Текст книги "Дым и тени"
Автор книги: Таня Хафф
Жанры:
Классическое фэнтези
,сообщить о нарушении
Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)
– Да ладно, – запротестовал Тони.
– Здесь он тоже может далеко пойти, – добавил Чи-Би. – Когда-нибудь. А сейчас уже двадцать три двенадцать. Если вы были правы насчет таймера, то ворота сейчас откроются.
На съемочной площадке повсюду лежали люди. Многие пили знакомо пахнущий коктейль. Тони заметил, что в ход пошли все доступные емкости, в том числе кофейные кружки из офисной кухни. Киношники казались растерянными, но послушно глотали то самое зелье, которое приготовил он, и осматривались широко распахнутыми, подбитыми глазами. Несколько человек из съемочной группы лежали, не двигаясь, безжизненно вытянув руки.
«Последствия».
– Они?..
– Нет, – ответил Генри. – Просто без сознания. Возможно, у двоих сотрясение мозга. Арра сказала, что позаботится о них.
– Кто-нибудь?..
– Да, Чарли Харрис и Рахал Сингх.
Один погиб из-за Повелителя Теней.
– Вы?..
– Да.
Другой – из-за Генри.
– Вы в порядке?
Уголок рта вампира изогнулся, но это была не совсем улыбка.
– Я убивал и раньше, Тони.
– Знаю.
Фостер крепче сжал руку Фицроя, но не потому, что мог упасть. Парень хотел, чтобы Генри понял: он и вправду знает. Хотя, как настоящие мужчины, они не собирались об этом говорить. Между убийством ради еды, из мести или даже под влиянием тьмы и ненамеренным была большая разница.
– Вы не хотите попозже перекусить, чтобы утешиться?
Генри в ответ по-настоящему улыбнулся и недоверчиво засмеялся:
– Если ты не против.
– В любое время.
Арра двинулась вокруг съемочной площадки, перешагивая через руки, ноги и провода. Тони заметил сложный узор, нарисованный мелом на полу посередине помещения.
– Что это?
– Воспоминания, – пророкотал Чи-Би. – Их сейчас сотрут. Но к нам с вами это не относится. – Он повысил голос так, что Арра повернулась в их сторону.
Волшебница возвела глаза к потолку:
– Это мы уже обсудили.
– Прецеденты говорят, что нет причин тебе доверять.
– А они сообщают, что я должна на это ответить?
Затем открылись ворота, и у Тони подкосились ноги.
К счастью, Генри подхватил его прежде, чем он упал. Фостер считал, что уже израсходовал запас столкновений с горизонтальными поверхностями, отпущенный ему на целую жизнь.
– Тебе не следует стоять так близко к порталу.
Тони с трудом принял более или менее вертикальное положение:
– Я должен это видеть.
Когда из пустого места с потолка потекла тьма – подкрепление явилось на помощь Повелителю Теней без вызова. – Арра подняла обе руки и быстро нарисовала в воздухе еще один узор. Она выглядела совершенно обычно, но все-таки оставалась волшебницей.
«Она приняла уготованное ей, – внезапно понял Тони. – Арра готова встретить свою судьбу со всеми ее последствиями».
Женщина завершила узор и толкнула его вверх. Когда он ударился о тьму, а потом и о ворота, раздалось шипение, мелькнула вспышка. Узор растаял, послышался далекий крик. Портал утонул в таком ярком пламени, что Генри вскинул руки и закрыл ладонями глаза. Тони прислонился к туше Чи-Би и на мгновение обрел поддержку.
Он почувствовал, как ворота со щелчком закрылись. Арра стояла на прежнем месте.
Наверное, парень напрягся, потому что Чи-Би пробормотал:
– Она уйдет в другой раз. Ей надо еще кое о чем позаботиться тут.
«Да, правильно».
– Кошки.
– В том числе и о кошках.
Чи-Би осмотрел звуковой павильон и понял, что оказался частью чего-то выдающегося, победы над вторгшимся злом и еще одной, куда более значительной, – над личными демонами, появления героя там, где его никак не ожидаешь найти.
Вся эта чертовщина заставила киногруппу сильно выбиться из распорядка съемок. Но все-таки Чи-Би нехотя признал, что могло быть и хуже. В придачу они имели шанс выбиться из бюджета.
– Мистер Фицрой, не могли бы вы помочь мне с…
«Телами», – мысленно закончил Тони.
Должно быть, перед глазами Генри еще маячил ослепительный свет.
Вампир поморгал, избавляясь от него, кивнул Чи-Би, снова повернулся к парню и спросил:
– С тобой все будет в порядке?
Фостер, пошатываясь, отодвинулся и смог опереться о крышку гроба Раймонда Дарка.
– Все в ажуре.
«Будет со временем».
Генри и Чи-Би двинулись прочь. Их место занял другой человек.
Ли, прижимающий к себе левую руку, уставился на Тони долгим взглядом.
«Люди всегда так пялились на меня или я просто недавно начал это замечать?»
Тони моргнул, спросил себя: «А почему бы и нет?» – и ответил Николасу таким же пристальным взглядом.
– Это было…
Брови актера почти сошлись на переносице.
– Это были…
Ли сглотнул. Судя по его виду, он вот-вот мог утратить самообладание. Актер мотнул головой туда, где только что виднелись ворота.
– Там был свет. Какого черта?..
– Телевидение. – Фостер махнул рукой, охватив одним жестом обе камеры, по-прежнему направленные в центр съемочной площадки. – Спецэффекты.
– Вранье. Я не тупой, Тони, и не слепой. Что происходит? – Ли сделал еще один шаг и оказался почти вплотную к парню. – Поговори со мной!
– Ладно. – Тони поднял руку, чтобы остановить дальнейшие расспросы. – Но не сегодня. – Он дотронулся до своего горла. – Больно. Поговорим завтра.
Зеленые глаза прищурились. Если не считать их, то Ли смахивал на покойника.
– Пообещай.
– Обещаю.
Это далось ему легко, потому что Арра уже стирала воспоминания, нарисованные мелом на полу.
– Нет, Чи-Би говорит, что с Мэйсоном все в порядке.
Арра фыркнула, следуя за Тони через съемочную площадку.
– Не могу сказать, что меня это сильно удивляет. Если у кого-то и есть эго, способное справиться со столь долгим пребыванием в роли заложника тени, так это у Мэйсона Рида. – Она кивнула в сторону стремянки. – Уже почти пора. Если ты о чем-то хочешь меня спросить…
Волшебница ждала, что Тони будет расспрашивать о смысле жизни. За последние три дня Арра вновь обрела свои магические корни и хотела приобщить к ним и его.
Парень уже начал было пожимать плечами, но Уитби запротестовал, уловив лишнее движение. Обе кошки возмущались унизительной транспортировкой в пластиковых ящичках с того самого момента, как они отъехали от дома.
– О чем угодно, – настаивала Арра.
«Прекрасно».
Тони начал перебирать вопросы, оставшиеся без ответа, в поисках того, который интересовал бы его. Найти такой оказалось непросто.
– Если Повелитель Теней не имел здесь силы, то как же он схватил Чи-Би?
– Я собираюсь навсегда уйти из вашего мира. Неужели это все, что ты хочешь узнать?
– Да. А что? Ты не знаешь ответа?
Арра традиционно фыркнула и повернулась к Тони, стоя у подножия стремянки.
– Наверное, слабые связывающие чары. Гроб помог им не развеяться, а когда он ударился об пол, они исчезли. Не забудь починить газометр в машине.
– Не забуду.
– Я оставила ноутбук в мастерской.
– Эта штука все еще работает?
– Судя по всему, он упал на Эверетта и отскочил. Но суть не в этом. Главное – в ноутбуке есть кое-что, что может тебе пригодиться.
– Я не волшебник.
– Чертовски верно! – снова фыркнула Арра. – Вот. – Она сунула ему вторую кошачью переноску. – Подержи Зазу, пока я поднимаюсь по лестнице.
Первая ступенька. Вторая.
Наблюдать за этим было не очень интересно.
– Все это выглядело бы куда более колдовским, если бы ты левитировала или еще что-нибудь в этом роде.
Третья ступенька.
– Ты прикрыл бы меня, чтобы не видно было из других частей павильона. Или, может, тебе хочется рассказывать кому попало о том, куда именно я направляюсь?
Четвертая ступенька.
– Не обязательно уходить этим утром. Подождала бы до вечера.
Пятая ступенька. Шестая.
– Не хочется. Полиция со мной закончила, и я убираюсь отсюда.
Королевская канадская конная полиция расследовала «несчастный случай из-за спецэффектов», в результате которого погибли Чарли Харрис и Рахал Сингх. Дело велось до странности формально, особенно если учесть, что меньше чем за месяц студия оказалась впутана в три или четыре смерти. В конце концов никаких обвинений выдвинуто не было, а статьи в газетах резко увеличили рейтинг сериала.
Чи-Би оставалось надеяться, что констеблям Элсону и Данверс надоест заглядывать на студию прежде, чем ему – натыкаться на них здесь. К сожалению, на индустрию страхования волшебство Арры оказывало меньший эффект. Разъяренные комментарии босса насчет повышения взносов, наверное, были слышны даже в главном офисе страховой компании в Монреале. Кое-какие его высказывания до сих пор эхом отдавались в звуковом павильоне.
Тони по очереди передал Арре кошачьи переноски. При каждом его движении напоминали о себе синяки в форме ладоней, оставшиеся на его талии. Волшебница поставила одну переноску на верхушку стремянки, вторую – на платформу для краски и посмотрела, нет, уставилась вниз, на него.
«Отлично. Вот еще один пристальный взгляд».
Тони улыбнулся как можно искреннее:
– Спасибо за машину, за вещи и за то, что надрала Повелителю Теней задницу.
Арра кивнула.
Тони ждал.
Ворота открылись. Первой в них отправилась коробка с Зазу. Тони не видел кошку, но распознал ее по вою, более пронзительному, чем у Уитби. Последним, что он заметил, была бело-рыжая лапа, просунувшаяся между решеток переноски, прежде чем Уитби тоже миновал ворота.
Арра подняла одну ногу над ступенькой и замерла.
– Там сейчас чертова неразбериха.
«Да, например, волшебники, пригвожденные к доскам».
Тони гадал, видно ли их со ступеньки, на которой стоит Арра.
– Ты уверен, что не хочешь со мной?
– Уверен.
Арра снова посмотрела на него и наконец улыбнулась:
– Ты мог бы стать великим.
– Я собираюсь этого добиться, – пожал плечами Фостер.
– Ага, будешь великим и скромным. Ладно, я пошла, пока наше прощание не стало еще сопливее. Береги себя, малыш. Спасибо тебе.
Старая женщина шагнула со стремянки и исчезла в воздухе. Это зрелище оказалось не слишком захватывающим. Немного хороших компьютерных спецэффектов придали бы сцене больше живости.
– Не за что, – пробормотал Тони, сложил стремянку и прислонил ее к стене.
Да, получить машину было здорово, но Арра могла бы и поблагодарить. Не за битву с Повелителем Теней, а за то, что Тони разглядел в ней силу духа. Без него она продолжала бы убегать, пока груз вины в конце концов не раздавил бы ее.
Последние три дня Тони ждал, когда же она что-нибудь скажет, но каждая беседа заканчивалась тем, что волшебница уламывала его отправиться с ней через ворота.
«Мне не помешала бы помощь того, кто не уклоняется от боя и не позволяет сбежать другим».
«Так, погоди-ка. Тогда я не очень-то вслушивался в ее слова».
Тони поднял голову к потолку и повторил уже гораздо искреннее:
– Не за что.
– Тишина, пожалуйста!
Голос Питера отдался эхом в звуковом павильоне. Фостер сунул гарнитуру в ухо и включил рацию.
– По местам, люди!
Тони добрался до площадки и успел крикнуть со всеми:
– Камера! – после чего пристроился за видеокамерами, когда второй ассистент оператора щелкнул хлопушкой.
– Сцена двадцать семь, дубль два.
Ли ухмыльнулся, глядя, как Мэйсон устраивается в гробу на атласной подкладке, и сказал что-то, заставившее второго актера издать хихиканье, не подобающее кровососущему мертвецу.
– Мотор!
Тони потирал большим пальцем шрам на правом запястье и наблюдал за мониторами, пока разворачивалось действие. Его тень, лежащая за ним на бетонном полу, протянула руку и наставила рожки тени режиссера.