355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Вад Капустин » Посланник Внеземелья (СИ) » Текст книги (страница 22)
Посланник Внеземелья (СИ)
  • Текст добавлен: 29 сентября 2016, 06:21

Текст книги "Посланник Внеземелья (СИ)"


Автор книги: Вад Капустин



сообщить о нарушении

Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)

– У нас в руках твоя жена и ребенок, – торжествующе заявил денебианский полковник.

– Мои жена и ребенок? – ошеломленный Валерий повторил фразу с таким явным изумлением, что денебианец слегка растерялся и нервно встопорщил перья.

– Сейчас проверим, – заявил он и кивнул охране. – Введите.

Дверь распахнулась. И в кабинет ввели… Анну. Она была в форме офицера службы безопасности: нашивки сорваны, волосы пострижены намного короче, чем прежде. В давно позабытом – хотелось верить – прошлом. Никаких следов побоев Валерий не заметил. Девушка скользнула по нему равнодушным взглядом и ненавидяще уставилась на денебианца.

– Ну? – полковник впился в лицо Седова испытующим взглядом.

– У меня нет жены и детей, – устало объяснил землянин. – А эта женщина – просто офицер, шпионка земной службы безопасности, проверявшая меня на лояльность властям несколько лет назад. Мне безразлична ее судьба.

Слова падали сами, тяжелые, как камни, холодные и безразличные. Валерий говорил чистую правду, ничуть не сомневаясь в том, что для Анны сейчас намного лучше оказаться шпионкой спецслужб, чем близким ему человеком. В этом случае, ее ждала бы просто быстрая смерть. Поверь денебианец, что девушка вызывает у Седова хоть какие-то теплые чувства, и ей предстояли долгие мучительные пытки. Если, конечно, землянин не согласится немедленно сообщить Альтаиру о провале миссии.

Перед глазами стояла до боли памятная картинка давнишней встречи с друзьями на Пандоре. Понурый оправдывающийся Пух: «Я не хотел, но у меня семья, и я их люблю»! И слова Лома: «Семья, любовь – обычная причина предательства. Ее можно простить». Сейчас Седов лучше понимал прошлое, но он не привык так быстро сдаваться.

– Тебе безразлична судьба самки твоего вида? – неверяще переспросил полковник.

– Именно этой – безразлична, – подтвердил Седов. – Она меня предала.

Бесстрастное лицо Анны оставалось неподвижным, как карнавальная маска. Зато денебианец разразился громким клекотом, рассыпая угрозы в адрес какого-то неизвестного Валерию провокатора. Поток его гнева прервал громкий сигнал комма. Сообщение птицеобразный полковник выслушал молча, однако встопорщившийся хохолок и поджатые крылья свидетельствовали о настоящем шоке. Валерий многое отдал бы за то, чтобы услышать его собеседника, но почти не сомневался, что денебианцы уже получили ответный удар. Очень вовремя.

– Этих – в камеру. Обоих. Вместе. Заодно и проверим, где правда. А потом каждый получит свое, – приказал полковник, и охранники вытолкали пленников из кабинета.

Когда землян вели по коридору, Валерий внимательно прислушивался к взволнованному пересвистыванию солдат. Они говорили на низком северном диалекте, и разобрать удалось всего несколько знакомых слов. Услышанного оказалось вполне достаточно. «Вега», «порталы», «космическая атака». Седов вздохнул. Он выполнил задание альтаирцев, а вот его собственная судьба оставалась далеко неясной.

В темной камере пленники устроились в разных углах и упорно хранили угрюмое молчание, избегая смотреть друг на друга. Спать не получалось. Заговорить было бы невероятной глупостью. Седов проклинал себя, смотрел в невидимую стену и молчал.

Через несколько часов их освободили ашшуры. Щурясь от яркого света вспыхнувших ламп, земляне смотрели на нежданных освободителей, продолжая безмолвствовать и ожидая очередного витка событий «безумной войны».

– Валерий Седов? – спросил ящер на универсальном. Седов машинально кивнул. Солдат не понял значения утвердительного кивка и еще раз повторил вопрос: – Валерий Седов – ты?

– Я, – подтвердил дипломат. – Валерий Седов.

– Земной корабль – два поворота направо. Там ждите. Можно вместе женщина. Можно нет. Не улетать. Нужны для переговоров, только ты, – многословно и коряво объяснил ашшур.

Как автоматы, они последовали указаниям освободителя. Дважды свернув направо, они оказались у перехода на «Витязь», корабль, доставивший земных миротворцев на Альгамбру. Как он сюда попал?

– Интересно, Панфилов еще там? – неожиданно спросила Анна. – Убью гада.

– За что? – удивился Седов.

– Это он меня выдал теджам. С самого начала про тебя выспрашивал. Знал про нас все, и еще ко мне жирными лапами лез.

– Так это ты ему фингал поставила? – догадался Седов.

– А он на что рассчитывал? Девочку нашел. Я – офицер безопасности, – объяснила Анна. – В охране у него была. Специальный запрос на меня сделал, чтобы потом денебианцам сдать. Его в службе давно подозревали, только доказательств не нашли.

– Наверное, давно уже сбежал, – предположил Седов, чтобы хоть что-то сказать и не уходить.

– Может быть, – согласилась Анна. – Все равно поймают. Рано или поздно.

Они помолчали, не решаясь заговорить о главном. Наконец, Валерий не выдержал:

– Моя комната – третья по правому борту. В двух шагах ходу.

– А моя – с другой стороны корабля, наверху. Придется на лифте подниматься, – сказала Анна, тяжело вздохнув.

– Значит, пойдем ко мне? – осторожно предложил Седов.

– Давай, – с безразличным видом согласилась девушка, как будто речь шла о самом обычном деле.

Дверь Седов открыл с трудом: ключ-идентификатор в дрожащих от волнения руках не хотел поворачиваться. Он спешил. Хотелось оправдаться, объясниться. Но, войдя в комнату, сказать Валерка уже ничего не успел. Им с Анной стало не до разговоров.

На переговоры Седова вызвали через три часа. Следуя по длинному коридору за разговорчивым ящером, Валерка не мог сдержать блаженной улыбки. Ашшур взахлеб рассказывал, как Вега, чуть ли не в последнее мгновение перед вторжением, блокировала вражеские порталы, а они, ашшуры, успешно атаковали денебианскую ставку. Валерий едва прислушивался, одобрительно кивая, и тут вспомнил, что не спросил Анку о главном:

«Ребенок! Денебианец говорил о жене и ребенке»!

Тревожная мысль не оставляла, хотя Седов пытался сосредоточиться на делах. Впрочем, через несколько минут он позабыл обо всем. За столом устроились члены миротворческой делегации и победившие обвинители.

Как единственному и полномочному представителю одной из официально воюющих сторон, Валерию пришлось зачитать подготовленный для альтаирцев проект мирного договора. Борны отказывались от претензий ко всем остальным народам галактики, поскольку не считали себя жертвами, однако предоставляли своему посреднику выражать интересы любой пострадавшей стороны и, в случае необходимости, требовать для нее от имени Альтаира любых возмещений и репараций.

Седову передали толстую пачку документов. Кроме Веги, Ашры и Шахса, претензии к Денебу предъявляло множество пострадавших планет и планетных систем. К глубокому удовлетворению Седова, Земли среди них не было. Впрочем, радость посредника длилась недолго. «Ладно, денебианцам теперь вовек не рассчитаться, – в отчаянии подумал Валерий, взвешивая в руке кипу бумаг. – А мне за что теперь все это читать? И Анна меня не дождется!»

– Ашра, от имени Альтаира, требует… – Седов зачитал первый документ, потратив на это около полутора часов, подтвердил права ашшуров от имени альтаирцев и затем взбунтовался. Он потребовал выводить документы на экраны и, при отсутствии серьезных возражений заинтересованных сторон, сразу соглашаться на подтверждение. Все равно ничего из этого не вышло. Несмотря на рационализацию, работа над обсуждением претензий и над текстом мирного договора заняла около тридцати часов, не считая перерывов, и в комнату Валерий вернулся больше чем через сутки, следующей ночью, охрипший и проклинающий альтаирцев, подложивших ему такую свинью. И предстоял еще не один тур переговоров. Седов отключился сразу, не успев ни поесть, ни задать так волновавший его вопрос. Пробуждение было тревожным.

– Анна! – все еще сипящим голосом позвал Валерий. – Ты где?

– Здесь я, не бойся, – Анна присела на край постели. Она вновь была в военной форме с нашивками. Капитан безопасности. Так он, примерно, и предполагал.

– Я до Земли никуда не денусь, – улыбнулась Анна. – Теперь я твой телохранитель. Ашшуры назначили. И наши…

– До Земли? А после? Впрочем, это потом. Скажи, – Седов внимательно посмотрел в глаза девушки и не смог удержаться от потока взволнованных вопросов. – Почему денебианец говорил о жене и ребенке? У тебя есть ребенок? Мой? Или нет? Сын или дочь? Почему ты не сказала?

– Думала, ты никогда не простишь.

Анна едва слышно процитировала:

– Я ведь просто шпионка службы безопасности, предательница, и тебе безразлична моя судьба.

– Ты же знаешь, что это не так, – смущенно сказал Валерий. – Так что же с ребенком? Я хочу быть уверен, что с малышом все в порядке. Где он? Где-то здесь?

– Птицеголовый соврал. Мальчишка на Земле, в интернате. Для детей работников спецслужб, – неохотно объяснила Анна. – Там неплохо и безопасно. Надежно. И все оставляют там малышей, когда уходят на задания. А у меня ведь больше никого нет…

– А я? – обиженно спросил Седов.

Девушка хрипловато рассмеялась и склонилась к постели, стягивая с Валерия одеяло.

– Знаешь, – немного удивленно сказал Седов, когда Анна, наконец, блаженно вытянулась рядом, и в голове закопошились, угасая, ленивые мысли. – А ведь наша встреча, пожалуй, тоже настоящее эхо войны. Получается, я еще и должен им быть благодарен, проклятым птицеголовым!

– Надеюсь, ты больше никуда не собираешься убегать? – спросил Седов, когда «Витязь», наконец, доставил их на Землю. На корабле им толком не удалось поговорить – измотанный бесконечными переговорами, Валерий почти все время полета просто – напросто проспал. Анна молча покачала головой.

– Тогда заберем малыша, и домой.

В светлой игровой комнате интерната возились с игрушками несколько мальчишек. Один, сосредоточенный и насупленный, не отрывался от экрана с веселыми мультяшками. Заметив взрослых, мальчишка обернулся.

Валерий невольно подумал, что ошибиться было бы трудно. Яркими зелеными глазами на Седова смотрела его уменьшенная копия. Негатив. Загорелый, темноволосый эльфеныш.

– Папа! – взвизгнул мальчишка и бросился к отцу. Валерий подхватил споткнувшегося малыша и подбросил высоко вверх. Мальчишка вновь радостно завизжал.

– Перестань, Лесик! – строго сказала Анна. Ребенок послушно замолчал, прижавшись к Валерию.

– Лесик, это какое же полное имя? – спросил Седов, обнимая малыша и торопясь уйти из игровой комнаты. Несмотря на кажущееся благополучие, интернат вызывал мысли об одиноком детстве и чувство собственной вины.

– Алексей. Так звали моего отца, – тихо сказала Анна. – Он исчез в космосе. Очень давно.

– Значит, ты Леха? – Валерий взъерошил темные волосы сына.

– Да! И Леха мне нравится больше, чем Лесик, – громким шепотом признался мальчишка. – Я говорил, но мама не понимает.

– Мамы, они такие, – согласился Седов. – А как ты догадался, что я твой папа?

– Мама всегда говорила, что ты – самый лучший, самый смелый и самый сильный, – объяснил Леха. – Я тебя сразу узнал.

– Понятно, – сказал Валерий и оглянулся на Анну, но она упорно смотрела в сторону.

Войдя в квартиру, Седов постарался незаметно скомкать и выбросить бумажку, на которой последняя посетительница оставила номер телефона. Ему больше не нужны были незнакомки.

– Лесик похож на тебя, – сказала Анна, задумчиво глядя на Леху, который начал с визгом носиться по комнате, хватаясь за все, до чего мог дотянуться.

– Внешне, да, – согласился Седов. – Но характер твой. Визжит точно так же.

– Ах ты! – возмущенная Анка попыталась ткнуть его кулаком, но Валерка поднял руки, сдаваясь, и она, счастливая, прильнула к его плечу.

– Знаешь, – не поднимая глаз, задумчиво сказала девушка. – Нам, наверное, трудно будет ужиться вместе. Мне двадцать семь, я всего на три года моложе тебя. И я долго была хозяйкой своей судьбы. И, кроме того, я – офицер. Капитан безопасности. Я привыкла сама принимать решения и приказывать… – она секунду поколебалась, и, посмотрев в глаза Седова, добавила: – мужчинам! Как на службе, так и в личной жизни. И выполнять приказы начальства, в первую очередь. Ну, да ты понимаешь – «Капитан Анна Одинцова, по вашему приказанию, прибыла»!

– «По вашему приказанию», звучит неплохо, – одобрительно улыбнулся Седов.

– Размечтался! – усмехнулась Анна.

– Не переживай, – в тон ей, рассудительно сказал Валерий, – в конце концов, я дипломат, больше того, посредник и, по определению, могу ужиться с кем угодно.

Перед глазами невольно замелькали образы лучших друзей, бывших врагов, самых разных женщин, даже…. Усилием воли Седов отогнал тени былого – сейчас не время вспоминать о прошлом. Он погладил густые черные волосы любимой, коснулся рукой нежной щеки. Девушка зажмурилась от удовольствия, и Валерий тихо сказал:

– А кроме того, я умею уговаривать, – и еще тише добавил, – и все равно все будет так, как захочу я.

– Ну, это мы еще посмотрим! – Анна возмущенно выпрямилась.

– Сейчас незачем спорить, – дипломат потянулся к домашнему комму. – Нам предстоит светский визит и одно обязательное знакомство.

– Это с кем же? – подозрительно спросила Анна, но Седов уже говорил с Луной.

– Мама, я хочу сделать тебе небольшой сюрприз. Да, приятный. У тебя когда перерыв? Отлично. Мы сейчас будем. Да, мы!

Получасовая прогулка на яхте привела мальчишку в полный восторг. Позабыв закрыть распахнутый от удивления рот, Леха слушал объяснения отца, дрожа от нетерпения и пытаясь нажать все доступные кнопки.

– Неужели я тоже был таким? Что-то я ничего подобного не помню, – вполголоса сказал Валерий, пытаясь хоть как-то уберечь яхту от космической катастрофы.

– Был? – удивленно переспросила Анна. – Ты и сейчас точно такой же!

– Это почему же? – не понял Седов.

– Да очевидно! Стоит тебе увидеть неподалеку смертельно опасную тварь, как ты с радостью бросаешься ей навстречу. Когда любой нормальный человек с визгом умчался бы прочь!

– Ну, во-первых, без всякой радости: это просто работа, во-вторых, почему же тварь? Я никогда не имел дела с животными!

– Ага, только с растениями, – с намеком сказала Анна.

– Следила? Ревнуешь? – не скрывая удовлетворения, спросил Валерий.

– Вот еще! Очень надо, – она отвернулась и уставилась в иллюминатор. – Фильм смотрела!

Седов фыркнул, но спорить не стал, занявшись сыном. Мальчишку едва удалось уговорить выйти, когда корабль, наконец, прибыл на Луну.

Евгения Борисовна уже ждала их в опустевшей аудитории.

– Мама, познакомься, это моя жена и мой сын, – сказал Валерий.

– Ну, наконец-то, – начальник лунной станции поднялась и, не обращая никакого внимания на Анну, протянула руки навстречу темноволосому зеленоглазому мальчишке, который с воплем устремился к ней.

– Бабуль! Это я!

– Его зовут Алексей, – добавил Седов.

– Лесик! – со слезами на глазах сказала Евгения Борисовна, сжимая в объятиях долгожданного внука.

– Вот видишь, я же тебе говорила! – торжествующе сказала Анна.

– Ага, говорила, – подтвердил Седов. Интересно, о чем таком еще она ему успела сказать? Наверное, прослушал. Валерию было о чем поразмыслить.

«Придется теперь искать постоянную работу на Земле. Пойду все-таки послом к альтаирцам, – думал Валерий. – Прощай, Внеземелье»!

Теперь у него была семья, и Седов их любил.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю