Автор книги: IS-com
сообщить о нарушении
Текущая страница: 35 (всего у книги 59 страниц)
Едва приземлившись, сатиры бросились на демонов, мимо людей. Крылатый Посланник, шедший впереди всех, попытался защититься саблями, но булава идущего на острие атаки Фьерса разбила и сабли, и голову демона, и всё его тело, превратив его в фарш, быстро растекающийся чёрным туманом. Духовная сила магических созданий была довольно велика.
Наяды вылетели в своих «мыльных пузырях» следом и начали осыпать демонов водяными стрелами, что пронзали их не хуже стальных.
***
Дело было плохо. Под командованием у лекера Пароса осталось от силы пара сотен демонов. Но они уже почти прорвались через армию людей. Уже скоро впереди откроются просторы Пареенда, где они смогут скрыться, ожидая нового приказа Шпиона. А тем людишкам, которые живут в деревнях на их пути, сильно не повезёт в ближайшие дни.
- Вперёд! Мы прорвёмся! - зарычал демон, как вдруг остановился.
Впереди высилась чудовищно сильная Воля. Такая, что Парос почувствовал себя на редкость ничтожным и слабым. Кто это мог быть? Уже скоро он сможет увидеть и решить, что делать дальше. Фигура показалась на вершине холма, куда взбиралась армия демонов, и…
- Что?! Нет!
Парос не успевал уклониться. Прямо на него летела сама смерть, ощерившаяся двумя клинками.
ВЖУХ!
Сразу десятка два демонов, в том числе и Парос, была превращены в фарш, когда мимо них пролетел настоящий смерч. Развевающийся синий плащ, два клинка, тёмно-серая военная форма с серебряным орнаментом, острый подбородок, холодные голубые глаза, светло-русые волосы в короткой прическе. Черты его лица, за исключением подбородка, были простыми и незапоминающимися, но его узнали хотя бы по характерной могучей Воле, выражающейся в светло-фиолетовой ауре.
- Ксангорф Ликид!!! Это Ксангорф Два Клинка!!! - послышались панические вопли.
Демоны, любящие внушать людям страх, теперь сами испытывали его. Позади была армия Пареенда, а впереди появилось подкрепление вместе с самим ревнителем чести Ксангорфом.
- Принесите мне по две демонической головы каждый! Пусть никто не уйдёт от нашей священной ярости! - провозгласил Ликид, обращаясь к своим воинам, шедшим за ним и отрезающим путь к отступлению.
Вокруг Ксангорфа мгновенно образовалось пустое пространство, хотя он стоял прямо посреди демонического воинства. Никто не горел желанием драться с героем, который вошёл в десятку сильнейших воинов мира.
Но избежать боя с ним удалось не всем. Ксангорф ринулся вперёд, скрещивая свои клинки и резко разводя в сторону - сразу пятеро демонов рухнули, смертельно раненные. Герой двигался плавно и ловко, словно гибкий ручей, обходящий скалы, а удары его были быстры и безжалостны. От каждого взмаха меча на землю валился труп очередного демона.
Мощь Ксангорфа и его дружины не оставляла возможности усомниться - даже если бы порталы не были закрыты неизвестными, с появлением героя исход битвы был бы предрешен. Не прошло и часа после его появления, как все демоны были перебиты.
***
Зрение вернулось не сразу. Сначала Ринэя видела только размытые пятна над головой. Она успела привести в чувство друзей, но и сама недолго была в сознании. Разрушение целого портала - это весьма трудоёмкий процесс, явно не рассчитанный на одного человека.
- Очнулась, подруга? - послышался знакомый голос по правую руку, но смертельно уставший, даже без привычных ехидных ноток.
- Мала? - кое-как сфокусировав взгляд, Ринэя смогла разглядеть свою подругу. - Что там произошло дальше? Не знаешь?
- Я очнулась минут пять назад, - слабым голосом ответила мабирийка. - Старичок Рэнг вкратце рассказал обо всём: о появлении Шпиона, о подкреплении от сатиров и наяд, о приходе Ксангорфа. Демонов разгромили наголову, а Шпиону подпалили зад так, что он ещё долго не решится вернуться.
- Сатиры, значит, всё же пришли, - вздохнула принцесса.
- Да, сразу несколько племён с разных направлений.
- И когда же Шпион появился?
- Как оказалось, сразу после нашего ухода он напал на Рэнга.
- Что?! - Ринэя попыталась подняться, но тут же рухнула на кровать. Перенапрягшееся тело пока ещё не слушалось.
- Не волнуйся. Всё обошлось. Рэнг пережил бой со Шпионом и дождался экзорцистов.
- Значит, полная победа, - с облегчением вздохнула принцесса. - Кстати, а где мы?
Вопрос был задан правильный. Определить тип помещения было непросто. Деревянный пол, деревянные стены, простые кровати и один маленький шкаф, куда, по всей видимости, сложили одежду девушек. Единственное окно было занавешено, но через него пробивался свет. И самым странным было ощущение... движения?
Да, лёгкое, едва ощутимое, потряхивание и шум за дверью. Немного приподнявшись и заглянув за край занавески, Ринэя увидела меняющийся пейзаж. То, в чём они находились, явно двигалось. Да и конные рыцари, неспешно едущие на своих верных скакунах неподалёку, указывали на очевидное.
Не успела Ринэя спросить ещё что-нибудь, как за дверь послышались голоса:
- Нет, нет и ещё раз нет! Войдём только я и Нирн! Я передам от вас приветы, а пока займитесь своими делами!
- Рэнг! - узнала наставника принцесса.
Дверь без скрипа отворилась, и внутрь зашли старый маг и немного уставший с виду жрец. Нирн ещё не пришёл в себя после удара по голове, а в лагере он после возвращения в сознание ещё и помогал лечить раненых.
- Привет вам! Нирн! Дедуля! - весело поздоровалась Мала. - Я уже в порядке - меня можете выписывать!
- Лежи уже, бойкая какая, - проворчал Рэнг. - Хватило же у вас у обеих ума, так себя травмировать. В одиночку рушить подобные порталы - это шанс сжечь себя, свою Волю! - с каждым словом старик всё больше распалялся.
- Увы, у нас были кое-какие непредвиденные обстоятельства, - Ринэя печально вздохнула. - Но эти демоны сами виноваты! Они назвали меня гладильной доской!
- Че... чего?! - брови мага поднялись в удивлении.
- Подруга, ты должна обязательно рассказать мне, что там было! - Мала потёрла руки в предвкушении.
- Тебе я этого точно не расскажу! - отрезала принцесса и собиралась добавить что-то ещё, как Рэнг подошёл к ней и растрепал рукой волосы смутившейся девушки.
- Глупая моя воспитанница. Я ведь ещё волновался, как бы ты не сотворила подобную глупость. Потому и направил с тобой тех, кто, как я надеялся, - следующий полный раздражения взгляд был адресован потупившемуся Нирну, - предостережёт от таких действий. Но хорошо то, что хорошо закончилось.
- Винченцо передавал привет, - жрец подошёл к мабирийке. - Он очень беспокоился за тебя. Хотя чуть не надорвался, пока выносил с поля боя.
- Да, неприспособленный наш городской житель к таким тяжелым условиям, - улыбнулась Мала.
- Очень тяжелым, верно? - с иронией пропела Ринэя.
- Вот как можно выздоравливать с такими язвами? - хмыкнула мабирийка. - Передавайте и вы всем наши приветы. И мою благодарность Винченцо, конечно же. Всё-таки, он хороший парень, хоть и плут.
- Обязательно передам, - кивнул Нирн. - Выздоравливайте. Ринэя, не напрягайся сильно, - парень подошёл к девушке и мягко, но настойчиво надавил ей на плечи, укладывая в постель. - У тебя ещё последний этап турнира в городе. Так что береги себя.
- Нашёл мне тут хрустальную вазу, - буркнула покрасневшая принцесса вслед уходящим.
- Эта дорога благодаря транспорту жрецов-сотворителей будет ровной до самой столицы, - сказал обернувшийся напоследок Рэнг. - Вам создали довольно комфортные условия в благодарность за ваш подвиг. Многие раненные так и остались лечиться в лагере на линии фронта. Но по дороге через Провал мы пойдём пешком, так что вы увидите столицу королевства центра мира во всей красе.
- А ты покраснела, Ринэечка! - пропела Мала, когда мужчины вышли.
- Мала, не приставай по пустякам, - отмахнулась Ринэя, устраиваясь в кровати поудобней.
- А сейчас ты покраснеешь ещё сильнее, - на лице воительнице светилось предвкушающее ехидство. - Подумай хорошенько, кто из друзей мог нас переодеть.
- ЧЕГО?!! - принцесса подскочила на кровати, скрестив руки на груди. - Ты хочешь сказать?!..
- Это была Хика! - закончила Мала. - А ты против? Рассчитывала на кого-нибудь другого?
- Мала, просто помолчи! - Ринэя вздохнула и снова рухнула, почувствовал, как кружится голова.
Находящийся за дверью Винченцо услышал вопли девушек и только довольно хмыкнул.
- Есть те, кого ничто не изменит. Но если они так энергичны, то точно выздоравливают, - плут и проныра щёлкнул пальцами у лица. - Не так ли, Хика?
Моригойка только кивнула в ответ, не отрываясь от созерцания горизонта. Вся компания находилась на движущейся платформе, созданной усилиями жрецов-сотворителей. Построенный посередине маленький домик, предназначенный для лежачих больных, заняли находящиеся в момент отправления в беспамятстве Ринэя и Мала, а остальные разместились на пространстве, огороженном деревянными бортами. Для них были размещены простенькие палатки.
Сама платформа представляла из себя очень широкую телегу, которую тянули не животные, а два больших колеса, работающие на хитроумной системе магических нитей и кристаллов, созданной сотворителями. Единственный жрец, играющий роль водителя платформы, может только время от времени регулировал повороты транспорта. Именно во время таких поворотов немного потряхивало, хотя в остальное время платформа двигалась тихо и ровно. К сожалению, такой вид транспорта был доступен лишь в Пареенде с его аккуратными, ровными и широкими дорогами. В любой другой стране эта платформа застрянет уже через пять минут.
Вокруг ехали конные воины отряда Ксангорфа Ликида. Отряд двигался налегке. Обозы с помощью нуждающимся шли к границе, а не от неё.
- Впечатляет, да? А ведь это армейский транспорт. В столице готовится прототип гражданского транспортного средства, - с немалой гордостью за родную страну рассказывал Рэнг. - Будет с сидениями для пассажиров и раза в два быстрее этой. Люди смогут добираться до соседнего города за пару часов!
- Уже есть такие, мудрейший мастер Рэнг, уже есть. Правда, только на маршрутах от столицы до ближайших городов, - послышался голос Ксангорфа - ревнитель чести ловко запрыгнул на платформу прямо со своего коня. Скакуна тут же перехватил один из рыцарей.
- Приветствую вас, Ксангорф Ликид, - старый маг почтительно склонил голову перед героем.
- Приветствую и вас, мудрейший Рэнг Кор Уигор, - склонил голову и Ксангорф. - Для меня большая честь познакомиться с вами после всего услышанного. И со всеми теми, стараниями которых было спасено столько жизней, - теперь герой посмотрел на всех остальных, собравшихся вокруг старика. - Если бы не вы, столько хороших людей ещё бы погибло. Хотя и без того пали многие. Честь и хвала этим храбрым воинам.
- Я долго отсутствовал в Пареенде, - продолжил Рэнг, прежде чем кто-либо успел бы вклиниться. - Порядка десяти лет, если быть точным. И буду рад узнать, что изменилось за последнее время.
- А я буду рад поведать вам обо всём, пока в земле нашей воцарился мир, - герой обернулся, окидывая взором поля и леса Пареенда. Дорога вела в гору, так что с платформы открывался прекрасный вид.
- Уверен, что это ненадолго, - посерьёзнел Рэнг. - Шпион от своего не отступится. Он ещё не раз попытается напасть на Пареенд. И чем ближе будет заключительный этап турнира, тем яростнее будут его атаки.
- Не беспокойтесь об этом, мудрейший, - Ксангорф ободряюще улыбнулся. - Завтра утром вы уже будете в городе - я прикажу жрецу ускориться, а рыцари прибудут позже. Они вполне могут не заблудиться без меня, - герой коротко засмеялся. - После полудня же прибудут последние участники турнира. Начало будет объявлено послезавтра. А пока я хотел бы познакомиться со всеми храбрыми воинами, чей вклад в общую победу неоценим.
- Я бы не советовал, - заметил Нирн. - Девушки сейчас отдыхают. Не стоит мешать им.
- Понимаю, - кивнул Ксангорф. - Но мне хватит общения и с вами, друзья. Заодно, я расскажу вам, что происходит в Пареенде сейчас.
Платформа вскоре ускорилась и понеслась вперёд с большей скоростью, чем обычно. Рыцари Ксангорфа, получив распоряжения, трусили позади. А впереди соратников ждала столица королевства центра мира, к которой они шли так долго. Впереди высился Пареенд, город над Бездной.
========== Послесловие № 5 ==========
Рассказчик: Похоже, что пришло время очередного послесловия. Но что-то я не вижу нигде автора. Куда он мог запропаститься?
(слышится возня и грохот, после чего приближающийся звук шагов)
???: У автора морда треснет всё время светить её в каждом послесловии. Так что сегодня я вместо него!
Р (с раздражением): Как можно светить лицо в книге? И ты вообще кто?
???: Можешь называть меня Воплощением Совершенства, Сияния Чистоты и Праведности!
Р: Я буду называть тебя Хвастуньей.
Х: Нет!
Р: Да! Всё решено! Так что ты там хотела?
Х: Ладно. Пусть прибудет с тобой первая буква моего нового прозвища. А хотела я разобрать несколько вопросов, до которых зануда-автор либо не дошёл, либо не захотел отвечать.
Р: Потому что некоторые вопросы дурацкие.
Х: И что?! Отвечать нужно на все вопросы! Если человеку интересно, почему бы и не ответить?
Р: Делай, что хочешь. Только я умываю руки, если нас начнут спрашивать, что за бред мы несём.
Х: Итак… Вопрос номер один: «Почему Нирн имеет талант во всех ветвях белой магии? Это задел на будущего Марти-Сью?»
Р: Вопрос, на самом деле, интересный. Но если бы Нирн владел, скажем, белой магией, магией огня и магией иллюзий, то тогда имело бы смысл говорить о «Марти». В этом же случае белая магия любой ветви использует один тип энергии. Так что теоретически любой жрец может стать и целителем, и сотворителем, и экзорцистом, хотя бы младшим.
Х: Причина может крыться в его юности. Давайте рассмотрим жизнь Нирна Марко до его приключения! Строгие родители, постоянная учёба, почти полное отсутствие подвижных игр. И учебники, учебники, учебники… В общем, типичная ситуация, когда ребёнок воспринимается контейнером для знаний, куда нужно впихнуть как можно больше. Я вижу его детство примерно так: забитый мальчик с книжкой, которого случайно увидела в дворцовом парке девочка-сорванец и решила подружиться с ним. Дружба была немного садистской, что видно на примере одной из фраз Нирна, но единственная, и потому дорогая сердцу. В остальном же, особенно в период, когда подруги детства не было рядом, он лишь пытался сделать вид, что участвует в студенческой жизни. На деле же учился и учился.
Р: Даже самый сильный талант мёртв без развития. Как это ни странно, но подобная жизнь помогла ему стать разносторонне развитым жрецом, пока его коллеги не гнушались множеством попоек. Хотя… он же рассказывал Ринэе о весёлой студенческой жизни, разве нет?
Х: Ха! Ты вроде бы умный, но такой наивный! Интересно ли было Ринэе, если бы он рассказывал ей о «весёлых» буднях за учебником? Мужчинам вообще свойственно приукрашивать свою жизнь. Да и Нирну могло просто казаться, что он участвует где-то и дружит с кем-то, вследствие его добродушного и немного наивного характера. Знаешь же, что частенько один дружит, а другой позволяет дружить. Иначе, почему к началу повествования он не дружит ни с кем, кроме Ринэи?
Р: Ладно, ты права. В жизни не всё так однозначно, как кажется. Думаю, у нас с тобой получится провести хорошее послесловие. Вытаскивай следующий вопрос.
Х: Ага! Вопрос номер два: «Носят ли люди в этом «средневековье» нижнее бельё?»
Р (тяжело вздыхает): Ох… По всей видимости, человек живёт в тайге и не может посмотреть в какой-нибудь энциклопедии. Или невнимательно читал последнее послесловие к первой книге. Там же говорилось, что время Ринэи не является «средневековьем». Для жителей того магического мира это «новейшее время». Просто иной тип цивилизации.
Х: И что с того? Мало ли, какая у них там культура?
Р: Людям свойственно испытывать стыд. Потому во все времена носили что-нибудь, прикрывающее чресла: от набедренных повязок до фабричного белья. В мире Ринэи есть очень много вещей, какие есть и в техногенных мирах. Есть там и нижнее бельё, и самоходные повозки, правда, работающие на магии, и свои механизмы, и даже аналог интернета, правда, только для самых способных магов, реализованный через астральный план для хранения данных и мозг каждого из этих самых сильных волшебников. Обычным смертным такая сеть недоступна.
Х: Эх, если бы и в этом мире в интернет не пускали иных слаборазвитых. Мечты-мечты, где ваша сладость? Погоди… Выходит, что Рэнг может…
Р: Да. А ты думаешь, как он так много всегда знает? В таком возрасте уже склероз гуляет в голове, как аристократ по главному проспекту города. Рэнгу тоже свойственно ошибаться и что-нибудь забывать. А тут раз, и готово! Подсмотрел на астральном плане, перекопал пласты памяти, в том числе и своей - дело несложное. Споров в такой «сети» немного, поскольку используют её человек пятнадцать во всём мире. Разумеется, это очень большой секрет этих пятнадцати человек, о котором не рассказывают даже близким. Но о нём приблизительно догадываются.