сообщить о нарушении
Текущая страница: 35 (всего у книги 53 страниц)
Коротко выдыхая, Риния на секунду замедлила шаг, пытаясь отдышаться. Каждый новый выдох выпускал наружу облачко пара… И тут она вздрогнула, ощущая позади себя нечто странное. Казалось, сама смерть подходила сзади, мечтая уничтожить ее.
Медленно, словно предвидя исход, Риния обернулась… И замерла, будто кукла, завидев впереди черные фигуры, расплывающиеся под пеленой дождя. Рыцари пришли слишком быстро… И бежать к шаттлу, стоящему в добрых нескольких десятках метров от нее, было уже поздно. Она сама выбрала свою судьбу… Так не стоит замедлять свою семью.
«Прощайте».
Сердце замерло, разрываясь на куски, когда Риния поняла, что видит этот мир в последний раз. Молча прикрывая глаза, она замерла, впитывая всем телом дождь, дрожа от странного ощущения, захватившего каждую клеточку тела... Последним, что почувствовала Риния, было обжигающее и разрывающее грудь на куски прикосновение алого лезвия, пронзающее ее насквозь.
Она знала, что никогда не успеет добраться до шаттла… И предпочла пожертвовать собой, даже не зная, что маленькая девочка, стоящая на трапе, вглядывающаяся в темноту, мужественно пытаясь противостоять окутывающей ее Тьме, видит все.
Зажимая рот руками, Рэй осела на пол, когда расплывчатая фигура, некогда бывшая ее матерью, повисла на внезапно рассекшем воздух багровой дугой острие алого лезвия. Внутри что-то мучительно порвалось, заполняя ее липкой Тьмой. Все тело пронзила дикая неестественная боль, заполняющая каждую клеточку тела, убивая ее, просто уничтожая напрочь все то, чем она жила… Уничтожая Свет.
Плотина прорвалась. Она настоящая вновь почувствовала Тьму… И та стала ее частью, внедряясь в саму душу. Вот только кошмар еще не окончен.
До боли в зрачках, не шевелясь, девочка из прошлого вглядывалась в одну из темных фигур за спиной главаря, напоминающую ей человека из будущего.
Неощутимые слезы вновь и вновь текли по щекам… А затем, когда она уже совсем приблизилась к разгадке, отец, отталкивая ее в сторону, заскочил в шаттл, поднимая его в воздух. Они спаслись… Но какой ценой?
Шумы взрывов. Огонь, бушующий всего лишь метрах в десяти от их окна… Очередная стоянка на какой-то захолустной планетке обернулась катастрофой. Их нашли и здесь… Сейчас рыцари просто вырезали все население, выискивая ту, за которой гонялись уже около месяца.
Едва сдерживая слезы, Рэй сидела, забившись в пыльный уголок уже около пяти минут, однако для нее они казались вечностью. Девочка слышала каждый крик, замерший в пустоте, видела каждое движения багровых лезвий, приносящих новую смерть… Видела языки пламени, привнесенные огнеметами.
Снова они… Снова они нашли их, снова они были слишком, чересчур близко, сея вокруг безудержную Тьму и хаос.
Папа… Папа, где же ты?
Сердце сжимали словно железным прутом, заставляя его болезненно замедляться. Больше всего на свете Рэй боялась, что ее отец погибнет так же, как и мать, кидаясь на красное лезвие, защищая ее ценой своей жизни. Она просто не сможет перенести это… Просто не сможет.
При одном воспоминании о гибели матери внутри что-то загорелось, заполняя ее толстым, будто ядовитым мороком ненависти, смешанной с мучительной, выкручивающей каждый нерв, болью. Только дайте ей вырасти… Дайте, и тогда она просто уничтожит вас, сравняет с землей, разорвёт на кусочки.
Папа. Где ты?!
Ничего не говоря, Рэй невольно обратилась к Силе, пытаясь усилить свою просьбу внезапно проснувшейся глубоко внутри Тьмой.
- Рэй, - тихий шепот откуда-то слева заставил ее вздрогнуть. – Рэй… На счет три ты бежишь ко мне.
Резко обернувшись, она распахнула глаза, узнавая родной голос. На четвереньках у двери стоял ее отец, стараясь позиционироваться так, чтобы не попасть в окно. Достаточно одного беглого взгляда рыцарей в их сторону… И они покойники.
Выдыхая, малышка приготовилась считать, зная, что совсем скоро они побегут. Побегут так, как не бежали никогда… А затем вскочат на шаттл, вновь скрываясь из лап смерти.
Раз.
Главное – что папа жив. Тьма рассеивалась, возвращая к жизни былую Рэй, не изувеченную страхами и болью, разрешая Свету вновь взять верх.
Два.
Мы сможем… Сможем убежать от них. Никакая Тьма не погасит в ней Света. Она всегда останется той, что была.
Три.
Вот только почему ей так знаком один из тех рыцарей? Почему?
Новое прикосновение Тьмы.
- Тьма близко, - смертельно бледнея, выплюнула Рэй, ощущая Темную Сторону. – Они близко.
Короткий взгляд за иллюминатор, туда, где отец расплачивался за топливо. Как бы не старался папа свести заправки к минимуму, летать на одном воздухе было невозможно. Каждый раз, когда маленький шаттл заходил на посадку для дозаправки, Рэй дрожала, будто находилась на какой-то ледяной планете… А сейчас ее кошмары сбылись.
Сжимая маленькие пальчики в кулачки, она забралась в кресло пилота, заводя шаттл, готовя его к полету. За долгие недели в космосе девочка назубок выучила каждую клавишу, которую нажимал папа… И теперь, чтобы не терять время, она сама заводила их любимый NC181-21.
Перед глазами сами собой встали осточертевшие предупредительные картинки. У них было всего несколько минут…
Давай же. Быстрее, быстрее, папа.
Словно прочитав ее мысли, Люис пулей вылетел из заправочного отсека, чувствуя до боли знакомое прикосновение неведомой тяжести к плечам. Не нужно было даже обладать Силой, чтобы понять, когда смерть была близко… Все и так казалось слишком ясным.
- Завела двигатель? – выпалил он, поднимаясь на борт и поднимая трап. – Умница.
Уже через несколько секунд маленький шаттл взмыл в небо, в очередной раз уходя из лап смерти. И снова, уже в который раз настоящая Рэй почувствовала чье-то знакомое присутствие, переполненное злобной ненавистью, вынимающей душу.
- Рэй постепенно склоняется ко Тьме, - тихо проговорил старый джедай, хмуря брови. – Смерть матери очень сильно повлияла на нее… Равновесие внутри души нарушено.
Люис прикрыл глаза, на миг отрешаясь от ситуации. Он думал, что джедаи, посланные Скайуокером, спасут их, помогут пробраться на Корусант… А по факту они сами были такими же никчемными, как и они. Да, средств защиты прибавилось, вот только… Они хотели изуродовать Рэйни.
- Я не пойду на это, - покачал головой Люис. – Я не стану забирать у нее воспоминания, сколько бы пользы это не принесло. Когда она вспомнит… Это будет слишком больно.
Три месяца джедаи охраняли их, пытались помочь добраться до Люка окольными путями… А потом все окончательно изменилось. Изменилась она сама… Все чаще Рэй плакала, находясь в истерзанном состоянии, все чаще она злилась, ненавидела всех вокруг, боясь потерять последнее, что у нее осталось.
Она чувствовала каждую искру смятения, окутывающую джедаев, когда они чувствовали всплеск Тьмы в малолетнем форсъюзере, чувствовала их мысли… И это окончательно убивало, заставляя ее терять саму себя.
Все картинки и ощущения, мелькающие перед глазами, все дни слились в одно целое, растворяясь в гулкой мгле… Ей было больше нечего вспоминать… Кроме одного.
Стыкованные два корабля. Открытый люк… Страх, витающий в пространстве, смешанный с почти ощутимой Силой, и запах паленой плоти, окутывающий пространство от края до края.
Рыцари Рен снова нашли их… И на этот раз не удалось уйти без боя.
Разноцветные лезвия, высекая искры, так и мелькали, оглушая ее уши, застилая глаза едким дымом… И Рэй, забившись в какой-то угол, кажется, под стол, сидела, руками закрывая себе рот, сдерживая дикие рыдания, рвущиеся наружу.
Ее отец сейчас тоже сражался, стрелял из бластера по одному из врагов, пытаясь вывести его из строя. Словно желая уничтожить последнюю надежду, все его выстрелы легко отбивало алое лезвие с крестовой гардой. Этот меч был ей знаком… Она знала его, знала каждый клочок энергетического волокна, созданного рукой знакомого ей ситха. Бой продолжался… А затем из рук ее отца с помощью Силы выбили бластер.
Будто в замедленной съемке Рэй видела, как на него замахнулся рыцарь в маске, оставляя на предплечье широкую обожженную царапину… Каким-то чудом отец сумел вывернуться, получая лишь опаленную рану, спасибо джедаю, что со всей силы въехал молодому ситху локтем по маске, случайно попадая по механизму открытия. Звякнув, железка упала на пол, откатываясь куда-то в сторону…
И в тот же момент Рэй задохнулась, беспомощно хватая ртом воздух. Она умирала… Просто не могла вдохнуть, не могла выдавить из себя ни единого звука.
Какой-то другой рыцарь убил ее отца, тем самым разрывая душу на куски, выпуская наружу Тьму, готовую убивать и карать… Она просто горела заживо, делая свой последний шаг по лезвию в сторону другой, Темной Стороны. Та девочка, что любила весь мир до последней молекулы, медленно умирала, превращаясь во что-то совершенно иное.
Мучительно борясь сама с собой, она пыталась сделать вдох… А когда смогла, пожалела. В ноздри ударил знакомый горьковато-ореховый запах, исходящий от того, к кому она все это время так внимательно присматривалась.
Черные кудри… Бледное лицо. Темные опалы глаз, горящие дикой ненавистью.
Он был так близко… За спиной того, кто размахивал алым лезвием, убивая ее мать. В толпе, когда их едва не нашли в гостинице… Тот, кто вел остальных рыцарей к заправке, мечтая всадить лезвие в грудь ее отца. Тот, кто только что приложил руку к тому, что последний дорогой человек в ее жизни умер.
Кайло Рен. Кайло Рен все это время был рядом с ней.
- Я убью их, - сквозь зубы процедила Рэй, до крови на ладонях сжимая руки в кулаки. – И особенно его.
Кидая на нее короткий, полный грусти взгляд, единственный выживший в столкновении на борту их корабля старый джедай отступил назад, не понимая, что ему делать. Когда они нашли ее, Рэй была «серой» … А сейчас, с каждой секундой, с каждым днем ее все сильнее захватывала Тьма, призванная смертью близких людей и жгучим, уничтожающим все вокруг желанием отмщения.
- Я убью его, - будто безумная, шептала девочка, вперив пустой взгляд куда-то в пустоту.
Она потеряла всех… Мать, отца. Она потеряла саму себя. И единственным, кого Рэй могла обвинять в этом, стал тот человек, с которого упала маска. Она не видела лиц остальных – для нее они остались тайной, а вот его… Его она видела. И ненавидела всей душой, желая уничтожить и порвать на куски.
- Я убью его, - вновь прошептала Рэй, будто маятник, покачиваясь на стуле.
Сердце болело. Болела душа. Каждая клеточка тела содрогалась в агонии… И вылечить эту агонию могла только Тьма. Рэй умирала. Просто рассыпалась на части… А Темная Сторона поднимала свою голову, заслоняя все вокруг волной жгучей ненависти.
- Я убью всех, кто встанет у меня на пути, - едва слышно прошептала она, давая себе жестокую клятву.
Будто подтверждая ее, бокал, который Рэй сжимала в руке, взорвался, рассыпаясь по полу на мелкие сияющие осколки, разрезая кожу рук… Словно скрепляя договор с дьяволом, на пол упали несколько капель крови, смешиваясь с битым стеклом.
- Ты не вспомнишь ни о чем, что было до Джакку, - гипнотическим голосом проговорил старый джедай, уничтожая все воспоминания, приносящие боль. – Не вспомнишь ничего, что осталось от Рэй Хейн. Сила уйдет ровно до тех пор, пока ты не будешь готова… Я заберу тебя, отвезу к Люку, когда придет время. Просто дождись.
У него не было другого выхода. Девочку найдут… Но ее никто не видел. Никто не знал, как она выглядит… Рыцари знали только ощущение, вкус ее Силы, а пока она будет на Джакку, пока щит, отгораживающий ее от самой себя не дрогнет, никто не поймет, что она из себя представляет. Они просто пройдут мимо, даже не понимая, кто рядом с ними.
Рэй вернется в прошлое. Забудет всю жизнь начиная ровно с момента первых воспоминаний. Девочка бегала от рыцарей полтора года. Сейчас ей было восемь… А значит, после процедуры вновь станет пять.
Подчиняясь странному, гулкому голосу, малышка закрыла глаза… А когда открыла их, рядом не было ничего, кроме шума песков, да удерживающего ее за руку мужчины. Не было боли… Не было страданий. Не было больше самой Рэй Хейн.
Маленький корабль, уносящий от нее последнего человека, который был дорог, терялся в голубизне неба… Но она не знала, кто именно был на борту. Могла лишь предположить, что там ее родители, которых Рэй почему-то даже не помнила.
- Нет! Нет! Останьтесь!
- Тише, - равнодушно приказал кто-то, до боли в суставах сжимая ее ручонку.
На губах мусорщика заиграла коварная лисья улыбка. Да, ему заплатили достаточно кредитов, чтобы он присмотрел за девчонкой… А отдав ее в мусорщицы, он получит куда больше.
Рэй не думала ни о чем. Молча, будто это была ее главная цель в жизни, она начищала очередную деталь, готовя ее к продаже и размышляя о чем-то своем.
Интересно, когда они прилетят? Когда они заберут отсюда свою дочь? Сколько бы времени не прошло, она будет ждать. Будет… И дождется.
Сердце билось ровно. Она была спокойна… Спокойна, как трава на выжженном поле. Внутри был лишь пепел… Но она не помнила этого. Рэй просто жила… А вернее, выживала, создавая новую жизнь и новые воспоминания.
Внезапно по спине побежали мурашки от ощущения чего-то знакомого… и одновременно непонятного. Короткий, едва заметный гул раздался в ушах, будто бы пытаясь о чем-то напомнить… А потом сразу затих, исчезая вдали.
- Вы слышите? – едва слышно прошептала малышка старушке, сидящей рядом с ней.
Та лишь покачала головой, отводя взгляд. Девочка была странной… Даже слишком. С ней никто не общался… Да и некому было это делать. Ребенок рос сам по себе, воспитываемый самой пустыней. Как когда-то она сама.
Ерзая, будто на гвоздях сидит, Рэй повернула голову направо… И вздрогнула, замечая в нескольких шагах впереди фигуры, укутанные в черные.
Недавно рядом с Джакку убили последнего джедая, который пытался связаться со Скайуокером. Раньше с ним была девчонка… Вот только он высадил ее где-то во Внешнем Кольце. Они искали сведения о Люке, которые могли как-то просочиться в народ… И еще маленького форсъюзера, правда уже как дополнение к основному заданию.
Три рыцаря стояли так рядом… И не замечали ее. В Рэй уже не было Силы. Ни черной, ни белой, только страх, вызванный чем-то смутно знакомым. До боли напрягая голову, она пыталась вспомнить, откладывая в сторону детали… И щит, отгораживающий ее от прошлого, треснул, высвобождая откуда-то издали воспоминания о красных мечах, Люке и прошлой жизни… Вот только они сразу же испарились, оставляя за собой лишь страх.
Лениво, даже не удостаивая ее вниманием, рыцарь со сломанной маской, из-под которой выбивались черные кудри, скользнул по ней взглядом… А затем повернулся прочь, исчезая вдали вместе с остальными. Лишь странный, горьковато-ореховый запах щекоча ноздри, пронесся перед носом, никак не вписываясь в жаркую симфонию пустынь.
В ту ночь ей приснился первый кошмар, который сразу же с пробуждением исчез, растворяясь в пустоте. Щит, поставленный джедаем, исправно охранял ее от боли, глуша Силу… Вот только от встречи с человеком из прошлого он треснул, порождая кошмары.
Кайло Рен. Кайло Рен всегда был в ее кошмарах… На всю жизнь, сама того не подозревая, Рэй запомнила его лицо, единственное лицо, лицо, принадлежащее смерти, идущей за ней по пятам.
Просыпаясь, она сразу же забывала это… И вспоминала, что за ней скоро прилетят.
Вот только маленькая девочка не знала, что джедай, спасший ее, умер в тот же день, вступив в неравную битву с тремя последними рыцарями Рен, встретившими его во Внешнем Кольце.
Новая вспышка боли, выталкивающая ее в реальность… И, полностью опустошенная, не сопротивляющаяся тяжелому сну, Рэй провалилась в темноту, ощущая, как из носа вытекает тоненькая струйка крови, как она черными, почти невидимыми каплями падает на пол…
Те, кого она ждала, никогда не вернутся. Никто из них. Не потому, что они не хотели или не могли – нет, потому, что их просто не существует в этом мире.
Они умерли. Сила подсказывала, что даже те рыцари Рен, что преследовали ее, гости из прошлого, давно мертвы. Пытаясь найти Скайуокера, они пожертвовали своими жизнями… Но вот один вестник смерти, преследовавший ее несколько лет, жив.
Кайло Рен.
Он всегда был в ее кошмарах.
Комментарий к Глава 18
Картиночки, повествующие о ситуации перед отправлением шаттла:
https://pp.vk.me/c628522/v628522115/31d23/hzQsXTBhJVA.jpg
https://pp.vk.me/c628522/v628522115/31cdf/allqy2-wMkc.jpg
https://pp.vk.me/c629225/v629225115/2a021/XFQ6J27Nqx4.jpg
P.S. Нет, здесь нет никакого намека на "дядя" Люк. Просто все маленькие дети называют так взрослых мужчин, так что не надумывайте ;)
P.P.S. Почему Рен не узнал Рэй, даже когда в ней уже начала пробуждаться Сила? Это раскроется потом, в следующих главах.
P.P.P.S. В следующей главе скорее всего будет много Хана и/или Леи.
========== Глава 19 ==========