355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Марина Ночина » Судьба Дворян Обыкновенных (СИ) » Текст книги (страница 26)
Судьба Дворян Обыкновенных (СИ)
  • Текст добавлен: 23 мая 2017, 15:30

Текст книги "Судьба Дворян Обыкновенных (СИ)"


Автор книги: Марина Ночина



сообщить о нарушении

Текущая страница: 26 (всего у книги 26 страниц)

Стоило сунуться туда, и я почувствовал себя так, словно по мне со всего размаха врезали мешком с песком.

Исчез привычный магический фон, на замену которого рухнул перекрученный хаос незнакомой энергии – энергии мира химтом, абсолютно непригодной для сотворения заклятий. К этому времени мой резерв начал пустеть, да так быстро, что я поспешил вылезти из воронки и отойти подальше.

Следующим я посетил энергетический запасник. Он стоял здесь же, в десятке метров к западу от воронки, и воронка непрерывно тянула из него энергию. Два других стояли с юго-востока и северо-востока, и уже давно были выкачены до дна. Дядя рассказывал, что пытался "зарядить" их, однако у него ничего не получилось – энергетические запасники отказывали принимать любую энергию. Более того, первая же попытка перезаправить запасник закончилась взрывом, едва не погубившим его помощницу – Ингу.

После дядя провёл тщательные изучения и пришёл к выводу, что внутренняя структура и каналы запасников частично разрушились, а частично подверглись необратимым изменениям, из-за чего их заправка невозможна.

Проще всего было заменить исчерпавшие энергию запасники, но их осталось слишком мало и один такой стоит, как половина годового бюджета всего Союза. Не у каждого Арха есть такая занятная штука, а уж чтобы три за раз...

Один запасник – тот, который взорвался – достался дяде от предков, второй ему "арендовал" мой отец, третий и последний, который ещё держится и подпитывает границу между мирами, дядя всё-таки раскошелился и купил, потратив при этом почти всё своё состояние и лишившись половины земель.

Краем уха я слышал эту историю, но не знал, на что дядя спустил деньги – лезть в дела родственников в нашей семье было непринято. Другое дело если придёт сам и попросит совета или помощи – тогда, и совет дадут, и помогут.

Высший свет тоже ничего не знал, и потому строил предположение одно диче другого. Чем у них закончилось, не знаю, как раз загремел по протекции отца в тюрьму.

Однако я отвлёкся.

Пока изучал местность, граф параллельно проводил Лисе экскурсию. Я старался не попадаться воробушку на глаза, не хотел пугать её ещё сильнее, чем она была напугана сейчас.

Может быть, магия рядом с воронкой не действовала, зато мои способности работали, как надо. Эмоции девушки я читал, словно она стояла в двух шагах, но решил не лезть к ней со своей неожиданно проснувшийся непомерной заботой.

Я обошёл весь насыпной остров и вернулся к причалу. У дяди, как обычно, всё было схвачено, даже насыпь представляла собой пятиконечную фигуру-пентаграмму, на концах которой ярко полыхали в огромных чашах языки пламени.

Для чего это было сделано, я догадывался, не понимал к чему такая предосторожность. Она не спасёт, если в наш мир хлынут полчища химтов. Боюсь, если до этого дойдёт, нас уже ничего не спасёт.

На минуту даже стало жаль, что живу в это время, а не на пару сотен лет раньше – жили же как-то люди, не зная ни про химтов, ни про "схождение миров". И жили бы себе дальше беспечно и счастливо, если бы дядя не увлёкся Чёрным миром. Может быть, именно его работы и исследования привели к такому печальному финалу?

Я не знаю. Думаю, никто из нас никогда этого не узнает.

И полночь всё ближе.

С определением времени у меня сейчас было туго, небо затянуто тучами, невидно ни луны, ни звёзд, но я всем нутром чуял: скоро что-то должно случиться.

– Как Лиса? – спрашиваю у подошедшего Ксандра. Парень заметно нервничает, и для этого не надо быть эмпатом. Я сам непрерывно делаю специальные дыхательные упражнения, чтобы не начать паниковать.

– Оставил леди на растерзание графа. – Попытался пошутить Ксандр. – Он здесь чуть ли не каждый камушек перевернул. Не один том можно написать.

– Она сделает, что нужно?

– Сказала: "да".

– Хорошо. Подскажи, который час?

– Ещё три часа до полуночи, – сверившись с посеребрёнными карманными часами, которые парень всегда носил с собой, ответил Ксандр.

– Даже и не знаю: радоваться этому или нет? – Хмыкнул я, и ещё раз оглядел насыпной островок-пентаграмму. – Здесь есть, где перекусить?


***


Время до полуночи тянулось бесконечно долго. Прав был тот, кто сказал, что нет ничего хуже, чем ждать и догонять.

К полуночи выдохся даже пылающий энтузиазмом дядя, собиравший странные приборы для изучения "расхождения миров", поэтому в назначенное время Лиса отправилась к воронке под траурное настроение и мрачные лица всех присутствующих на насыпном островке.

Впрочем, осталось нас не так много: дядя, его помощница, Ксандр, пара сильных ребят, я и Лиса. Остальные, собрав все ненужные вещи, загрузились в лодки, и уплыли обратно к дому.

– Пора начинать, – озвучил дядя. Судя по сумрачным выражениям, остальные думали точно так же, но боялись того, что случится после начала. Я был не исключением. Лису так вообще мелко потряхивало. Поэтому я стоял рядом и держал её за руку.

Воробушек уже не злилась на меня, ей было до жути страшно. Лиса прекрасно понимала, на какой шаг идёт и, чем это для неё может закончиться. У меня не оставалось выбора, кроме как убрать её страх.

Но я не успел.

– Да, граф, – опередив мои действия на какую-то секунду, согласилась Лиса, чего я от неё не ожидал и, выпустив мою руку, решительно шагнула к воронке.

– Сделай, как я просил, – едва успеваю шепнуть на ухо девушки. Лиса оборачивается на секунду, кивает и, сжав кулаки, идёт вперед. Дядя сразу за ней. Он несёт кулон. Лиса ни в коем случае не должна его касаться.

Инга, Ксандр и я тоже идём к воронке, двое парней графа остаются дежурить у причала.

Мы останавливаемся рядом с последним запасником энергии, дальше магам некомфортно – воронка начинает вытягивать силу из нашего резерва. Клеф стоит тут же, только сместился ближе к Инге, однако помощница дяди не замечает этого – девушка не спускает глаз с графа и кулона-Ключа в его руке.

Первым в воронку спускается дядя. Он должен положить Ключ туда, откуда его взял.

Спустя минуту дядя поднимается на насыпь, и помогает спуститься вниз Лисе. Всё делается быстро – воронка тянет силы и из него, а силы дяде ещё пригодятся. Его резерв, как Арха – велик, но не бесконечен.

Спустив Лису, дядя быстро отходит к нам и начинает мудрить с запасником. Необходимо направить в Ключ и разом высвободить всю оставшуюся в нём энергию, и тогда откроется пространственный коридор, в который должна войти Лиса. Она станет нашим Проводником – по плану именно хаотичная энергетика девушки, должна проложить тропинку в мир химтов, стать той самой путеводной нитью. И Лиса же взойдёт на "мост" связавший наши миры и разрушит его. Дядя два последних часа инструктировал воробушка, к тому же граф будет должен помочь Лисе энергией, если в этом возникнет необходимость при разрушении "моста".

Я здесь за этим же. И пусть в моём резерве лишь крохи энергии, но даже эта капля может стать решающей. Такое объяснение дядю устроило – первоначально он не хотел брать меня с собой.

А вот Инге предстоит постараться: как только дядя перекинет поток энергии запасника на Ключ, магесса должна "запитать" расползающуюся на лоскутки границу между мирами из своего внутреннего резерва.

На словах всё просто.

На деле, даже у меня стучат от страха зубы.

– Лиса, ты готова? – пару минут спустя крикнул дядя в сторону воронки.

– Готова! – дрогнувшим голосом отозвалась девушка.

– Главное не трогай Ключ! – напомнил дядя, на несколько секунду замер, задержав дыхание, потом выдохнул: – Начинаю! Инга готовься. На счёт три. Раз... Два... Три!

(Лиса)

Нет никакого смысла рассказывать, как сильно мне было страшно. Особенно здесь, на дне воронки, в каком-то метре от Ключа, который граф запретил трогать, а Виктор, наоборот, написал в той записке, чтобы я обязательно взяла его, и ни в коме случае не выпускала.

Да, я сказала Вику, что сделаю, как он просит, но если он ошибается?

А если ошибается граф, и прав Виктор? Или они оба неправы? Тогда что?

– Лиса, ты готова? – крикнул ди Леруан, отвлекая от тяжкого бремени принятия решения.

– Готова!

А что ещё я могла сказать?

"Нет, извините, граф, не могу?"

Наверное, так и нужно было сделать, но стало уже слишком поздно, граф начал отчёт. Я только и успела, что подскочить к кулону, и сжать его в ладони.

Кожу в тот же миг закололо холодом и, как только граф досчитал до трёх, Ключ вспыхнул ярче любой звезды. Запульсировал, словно живой и собирается вырваться. Один раз, второй, третий...

Я зажмурилась, и убрала руку с кулоном за спину. Но тут, так же неожиданно, как вспыхнуть, кулон погас.

Открыв глаза, перед которыми плавали разноцветные пятна, я удивлённо осмотрелась. Всё вокруг поглотила темнота, густая и липкая. В один миг она заполнила воронку, скрыв от взгляда небо и землю. Я не видела ничего, даже собственных рук и ног. А ещё стало очень холодно. Ладонь, в которой я сжимала кулон, казалось, вовсе превратилась в кусок льда.

И тут, что-то дёрнуло меня, сбило на промёрзшую землю, и куда-то потащило...

Я закричала и начала вырываться, но ничего этим не добилась – неведомая сила продолжала тянуть. Сначала вперед, потом резко вниз.

А потом меня отпустили. Бросили со всего размаху обо что-то твёрдое, аж искры из глаз посыпались, когда стукнулась спиной и затылком.

Ругнувшись сквозь зубы, я приподнялась на левом локте и осмотрелась. Первые секунды вокруг всё так же было темно, затем, то ли мои глаза привыкли к темноте, то ли рядом со мной зажёгся неведомый источник света, однако я смогла рассмотреть место, куда попала.

Граф оказался прав, когда рассказывал о неком "мосте", связывающим наш мир и мир демонов. Вероятно, о "мосте" он говорил образно, но на деле я оказалась именно посреди моста, пусть и не такого, какой мы привыкли видеть перекинутым через реку.

Здесь не было ни опор, ни ограды. Моста, как такового, тоже не было – надо мной, подо мной и вокруг меня разлилась темнота, заполненная миллиардами ярких точек – звёзд, думаю, а я сидела на чём-то полупрозрачном, матово поблескивающим в отражении звёзд и очень холодным.

– Лиса! – услышала я тихий и далёкий голос Виктора.

Машинально обернувшись, как будто парень стоял у меня за спиной, я громко охнула: позади, широким горизонтам проходила сине-зелёно-коричнево-белая полоса, в которой я легко могла разглядеть одновременно, и бушующие штормом моря, и тихие зеленые леса, и засыпанные снегом пики гор. Города, реки, деревни, болота – там было всё, казалось, какой-то гигантский ребенок слепил ком из увиденных мною картинок. И только одно место выделялось чернильной прогалиной: оно было крошечным по сравнению с остальным, будто слуховое оконце на чердаке мира – полагаю, именно оттуда я и вывалилась на это странное подобие моста.

Хотела крикнуть Виктору, но тут впереди меня что-то глухо и недовольно заворчало, точно я пробудила его от приятного сна.

Встрепенувшись, я устремила взгляд вперед и снова охнула: там, далеко впереди так же проходила полоса горизонта, только тусклая, чёрно-белая, подёрнутая странным серым дымом. И из этой полосы на меня двигались тёмные силуэты...

– Демоны... – вслух произнесла я.

И тут же, верно демоны меня услышали, до ушей снова долетел растревоженное ворчание.

Я попятилась, попыталась отползти, но очень быстро поняла, что ничего у меня не получится: как бы сильно я не старалась, казалось я не сдвинулась с места ни на сантиметр.

Демоны же с каждой секундой приближались, их массивные фигуры становились больше, уже буквально нависали надо мной.

– Мамочки! – испуганной пискнула я, зажмурилась и крепко сжала в одной ладони подарок Шовихани, а в другой Ключ-кулон...

Прошла минуту, за ней следующая, но ничего не происходило, демоны, химты, как называет их ди Леруан, не спешили меня пожирать. Тогда я рискнула открыть глаза.

И снова зажмурилась, испугавшись увиденного.

Один из демонов сидел буквально в полуметре и смотрел на меня своими красными, словно раскалённые угли глазами.

Не зная, что делать, жутко боясь быть съеденной, я готова была разреветься – но тут демон вздохнул, грустно и тяжко, совсем по-человечески.

Наверное, свою роль сыграло известное женское любопытство: я открыла глаза и взглянула на демона.

Он был просто огромным, даже когда сидел. Вернее, опустился на одно колено, опершись на него рукой-лапищей. За его спиной виднелись крылья, сейчас сложенные, но они мне сразу напомнили крыло летучей мыши. Его фигура бугрилась мышцами, лапы оканчивались внушительными белесыми когтями, рот наполнен опасными клыками, а голову украшали два небольших роговых гребня.

Но, если отбросить всё это, представить на секунду, что нет рогов когтей и клыком, то передо мной сейчас сидел самый обычный на вид человек. Высокий и большой, но человек. Слева, чуть позади этого "демона" стоял ещё один химт: не такой большой, я бы сказал миниатюрный, у него тоже были клыки, когти и рога. Моя сбрендившая фантазия сразу же окрестила его "собакой". А ещё чуть дальше я увидела "лошадь", а так же ещё нескольких "всадников" и "собак".

– Кажется, я сошла с ума... – произнесла я, даже не заметив, что сказала это вслух.

Демон, которого я так смело назвала "человеком", что-то низко прорычал, я и вновь взглянула на него.

Заметив, что привлёк моё внимание, демон заговорил.

Понятное дело, я не понимала из его слов – рыка ничего, но то, что со мной пытаются говорить, значит, что меня не станут съедать прямо сейчас, и это, признаться, меня радовало больше всего.

Демон внезапно умолк и выжидательно посмотрел на меня.

– Не понимаю, – я отрицательно помотала головой.

Тогда демон опять же, самый человеческим образом хмыкнул, его глаза вспыхнули, подобно двум звездам и на меня нахлынуло поток эмоций и странных образов.

Наверное, если бы Виктор ни разу не использовал против меня свою эмпатию, я бы не пережила эту "попытку общения", а так, выжила, отделалась лишь сильной головной болью.

Я уже подобралась к сути, которую хотел поведать мне демон, почти поняла, но тут в поток картинок и эмоций ворвался ещё один источник, комок ярчайших ощущений – Виктор. Я так ослепительно почувствовала его в этот момент, словно мы снова переместились в ту ночь на озере...

Химт... хиамонт – так правильно называть этих созданий, резко оборвал нашу связь и отдал команду уничтожить незваных гостей.

– Лиса! – в этот же момент я услышала голос Виктора за спиной, и на этот раз это действительно был маг, а рядом с ним, положив руку Вику на плечо, стоял Клеф.

Виктор выглядел ошарашенным – учитывая, что он влез в эмоции и мыслеобразы хиамонта, являющимся не последним лицом в их Чёрном мире, то ничего удивительного. Клеф же казался растерянным. Скорее всего, он тоже никогда не видел настоящих хиамонтов, а те "демоны", что "прорывались" в наш мир... дикие неразумные животные, движимые самыми простыми инстинктами, и боящиеся нас – людей ничуть не меньше, чем мы их.

Повинуясь приказу Рраутра – так в переданных мне мыслеобразах, представился хиамонт, две "собаки" сорвались с мест и поспешили исполнить приказ.

Парни не растерялись: Клеф на подобии сети сплёл серебряную паутину между ладоней, а Виктор ощетинился появившимся из ниоткуда коротким клинком, мерцающим синим контуром.

Я не знаю, как эти двое оказались здесь, но была рада их появлению, и никак не могла допустить, чтобы их убили.

– Нет! – закричала я, и изо всех сил постаралась донести до главного хиамонта свои эмоции и мысли.

Судя по тому, что он почти тут же отозвал "собак", меня поняли. Я воодушевилась и позвала Виктора, попытавшись передать свои эмоции теперь уже ему.

Виктор запнулся на ровном месте, несколько секунду смотрел на меня, как на приведение, а потом клинок в его руках распался, исчез, словно его и не было. Вик что-то сказал Клефу и поспешил ко мне. Я же тем временем обернулась к Рраутру – нам предстояло сложное дело, а времени было в обрез. Ди Леруан оказался во многом прав, но есть и то, в чём он в корне заблуждался.

– Лиса! – Виктор наконец добрался до меня сквозь это невозможно черное пространство с миллиардами звёзд. Клеф шёл чуть позади, он и не думал убирать свою странную паутину. – Как ты? Что здесь...

– Тише, – попросила я. – У нас не так много времени. Уходите. Здесь мне помогут. Это друзья. – Я указала на Рраутра и его свиту. – Ты же эмпат. Ты почувствовал.

– Да. Но... – попытался возразить маг.

– Виктор, уходи. Пожалуйста, – добавила я, видя, что парень не намерен сдаваться. – Просто поверь мне. Я же тебе поверила...

Пока мы говорили, Рраутра внимательно следил за нами, вновь, совсем по-человечески, склонив к плечу голову, венчаемую небольшими роговыми гребнями, и терпеливо ждал. Я чувствовала отголоски его эмоций и уже готова была наорать на глупого мага, если он сейчас же не уберётся отсюда.

Но маг решил по-своему.

Секунду Виктор колебался, потом наклонился к Клефу и что-то зашептал ему на ухо. Пара мгновений, пара фраз и Ксандр нерешительно кивнул, сразу переспросив:

– Уверен?

– Да. Иди. И расскажи графу. Здесь нет врагов.

– Хорошо, – более не стал спорить Клеф, развернулся и быстро побежал по "мосту" к той самой чёрной "прогалине", виднеющейся на горизонте нашего красочного мира, слепленного гигантским ребенком в единый неровный шар.

Я не успела ничего сказать, Виктор взял меня за руку, прямо поверх подаренного Шовихани камешка, и улыбнулся:

– Я буду с тобой до конца, воробушек. Разве я могу бросить в такой момент свою невесту?

Я могла бы ему возразить, даже не словами – эмоциями, – теперь я знала, как это сделать, но не захотела, лишь улыбнулась в ответ, крепче сжала ладонь Виктора и повернулась к Рраутре.

Если наша встреча вплоть до этого момента была задумана шутницей Судьбой, почему бы не сыграть эту партию до конца?

Теперь, держа за руку любимого человека, мне уже не было страшно. Какое бы будущее не ждало нас – вдвоём мы сможем преодолеть все невзгоды.





    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю