Текст книги "Мнимая смерть"
Автор книги: Томас Энгер
Жанр:
Прочие детективы
сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)
Глава 73
Из квартиры этажом выше доносятся звуки музыки. Хеннинг останавливается перед своей дверью и прислушивается. Арне Халлдис слушает оперу. Хеннинг мгновенно узнает арию. Это Nessun Dormaиз «Турандот» Джакомо Пуччини. Любимая ария Хеннинга. Голос Лучано Паваротти, который невозможно спутать ни с чьим другим, наполняет парадное:
Арне Халлдис – многогранная личность, думает Хеннинг. Или так, или же он циник, который сознательно использует поэзию и оперу в охоте на женщин. Наверное, поэтому он так нравится Гуннару Гуме.
Арне Халлдис увеличивает громкость в момент кульминации:
Звук нарастает, он просачивается сквозь бетонные стены, дерево и гипс и ударяет Хеннинга прямо в лоб, через толстые кости черепа проникает внутрь и прокатывается волной по его существу, у него краснеют щеки, и прежде, чем Хеннинг успевает понять, что происходит, из глаз его начинают литься слезы, он чувствует,как они текут по шрамам на лице, ни с того ни с сего, взяли и полились.
После Того, О Чем Он Не Думает, Хеннинг ни разу не плакал ни над чем другим, кроме Того, О Чем Он Не Думает. Как странно спустя столько времени осязать мою собственную соль, думает он, и все благодаря Арне Халлдису.
Но его нисколько не удивляет, что снова заплакать его заставила музыка. И Хеннинг чувствует, что у него появилось желание прикоснуться к клавишам. Но он не знает, хватит ли у него духу.
Хеннинг закрывает за собой дверь квартиры, после того как этажом выше утихли аплодисменты и в подъезде вновь воцарилась тишина. Он меняет батарейки в дымоуловителях, усаживается на диван и открывает ноутбук. Компьютер мгновенно пробуждается от спячки. За несколько секунд он подключается к интернету и немедленно включает FireCracker2.0. 6тиермес7вскоре отвечает.
6тиермес7:
Сгораю от нетерпения. Как все прошло?
МаккаПакка:
Как и ожидалось. Она ни в чем не созналась.
6тиермес7:
Умница.
МаккаПакка:
Самая умная из всех, кого я встречал.
6тиермес7:
Ты ничего не записал на пленку? Ничего, что могло бы нам пригодиться?
МаккаПакка:
Я еще не прослушал запись, но сомневаюсь, что там есть что-то интересное.
6тиермес7:
Хорошо. Ты сделал все что мог. Теперь наша очередь действовать.
МаккаПакка:
Ладно.
6тиермес7:
Ты ведь больше ни в чем не собираешься копаться?
Хеннинг размышляет, глядя, как в окошке чата мигает маркер. За последнюю неделю с ним что-то произошло. Несмотря на то что погибли три человека и семьи их навсегда останутся сломленными, ему было приятно работать. Несмотря на то что Анетте ни в чем не созналась, а угрозы Хассана не так легко выкинуть из головы, Хеннинг смог доказать самому себе, что он способен трудиться. Серое вещество проснулось.
Он разглядывает свои пальцы, формулируя то, что так долго тлело в глубине его души. Хеннинг знает, что, как только он это напишет, назад дороги уже не будет. Он самому себе подаст сигнал на старт.
Доктор Хельге наверняка попросил бы меня подождать, думает он, до тех пор пока я не буду полностью готов. Но у меня нет времениждать. Невозможно сказать, поймают Яссера Шаха или нет или приведут ли доказательства из компьютера Махмуда Мархони и его освобождение к тому, что Хассан и компания сыграют в Роберта Де Ниро и исчезнут, когда жара станет совсем удушающей. Никто не знает, смогу ли я в ближайшем будущем ходить по улицам не оглядываясь и будут ли мои ночи всегда наполнены звуками, не дающими мне заснуть.
Поэтому он пишет.
МаккаПакка:
На самом деле осталось одно дело.
Хеннинг холодеет с ног до головы.
6тиермес7:
Ты шутишь. Какое?
Хеннинг делает глубокий вдох. Почти два года назад я остановился на середине спуска с горы. И поставил себя на ручной тормоз, думает он. Он напоминает себе Ингвиль Фолдвик. Он пребывал в состоянии мнимой смерти с тех самых пор, как умер Юнас. Но иногда человеку необходимо отпустить тормоза и опуститься на нижнюю точку спуска, чтобы после этого развить скорость, достаточную для того, чтобы подняться наверх. Он не знает, как далеко осталось спускаться, но на этот раз он не остановится, пока не доберется до самого дна. Как бы больно ему ни было.
Хеннинг резко выдыхает и кладет пальцы на клавиатуру:
МаккаПакка:
Мне нужна ваша помощь.
Хеннинг поднимает глаза к потолку. Он не знает, зачем делает это. Может быть, чтобы зарядиться тем, о чем этажом выше пел Паваротти. Его силой. Его волей. Хеннинг долго смотрит вверх, слыша в голове голос Лучано:
All’alba vincerò!
Vincerò! vincerò!
Он переводит взгляд на дисплей, одновременно чувствуя, что преисполнился ранее не знакомой ему силой. Хеннинг пишет следующие слова со смелостью, от которой волосы у него на руках встают дыбом.
МаккаПакка:
Мне нужна помощь, чтобы выяснить, кто поджег мою квартиру.
Вот. Слова произнесены, ведь только слова принимали участие в расследовании этого случая, потому что полиция пришла к выводу, что поджога не было. Слова эти были погребены в его душе почти два года.
И вот они снова на свободе.
И теперь, когда они написаны, теперь, когда Хеннинг принялся за расследование самого сложного дела в своей жизни, он спокойно может произнести вслух и это:
МаккаПакка:
Мне нужна помощь, чтобы выяснить, кто убил моего сына.
Благодарности
«Мнимая смерть» никогда не увидела бы свет, если бы не помощь, большая и маленькая, со стороны друзей, родственников и знакомых, которые соглашались читать, слушать, обсуждать и делиться со мной своими профессиональными знаниями и опытом. Йорн Лиер Хорст, Эрик Верге Бейесен, Йонни Бренна, Хеге Энгер, Лине Онсрюд Бюан, Петтер Антон Нэсс, Тургейр Хиграфф, Николай Йегот, Кристин «Кикки» Иенссен, Вибеке Эдегорд Нор – спасибо вам огромное!
Особая благодарность Бенедикте. Ты остра на язык. Ты великолепна.
Те, кто хорошо со мной знаком, знают, что путь к моему первому изданию был долог. Поэтому последняя благодарность – мне самому. Спасибо, что ты не бросил писать.
Осло, декабрь 2009 г.Томас Энгер