сообщить о нарушении
Текущая страница: 3 (всего у книги 81 страниц)
Саманта повиновалась ему, ощутив дрожь в коленях, ещё днем она думала о будущем обряде, как о чем-то отдаленном, но неизменно грядущем, теперь всё было гораздо ближе, она надеялась, что успеет попрощаться с Крисом, насытиться его обществом, хотя бы в последние дни. Возможность скорее вытащить Сириуса обрадовала её, но также и испугала. Она столько ещё не успела сказать своему другу…
Через пол часа Дамблдор, Снейп, Люпин и Кристофер уже знали все детали обряда, возможные последствия и меры предосторожности. Если зелье будет готово к утру, то они сразу же отправятся в Министерство, туда, где Арка поглотила Сириуса. Саманта держалась спокойно, ни один мускул не дрогнул на ее лице, когда они обсуждали что случится, когда Арка поглотит Криса. Он тоже весьма спокойно отнесся к своей будущей кончине – сидя в кресле и закинув ногу на ногу, он медленно пил чай, любезно предложенный Дамблдором.
К ужину Саманта была выжата, как лимон, она быстро проглотила несколько ломтиков хлеба, запила тыквенным соком и бросилась прочь из своей комнаты, оставив ужин нетронутым. Она спешила к своему другу, чтобы провести с ним еще несколько часов. Оказавшись рядом с дверью в его комнату, девушка помедлила, но, сделав глубокий вдох, все же постучала. Крис открыл немедленно:
– Что случилось? Ты выглядишь… потерянной…
– Я пришла к тебе…
Отступив в сторону, Крис пропустил верную подругу детства в свою комнату.
– Ты знаешь, я давно готов.
– Я думала… надеялась, что будет больше времени.
– Это к лучшему. Тянуть больше нельзя, ты ведь знаешь. Уходи. Твоего визита мне достаточно.
– Крис…
– Уходи.
Саманта выскочила за дверь и направилась в сторону подземелья. День был длинным и единственным её желанием было упасть в постель, но не тут-то было. Снейп обратился к ней сразу, как только дверь за ней затворилась.
– Чем болен ваш друг?
– Что? – Голова гудела неимоверно. Она опустилась в кресло и приставила пальцы ко лбу.
– Чем болен ваш друг? – Повторил свой вопрос Снейп.
– Зачем вам это?
– Я не заметил следов какой-либо известной смертельной болезни.
– Это очень тяжелая форма зависимости. – Саманта встала и начала ходить по гостиной.
– От чего?
– От кого. Год назад Крис попал под чары одной вейлы, он влюбился без памяти. И сколько бы не пытался разрушить эту связь, она лишь крепла от каждой их встречи. Он сохранил разум, но иногда чувства брали над ним верх. – Она не знала почему вдруг так разоткровенничалась, но продолжила говорить. – С каждым днем он таял на глазах, его же любовь его и убивала. Она съедала его изнутри, поэтому ничто не могло спасти его. Узнав о смерти Сириуса, он предложил свою помощь в спасении дяди, вместе мы выяснили, что Сириус не погиб, что существует возможность вернуть его. Первое, что я узнала – это цену за такой обряд, и Крис сразу же предложил себя…
– А что объект его обожания? Не против, что вы используете его как козла отпущения?
– У нее нет выбора.
– Почему?
– Иначе ей не спасти своего дядю. – Зеленые глаза встретились с черными. Саманта не плакала, не просила понять ее. Она просто ответила на его вопросы и вышла.
Бродить по огромному замку не было ни настроения, ни сил, поэтому она отправилась к единственному человеку, с которым могла бы отдохнуть последние часы перед рассветом.
– Римус, это я. – Она тихо постучала.
– Входи. – Люпин встал с кровати и накинул халат. – Что стряслось?
– Можно я у тебя посижу?
– Конечно. – Он указал на огромную кровать с балдахином.
– Интересно, сколько комнат в этом замке? – Саманта подложила под спину несколько маленьких подушек и закрыла глаза.
– Тысячи. Не знаю, в юности мы побывали почти во всех его уголках, а сейчас я не уверен, что пришел в свою комнату из Большого зала самой короткой дорогой…
– Мне нужен душ. – Она прикрыла глаза рукой. – И что-нибудь от головной боли. У тебя есть?
– Разумеется. – Римус улыбнулся и указал ей на дверь в ванную, а сам открыл один из своих саквояжей, которые он еще не успел разобрать.
Через четверть часа Саманта, закутавшись в один из свитеров Люпина поверх своей пижамы, сидела на его кровати и пила сладкий чай, который принес домовик за время её пребывания под струями горячей воды. Волосы она заплела в косу, которая доходила до самой поясницы.
– Ты тоже считаешь, что я не права, что обмениваю одну жизнь на другую?
– Тебе нужен честный ответ?
– Нет, скажи то, что я хочу услышать.
– Ты поступаешь правильно. Я знаю твою привязанность к Сириусу, я сам многое отдал бы за его возвращение.
– Получилось уж слишком…
– Да, согласен… Но ты ведь не изменишь своего решения, даже если я скажу, что то, что ты собираешься совершить – безнравственно, низко и подло?
Саманта кивнула:
– Ты почитаешь мне?
– Конечно. – Он снова улыбнулся.
Римус сел на кровать, опершись о подушки у изголовья подобно Саманте, подождал, пока она устроится на его плече и начал читать. Сегодня в его руках оказалась книга Томаса Харди «Вдали от обезумевшей толпы»*. Саманта слушала и восхищалась тем, как спокойно ей было рядом с этим человеком, другом её горячо любимого дядюшки, и корила себя за то, что все эти месяцы не была ему поддержкой. Она провалилась в сон, не дослушав и трех страниц.
Рано утром он осторожно разбудил ее.
– Сэми, пора. Снейп прислал сову, что все готово.
– А остальные? – Она вскочила и потянулась к своей одежде.
– Тоже оповещены. Директор будет ждать нас через пол часа у главного входа.
Ramin Djawadi – The Army of the Dead
Они быстро привели себя в порядок, оба отказались от завтрака. Саманта бегом направилась в подземелья, чтобы взять все необходимое. В дверях она столкнулась со Снейпом, который держал в руках кожаный мешочек. Она кивнула ему, а он лишь отступил в сторону, пропуская ее в гостиную. В своей комнате она вытащила из чемоданов несколько предметов и убрала их в рюкзак, который взяла с собой.
Пока они поднимались по лестнице, никто не сказал ни слова. Встретившись в холле, все обменялись невнятными приветствиями и направились вслед за директором к карете, которая доставила бы их к воротам. Крис сидел рядом с Самантой, держа ее за руку. Она не поднимала глаз от их переплетенных пальцев, Римус видел, как тяжело ей дались эти минуты поездки. Когда Дамблдор вывел их за территорию Хогвартса и, создав портал, перенес к телефонной будке в старом, Богом забытом, закоулке Лондона, Крис отошел от подруги и встал рядом с Люпином. Наблюдать, как менялось его лицо в зависимости от непосредственной близости с девушкой, было невыносимо. Саманта шла рядом с директором, закрыв лицо капюшоном – ее прекрасно знали в Министерстве Франции, не хватало еще встретить знакомых здесь. Спустившись в Министерство, они сразу направились к лифтам, охранники и ранние служащие с опаской провожали взглядам их делегацию, но никто не смел раскрыть рта в сторону самого великого мага.
Они прошли мимо двери, за которой хранились теперь уцелевшие пророчества. У Саманты мелькнула мысль, что где-то там возможно хранилось и ее пророчество, знай она его, может знала бы и исход этого дня.
Дамблдор провел их в помещение, где находилась Арка. Саманта поставила рюкзак на пол, открыла его и достала длинный клинок с гербом семьи Блэк на рукоятке, серебряный кубок с отделкой рубинами и изумрудами и протянула его Крису. Он послушно принял его из рук девушки и повернулся к Снейпу. Тот отдал зелье Крису и отошел в сторону, Люпин последовал его примеру. Директор подошел к Саманте и указал ей безопасное расстояние от развевающихся занавесок Арки. Крис встал рядом с подругой, трясущимися руками он перелил зелье в кубок, затем поцеловал Саманту в лоб и шепнул ей на ухо: «Я рад, что был твоим другом, надеюсь, все получится». Она только кивнула, сглотнув комок в горле – пути назад не было, сейчас все должно было решиться. Опустившись на колени перед Аркой, она закатала рукава рубашки и начала вслушиваться в слова Дамблдора – он читал старинное заклинание на древнем, ныне запрещенном языке, которое призывало Высшие Силы принять в дар жертву. Когда голубые всполохи за занавеской стали ярче, она кивнула Крису, а сама полоснула себе лезвием обе руки от локтя до кисти, оставляя глубокие порезы. Нож выпал из ее рук, а кровь потекла не к ногам Дамблдора, который стоял позади нее, а в противоположную сторону – к Арке. Это означало, что древнее сооружение готово к обряду. Крис начал жадными глотками пить зелье, и чем больше он пил, тем больше ему хотелось. Он боялся, что затея Саманты не увенчается успехом, и тогда она погибнет от горя, поэтому так хотел сделать для нее все возможное.
– Гранатовый сок… мой любимый…
Это было последнее, что услышала Саманта. Затем ее собственный крик заглушил голос Дамблдора – часть души была отдана Высшим Силам, как плата за спасение Сириуса. Римус бросился было к ней, но Снейп схватил его за руку – мешать проведению обряда категорически было запрещено. К этому моменту Блэк потеряла уже слишком много крови. Светло-голубые всполохи из Арки полыхнули совсем близко с ее головой, и она провалилась в черную бездну.
*Бог создал глупость. Дьявол наделил её красотой и гордостью. Гарди дал ей имя – Батшеба. И поселил он её на ферме умершего дядюшки, доставшейся ей в наследство. Вдали от обезумевшей толпы...
Оставляйте отзывы, ценно каждое мнение.
Здесь Вы найдёте иллюстрации к главе:
http://samantastory.tumblr.com/post/107544976899/глава-3-обряд
========== Глава 4. В поисках. ==========
Brand X Music – Altered States
Саманта почувствовала, что голова и тело её утопают в чем-то мягком. Неужели она умерла? Или Арка поглотила её вместе с Крисом? Она ещё чуть-чуть так полежит и откроет глаза. Крис… Сириус!?! Мысль о дяде заставила её разлепить веки. Она тихонечко застонала. На макушке собрался тяжелый горячий узел, и взгляд никак не хотел фокусироваться. На фоне света маячило черное пятно. Потом в нос пахнуло чем-то резким, немного полегчало. Саманта повернула голову набок. Странно - руки от порезов совсем не болят. Она попыталась сжать кулаки, и это движение не доставило ей никаких болезненных ощущений. До чего же странно! Её тело всегда очень восприимчиво относилось к боли. А сейчас при всём ожидании – ее нет. Может она действительно умерла? Не дав ей додумать эту мысль, зрение, а с ним и все остальные чувства разом вернулись к ней. Взгляд наконец упал на движущееся черное пятно, и она узнала Снейпа.
– Где он… Сириус…- бессвязная речь ее наконец сформировалась в вопрос, – получилось?
– Вот, выпейте, – он протянул ей пузырек без цвета и запаха и помог приподняться. Она послушно открыла рот и проглотила обжигающую жидкость. – Теперь полежите здесь.
– Где Сириус? У нас получилось? Где Римус и Дамблдор?
– Вы сейчас в моем доме. Арка забрала вашего друга и, теоретически, обряд удался. Люпин и Дамблдор отправились на поиски Блэка.
– Как это – отправились на поиски?
– Дамблдор велел мне проследить за вашим восстановлением.
– Я не понимаю, что значит на поиски? Разве обряд не был задуман как обмен одной жизни на другую?
– Директор предположил, что Блэк мог выбраться из любой из существующих Арок, они с Люпином отправились на его поиски.
– Сколько я уже без сознания?
– Чуть меньше часа. – Он взглянул на часы.
– И от них до сих пор нет вестей? – Глаза ее наполнились слезами – все было зря, не получилось!
– Профессор Дамблдор считает, что Блэк будет слишком слаб для того, чтобы самостоятельно куда-то добраться или вообще использовать магию. – Снейп упрямо не смотрел на неё.
Саманта попыталась встать, но комната закружилась, и она опустилась обратно на диван.
– Я должна последовать за ними! – Решительно произнесла Саманта.
– Об этом не может быть и речи, вы слишком слабы, чтобы самостоятельно трансгрессировать.
– Поэтому я снова прошу вас о помощи. Умоляю. – Она сползла с дивана на колени и вцепилась в края его мантии. – Умоляю вас, я должна знать, что он жив.
Снейп выдернул мантию из ее пальцев и принялся убирать колбы, пузырьки и травы, которые использовал, чтобы привести ее в чувства, о чем сейчас, вероятно, уже жалел.
Саманта предприняла попытку взобраться на диван, но ей это не удалось, поэтому она легла на пол и закрыла глаза – комната продолжала кружиться. Вдруг сильные руки подняли ее и положили на диван.
– Не предпринимайте больше попыток двигаться самостоятельно. Я почти уверен, что у вас сотрясение мозга, а то зелье, которое я вам дал, подействует не раньше, чем через пол часа.
– Как прошел обряд?
Северус уже закончил уборку и сейчас устроился в кресле напротив девушки. Она снова закрыла глаза, но чувствовала, что он рядом.
– Все было так, как вы и описывали. Заклинание, кровь родственника, зелье, жертвоприношение. На мой взгляд все прошло успешно.
– Тогда почему его еще не нашли? – Саманта понимала, что ее вопрос звучит как просьба капризного ребенка, но ничего не могла с собой поделать.
– Я думаю, директор вряд ли приведет его сюда. Мы с вашим дядей не были близки. – Снейп понял, что для того, чтобы оставить ее лежать без движения, придется разговаривать, и он бы предпочел сам задать ей несколько вопросов, но сомневался – под силу ли ей ответить на них. – Скорее всего сначала им потребуется напоить его зельями, потом объяснить, что произошло, а затем вернуться в Хогвартс или на Гриммо. Блэк, возможно, тоже еще не готов к трансгрессии, поэтому даже если они его нашли, им понадобится время, чтобы привести его в чувства.
– Но они бы сообщили нам, верно? – Из закрытых глаз Саманты потекли слезы. – Римус бы прислал патронуса…
– Думаю, у них предостаточно забот, к тому же они думают, что вы еще без сознания, я и сам не ожидал, что вы придете в себя так скоро.
– Я вас разочаровала? – Ее губ коснулась улыбка.
– Ничуть.
Впервые за эти дни ему удалось, наконец, как следует рассмотреть ее. Девушка оказалась невысокого роста, стройная, но с красивыми формами, волосы ее некогда были рыжими, но сейчас почти вся голова была седой – воздействие каких-либо чар или какая-то особая магия вейл – этого он не знал. Глаза девушки были ярко-зелеными, он бы мог сравнить их с цветом Авады. Гладкая, ухоженная кожа, аккуратные ногти, длинные черные ресницы и ни одного украшения. Весь этот образ совсем не вязался с тем, что он недавно о ней узнал. Вспоминая, какой была ее мать восемнадцать лет назад, он скептически рассматривал Саманту, примеряя к ней статус вейлы. Она, несомненно, была красивой, но переживания так измотали ее, что она потеряла всю прелесть молодости. Видел ли он ее до этого? Северус мучительно старался вспомнить, но память подводила его.
Пока он осматривал ее своим цепким взглядом, слезы Саманты переросли в беззвучное рыдание. Беспомощность съедала ее. Она ждала, когда пройдут эти заветные пол часа, считала минуты – осталось еще семнадцать. Так много! За это время Сириуса может обнаружить кто-то другой, и что тогда? Внезапно теплая ладонь коснулась ее головы, от неожиданности она открыла глаза и увидела перед собой Снейпа – он протянул ей свой платок. Она послушно взяла его и начала вытирать глаза – комната уже не кружилась, что явно было хорошим знаком, но снова встать она пока не решалась, тем более что его рука все еще гладила ее голову. Саманта подняла на Северуса глаза, полные благодарности, а затем снова закрыла их.
– Вы поможете мне?
– У меня нет выбора, иначе рискую лишиться своего дивана – он промокнет насквозь.
Саманта издала смешок, а затем снова погрузилась в отсчет времени – еще девять минут, всего девять!
– Как вы себя чувствуете? – Снейп снова сидел в кресле напротив нее, но она все еще ощущала его прикосновение к своим волосам.
– Намного лучше, спасибо! – Блэк открыла глаза и постаралась сфокусироваться на лице своего благодетеля. – Я могу попробовать встать?
– Остановить вас я вряд ли способен.
Саманта снова неуверенно улыбнулась и постаралась осторожно, не делая резких движений, сесть на диване. Просидев несколько минут, она встала и уверенно направилась к двери.
– Мир больше не кружится. – Вынесла она вердикт, повернувшись к Снейпу.
– Я рад за вас. – Он тоже встал и прошел вперед. – Идемте.
Она с радостью поспешила вслед за ним, забыв свою мантию. На улице моросил дождь, а рукава ее рубашки были все также закатаны по локоть, руки по локоть были в бинтах. Они отошли на безопасное расстояние от дома и Северус подставил ей свою руку. Она послушно взяла его под руку и через мгновение они уже оказались по щиколотку в песке. Тошнота и головокружение навалились на неё, но в голове отчаянно билась мысль – «не отпускать эту руку»! Первая Арка, о нахождении которой директор рассказал зельевару, находилась в Египте, недалеко от известных пирамид. Саманта не спешила отпускать любезно подставленную ей руку, глаза слепило от солнца, ноги подкашивались. Снейп усадил Саманту на золотой песок, а сам обошел вокруг этого страшного сооружения.
– Я думаю, нужно забраться повыше, – закрывая глаза рукой от опаляющих лучей, начала Саманта, – можно будет осмотреться и…