сообщить о нарушении
Текущая страница: 7 (всего у книги 23 страниц)
Август явно нервничал. От очередного шороха возле ближайшего куста юноша вздрогнул. Он не был трусливым, но, находясь сейчас в неизвестном лесу, полном хищных зверей, в который не проникает дневной свет, парень попросту не мог позволить себе расслабиться. Стараясь найти поддержку у товарищей, юноша взглянул на шедших рядом компаньонов. Вид их был невозмутим. Словно и не было никакой опасности. Если спокойствие волшебника Август понять ещё мог, всё же опытный маг, с могущественным зверем не самая простая мишень даже для целой разбойничьей банды, то вот спокойствие своего друга он понять не мог.
Артемий шёл рядом с Августом, стараясь не отставать от Тита. Одного взгляда на Августа хватило, чтобы понять, состояние друга. Стараясь оставаться спокойным, юноша, тем временем, внимательно вглядывался во тьму леса, стараясь заранее разглядеть опасность. Он знал, что и волшебник не был спокойным. Хотя рядом и была снежка, но он всё равно оставался напряжён.
Наконец, пройдя сквозь тьму леса, компания выбралась на необычную полянку. Повсюду росли большие, высотой с человека, грибы. Необычные цветы испускали приятные, даже пьянящие ароматы. Сама земля источала магию. Повсюду летали магические светлячки и духи, пускаясь в забавные воздушные пляски. Посередине поляны, на большом, обвитом цветущими ветвями, пне сидело… нечто. Артемий сперва подумал, что это здешний воздух заставлял сознание выдумывать всякие нелепицы, однако, судя по реакции Тита, волшебник видел то же самое.
На пне сидел не то человек со звериной мордой, не то зверь с человеческими чертами. Внушительных размеров существо имело медвежью морду, из которой росли оленьи рога, сплошь покрытые мхом. Хотя туловище и руки походили больше на человеческие, однако, ноги были похожи на те, что имели сатиры. На тело была накинута широкая, бесформенная накидка с замысловатыми узорами, изображающими зверей, птиц и растения. На поясе висела внушительная пудовая булава, выполненная из дерева, а в руках существо держало большой посох из того же дерева. Сомнений не было – это был Лесовик, хозяин этого леса.
– Владыка – учтиво поклонился хозяину леса Тит. Снежка незамедлительно последовала примеру своего друга. Быстро опомнившись, Артемий также преклонился пред величественным существом. Лишь Август, раскрыв рот, остался стоять на ногах, не в силах пошевелиться. Однако, вынужден был преклонить колено из-за одёргиваний друга.
– Почто искали встречи со мной? – громогласно спросил лесовик.
– Великая нужда заставила нас потревожить твой покой – не смея поднять головы, ответил волшебник.
– Ведаю, что ваша нужда пересекается с нуждою леса. Судьба, видать, послала вас ко мне. Иначе сказать я не могу.
– Как можем помочь мы лесу? – вопрошал Тит.
– Великий рок навис над всеми моими подданными. Злая воля разделила некогда единый народ. Хотя имею власть над всеми здешними обитателями, но не всесилен я. Остро нуждаюсь я в помощниках.
– С превеликой радостью поможем лесу в час нужды – отозвался Тит, вызвав одобрительно гудение от лесовика.
– Отправляйтесь в рощу молодых дубов. Там леший встретит вас. Он поведает печальную историю – хлопнув в могучие ладони, лесовик вмиг перенёс товарищей в пролесок, где росли молодые деревья. Ещё не разросшиеся кроны позволяли совершенно беспрепятственно всюду проникать солнечным лучам, буквально заливая всё окружающее пространство светом. Молодые дубки были посажены ровными рядами. Чувствовалось, как их ветви буквально тянулись к Солнцу, желая напитаться живительной энергией.
Светлая роща стала для героев глотком свежего воздуха после тёмного, мрачного, полного опасностей густого леса. Настроение приподнялось. Даже дорога перестала петлять и вела путников самым прямым путём. Однако, спустя пару часов блужданий по, казалось бы, прямой тропинке, путникам стало казаться, что они ходят кругами. Оставляя небольшие засечки на стволах молодых деревьев, товарищи двигались вперёд. Спустя короткое время всем стало окончательно ясно, что дорожка только с виду казалась прямой. На самом же деле, она хитрым образом была закольцована так, чтобы иной путник, попав на злосчастную тропинку бесконечно долго шёл вперёд, так и не найдя выход. Вот только герои не были простыми путниками.
Достав из наплечного мешка несколько склянок, Тит откупорил их, высвободив на свободу несколько духов.
– Дарю я вам свободу, но в ответ прошу помочь мне и товарищам моим отыскать дорогу к лешему – смотрителю лесов и врачевателю зверей – заговаривал духов волшебник. В ответ на его слова, светлячки резко взмыли высоко в небо, но вскоре вернулись. Они покружили над головой мага, весело звеня, и быстро полетели прочь от путников.
Отправив Снежку вслед за духами, сам Тит показал рукой напарникам, чтобы те не отставали. Резво помчался он в след стремительно удаляющейся фигуре кошки. Потеряв её из виду он, всё же, не потерялся. Узы крови связывали животное и хозяина, которому оно поклялось вечно служить. Пользуясь такой древней магией, волшебник без труда бежал следом за другом.
Юноши явно недооценили прыть Тита. Стремительно волшебник стал отдаляться от друзей и, пускай с трудом, но товарищам пришлось догонять убежавшего вперёд волшебника. На этот раз под ногами постоянно мешались непонятно откуда взявшиеся маленькие корни, цепкие кустарники и просто высокая трава. Словом, друзья стали испытывать явные трудности. В конце концов, деревья стали натурально смыкаться, сбивая героев со следа, путая им путь.
Постоянно перекрикиваясь, и следуя голосу Тита, друзья выбрались к небольшой землянке, возле которой спокойно лежала в ожидании хозяина Снежка. Духи куда-то исчезло. Но то было уже неважно. Путники наконец добрались до лешего.
Решительно постучавшись в покосившуюся дверь, Тит немедленно отступил на несколько шагов назад. Но вот прошла минута-другая, а с той стороны не было слышно ни звука. Внезапно, откуда-то со стороны небольшого деревца раздался странный хруст. Лишь подойдя чуть ближе, Тит ойкнул от неожиданности. Замшелое деревце вдруг ожило. Ветви стали деформироваться, а корни сами собой выкорчёвывались из земли. Из дупла показалась странного вида голова с сучком вместо носа. Деревце было небольшим. Не более человека. Оно издало странный звук, похожий на хохот.
– Как вам мой подарочек? – смеялся леший, – Правда, уморительно!
– Так та тропа – твоих рук дело? – внезапно разозлился Август, вызвав недоумение от дерева.
– Что? А, – махнул рукой деревянный человек, – это Яга. Ух, доведёт она меня – пригрозил кулаком куда-то в сторону леший.
– Так это она устроила нам испытание? – уточнил Тит, но леший, словно не услышав, подобрал с земли раненную птицу.
– Ёжики-лисички! – воскликнул деревянный, – Непорядок. Надо бы тебя подлечить – взяв в обе руки небольшую птичку, леший обвил её тоненькими веточками, от которых полился яркий зелёный свет. Закончив, птица оказалась свободна и резво взмыла в воздух
– Лети, птичка! – помахал ей в след леший.
– Так что у вас за проблемы? – решил привлечь к себе внимание лешего Тит.
– А… да, Яга. Совсем она распоясалась, старуха безумная – Тит молча уставился на деревянного, не желая того прерывать.
– До недавнего времени она была ещё в своём уме. Ну, по крайней мере, знала границы, за которые переходить не стоит. Но не так давно объявилась в лесу девица. Красотою лепа, как говаривают звери. Что-то она всё пыталась выпытать у Лесовика. Но тот прикинулся ветошью, и будто не слышал просьб. Так она потом к старой заявилась. Долго не было Яги видно. Видать, что-то замышляли. Только как пропала та девица, так карга совсем распоясалась. Раньше-то как оно было: ежели иной ребятёнок в лесу пропадёт, так лесовик его домой направит, да зверей отвадит, ежели кто из деревни или же лесорубы не на ту тропинку ступят – тут уж я их выведу, ну а если лиходей какой заблудиться, так его старуха сцапает. Токмо вишь, как оно ныне: и стар, и млад – всё одно пропадают, да лес вновь чахнуть стал – грустно произнёс леший.
– Давеча вот пропали несколько сатиров. Я, конечно, походил, поискал их в болотине, да чаще, так и не нашёл никого. Зашёл было на землю Яги, так и сбросил всю листву. Деревья там стоят все жёлтые, высохшие, земля сухая, а в некоторых местах даже ядовитая испарина идёт. Вся животина погибла. Словом, лихо завладело теми местами.
– Как бы нам дойти до земель Яги? – уточнил волшебник.
– Я бы, конечно, отговорил вас. Да вижу, что крайняя нужда гонит вас в логово зла. Иначе не появились бы вы здесь – леший вдруг задумался. С виду казалось, будто он просто раскачивался на ветру, насвистывая какую-то лёгкую мелодию.
– Помогу я вам! – радостно обратился он к людям. – Со мной вы точно не попадёте в ловушку старухи. Уж будьте покойны.
Леший не мог творить тех чудес, на которые был способен лесовик, а потому пришлось ему пешком сопровождать компанию. По пути он без умолки болтал, рассказывая об очередном дереве, которого он знал ещё жёлудем. Лесной житель был счастлив вновь поговорить с кем-то, кто не живёт в лесу. Тит же в свою очередь рассказал о приключениях, что выпали на его долю.
Обратившись к юношам, леший расспрашивал, откуда путь держали столь храбрые молодые люди. Услышав о монастыре, деревянное лицо озарила широкая улыбка.
– Знаю я лешего, что ведает лесами тех мест. Давненько, правда не бывал я в гостях. Но непременно как-нибудь наведаюсь. Дюже хороша у него кипарисовая наливка – расплылся в улыбке леший.
Небольшая, но разношёрстная компания вновь стала углубляться в лес. Вот, показались первые признаки скверны. Тит сразу вспомнил события далёкого прошлого, уж больно это похоже на то, что когда-то поразило лес. Хотя звери жили своей обычной жизнью, но деревья уже начинали увядать, трава пожухла, а земля высохла. Впереди показался небольшой деревянный колышек, на котором вырезана мощная магическая руна.
– Пришли. Столбик – моя работа – кивнул леший.
– Расставил колышки по периметру территории Яги, чтобы не дать старой овладеть всем лесом. Да видать, злое поветрие всё-одно вырывается – сам себе сказал деревянный.
– Вы уж постарайтесь её образумить. А если же не получится. Что ж, так тому и быть. Придётся старую урезонить.
Тепло распрощавшись с лешим, компания двинулась вглубь земли Яги. Картина здесь резко отличалась. Кроме мёртвых растений и деревьев, на земле лежали в странных позах и животные. Снежка стала плохо себя чувствовать, стоило лишь подойти товарищам к деревянному колышку, поэтому Тит попросил лешего вывести Снежку из леса, дабы та без проблем смогла вернуться домой.
Путь предстоял долгий, ведь никто не знал, где находится жилище старой ведьмы. Постепенно начало смеркаться. На небе появились первые звёзды, но солнце ещё не полностью зашло за горизонт. Найдя более-менее пригодную поляну, товарищи решили сделать привал.
– Почему бы нам не продолжить поиски? – недоумевал Август.
– Ночью по обычному-то лесу бродить опасно, а тут территория Яги. Нас всего трое. Во тьме легко разминёмся и всё, пиши – пропало – ответил волшебник.
– Здесь повсюду сухие ветки и трава. Быть может, используем их для костра? – предложил Артемий, на что получил утвердительный кивок от Тита.
Товарищи активно принялись собирать хворост для костра. Никто далеко не уходил, стараясь оставаться в зоне видимости друг друга. Благо, на полянке было предостаточно сухостоя для костра.
Пока Артемий и Август хлопотали над костром, Тит начертал на земле временные охранные руны. У него были духи в многочисленных скляночках. Очень сильные духи.
Завершив все приготовления, товарищи расселись вокруг разгорающегося костра. Ветки приятно потрескивали, а огонь помогал согреться в эту холодную ночь. Друзья что-то активно обсуждали между собой, но Тит не вслушивался. Он не ослаблял бдительность ни на минуту. Только не сейчас, когда от этого зависят жизни юнцов. Он не может быть беспечным. Однако, его отвлёк утробный звук, который издал изголодавшийся желудок Августа. Маг на это лишь ухмыльнулся и полез в мешок, что снял со спины и положил рядом с собой. Оттуда он выудил пару сухарей, да сушёное мясо.
– Только во фляге у меня немного воды, так что придётся экономить – сообщил волшебник.
– Нифефо штафнофо – начал было говорить с набитым ртом Август.
– У Артемия есть волшебная фляга – дожевав, закончил говорить юноша.
Под заинтересованные взгляды Тита, Артемий снял с пояса флягу, что получил от водной владычицы. Повертев в руках причудливый, хрустальный сосуд, маг вернул его юноше.
– Удивительная вещь. Несмотря на то, что хрустальная, но в прочности не уступает иной стали – Артемий на это лишь кивнул, возвращаясь к поглощению пищи.
– Ложитесь спать. Нам рано вставать, а силы вам нужны – вновь заговорил маг, стоило товарищам доесть нехитрый ужин. Артемий хотел было возразить, но тут же был прерван волшебником.
– Вам нужны будут силы. Я же смогу без особых проблем сторожить ваш сон и следить за костром. Спите и ничего не бойтесь – сказал Тит, прошептав одновременно с этим заклинание, погружая юношей в сон.
Всю ночь Тит не сомкнул глаз, сторожа покой товарищей, то и дело подбрасывая всё новые и новые ветки в костёр. Вокруг небольшого импровизированного лагеря непроницаемой дымкой клубилась тьма. Беззвучие давило. Стараясь расслышать хотя бы волчий вой, волшебник постоянно вслушивался в ночную тишину. Ничего. Даже завываний ветра не было слышно. Вместо звуков, вокруг лагеря сновали многочисленные тени. Иногда останавливаясь, жёлтыми глазами они молча смотрели на мага. Однако не могли они приблизиться к путникам. Барьер волшебный не давал злу подобраться слишком близко.
Ночь постепенно отступала. Утро вступало в свои права. Первые лучи солнца заставили таинственные тени отступить куда-то вглубь леса, туда, куда лучи не могли проникнуть. Нужно было будить юнцов. Растолкав спящих, Тит раздал им то же мясо и сухари, которые они ели давеча.
Решив не пугать юношей, волшебник не стал им говорить о том, что происходило ночью. Потушив костёр и засыпав его землёй, маг, закинув мешок за спину, объявил о том, что им нужно идти дальше. Делать было нечего. Придя кое-как в себя, Артемий резво пошёл вслед за магом. Не желая отставать от товарищей, следом подтянулся и Август.
– А откуда мы вообще знаем, куда идти? – засомневался Август.
– Если идти далее по тропинке, то впереди нас ждёт небольшая речка. Перейдём её и окажемся в Замогилье – мире духов, где и живёт Яга – ответил Тит.
Так и случилось. Хоть и долго брели герои вперёд по тропинке, но, в конце концов, дошли до небольшой, покрытой тиной, небольшой речушки. От воды исходили ядовитые испарения, а вся растительность вдоль неё погибла.
На перилах мостка сидело несколько совсем маленьких, похожих на людей существ. Ростом они были не более фута. Тела их были покрыты чёрной шерстью, а на лысых головах были видны маленькие рожки. Лишь подойдя ближе, Артемий заметил странную особенность. У этих карликов не было пяток. Совсем. Будто они родились без них.
– Какие забавные коротышки – произнёс Август, но произнёс громко. Достаточно громко, чтобы маленькие существа, услышав эти слова, бросились на обидчика. Но куда им было супротив сильного духовного мага. Яркой вспышкой ослепительного света Тит смог отогнать нечистых духов.
– Это анчутки – осудительно посмотрев на Августа, сказал волшебник.
– Кто? – не понял Артемий, вызвав тем самым вздох от Тита.
– Проказливые духи. Живут возле водоёмов. Но тут, видать, даже они жить не могут.
Покончив с объяснениями, Тит без страха подошёл вплотную к прятавшемуся за камнем Анчутке. Припав к земле, волшебник заговорил с духами на каком-то чудном, пищащем языке. Со стороны было забавно наблюдать, как сильный маг, склонившись над карликом, пытался что-то ему пропищать. Коротышка же, показывая кулак Августу, что-то злобно пищал, а после так и вовсе, схватившись за голову, исчез в пронзительном свисте.
– Что это было? – отойдя от оглушительного звука, спросил Артемий у Тита.
– Всё плохо – коротко ответил волшебник, явно не желая пускаться в объяснения. Вместо этого он лишь ускорился, идя дальше.
Августу всё это не нравилось. Сначала внезапное путешествие к лесовику, потом ворожба лешего, затем ночлег на сырой земле и голод. Сильный голод, который не может утолить даже та еда, которой делился волшебник. Он явно припрятывал себе лишнее, вместо того, чтобы поделиться с товарищами. Всё это злило юношу. Ещё и коротышки эти, которые возомнили себя великими воинами, раз решили броситься с кулаками на него.
Даже сейчас, слегка отставая, Август с ненавистью смотрел вслед Тита. Волшебник что-то выяснил у этих Анчуток, но вот делиться опять-таки не желал. Двигаясь всё дальше в лес, юнец испытывал сильное удушение, словно на его шее сцепились чьи-то руки. Дыхание участилось, а сердце зашлось в бешеном ритме.