сообщить о нарушении
Текущая страница: 4 (всего у книги 53 страниц)
Несмотря на то, что прошло несколько лет, боль до сих пор была жива. Сирини и по сей день владела его сердцем и душой. Именно поэтому По прекрасно понимал Финна. Если бы был хоть крошечный, практически невозможный шанс того, что любимая жива… Он порвал бы Орден голыми руками, пробился бы к ней, убил бы каждого, кто встанет на пути, если бы Сири тогда выжила. Нужно было помочь Финну. Он должен ему свою жизнь. Да даже если бы и не был, нельзя допускать, чтобы кто-то снова познал эту боль, почувствовал, как в один миг умирает частичка души.
- Ты выполнил мою миссию, - едва слышно, надломленным от боли голосом проговорил По. – Они должны тебе помочь. Просто обязаны.
Короткое аккуратное прикосновение к руке. Ничего не говоря, он потянул Финна за собой в сторону штаба.
- Пошли.
Шаги сливались в одну мелодию, и каждая секунда растягивалась, казалось, до вечности. Финн шёл рядом с По в полном молчании, словно сквозь призму разглядывая базу Сопротивления. Военная мощь не интересовала бывшего штурмовика уже давно: он насмотрелся на неё, пока жил под эгидой Ордена. Еще несколько часов назад Финн даже не собирался вступать на сторону Сопротивления. Он мечтал о мирной, спокойной жизни, которая пройдет вдали от сражений и смертельных выстрелов, покрывающих поле боя толстой пеленой…
А потом Кайло взял в плен Рэй.
Финн видел, как он без малейшего колебания уничтожил старика на Джакку, остановил лазерный выстрел По, как будто его вообще не было. Страшно представить, что этот монстр сделает с ней, такой маленькой, хрупкой, нежной.
Только вот что-то подсказывало, что найдет коса на камень. Под внешностью простой мусорщицы скрывался сильный и донельзя мощный характер. Однако в лапах Рена это вовсе не плюс. Кайло, наоборот, любил, когда пленники сопротивляются. Ему нравилось ломать их, кусочек за кусочком получать то, что хотелось. Разумеется, Финн знал это не из собственного опыта – он был простым штурмовиком, - но вот сплетни ходили разные.
Новые и новые глубокие вдохи, наполняющие легкие прохладным влажным воздухом. После жары Джакку он был как бальзам для кожи. Миллионы капелек тумана скользили вокруг, наполняя пространство полупрозрачной дымкой. Еще ни разу в своей жизни Финн не дышал подобным воздухом: там, где воспитывали штурмовиков, не было таких приятных условий. Их бросали на тренировку либо в палящую пустыню, либо в ледяные степи, чтобы тело крепло с каждым днем. Не все выдерживали подобных условий. Был случай, когда один парень замерз заживо. Долго, мучительно долго Финн кричал ему в комлинк, пытался помочь быстрее добраться до базы, торопил его. Вот только тренер закрыл толстые заслоны, не дожидаясь возвращения безнадежно отставшего от основной группы слабого солдата. Этого не видел никто, кроме пары штурмовиков – и кроме них же, никто не заметил потери бойца.
Про того парня забыли. Уже на следующее утро его вычеркнули из списков выдачи пайков, а затем наверняка уничтожили и досье.
Лишь сейчас Финн понимал, что такое дружба. На базе они ни с кем не общались, ни с кем не дружили: во-первых, просто не было времени, а во-вторых, это не особо-то и поощрялось. Конечно, были группки из самых сильных, но в них он, разумеется, не входил, живя одиночкой.
Наружу вырвался глубокий вздох, который тотчас растворился в тумане, окутывающем базу. В рот попало несколько капелек росы, сразу же растаявших на языке приятным холодком.
Ни одна база Ордена не была настолько живой, как эта. Здесь каждую секунду сновали люди – не разодетые в форму, не пыхающие своим величием на других. Это были простые, самые обыкновенные солдаты, вот только в отличие от бойцов Ордена, они служили добровольно и с радостью.
Вход в штаб появился неожиданно, резко выплыв из окружающей дымки. Отметив короткий кивок По, Финн шагнул под землю, в сияющий чернотой проход, и начал спускаться по лестнице. На какой-то миг его окружила тьма, которая почти мгновенно рассеялась, когда он сделал следующий шаг. Отовсюду послышались знакомые звуки, что обитали в каждом штабе, где ему приходилось бывать по долгу службы.
На мгновение его охватило знакомое сомнение.
«Кто я такой, чтобы приходить сюда?»
Бывший штурмовик. Бывший союзник Ордена. Бывший раб. Кто знает, возможно, командиры Сопротивления посмотрят на него так же, как и свои: с холодным, ранящим душу больнее всяких слов презрением. Для них Финн всегда был ничтожеством, разменной монетой, которой легко можно было пожертвовать ради очередной победы.
Безумно хотелось думать, что в Сопротивлении все по-другому. Что здесь своих людей не бросают просто так, не заставляют их убивать невинных, как приказал Рен на Джакку. Он знал, что не выдержит еще одного рабства, не выдержит еще одного Ордена.
Финн на секунду остановился, однако оранжевый костюм По вывел его из ступора, вновь заставляя шагать за собой.
По. Еще один его друг. Поможет ли он освободить Рэй? Вряд ли здешнее начальство заинтересует судьба простой мусорщицы. Вся надежда лишь на заступничество пилота. Очевидно, По тут уважаемый человек, иначе не ходил бы по штабу с таким непринужденным видом. В Ордене за такое панибратство уже бы лишили звания.
- Генерал Органа, - громко окликнул кого-то пилот.
Из толпы, вежливо улыбаясь, вышла женщина и оглядела их пристальным взглядом карих глаз. В темных волосах мелькала серебряная проседь.
«Та самая Лея Органа?!»
Уж кого-кого, а ее он увидеть не рассчитывал. В Ордене про героев Альянса, уничтоживших Империю, ходили легенды; поговаривали, что Скайуокер был одним из сильнейших форсъюзеров, а Лея - его сестрой. Спустя какое-то время после уничтожения второй «Звезды Смерти», на тот момент еще принцесса, Лея вышла замуж за контрабандиста Хана Соло.
- Простите, я перебил вас. Это Финн. У него к вам разговор, - твердо сказал По, ничуть не боясь маленькой генеральши.
Вопреки ожиданиям, бывший штурмовик не увидел никакой агрессии на лице Леи. Наоборот, ее глаза тепло засверкали, а губы растянулись в доброй улыбке. Удивительно, но несмотря на то, что они отвлекли Органу от важных дел, она не злилась, а даже, напротив, кажется, была рада видеть их.
- Я как раз хотела поговорить с ним, - тихо ответила она По, а затем перевела взгляд на Финна. - Вы поступили храбро. Отреклись от Первого Ордена; рискуя собственной жизнью, спасли нашего пилота. Не каждый так может.
На лице Леи не было ни единого сигнала, говорящего о том, что ей неприятно, брезгливо или что-то в этом роде. Наоборот, складывалось такое впечатление, что она была рада, бесконечно рада видеть его. В один момент где-то внутри возникла симпатия к этой маленькой, но смелой и волевой женщине. Даже выйдя замуж, она не посвятила себя детям, а продолжила то, чем занималась всегда. Органа продолжила воевать за свободу.
- Спасибо, мэм, но Орден захватил девушку, - выпалил Финн на одном дыхании то, что вертелось на языке уже несколько часов.
Рэй. Прямо сейчас она могла мучиться, умирать! Была дорога каждая секунда, и чем дальше, тем больше Финн понимал, что просто не может медлить. Несмотря на страх, свернувшийся в груди, он был готов сделать все, чтобы спасти ее. И даже больше.
Поразительно, как быстро образуются привязанности. Еще несколько дней назад он даже и не думал о том, чтобы с кем-то общаться, не думал, что его начальники слишком жестоки и строги. Это было единственной правдой в жизни, которую незачем оспаривать. Лишь когда Финн увидел, как уничтожают мирное население, сжигают их дома из огнеметов, в его душу закралось почти неощутимое подозрение, что это неправильно. Неправильно просто прийти в чужой дом и уничтожить всех, кто там находится. Неправильно, когда невинные люди погибают только потому, что так захотел один человек.
Больше всего на свете Финн боялся, что в Сопротивлении окажется то же самое. Что здесь будут такие же жестокие, ценящие лишь свои желания люди. Но все оказалось по-другому. По не был исключением из правил, как и Хан. Они ценили жизни других. Лея вызывала даже больше доверия. Она напоминала мать, которой у Финна никогда не было.
- Хан уже рассказал мне о Рэй, - нахмурилась она, припоминая. – Мне очень жаль.
Впервые в жизни Финн не услышал в словах «очень жаль» холодного равнодушия. В них было искреннее сожаление.
- Мы попытаемся вытащить ее во время атаки на «Старкиллер». Там наверняка будет участвовать наземная диверсионная группа. Я могу попросить, чтобы они помогли ей, если окажутся рядом, - предложила Органа.
Финн выдохнул.
«Если». Короткое ключевое слово, которое меняет все.
- Я должен войти в эту группу, - выпалил он, поняв, что это единственное, что можно сделать.
Предложение прозвучало глупо, инстинктивно, однако без помощи диверсантов ему никогда не пробраться на «Старкиллер». Финн готов был ухватиться за любую, даже самую ничтожную надежду. Но как доказать, что он не будет обузой? Как донести до них, что он может быть полезен в этой вылазке?
- Финн знает, что за оружие уничтожило Хосианскую систему, - пришел на помощь По, дав бывшему штурмовику подсказку. – Нам помогут любые сплетни, парень. О базе «Старкиллер» практически ничего неизвестно.
Вот он. Вот шанс, за который он был готов продать душу.
Пытаясь вспомнить любые слухи, способные помочь, Финн потер виски и на секунду прикрыл глаза. Внутрь ворвался целый ворох мыслей, из которых медленно, по крупицам, отбиралась нужная информация.
Распахнув глаза, Финн сделал несколько шагов к столу и ткнул пальцем в голограмму.
- Говорили, что здесь находится осциллятор, - чуть слышно прошептал он. – Если его уничтожить, то база взорвется. Но я не уверен, что он именно в этом секторе. Возможно, несколько левее или правее.
- Рискованно, - отрезал адмирал, подошедший к столу, над которым мерцала зеленоватая голограмма. – Не факт, что диверсионная группа сможет отключить щиты. Мы даже не знаем, где находится центр управления.
Привлеченные громкими голосами, к столу начали приближаться люди, внимательно прислушиваясь к каждому слову, произнесенному Финном, адмиралом или Леей.
«Думай, думай! Как отключить щиты?! Просто включи логику».
По коже пробежала короткая дрожь, и сердце забилось, как сумасшедшее. Каждая секунда промедления уничтожала Рэй, ломая ее по кусочку. Если ничего не предложить, атаку отложат, а Рэй… она либо погибнет, либо сойдет с ума.
Мысль возникла внезапно, словно озарение. Он не знает, как отключить щиты, но знает, как найти центр управления. Последний, возможно, жизненно необходимый козырь.
- Я проведу вас к центру управления, - выпалил парень. – Но отключить... Отключить их я не смогу.
В зале воцарилась глухая тишина. Финн слышал только звук собственного дыхания и биение сердца, гулко раскатывающегося в пустоте.
- С чего мы должны ему верить? – резко возразил адмирал, кинув на него внимательный взгляд.
Надежда оборвалась так же, как и появилась. Адмирал не верил. Впрочем, его нельзя было за это осуждать. Многие бы повели себя подобным образом, если бы им предложил рискованную затею совершенно новый и непонятный человек.
- Хотя бы потому, что он спас мне жизнь, рискуя собственной, - раздался откуда-то сзади голос По. – Я думаю, его стоит послушать.
Короткая, донельзя мучительная пауза. Первым отвернулся адмирал, недовольно поджав губы.
- Так или иначе, это твоя группа, Соло, а значит, тебе и решать.
Хан улыбнулся и посмотрел на огромную голограмму, парящую над столом.
- Мне однозначно нравится этот парень, - усмехнулся он. – Выдвигаемся через час, Финн, и лучше бы тебе подготовиться. Они могут перевести «Старкиллер» на другую точку в любой момент. Пока нас не вычислили. Но нужно быть осторожными.
Кидая на Соло короткий, полный благодарности взгляд, Финн улыбнулся и разжал сплетенные от волнения затекшие пальцы.
«Помощь идет, Рэй. Помощь идет».
Лишь одно никак не давало покоя, вселяя внутрь мерзкий червячок страха. Как они отключат щиты? Вряд ли это будет так просто.
________________
Прощу прощения, что сегодня один Финн. Хотела воткнуть Кайло, но уже конкретно в этой главе немного не вписывался.
_________________
№15 в жанре «Даркфик»
№28 в жанре «Фантастика»
№40 в жанре «Экшн (action)»
Постепенно ползем выше по рейтингу! Спасибо вам огромное :)
========== Глава 3 ==========
Тяжелые шаги окаймленных полоской металла ботинок разбили тишину на части, создав глубокую звуковую волну. Не находя препятствий на своем пути, эхо полетело прочь, исчезая вдали. Каждый новый шаг рождал еще одно отражение непонятного звука, наполняя зал жесткой мелодией, тающей в пустоте.
Каждый раз, когда Кайло входил сюда, ему невольно казалось, что пространство бесконечно. Стены исчезали где-то вдали, растворяясь в полумраке, нарушаемом лишь тусклым, почти незаметным лучом света. Потолка не было видно вообще – его полностью поглотила Тьма, непроглядная, как ночь. Впервые попав сюда, ты легко бы предположил, что находишься под открытым небом: тени, короткими призраками скачущие по стенам, создавали иллюзию природного леса, невольно заставляя терять ориентацию. Для полной картины не хватало лишь одного. На огромном просторе не было ни одного намека на звезды. Потолок был дьявольски пуст, будто какой-то великан завесил небеса черной бархатной тканью.
Комната, из которой Рен связывался со Сноуком, больше ассоциировалась у него с собственной жизнью, чем с просто красивым залом. Пространство, полностью поглощенное Тьмой, и хрупкий, словно несуществующий, луч Света. Иногда последний начинал заявлять свои права на его душу, сея сомнения и пробуждая совесть. Тогда требовались невероятные, мучительно болезненные усилия, чтобы уничтожить этот зов.
Раньше ему приходилось еще хуже: Света было в несколько раз больше, однако, несмотря на собственную слабость, он поборол его, сужая яркую нову до тусклого луча. В тот момент, когда Рен понял, что Света практически не осталось, что победа близка, как никогда… Помнится, тогда он был по-настоящему счастлив. С каждым ударом сердца, гонящего кровь по сосудам, в него входила Тьма, густая и липкая, как желе. Она заполняла все тело, заставляя дрожать от наслаждения, вкуса победы над самим собой…
Да вот только с тех пор прошло уже два года, а последний уголок души, хранящий в себе Светлую Сторону, этот проклятый луч, никак не желал исчезать. Периодически он напоминал о себе, срывая все планы. И каждый раз вслед за этим приходила опустошенность, накрывавшая Рена с головой.
Самая тяжелая борьба, какая только может быть – борьба с самим собой. Врага, как бы он ни был силен, ты всегда можешь разорвать на клочки. Но вот уничтожить часть своей души невозможно.
Несмотря на то, что Тьма была сильнее, Свет не желал уходить. Часто Кайло просыпался, хватаясь за воздух, как за спасательный круг. Сердце заходилось в неестественном ритме, а каждый нерв, натянутый до предела, дрожал, будто его только что собирались уничтожить. Утром, сколько бы Рен ни напрягал сознание, вспомнить, что именно приходило в кошмарах, не получалось. Призраки прошлого связывали по рукам и ногам, нарушая покой, отдаляя его от такой желанной победы.
Вейдер.
Вот, кто сумел уничтожить в себе Свет, причем одним махом. Говорили, что он был Избранным, призванным навсегда уничтожить ситхов. Да вот только, как назло, великий джедай обратился к Темной Стороне, став одним из самых могущественных адептов Тьмы во всей истории Силы. Кайло видел его в воспоминаниях Леи: огромная чёрная фигура, распространяющая вокруг себя губительный холод. Он видел Вейдера в воспоминаниях Соло: монстр, поджаривающий никчемного контрабандиста на пыточном кресле. Темный Лорд даже ничего не спрашивал - просто наслаждался его болью, подпитывая свою мощь чужими страданиями. И лишь воспоминания Скайуокера были покрыты плотной пеленой неизвестности. Упрямо, будто не желая пускать бывшего ученика в собственную душу, он прятал их в самый дальний уголок сознания, надежно укрывая за щитами.
Вступив на путь Тьмы, Кайло поклялся себе навсегда расстаться со Светом. В его жилах течет кровь человека, державшего в страхе всю галактику. Того, кто сумел уничтожить в самом себе все преграды, что мешали идти по стезе Силы. Рен не может опозорить его, не может предать честь деда. С каждым днем идея стать похожим на Вейдера захватывала его разум, все сильнее опутывая назойливыми путами. Ей было невозможно противостоять, невозможно отвлечься.
Победа была как никогда близка. Лишь короткий тусклый луч Света, таящийся внутри, стоял у него на пути, изредка напоминая о себе. Как уничтожить его? Частицу своей души, не потеряв при этом в Силе? Задача казалось непосильной, если не невозможной.
Едва заметно покачав головой, Кайло отвлекся от неприятных мыслей, вновь ощущая присутствие Света где-то глубоко внутри. Кто знает, возможно, Сноук был прав, когда тонко намекнул уничтожить Соло, чтобы вместе с ним убить и свой собственный Свет. Кто знает. Может быть, это поможет.
Сноук.