сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 53 страниц)
Рэй. Она была в плену, и может быть, именно в этот миг Рен пытал ее, причиняя ей невыносимую боль. Выдержит ли она эти муки или сойдет с ума, как остальные? Обычно всех, кто оказывался в лапах черного монстра, охватывало безумие. Изо дня в день они снова и снова переживали свою жизнь, невольно вспоминая ее самые страшные и самые счастливые моменты. И в конце концов сдавались, выдавая ситху то, что он искал. Кайло прекрасно знал, как сводить жертв с ума, знал, как заставить их чувствовать не только физическую, но и психическую боль.
В горле сам собой стал комок, который Финн сразу же сглотнул, еще сильнее вцепившись побелевшими пальцами в холодный металл бластера. Его отлично подготовили к высадке на «Старкиллер» - даже теплую куртку с меховой оторочкой выдали. Холода снежных лесов и равнин базы можно было не бояться. Впрочем, если бы в этом заключалась вся опасность их вылазки. Планету, превращенную Орденом в опасное оружие, окружали сильные щиты, которые невозможно было отключить, не находясь в комнате управления. Но как добраться до этой комнаты? Их просто собьют, стоит подойти чуть ближе… У Соло ведь был план?
- Как мы собираемся миновать щиты? – шепотом спросил Финн, заставив Соло закатить глаза.
Хан упрямо не желал никому говорить, как именно хочет пролететь сквозь толстый заслон, окружающий «Старкиллер», мотивируя это простой фразой, что, мол, «им не понравится». Судя по всему, в штабе уже все знали, каким характером обладает Соло: никто не задал ни одного наводящего вопроса, молча согласившись на его предложение. Большинство идей контрабандиста были безумными, и тем не менее он все равно следовал им, балансируя на лезвии ножа и ничуть не заботясь ни о своей жизни, ни о жизнях тех, кто был рядом.
- Не думаю, что ты хочешь это знать, - едва слышно пробормотал Хан, сжав штурвал еще крепче.
Финн невольно напрягся и вернулся на свое место. Как жаль, что генерал Органа дала в сопровождающих техников именно Нокса и Варфи. Оба парня во всем поддерживали Соло, что создавало определенные проблемы. Контрабандист обожал рисковать – и от одной этой мысли мороз шел по коже. Самое страшное, что поклонники Соло, которых им навязали в сопровождение, в случае чего даже не выскажут протеста, а значит, Хан поступит так, как хочет. Только вот большинство его «хочу» были несколько самоубийственными: взять хотя бы тот старт на гиперскорости, когда они бежали от рапторов и мафиози. Одного этого хватило, чтобы понять, на что способен Хан.
Перед глазами само собой возникло воспоминание о том, как одна из тварей, обвив его тело своими мерзкими щупальцами, тащила его по ледяному полу. В тот момент Финн впервые задумался о смерти и понял, что ему определенно не нравится вариант найти костлявую в зубах раптора. Если уж погибать, то с честью, как мужчина. А лучше вообще не погибать. Если тебе дана жизнь, используй ее на все сто, и потом не придётся жалеть о бессмысленно потраченных годах.
От одной мысли о рапторе и близкой смерти парня передернуло. Закройся заслон на секунду позже, его бы разрубило пополам, превратив в кровавые тряпочки. Столь счастливое совпадение вряд ли могло быть случайностью – на базе вообще утверждали, что совпадения никогда не происходят просто так. А если уж вспомнить рапторов… Заслонка не могла упасть сама собой. Лишь сейчас Финн понял, что обязан своей жизнью Рэй. Тогда, находясь в состоянии легкой эйфории, он даже не понял, что она стоит рядом с пультом управления. А она ни на что не намекала, и не пытаясь напроситься на благодарность.
Удивительно. Человек, который с детства рос в рассаднике преступников и ублюдков, готовых на все ради денег, оказался чище тех, кто смел называть себя элитой этого мира. Простая мусорщица далеко переплюнула их своей бескорыстностью и смелостью. Не каждый может таким похвастаться. Знакомое лицо всплыло перед глазами, заставляя сердце замереть.
Помощь идет, Рэй, помощь идет. Просто потерпи, просто дождись, пока мы приземлимся на "планету-орудие массового уничтожения". Просто потерпи. Осталось чуть-чуть.
- Чуи, ты готов? - с пугающей усмешкой спросил Хан.
Чуи в ответ что-то прорычал, положив мохнатую лапу на пульт управления гипером.
«К чему готов?» - задал сам себе вопрос Финн, еще сильнее сжав бластер.
- Три, - начал отсчет Соло.
В глазах на секунду зарябило; особенно яркий отблеск отразился от транспаристила, на мгновение ослепив бывшего штурмовика. Тот покачнулся, едва не упав из своего кресла на Чуи, который, к счастью, этого не заметил. Из-за гула, мешавшего все звуки, приходилось слегка повышать голос.
- Два.
Кинув короткий взгляд на дисплей гипернавигатора, Финн внезапно понял, в чем состоял безумный план Соло. Подавив рвущуюся наружу нецензурщину, он плотнее вжался в кресло, понимая, что уже ничего не сможет сделать. Контрабандист сумасшедший, раз задумал погубить их всех своим рискованным планом. Садиться на гиперскорости. Это же надо додуматься. После такого еще никто не выживал.
- Один.
Гулкий удар сердца с новой силой погнал кровь по расширившимся от адреналина сосудам.
Возможно, совсем скоро их команда погибнет, но, как бы ни хотелось говорить этого, Соло прав. Нет другого способа проникнуть на планету, кроме как сесть на гиперскорости. Только от этого база не была защищена, и то только потому, что от самоубийц никакой угрозы не видели.
Рэй, помощь идет. Жди…
Короткое нажатие, и «Сокол» затрещал по швам. Голубые всполохи исчезли, сменяясь непривычной белизной с вкраплениями серого; по салону резкой волной пронесся запах паленого. Сжавшись в комочек, Финн уже ожидал увидеть дым, ползущий по салону, как смех со стороны Нокса и Варфи заставил его задохнуться на полувздохе. Сумасшедшие парни смеялись над самой смертью, глядя ей в лицо.
Ослепительно сияющее полотно снежной пустыни приближалось; казалось, еще секунда, и они врежутся в припорошенные скалы. Соло, рыча от напряжения, тянул штурвал на себя, пытаясь выровнять "Сокол" и спасти корабль от неминуемой гибели.
«Все будет хорошо. Все будет хорошо. Все будет хорошо, твою мать!»
Когда на обшивку посыпались удары, внутренние крики усилились, превращаясь в сплошную нецензурную брань. Не удержавшись от короткого взгляда за транспаристил, Финн заметил, как корабль, сшибая все деревья на своем пути, мчится по склону прямо к пропасти.
Сердце запнулось, а затем начало колотиться о ребра, как молот по наковальне. Тело сковало ужасом. Финн невольно пожалел, что был атеистом: сейчас бы им помогли даже самые ничтожные, самые хрупкие молитвы…
Зажмурив глаза, он сжался, ожидая падения в бездну. Пространство пронзили крики, в которые Финн даже не вслушивался. Корабль тормозил, но слишком медленно. Им не хватит времени остановиться…
- Великая Сила, - вместо очередного матерного слова прошептал Финн, открывая глаза. – Если мы остановимся, я… я…
Мощный толчок засунул все слова обратно, заставив парня подскочить на добрых полметра. Короткая вспышка боли обожгла затылок; по-видимому, на его несчастный череп не преминула свалиться какая-то деталь, однако вновь материться Финн не стал.
С натужным скрежетом «Сокол» остановился в жалком метре от пропасти; бывший штурмовик выдохнул и возблагодарил все вокруг. На мгновение в кабине повисла нарушаемая лишь звуком дыханий тишина.
- С боевым крещением, парень, - поднявшись на ноги, стукнул его по плечу Соло и направился к выходу.
За ним, едва слышно посмеиваясь, пошли довольные Нокс и Варфи, которым, по-видимому, такой экстрим был в радость. Сжав челюсть, Финн выдохнул, покрепче прижав бластер к груди. Если бы не Рэй, он бы никогда не сунулся в это пекло: нервы не те, да и с Соло лучше не связываться, если хочешь выжить. Еще одна такая выходка, и он просто получит сердечный приступ, если, конечно, не разобьется о скалы еще раньше.
Глубоко вдохнув, будто прощаясь с мягким креслом, Финн поднялся на ноги и сделал несколько шагов к выходу. «Старкиллер» была странной… И ее погода тоже. Иногда здесь бушевали метели, иногда происходили оттепели, превращая покрытые снегом леса в болота. Контрасты соединялись в базе, делая ее практически неприступной крепостью. Проникнуть в щитовую, где можно было отключить защиту, еще полдела. Сумеют ли техники, которых отправили с ними, вырубить ее? Сумеют ли они взломать сложнейшие пароли, которые наверняка поставили на электрические схемы управления?
Пытаясь замедлить бьющееся в сумасшедшем темпе сердце, Финн встал напротив люка, собираясь с мыслями. Как именно вести группу к шлюзам? Стоило оказаться здесь, на поверхности «Старкиллера», как все стало куда сложнее, чем было в штабе Сопротивления. Стоило ли вообще брать на себя такую ответственность? Несмотря на последние события, он все равно оставался в душе простым мало на что способным штурмовиком. Его вело лишь горячее желание спасти, помочь… Уничтожить монстра под названием Первый Орден.
Короткий глубокий вдох.
«Прорвемся».
Медленно, будто нарочно растягивая время, которого и так не было, заслон отполз наверх, пропуская в салон ледяной воздух. Пальцы мгновенно окоченели, а первая же снежинка, растаявшая на ладони, четко дала понять, что прямо за трапом бушует вьюга.
Н-да… Лучшего времени для диверсий и не придумаешь.
Вконец окоченевший после часовой прогулки по заснеженным камням, Финн уже не чувствовал пальцев, сжимавших ледяной металл бластера. Несмотря на перчатки, что им выдали перед отправкой, руки все равно деревенели… Как и все остальное. Лицо будто горело – даже капюшон теплой куртки, отороченный мехом, не спасал от колючих искр снега. Если бы не подготовка, что он прошел в детстве, то уже через первые несколько шагов Финн упал бы в снег ничком и покорно стал бы ждать смерти.
- Шлюзовой тоннель за тем гребнем, - пытаясь перекричать ветер, выпалил парень, - Широкий, пролезем.
Сзади раздался короткий рык Чуи, который прикрывал им спины. В любой момент здесь могли появиться штурмовики, издали неотличимые от снега. Белое на белом заметить крайне тяжело, а значит, их группа легко могла оказаться в ловушке. Нужно было как можно скорее попасть внутрь. Хоть там и опаснее, но, по крайней мере, в темных коридорах невозможно не увидеть светлые доспехи солдат.
- Ах, тебе холодно, Чуи? – возмущенно прорычал Соло сквозь зубы. – Нам всем холодно, представляешь?
Пристыженный вуки замолчал. На него одного в штабе Сопротивления не нашлось одежды – да и с такой шерстью она, казалось, не была нужна. Сейчас, когда холод вытягивал все больше тепла из тела, Финн сам не отказался бы от такой шубы. Просто не верилось в то, что в ней можно замерзнуть.
Финн взвел бластер и вытянулся по струнке, прикрывая остальных. Проходя мимо, Чуи взглянул на него. Темные глаза были наполнены недовольством. Вуки был явно зол тем, что Финн ведет их окружным путем, однако, несмотря на все неудобства, молчал, видимо, понимая, что это все не просто так.
«И как только Хан его терпит, - настойчиво пронеслось в голове. – Это же надо себе такого компаньона найти!»
Кидая очередной завистливый взгляд на шубу Чубакки, Финн натянул капюшон еще сильнее и посмотрел на небо. Если вдруг Ордену приспичит послать сюда беспилотники, то можно смело ставить жирный крест на всей затее: с воздуха они очень заметная мишень. Вот только это еще не самая большая беда: звезда, около которой находился «Старкиллер», уже заходила за горизонт. Стоит затянуть поход еще на час, и они, отключив щиты, просто не смогут вернуться: по ночам на базе часто бушевали вьюги. Если сейчас они мерзли, как на Хоте, что будет, когда они отправятся в обратный путь ночью… Об этом даже не хотелось думать.
С трудом волоча ноги, Финн сделал еще один шаг, подняв в воздух крохотные торнадо снега. По сравнению с холодом «Старкиллера», жара Джакку казалась недостижимым раем. Однако возражать не приходилось. Короткая пробежка до ушедшей вперед группы разогнала кровь по организму, подняв температуру на пару милиградусов. Вдали, метрах в ста, чернела громада шлюзового тоннеля. Дотянуть бы… На проклятом ветре, усиливающемся с каждой секундой, очередной шаг уже казался подвигом - что уж говорить о большем? Еще, еще один шаг. Осталось совсем чуть-чуть… Последний бой – он самый трудный.
Дыхание сбилось от бега, но Финн даже не старался его восстановить. Хватая ртом ледяной воздух, он просто бежал вперед, периодически оглядываясь в поисках штурмовиков или патрульных дроидов. В белоснежной дали пока не было ни единого намека на врагов.
Еще несколько шагов. Вот и пришли.
Пытаясь отдышаться, Финн привалился спиной к ледяной стене и стал разминать окоченевшие пальцы. Суставы болезненно заныли, однако он вновь и вновь заставлял мышцы двигаться, параллельно вспоминая самое главное - ключ. Вряд ли с тех пор, как Финн ушел, код двери в шлюз изменили. О таких мелочах здесь, на базе, способной легко уничтожить целую звездную систему, никто не беспокоился.
Не снимая перчатки, он медленно, в надежде избежать ошибок и опечаток, ввел несколько цифр, молясь, чтобы они оказались верными. Будто желая насолить, огонек на панели с писком вспыхнул красным.
Код был неправильным.
Коротко выдохнув, Финн снова откинулся назад и попытался отдышаться.
- Так какой, говоришь, у тебя профиль был? – спросил Соло, недоверчиво сощурив глаза.
- Сантехслужба, - сипло выпалил Финн.
Челюсть Хана как-то подозрительно сжалась, не обещая ничего хорошего.
- Сантехслужба, значит? – взревел Соло, больно схватив того за плечо. – И как ты рассчитывал провести нас к компьютерному терминалу?!
На мгновение воцарилась тишина, нарушаемая лишь воем ветра да едва слышным шорохом падающего снега.
- Они сменили код, - пробормотал Финн. – Надо вспомнить резервный.
В глазах Соло запрыгали чертенята. Интуиция подсказывала: контрабандист просто разбомбит панель для кода, наплевав на то, что это не останется незамеченным для компьютерных терминалов и что управляющие офицеры сразу же вышлют сюда группу поддержки. И все.
Хан, качая головой, приподнял бластер и по-видимому собрался привести в исполнение шутливую мысль, посетившую парня; Финн, крича, бросился к нему, однако было слишком поздно. Привычка пробиваться вперед вопреки любым преградам на этот раз сыграла против контрабандиста. Алый луч, вырвавшись на свободу, просто расплавил пластик, который сразу же превратился в липкую кашу, намертво скрывшую под собой цифровую панель. За толстым слоем металла что-то громко взвыло, и относительную тишину нарушил громкий вой сирен.
Сигнализация.
Призыва к отходу не потребовалось: не обращая внимания на яростный ветер, на снег, летящий в лицо, группа ринулась обратно, готовясь продираться сквозь снежную пустошь. Безумие, просто безумие. Мало того, что на снегу за ними оставалась цепочка следов, так еще и идут они пешком, в то время как солдаты, посланные за ними, наверняка сядут на спидеры.
Спидеры… Спидеры. Только они могут помочь, только они могут спасти их жизни. Перед глазами сама собой встала карта местности у шлюза А9. Лишь бы Соло опять не стал геройствовать…
- Стоянка спидеров там, - пытаясь перекричать ветер, выпалил Финн. – Бежать бесполезно. Твой бластер уже рассказал всем, кому только можно, что мы здесь.
Все эмоции слились, диктуя единственную цель: выжить, выжить вопреки всему. Их группа была в меньшинстве, и они уже успели наворотить ошибок, исправить которые не получится. Выходов два: или бежать, оставляя за собой следы, или послушаться штурмовика. Совсем скоро сюда прибудет целый отряд, чтобы найти и уничтожить лазутчиков, а от такого количества врагов их не спасет ничто.
Соло молча кивнул и со всех ног бросился за штурмовиком. Давненько у него не было таких гонок на грани жизни и смерти. История войны Альянса и Империи повторялась, да вот только кое-что изменилось. Изменился он сам, изменились те люди, что его окружали. Мышцы были уже не те. После часовой «прогулки» по заснеженным пустошам они выли, и сейчас Хан из последних сил заставлял себя бежать. Возможно, его эпоха просто подошла к концу? Может быть, пора уходить на покой и занять свое место в штабе рядом с Леей?
Возникшая на момент мысль ушла, будто ее и не было. Это было недостойно контрабандиста Хана Соло. Он всегда жил на гребне волны, всегда балансировал на лезвии ножа. И уйти он должен так же. Служба в штабе не для него.
Новые и новые шаги по белоснежному покрывалу…
Метрах в ста, за гребнем снега, показалась ровная площадка, на которой стояли скрепленные электронной цепью спидеры. Оставался последний, самый важный рывок. Пусть они и провалили задание, им было необходимо вернуться в штаб живыми. Собрав все силы, Финн рванул вперед, судорожно пытаясь вспомнить резервный код электронного замка.
6701? Или 6017?
Ответ, от которого зависели их судьбы. Финн упал на колени и, не обращая внимания на боль в ногах, судорожно ввел первый вариант кода. Второй раз за день их жизни оказались на волоске… Вот только на этот раз спасение зависело от него.