сообщить о нарушении
Текущая страница: 22 (всего у книги 23 страниц)
Артемий вспомнил. Вспомнил, как Ветерок налетел на скалы, как он выбрался оттуда и побрёл по дороге.
Вновь исполинское существо загудело. На этот раз оно потянуло одно из своих длинных щупалец прямо к человеку.
Закрыв от страха глаза, герой почувствовал, как что-то осторожно коснулось его лица, прощупывая его.
Набравшись мужества, герой распахнул глаза. Он оказался в просторной, но невысокой комнате. Яркий дневной свет проникал сквозь единственное окно, освещая всё пространство вокруг. Серый хобот существа, которого местные жители называют слоном, аккуратно ощупывал лицо героя. Он тянулся из окна на улицу.
– Никакие не щупальца – нервно усмехнулся Артемий. Животное почувствовало, что человек проснулся и быстро убралось прочь.
– Шутка ли, сон внутри сна! – говоря с самим собой, воскликнул Артемий. Действительно, он никак не мог отойти от увиденного. Что это вообще было? Огромное существо, морское дно, да было ли то дном? Быть может до дна там ещё грести и грести? Стряхнув с себя наваждение, герой поднялся с плетённой кровати. На неё было навалено сено, да широченные листья чудных деревьев.
Обстановка вокруг юноши была до боли знакомой. Кровать, да единственное квадратное окно, рядом с которым в высоких горшках были посажены странные, аляповатые фиолетовые цветы.
В комнату зашёл высокий, широкоплечий мужчина со смуглой кожей. Его квадратное лицо могло внушить страх кому угодно.
– Проснулся – кивнул вошедший мужчина Артемию.
– С кем имею честь? – решил поинтересоваться именем человека.
– Захир – коротко ответил мужчина, на что юноша лишь благодарно кивнул.
– Артемий – представился в ответ юнец.
– Мы знаем – со сталью в голосе ответил Захир.
– Мы? – не понял парень.
– Вся деревня. Ты такой переполох устроил, когда явился к стоящим у ворот стражникам.
– Я… прошу прощения – Артемий стыдливо опустил глаза, но Захир на это лишь махнул рукой.
– Брось! Ты, верно, голоден. Идём, накормлю тебя – поманил рукой за собой мужчина. Герою не оставалось ничего иного, кроме как принять предложение и разделить трапезу с хозяином дома.
Пройдя в одну из комнат, Артемий быстро осмотрелся. Многочисленные шкафы и тумбочки были расставлены вдоль стен. У противоположной от входа стены виднелась собранная глиняная печь, возле которой хлопотала какая-то женщина.
– Садись – указал на стоящий рядом с героем стул Захир.
– Благодарю – сел на указанное место юноша.
– Итак, откуда ты? – перешёл сразу к делу мужчина.
– Я был помощником торговца. Мы плыли на корабле, но налетели на скалы неподалёку. Из всей команды выжил лишь я.
– Скалы близ маяка? - уточнил Захир, на что Артемий коротко кивнул.
– И что ты собираешься делать дальше?
– Планирую дойти до ближайшего города, а там уже через торговую гильдию добраться обратно на родину – герой удивился своим словам. Он не хотел этого говорить. Уста говорили сами собой. Почему он соврал? Почему чувствует вину перед человеком, что сидит рядом? Почему не сказал правду? Множество вопросов роились в голове у юноши.
– Если отправишься прямиком по тракту – попадёшь в крупный город. Я знаю тамошнего начальника стражи. Он должен помочь – доброта Захира стала не менее удивительной для парня. Кто они друг другу, что мужчина может вот так запросто помочь страждущему?
Все свои вопросы Артемий решил не озвучивать, дабы не спугнуть удачу, явно севшую ему на хвост. Вместо этого он принялся молча доедать любезно предоставленную пищу.
Так бы и дальше шла трапеза, если б покой не нарушил вбежавший юнец. Он был ничуть не старше самого Артемия. Лицо его было напуганным, а волосы всклочены.
– Т-там… – запыхался парень, пытаясь вымолвить хоть слово.
– Аббас! – прервал его жестом Захир. Этого хватило, чтобы мальчишка успокоился.
– Бандиты! – звонко крикнул Аббас.
Услышав одно лишь слово, Захир вскочил с места и рванул прочь из дома. Аббас и Артемий кинулись вслед за ним.
Покинув жилище, Артемий с ужасом узрел то, как полыхает деревня. Численный перевес был явно на стороне разбойников. Но не удивился тому юноша. Словно бы это же пережил когда-то в прошлом он. Откинув подальше ненужные мысли, юнец решил в первую очередь помочь местным, а уже потом решать свои проблемы.
Первым в бой бросился Аббас, но вскоре пал, сражённый вражеским клинком. Кровь парня хлынула ручьём, забрызгав Артемию всё лицо. Но не это вывело героя из себя.
Пред жителями предстал глава разбойников – «жирный боров» – так бы Артемий описал вид этого человека. Несколько подбородков, свисающее пузо, скрывающее колени, сальный взгляд и такая же мерзкая улыбочка.
– Видал я страшных, но, чтобы настолько – прокомментировал увиденное Артемий.
– Убейте всех, кроме детей. За них мы получим щедрую награду – мерзко улыбнувшись, приказал своим людям толстяк.
Что-то в разбойничьем вожаке злило Артемия. Это был вовсе не облик. Нечто странное, необъяснимое доводило юношу до зубовного скрежета.
Погрузившись в свои мысли, юноша пропустил удар от бандита. Проткнув мечом грудь героя, разбойник злорадно засмеялся, но тут же в страхе отошёл.
– Убил! Что дальше? – с пустым взглядом спросил юнец. Глаза его налились кровью, ногти удлинились, превратившись в острейшие когти. Само тело изменялось, деформировалось. Более не был похож юнец на человека. Разум уступил место инстинктам. Не контролировал Артемий своих движений, поддавшись одному единственному желанию – убить.
Придя в себя, герой обнаружил, что держит в руках голову главаря разбойников. Вокруг не было ни единого живого человека. Даже местные были разорваны. Убитый Захир лежал бездыханным телом неподалёку.
– Я вспомнил – уставшим голосом произнёс Артемий.
– Все вы, так или иначе, пали от моей руки. Даже тем, кто приютил меня и был добр ко мне – всем принёс я смерть.
– Отрадно, что ты всё-таки сам всё осознал – обратилось к юноше внезапно появившееся существо. То был человек с головою льва. Он внимательно смотрел прямо на парня.
– Кто ты?
– Я? Страж вечного сна царей и жрецов. Слежу за покоем мёртвых. Именно в моей власти было заставить пережить все те видения.
Щёлкнув пальцами, существо развеяло иллюзию. Морок спал. Артемий удивлённо уставился на золотые врата, перед которыми оказался в итоге.
– Дальше находится склеп драконьего жреца – махнув в сторону врат, сказало существо.
– Раз ты хранитель мёртвых – меня ты, стало быть, не пустишь? – смекнул Артемий, на что получил утвердительный кивок.
– Так бы оно и было, если бы девушка, что проходила незадолго до тебя, не обманула бы, заточив меня в своих же собственных видениях. Она вошла в усыпальницу и разбудила древнее зло.
– Вот так просто? – усмехнулся Артемий.
– Нет. Помочь тебе в этом окажут те, кто следил за тобой с самого твоего прибытия сюда – стукнув посохом, существо дало знак двум людям выйти из тени, явив себя на глаза юнца.
========== Глава XV. Воссоединение ==========
Из темноты гробницы шагнули две фигуры. В свете факела Артемий узнал в них Тита и рыцаря Иоанна. Два товарища спешили на помощь юноше, однако, встретились с неожиданным препятствием. Дорогу преграждала туманная пелена, что застилала всё пространство вокруг. Преодолевая испытания в своих воспоминаниях, герои неожиданно для себя оказались перед входом в усыпальницу драконьего жреца. Возле врат уже стоял Артемий. Он вёл беседу с одним из божеств – хранителем покоя усопших.
– Тит! – воскликнул юноша. Он был безумно рад вновь встретиться со старым знакомым.
– Артемий – куда более сдержанно, но всё же радостно кивнул в ответ маг.
– Но, как же ты выжил? – задался главным вопросом юнец.
– Меня выбросило на берег. Очнулся я раньше тебя и оттащил на безопасное расстояние от пребывающей воды. Я не мог оставаться с тобой и отправился вперёд. Попросил старосту ближайшей деревни принять тебя.
– Набег на деревню тоже был частью плана? – осознание того, что волшебник не покинул его и, пускай из тени, помогал, приободрило парня. Однако некоторые моменты до сих пор оставались вне ведения героя.
– Нет. Я никак не мог предположить, что разбойники решаться напасть на селение.
– Получается, встреча с купцом – начал вслух рассуждать Артемий, наконец, понимая, что всю дорогу сюда его вели. Он вовсе не был против этого. Даже наоборот, рад, что оказался в тоге не один.
– Тикондрус? Давний друг. Я знал, что он в Пустынной державе, поэтому отправил письмо с объяснением сути дела и просьбой оказать содействие.
– Так значит, в городе с рабовладельцами ты тоже помогал?
– А вот тут, мой друг, в игру вступает уже Иоанн.
– Я был в одной из пограничных застав империи, когда пришли сведения о том, что в Пустынной державе похищают детей. Мне поручили возглавить расследование и отправили с отрядом катафрактов в город, где находился ты – начал рассказывать свою историю Иоанн.
– У нас был информатор, который помогал нам в расследовании. Но, так уж случилось, что он пал вместе со своей охраной от диких зверей, что подобрались слишком близко к городским стенам – сказал Иоанн, с укором смотря на Артемия, от чего тот виновато понурился.
– Господа, пока вы здесь ведёте светские беседы, жрец мог уже не раз воскреснуть и вновь умереть – не встревавший до того страж мёртвых, поторопил товарищей.
Героям действительно стоило поторопиться. Негласно руководство взял на себя Иоанн. Он был самым опытным в ратных делах и в делах упокоения нежити.
Ворвавшись в древнюю усыпальницу, товарищи застали крайне занимательную картину. Жрец стоял на коленях, а над ним стояла, возвышаясь, девушка. Совсем молодая, на вид не старше самого Артемия, она колдовала над восставшим. Лучи зелёного света исходили из её рук, направляясь прямиком в голову могущественного умертвия.
Не став медлить, Тит тут же послал импульс чистой энергии в сторону парочки, прерывая опасное заклинание.
Увидев троицу героев, что прервали её ритуал по впитыванию сил жреца, девушка натурально зашипела.
– Добрались таки! Проклятье, сколь долго вы будете ещё чинить мне препятствия?! – зло кричала некромант.
Оторвавшись от поглощения сил, она приказала умертвию напасть на путников. Могущественный жрец выглядел не иначе, как те мумии, что в большом количестве упокоены в похожих гробницах. Его иссушённое тело было облачено в лёгкие с виду одежды, выполненные из тонкой, но прочной золотистой ткани. Голову украшал золотой обруч, выполненный в форме змеи. Кроме того, на голову был накинут широкий золотистый платок с синими полосками. На шее висел внушительных размеров обруч. До колен на жреце была надета разноцветная набедренная повязка.
Хотя жрец и был мёртвым, он, всё же оставался сильным магом. Даже лишённый части своих сил, он представлял существенную опасность для героев.
Посмотрев пустыми глазницами на Артемия, мертвец ментальной магией заставлял юнца подчиниться.
Боль пронзила всё тело юноши. Стоило ему сопротивляться чужой воле, как всё, от пят и до макушки словно обдавало огнём. Ощущения эти не шли ни в какое сравнение даже с кровью ифрита, которую Артемий испил.
Испытывая сильную боль, Артемий, всё же сохранял ясность рассудка. Видимо, умертвие было недостаточно сильно для того, чтобы воздействовать ещё и на разум. Вместо этого, оно заставляло подчиниться вампира через неописуемую боль. Но даже это продлилось недолго.
Откупорив небольшую бутылку, Тит выпустил из неё духа земли. Он тут же скрылся в стене, откуда незамедлительно вырасли острые каменные колья, что пронзили тело жреца. Мертвецу от этого, конечно же, ничего не сделалось. Разве что, и без того мёртвое, иссушенное тело обзавелось несколькими сквозными отверстиями.
Хотя никакого вреда мертвец от действий мага не получил, нужный эффект достигнут был. Артемий, наконец, смог облегчённо выдохнуть, благодарно кивнув товарищу. Тит перевёл всё внимание мертвеца с юнца на себя.
Вновь ментальная атака, направленная на этот раз в сторону волшебника, была остановлена. Опыта за прожитые годы Тит поднабрал прилично. Немало сражений он провёл с ожившими мертвецами. Он понимал, как с ними бороться. Тем не менее, парящий над землёй мертвец был вовсе не заурядным скелетом, зомби или воскрешённым злой волей магом. То был воскресший жрец – великий маг, что одарён благодатью дракона. Дух его был силён и неукротим, а опыт в магических искусствах был много больше, нежели у самого Тита. Однако, ментальная атака была поглощена защитными рунами, которые Тит выбил на своём теле специальными инструментами.
Тут же в жреца полетели боевые заклинания. Но Тит не был специалистом в этой области, от того и чары получились не сильными.
С лёгкостью отбив заклинания одним лишь небрежным движением высохшей кисти, умертвие изрыгнуло огонь. Такой же, какой исходит из пасти огнедышащих ящеров. К счастью, Тит сражался не в одиночку. Иоанн вовремя пришёл на выручку другу.
Доспехи рыцаря были выполнены из чешуи дракона, а щит и меч закалены кровью ящера. От того огонь не мог причинить никакого вреда могучему воителю. Зная это, он закрыл своим телом товарища. Заблокировав очередной удар магией, воин бросился на противника. Закалённая кровью дракона и усиленная мощными чарами сталь клинка с лёгкостью пронзила тело жреца, одновременно ударяя разрядом грома. Восставший отлетел в стену, оставляя в ней заметное углубление.
Однако сколь бы страшными не были физические или магические увечья, жрец никак не страдал от них. Более того, ранение, что испытал на себе мертвец, фантомной болью отразилось на рыцаре.
Стерпеть резкую боль помогал Тит. Своими заклинаниями он снимал болезненные ощущения и отводил морок, что навевал жрец.
Уняв болезненные ощущения, Иоанн вновь бросился на мертвеца. Однако, в этот раз жрец не уходил в оборону. Напротив, он активно атаковал. Жезл, что был в его руках, был ничуть не хуже копья. Размах – удар – отражение и вновь по кругу. Пускай жрец и двигался быстро, но не для двух товарищей, не раз сражавшихся с восставшими.
Отразив очередной выпал рыцаря, жрец магией ударил по Титу. Мертвец, воздействовав на окружающий воздух, не позволил ему проникнуть в лёгкие героя. Осознав, что действие это возымело результат, жрец стал наседать всё больше. В конце концов, без труда отбиваясь от нападок Иоанна, он телекинезом схватил Тита за горло. Фантомная хватка была настолько сильной, что противиться ей маг первоначально не смог.
Нащупав потоки магии, что в железной хватке удерживают шею волшебника, Тит пустил по ним духов огня. Пламя, словно по фитилю, добралось до мертвеца. Из пустых глазниц и давно сгнившего рта вырвались языки пламени. Не став медлить, Иоанн отсёк руку жрецу, которой тот пытался удержать Тита.
Высвободившись из цепкой хватки телекинеза, маг припал на одно колено, стараясь быстро отдышаться. Воздух возвратился быстро, нахлынув волной. Вместе с этим пришло осознание того, как можно одолеть столь грозного врага.
– Разделить! – только и успел выкрикнуть Тит, перед тем, как нырнуть за ближайшую рухнувшую колонну. На то место, где прежде был маг, прилетел сгусток зелёной массы. Это было похоже на кучу извивающихся водорослей, вот только стебли были прозрачными и тянулись к живым, стараясь добраться до них и высосать всю жизненную силу.
Короткое и ёмкое слово послужило сигналом к действию для рыцаря. Этого ему было вполне достаточно, чтобы понять, что делать дальше. Усилив напор, Иоанн вновь стал наседать на жреца. Перейти в атаку врагу мешал Тит, который то и дело делал мелкие подлянки мертвецу: то подставит под ногу крупный булыжник, от чего тот споткнётся, то закуёт ноги в лёд, а то и вовсе собьёт с ног сильным порывом ветра.
Кружив вокруг жреца, Иоанн методично отсекал тому конечности. Однако, пока цела голова – от этих действий толку было мало, ибо жрец мог контролировать даже отсечённые конечности. Тем не менее, лишившись рук и ног, жрец уже не представлял опасности для героев. В конце концов, металлический ботинок опустился на голову жреца, окончательно прекращая его жизнь в посмертии.
В то время, пока драконий рыцарь и волшебник сражались с восставшим жрецом, Артемий сошёлся в схватке с некромантом. Девушка, к удивлению парня, показала невиданную прыть. С кошачьей ловкостью она уходила от размашистых ударов когтей юнца.