириус. Но это лишь маска, на самом деле он чуткий и добрый, и очень…
– Тогда я тем более не понимаю – почему ты не хочешь просто вызвать его на откровенный разговор?
– Мэри! Это невозможно, у меня ведь… – Она осеклась, но я поняла, что речь идет о ее парне. – А ты сможешь еще раз помочь мне?
– Снова подсунуть записку? Ох, не знаю, смогу ли…
– Они с твоим Римусом всегда вместе…
– Он не мой.
– Хорошо, но у тебя больше шансов.
– Ладно. – Я вздохнула, понимая, что уже безнадежно опоздала на урок, а препираться с Марлин бесполезно. – Давай ее сюда.
Я ожидала, что девушка протянет мне уже готовую записку, но вместо этого она достала пергамент и чернила, и уселась на подоконнике, в задумчивости посасывая кончик пера.
– Может отдашь мне ее потом? – Я в нетерпении ходила взад-вперед.
– Перестань мельтешить, это отвлекает. – Капризно протянула белокурая куколка.
Я невольно залюбовалась ей – волосы были красиво уложены, глаза окаймляли черные, длинные ресницы, тонкие пальцы перебирали перо, проводя его кончиком от края губ по подбородку и тонкой шее к ключицам, которые скрывались за воротом белоснежной рубашки. Галстук был чуть распущен, но это придавало ее образу лишь очарования. Как можно отказаться от такой девушки?
– Вот, держи. – Меня вывел из задумчивости ее голос. – Передай сегодня, пожалуйста.
– Как получится. – Бросила я и, не дожидаясь, пока Марлин соберет свои вещи, направилась в кабинет. Занятие началось пятнадцать минут назад, а, значит, надеяться на свободные места было глупо. Войдя в кабинет, я осмотрелась, и, вздохнув, направилась к первой парте, но тут меня окликнул Римус.
– Мэри, иди сюда.
Я обернулась и увидела, что место рядом с ним свободно. Осмотревшись, заметила, что Питер сидит на последней парте и дописывает свое задание по зельеварению, рядом с ним скучает Джеймс, перед ними сидела Алиса и незнакомый мне парень, затем Римус, а перед ним Сириус – тоже один. Мне не нужно было повторять дважды – уже через мгновение я заняла место рядом с Люпином.
– Почему Сириус не с тобой? – Сразу спросила я, чтобы, в случае недопонимания, сразу пересесть.
– Он наказан. – Улыбнулся Римус.
– За что? – Я рассмеялась.
– За то, что советовал тебе не общаться со мной.
Я удивленно уставилась на спину Блэка.
– Он рассказал тебе?
– У него не было выбора.
– Я не хочу, чтобы вы, ребята, ссорились из-за меня.
– Мы и не поссорились. Я лишь объяснил ему свою позицию, а он надулся. Не переживай, к ужину остынет.
– Ты уверен, что я не помешаю вашей дружбе?
Он наклонился совсем близко ко мне – так, что его дыхание касалось моего уха:
– Абсолютно.
Я попыталась скрыть улыбку за волосами, разбирая вещи для занятия. Высокий худой мужчина средних лет что-то рассказывал про мантикор и химер. Римус снова наклонился ко мне и заговорил:
– Так что ты хотела мне рассказать?
– Тебе не кажется, что нам нужно слушать лекцию, а не болтать?
– Мистера Вилсона-то? Он читает нам один и тот же учебник из года в год. Причем в прошлом году он вел уход за магическими существами, и мы слушали тоже самое.
– Ладно. – Я отложила перо и пергамент. – Ты – староста, тебе виднее.
Римус улыбнулся и всем своим видом показал, что приготовился слушать. Я вздохнула и подвинулась к нему, чтобы еще сильнее понизить голос, хотя никто и не пытался нас подслушать – все были заняты своими делами: кто-то, как и мы, болтал, кто-то доделывал домашнее задание, как Питер, а кто-то откровенно скучал, как Сириус.
– Это правда ерунда. После распределения, когда я знакомилась с твоими друзьями, помнишь, у меня пошла кровь из носа?
– Да, это что, повторилось? – С лица Люпина пропала улыбка.
– Нет, но в тот вечер я задумалась от чего это, попыталась вспомнить те чувства, и мне показалось… я не уверена, но… в общем, я думаю, что это было что-то похожее на воспоминания.
– Ты что-то вспомнила? Что-то конкретное? Место? Людей?
– Нет, – теперь мне казалось, что моя догадка – просто фантазия измученного мозга, – говорю же, это было просто ощущение. Я взяла Сириуса за руку, и это произошло.
– Сириуса? Хочешь сказать, ты вспомнила Сириуса?
– Нет, я… я не знаю, Римус, забудь. Это ерунда. Я просто перенервничала и все.
– Я думаю, ты должна рассказать Дамблдору.
– Не стоит, я даже не уверена в том, что это было.
– Но сейчас ты в порядке?
– Да, такое больше не повторялось.
– Я по выходным веду кружок для пятикурсников, рассказываю им про предметы, возможные профессии, образование после школы. Не хочешь прийти? – Рем сменил тему, и я была ему благодарна.
– О, мистер староста, я всего за два дня выросла из первокурсницы в пятикурсницу?
Римус рассмеялся, и несколько человек на первых партах повернулись к нам.