сообщить о нарушении
Текущая страница: 46 (всего у книги 81 страниц)
– Мистер Люпин! Ведите себя тише, пожалуйста, не то я вынужден буду лишить ваш факультет баллов.
– Простите, профессор, этого больше не повторится. – Быстро ответил Римус и снова наклонился ко мне. – Ну так что? Ты придешь?
– Приду. – Я попыталась скрыть улыбку за волосами, но сделать мне это не удалось, и я покраснела под взглядом Люпина.
Оставшийся урок мы непринужденно болтали, Римус рассказывал мне про всех учителей, что вели у них ЗОТИ, про дополнительные занятия, которые организовал для них Дамблдор и про кружок, который вел он сам. Сириус в это время запускал в воздух самодельных зверей из пергамента.
– Мистер Блэк, мистер Люпин, прошу вас, выйдете к доске. – Неожиданно обратился к друзьям профессор Вилсон, которому, видимо, надоело их полное равнодушие к нему.
Римус с готовностью встал и прошел к доске, за ним поплелся Сириус.
– Назовите нам главные отличительные черты во внешности мантикор и химер, будьте любезны.
Римус без запинки называл внешние характеристики мантикоры, когда мне в голову прилетел самолетик. Я обернулась и увидела Марлин, которая с конца другого ряда показывала мне на открытую сумку Сириуса. Я достала записку и начала левитировать ее по направлению к сумке Блэка. Стараясь как можно ближе прижаться к парте, чтобы Сириус и Римус не заметили моих действий, стоя у доски, но эти опасения были излишни – Рем смотрел на преподавателя, а Блэк называл характеристики химер, глядя в потолок. Спустя несколько напряженных минут, мне удалось доставить письмецо – снова во внутренний карман сумки Блэка. Я успела как раз вовремя – парни закончили и теперь возвращались к своим местам. Очень кстати прозвенел звонок, и все стали собираться, а мистер Вилсон выкрикивал нам вдогонку домашнее задание – сочинение на три свитка о химерах или мантикорах на выбор.
– Прошу меня извинить. – Сириус, шедший сзади, обогнал нас и направился к красивой темноволосой девушке в форме Слизерина, которую я уже видела днем раньше.
– Пойдем, во внутреннем дворике мы обычно проводим время до ужина. – Римус повел меня в противоположную сторону, но я успела заметить, как Сириус вынул из сумки сложенного еще на уроке лебедя и протянул девушке. Та засмеялась и приняла подарок.
Расположившись на скамейке у статуи волшебницы с ястребом на плече, я достала пергамент и чернила, и собралась заняться домашней работой.
– Расслабься, Мэри. – Джеймс Поттер протянул мне пирожное с апельсиновым джемом. – До следующего ЗОТИ еще два дня, а Вилсону и вовсе можно сдавать работы через неделю.
– Я просто не хочу оказаться в отстающих, – сказала я, но пирожное приняла, – мне хватило дополнительного задания от Макгонагалл.
– Хочешь, я схожу с тобой в библиотеку после ужина? – Римус, сама доброта, снова предложил мне свою помощь.
– Если только это не нарушит твои планы. – Я осмотрела троих друзей.
– Я бы тоже с вами сходил. – Протянул Питер. – Не хочется тратить завтрашний день на домашнее задание.
– А что будет завтра?
– Отбор игроков для команды. Сегодня я посмотрел только часть. – Ответил Джеймс. – А ты играешь в квиддич?
– Мммм… – я замолчала, – думаю, что нет.
– Жаль, мне кажется, ты бы влилась в команду. – Джеймс улыбнулся, но тут же потерял ко мне всякий интерес – позади него послышался смех Лили.
– Не думаю, что Сириус бы с ним согласился. – Сказала я Римусу.
К нам присоединились Лили и Марлин, а затем подошла и Доркас, которая почти все время молчала, наблюдая за остальными. На другой лавочке сидела Алиса с парнем, имя которого я так и не узнала.
– Марлин, – обратилась я к девушке, когда остальные сосредоточились на очередном рассказе Джеймса о тренировке, – с кем это Алиса?
– Ааа, это Френк, – Марлин подняла голову от книжки, которую читала, – они встречаются уже несколько месяцев, Алиса даже ездила летом к нему в гости, но не понравилась матери Френка. К счастью, он ее не послушал, и они до сих пор вместе.
Я хотела спросить про остальных, но тут к нам подошел милый парень, который нежно коснулся плеча Марлин, она обернулась, захлопнула книжку, оперлась на протянутую руку, медленно встала и, махнув Доркас и Лили, ушла в сторону замка. Римус придвинулся ко мне поближе и наклонился, чтобы ответить на мой вопрос вместо Марлин.
– Это парень Марлин?
– Да, Роб. Он очень хороший.
– Это заметно. – Я улыбнулась. – А Лили и Джеймс? Они вместе?
– Нет, пока нет. – Римус блаженно улыбался, глядя на друзей. – Но все к этому идет. Джеймс добивается внимания нашей старосты уже несколько лет.
– Понятно, а Сириус?..
– О, здесь не все так просто… – Люпин рассмеялся. – И с чего это тебя интересуют отношения гриффиндорцев?
– Не всех. – Слова сорвались прежде, чем я успела подумать о последствиях, но меня спас звонок. Все начали собираться – я убрала письменные принадлежности в сумку, встала и, подождав остальных, направилась в зал. Там заняла уже такое привычное место между Римусом и Алисой, и почти забыла о недавнем разговоре. К концу ужина к нам подошла девушка с гербом Когтеврана на мантии, она обратилась к Римусу, но слов ее я не расслышала, однако, уже через секунду Рем тронул меня за локоть, я обернулась, и девушка протянула мне конверт.
– Тебе просили передать.
– Спасибо. – Я приняла конверт из ее рук и повернулась к столу, чтобы прочесть письмо.
Девушка осталась стоять у нашего стола, и они с Римусом весело болтали, пока я читала:
«Дорогая мисс Стюарт!
Надеюсь, вы уже немного освоились в школе. Прошу вас завтра явиться в мой кабинет в 11:00.
С уважением, А. Дамблдор.»
Убрав конверт в сумку, я заметила, как улыбается девушка, принесшая его. Римус отвечал ей не менее теплой улыбкой. Они обсуждали будущее занятие для пятикурсников, а у меня появилось странное чувство. Отвернувшись, я поймала взгляд Сириуса на себе и, смутившись, повернулась к Алисе.
– Ал, что это за девушка говорит с Римусом?
– Ммм? – Алиса повернула голову, дожевывая пирог с персиками. – Эфто Анна Нельсон. Она фтароста Когтеврана. А фто?
– Ничего, просто интересно.
– Они с Люпином вместе ведут кружок для пятикурсников. Еще вместе ходили на дополнительные занятия к Дамблдору в прошлом году. – Алису было не остановить. – Поговаривали, что они встречаются, но я так не думаю – мы никогда не видели, чтобы они ходили за руку или что-то такое. Так что на твоем месте…
– Спасибо, этой информации достаточно. – Я улыбнулась.
За спиной послышался смех Римуса. В груди неприятно кольнуло. Я снова обернулась – Анну пригласили за стол – теперь она сидела с другой стороны от Римуса, и они что-то живо обсуждали. В разговоре участвовали все, кроме Сириуса. Тот все еще наблюдал за мной. Мне было неуютно под взглядом его голубых глаз, которые, казалось, видели меня насквозь. Поэтому я встала и, кивнув Алисе, направилась прочь из Зала. Римус хотел пойти со мной, но я сказала, что мне нужно по делам, и в библиотеку я приду позже. Однако, оказавшись в коридоре, я медленно поплелась на улицу – во внутренний дворик.
– Значит, я все же был прав? – Настиг меня голос у статуи волшебницы с ястребом.
– В чем?
– Ты влюбилась в него. – Сириус сел рядом со мной на скамейку.
– Не понимаю, о чем ты.
– Малышка-Мэри, у тебя все на лице написано.
– Послушай, Сириус, у меня хватает проблем, и мне не до твоих шуток.
– Ооо, и что у тебя за проблемы?
– Тебя это не касается. – Я встала, схватила сумку, и направилась в библиотеку, но Блэк не отставал.
– Знаешь, у меня тоже не все гладко на личном фронте. Какая-то девчонка закидывает меня записками, не знаешь, случайно, кто это?
– Не знаю, но очень тебе сочувствую – это так тяжело, когда ты кому-то нужен!
Stone Sour – Wicked Game
Я ускорила шаг, скрывшись за дверями библиотеки. Написать сочинение о мантикорах не составило труда, но я постоянно отвлекаясь, высматривая Римуса и Питера, но они так и не пришли, а потому, закончив с заданием по ЗОТИ, я направилась в гостиную, однако, проходя через внутренний дворик, услышала музыку и не смогла пройти мимо. На излюбленной скамейке сидел Сириус и играл на гитаре. Вокруг него собралась приличная компания – здесь были и его друзья, и гриффиндорцы курсом моложе, и пуффендуйцы, и когтевранцы, даже две девушки со Слизерина, которые, впрочем, быстро ушли. Анна и Римус стояли рядом, поэтому я не стала подходить к Люпину, а встала с другой стороны. Блэк пел очень красиво – его бархатный голос обволакивал, и я даже закрыла глаза, наслаждаясь музыкой – у меня снова появилось странное чувство дежа вю.
– Куда ты пропала? – Услышала я голос возле своего уха и обернулась.
– Была в библиотеке. Сделала задание по ЗОТИ.
– Сириус сказал, что ты ушла в гостиную. – Римус повернулся и посмотрел на друга.
– Нет, но теперь иду туда. – Я уже собралась пройти мимо, но Петтигрю остановил меня.
– Ты уже была в библиотеке? Ну воооот, – протянул Питер, – я думал, мы будем вместе заниматься. Утром ведь здорово получилось.
– Да, прости. – Я почувствовала вину перед парнем. – Хочешь, схожу с тобой?
– Все идут в гостиную, и я тоже не хочу торчать в библиотеке, может дашь свое сочинение? Я спишу как-нибудь по-своему?..
– Да, конечно, – я была рада, что Питер не злится, – держи.
Мы все вместе стали подниматься по лестнице.
– Завтра после завтрака пойдем смотреть на тренировку? – Питер обратился ко мне.
– Да, конечно. Завтра ведь свободный день? – Я, в свою очередь, повернулась к Римусу.
– Да, свободный.
– Ты пойдешь?
– Да.
– Один?
– Нет, если ты снова не сбежишь. – Люпин сверкнул голубыми глазами.
– Анна не будет против, если ты пойдешь со мной?
– Ее мнение меня не волнует. Мы всего лишь старосты факультетов. И ведем вместе занятия.
Я быстро отвернулась, чтобы скрыть румянец, но тут же остановилась как вкопанная.
– Римус, ты сейчас решишь, что я снова хочу «слиться», но это не так. – Я достала письмо и протянула его Люпину. – Чуть не забыла о встрече с директором! Думаю, у него новости о моих близких.
– Тогда я схожу с тобой.
– Но…
– Нет, Мэри, меня не затруднит. И не нарушит моих планов. Поверь, если бы я не хотел, я бы не предложил. Мне действительно не все равно на твою ситуацию, я хочу, чтобы ты вспомнила себя настоящую, нашла свою семью и была счастлива.
Я почувствовала, как глаза наполняются слезами, воздух не поступает в легкие, а язык отказывается слушаться:
– Я… мне…
– Тшш… Все будет в порядке. Я буду с тобой. – Он улыбнулся, и мы продолжили путь в башню.
На следующий день, когда все отправились смотреть на тренировку Гриффиндора, я поднялась в компании Римуса в кабинет директора. Без пяти одиннадцать постучала в дверь и, услышав разрешение, кивнула Рему и вошла.
– Доброе утро, мисс Стюарт! Присаживайтесь, хотите чаю?
– Здравствуйте, профессор Дамблдор. Нет, спасибо. – Я села на краешек стула.
– Ну, как вы устроились?
– Хорошо, спасибо.
– Как вас приняли студенты?
– Они все очень хорошо меня приняли.
– Прямо-таки все? – Дамблдор ухмыльнулся. – Вам очень повезло, мисс Стюарт. А что насчет учителей?
– Все в порядке.
– Тем не менее, мне кажется, вы чем-то встревожены.
– Только неожиданным вызовом к директору, сэр.
Дамблдор рассмеялся:
– Если вы думаете, что я собирался ругать вас за проваленный тест по трансфигурации, то это не так. Я и сам не очень жаловал этот предмет, когда учился здесь. – Он протянул мне вазочку с лимонными дольками, и я взяла одну. – Нет, я хочу поговорить о том недуге, с которым вы вынуждены мириться.
– Что-то удалось узнать? Кто-нибудь искал меня?
– К сожалению, нет, мисс Стюарт, но не отчаивайтесь, если ваша семья жива, мы найдем их. Я передал информацию о вас в соответствующие органы.
– Спасибо.
– Что касается вашей памяти, случай очень сложный. А потому я предлагаю вам раз в неделю опробовать новый способ лечения – я буду приглашать специалистов или заниматься вами лично. Что вы на это скажете?
– Конечно я за! Но…
– Что такое?
– Не могу не спросить, профессор. Не легче ли сдать меня в соответствующее учреждение и поручить колдомедикам заботу обо мне?
– Разумеется легче. Дело в том, моя дорогая, что вы появились на территории Хогвартса. И вы нуждались в помощи. А в Хогвартсе тот, кто нуждается в помощи, всегда получает ее. Моя обязанность, как директора, обеспечить вас заботой и оказать всю посильную помощь.
– Благодарю…
– Если только вы сами не хотите уйти. Задерживать вас против воли, я, конечно, не…
– Нет! Я не хочу уходить. И если мне позволено остаться, я останусь.
– Вот и замечательно, моя дорогая. Тогда предлагаю начать со следующей недели. Вечер понедельника вас устроит? Например, в шесть?
– Конечно, профессор, спасибо.
***
Следующие несколько недель прошли замечательно – я все больше сближалась с Римусом, Сириус оставил нас в покое, махнув рукой на «каприз» друга. Занятия проходили отлично – теперь даже Макгонагалл была мной довольна, мы с Питером завели привычку вместе заниматься в библиотеке, иногда к нам присоединялся Римус. Я подружилась с Лили и Алисой – мы часто засиживались допоздна, обсуждая последние новости и события прошедшего дня. Мне нравилась их компания – с ними можно было обсуждать уроки, тренироваться в заклятьях и сплетничать. С Марлин у нас сложились странные отношения – не имея возможности делиться с кем-либо еще, боясь осуждения подруг и разглашения тайны, она посвящала только меня в свои переживания и проблемы, ожидая, что я буду ее поддержкой, и я была: передавала записки для Сириуса, слушала о ее влюбленности и чувстве вины перед Робом, об отношениях с родителями и проблемах с поступлением в Академию Магических Юридических Работников. С Доркас мы почти не общались, не считая ее едких замечаний по поводу моего внешнего вида, но и это прекратилось после того, как девчонки научили меня укладывать волосы и отдали кое-что из своей старой одежды. Теперь мои непослушные черные пряди были обычно заплетены в косу или легкими кудрями струились по спине, а не торчали в разные стороны. Одежды тоже прибавилось – оказалось, что девчонки часто обмениваются юбками, блузками, туфлями и свитерами. Мне нечего было предложить взамен, да они и не просили. Джеймс и Питер приняли меня в свою компанию, противился только Сириус, но и к его сердцу я начала протаптывать дорожку – когда он играл на гитаре, я всегда была в первом ряду, чтобы слушать с особым вниманием. Он даже был настолько добр, что показал мне несколько аккордов. Встречи с Дамблдором и приглашенными специалистами не приносили результатов – иногда мне становилось только хуже, и я забывала несколько последних дней, но директор не сдавался, и я тоже не теряла надежды.
– Мэри! У меня замечательная новость! – Римус опоздал на занятие по ЗОТИ, извинился перед профессором Вилсоном и сразу наклонился ко мне. – Макгонагалл дала тебе свое согласие на прогулку в Хогсмид на следующей неделе. Под ответственность одного из старост Гриффиндора.
– Римус! Ты – чудо! Неужели она разрешила? Я до последнего не верила! Как тебе удалось ее уговорить?
– У меня есть парочка секретов… – Он прервался и поднял голову.
– …Оборотней можно легко отличить от настоящих волков по нескольким неприметным признакам: щелевидным зрачкам глаз, вытянутой морде, короткой шерсти, длинным лапам и кисточке на хвосте…
– В чем дело? Решил лекцию послушать? – Я коснулась его руки, и он на мгновение отдернул ее, а затем накрыл мою ладонь своей. – У тебя слишком изможденный вид для занятия, как ты себя чувствуешь?
– Я тут подумал… – Он проигнорировал мой вопрос, а я всмотрелась в его лицо – под глазами залегли синяки, кожа на лице будто посерела, а глаза потеряли блеск. – Ты пойдешь в Хогсмид со мной?
– Конечно с тобой. – Я рассмеялась. – Не со Слизеринцами же.
– Нет, – он нервничал, – я имел ввиду: только со мной, как…
– Вдвоем? – Слово «свидание» я произнести не решилась. – Да, пойду.
Он улыбнулся и отпустил мою руку. Что-то теплое собралось у меня в груди, в животе появилось странное чувство покалывания, а голову задурманили мысли о предстоящей субботе через полторы недели. После занятия мы с девчонками, по негласному правилу, собрались во внутреннем дворике обсудить последние новости и я рассказала им о приглашении Римуса.
– Наконец-то! – Алиса лежала на лавке, голова ее покоилась на коленях у Марлин – та перебирала волосы подруги. – Я думала, он так и не решится.
– Можешь взять мой зеленый свитер. – Предложила Лили.
– И надо что-то сделать с твоими волосами. – Марлин откинулась на спинку лавки и подставила лицо солнцу. – Возьми шампунь Доркас, у нее же тоже черные волосы, а блестят просто невообразимо.
– Спасибо, девочки. – Я без конца улыбалась своим мыслям.
– Я так за вас рада, ребята! – Алиса села рядом со мной. – Ты разрешишь мне поколдовать с твоим лицом?
– Эй, он ведь пригласил меня такой, какая я есть, почему вы все так хотите меня изменить?