355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Кристин Смит » Кодекс поведения » Текст книги (страница 25)
Кодекс поведения
  • Текст добавлен: 6 октября 2016, 03:45

Текст книги "Кодекс поведения"


Автор книги: Кристин Смит



сообщить о нарушении

Текущая страница: 25 (всего у книги 25 страниц)

Эпилог

Стержень скользил по чистому листу. Из-под его острия, словно по волшебству, выплывали завитки благородного виншаро.

Это всего лишь наука, думал Тсеша, перечитывая написанное, размышляя, внося исправления. Фоточувствительная пропитка, ультрафиолетовое излучение, смещение электронов – все так скучно, так легко объясняется. Он бы предпочел думать, что слова и правда появлялись на бумаге по мановению волшебной палочки.

Если бы в Храме прочли то, что он написал, они неизменно бы с ним согласились.

…поскольку обычаи людей не так уж отличаются от наших. Одежда, цвет глаз, языковые интонации – вот и все, что нас разделяет.

Ультрафиолетовый стержень замер над только что родившейся фразой. Тсеша нахмурился. Все его идеи так очевидны, неужели нужно еще что-то объяснять?

– Стивен все понял с полуслова. – Тсеша откинулся на любимом стуле, вверив свое старое тело неумолимо жестким спинке и сиденью. Созерцая непритязательное убранство своих покоев, он задумался. Да, мистер Форел быстро освоился в его идеях. Оно и неудивительно, мальчик алкал знаний. Он обратился к Тсеше лично с просьбой проинструктировать его в системе делопроизводства виншаро, мотивируя тем, что без таких сугубо специальных знаний его дальнейший служебный рост невозможен. Разумеется, Тсеша ему не поверил. И правильно сделал. Явившись, он втащил за собой в приемную упиравшуюся Анжевин и потребовал, чтобы Тсеша рассказал ему, что произошло с Джени.

Стивен оказался на удивление усердным учеником. Он был так открыт всему новому! Можно было подумать, что Хэнсен – его отец, а не Анжевин…

– Я не стану спрашивать его об этом, – рассуждал Тсеша, любуясь деревянной скульптурой в виде цветущей ветки, установленной в нише напротив его стола. Люди так ранимы в том, что касается вопросов отцовства, а испытывать преданность Стива так скоро он не хотел, не говоря уже о горячем, нраве его Анжевин. Пусть это пока остается между строк.

Я знаю это из собственного опыта. Как и прежде, я пишу лишь то, что уже известно, но просто пока не признано.

Многое, чему он учил Стива, бросало серьезный вызов общепринятому мировоззрению.

– Стивен впитывает все, как Хэнсен, а вот Анжевин противится… – Тсеша обнажил зубы. – Она строптива, как моя Джени. – Джени, его капитан, которая читала его рукописи так, словно они были написаны на ее родном языке. Где она сейчас? Люсьен поделился своими соображениями на этот счет. В этом был он весь: ни за что не признавать, что чего-то не знаешь. Он упустил Джени в порту, недели поисков так и не увенчались успехом. Бедняга Люсьен был так удручен!

– Моя Джени мастерица заметать следы, ничего не скажешь.

Сначала Джон Шрауд, затем Анаис Уланова а теперь и его странный лейтенант остались с носом. Для этих троих она так и осталась загадкой. Как же ей удается оставаться неузнанной?

* * *

Ее ни за что не поймают, она переживет всех и перешагнет рубеж новой эры. И это тоже все знают, но не хотят признавать. Страх перед будущим мешает им это сделать. Эта человеческая концепция укоренилась среди идомени, на бояться будущего глупо. Я писал об этом раньше и буду писать снова и снова, пока мои доводы, как говорил мой покойный Хэнсен, не «дойдут» до их сердец.

Стержень продолжал скользить по бумаге, как и много лет назад в другой, похожей на эту комнате, когда он писал для двух других учеников о грядущих переменах во Вселенной. Так все начиналось. И он будет продолжать свое дело, страницу за страницей читая книгу мироздания и делясь своими знаниями с теми, кто не побоится открыть свои сердца навстречу будущему.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю