355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Иннокентий Шеремет » Тайны третьей столицы » Текст книги (страница 24)
Тайны третьей столицы
  • Текст добавлен: 3 октября 2016, 21:50

Текст книги "Тайны третьей столицы"


Автор книги: Иннокентий Шеремет



сообщить о нарушении

Текущая страница: 24 (всего у книги 24 страниц)

– Что вы можете рассказать по поводу этой записи?

«– ... Но я же не отказываюсь помочь, если мы сумеем договориться по основным пунктам. Мне нужен титановый комбинат. Понимаете? Он мне нужен весь!

Да, губа у вас не дура! Это вотчина Россиля, он титан просто так не отдаст».

ЧАМ облился липким и тягучим потом.

Он узнал эти слова. Он выучил их наизусть, пока они с Кунгусовым, разрабатывая сценарий, обсуждали каждое слово, каждое междометие, которое должно быть на пленке.

Он узнал голос Бирезовского. Он узнал и второй голос, но никак не мог поверить в то, что он услышал.

Это был не голос Россиля.

Это был его собственный голос.

И только тогда ЧАМ понял, что означает шапка на только что заполненном помощником Генпрокурора бланке:

«ПРОТОКОЛ допроса свидетеля по делу...»

—Да вы не волнуйтесь, Аркадий Михайлович -улыбнулся Генпрокурор,– Вы ПОКА свидетель по «делу Березовского». Но пришлось о Вас как свидетеле поднять разные бумаги. Вот, Вы тут с Ходарковским, который из «ЮКОСА», украли деньги. Выделенные на строительство метро в Екатеринбурге. А это 10 миллионов долларов. А метростроители голодали из– за невыплат зарплат. Вот тут еще...

—Я не крал, это Кунгусов...– ЧАМ вытер пот со лба.

—Нам ПОКА это не важно. Мы ПОКА разбираемся с птицами большого полета. Бирезовский, Гусинский, следующий будет Ходарковский, а потом и Чубчик с Обрамовичем. А Вы сейчас как бы под негласной подпиской о невыезде. То есть официально Вас не обвиняют, но если будете сотрудничать...

– Я все понял, я все понял...

– И последнее предупреждение. Не надо Вам ходить на выборы мэра Катеринбурга. Не стоит прятаться за чиновничью непркосновенность.

– Да я и не собирался. Я уж собирался на пенсию , Годы знаете ли...

– И не дай Бог вам нас обмануть. Пойдете на выборы, пока мы другими занимаемся, ладно, изберетесь, если народ проголосует... Но мы вас потом все равно посадим и дадим на полную катушку.

– Я не пойду! Что Вы! – Чирнецкий срывался на визг.

– Не стоит тратить городской бюджет. Он и так у Вас мизерный, благдаря вашему воровству. Изберетесь, а потом, когда мы вас посадим, людям опять на выборы идти, трата денег.

– Да я же сказал: не пойду, зачем мне неприкосновенность? Если вы за сотрудничество и так обещали не трогать? Так?

– Именно так.

«Дулю вам с маком, псы президентские, – думал Чирнецкий, выходя из Генпрокуратуры и придя в себя после первого шока. Не верь, не бойся, не проси. Сейчас тем более надо избираться. Гарантии гарантиями, а неприкосновенность не помешает.. Это он сейчас такой важный Генпрокурор сидит. А когда закроют они Ходарковского, разве Чубчик не поймет, что он следующий? Еще не известно, досидите ли вы тут все да Нового года, прокуроры, блин! Олигархи такую революцию устроят, и САМОГО всковырнут! А уж с ними я найду общий язык. Нет, избираться надо срочно»

Что будет

– Как съездили в Москву Аркадий Михайлович? – услужливо спросил вице– мэр предвкушая рассказ о посещении Генпрокуратуры и окончательном поражении Россиля.

– Блокнот возьми, гад .– прервал его Чирнецкий.

Он сидел в полоборота, поэтому Кунгусов не сразу заметил настроения шефа, иначе бы не попал впросак.

–   Записывай. До первого сентября город, падла, языком вылизать! Понял! Понял??? Свои деньги вложишь, если не хватит! Потом все отобьем после выборов, нам теперь в декабре туго придется. Я слово в Генпрокуратуре дал, что не пойду.

–     Как же тогда пойдем?– в ужасе спросил зам.

–    Под шумок. У них свои выборы в Госдуму. Плюс Ходарковского они собрались осенью мочить. Не до меня!

– Но потом-то как???

– Потом, президентские выборы.. И тут мы еще посмотрим кто кого.

– Да ведь рейтинг Президента таков, что...

– А ты посчитай, сколько против него будет. Биреза, Гусынский, Ходарковский, Чубчик, Обрамович. И все мировая общественность....

– И мы будем против САМОГО?

– Деваться некуда, это вопрос выживания. На крайняк поторгуемся Хотите полмиллиона голосов на Президентских от Катеринбурга? Сжигайте все дела и бумаги на нас.

– И много бумаг?.

– Все знают... гады...

– Все?

– Ну про метро знают, с которого вы деньги с Ходарковским дерябнули.. Еще мне болтал тогда, что схема надежная!

– Дак надежная. Никто ведь и не прчухал. За 4года никто не вспомнил...

– Все. Дальше пиши! Зарплату учителям мы обязаны были поднять по закону?...

– Да с прошлого месяца, но пока не пересчитали...

– Крутим? В «Муниципальном банке»?

– Выдать? Так это мигом!

– Не надо, дурень. Наоборот, крутите до ноября. А потом, перед выборами, дадите сразу тыщ по 15. Пусть подавятся! Старые школьные грымзы! Это только ты тратишь свои деньги, а я стараюсь, чтобы люди покупались за свои же.

– Вот по этому вы начальник!,– не упустил случая сподхолимничать Кунгусов.

– И это... Запускай в действие свой план. Начинайте договариваться с Кабаровым, пусть выдвигается. А я буду «видным борцом с криминалом» на его фоне. И про вкладчиков обманутых запускайте свою туфту, говорят, банкир Кусев собирается на мое место. А его Москва может поддержать... Президенту лоялен... На благотворительность миллионы дает... Клубы в Англии футбольные не покупает... Он член «Общей России», ни в чем дурном не замечен, деньги сам сколотил...Не без помощи КГБэшников , конечно...

– Этого я не боюсь, молод еще, мы его дерьмом закидаем. У нас ведь быдло как думает? Раз богат – значит вор. Страшнее этот – Хабинский, его уважают в народе.

– Давайте, думайте. Он, кажется, чего-то там поворовывает в Кардиоцентре?

—По мелочи.

—Вот и превращайте из мухи в слона. Не мне тебя учить. Хотя я не думаю, что он страшен. Врач, не хера в управлении не смыслит.

—Это точно. Как выступит на Гордуме, так смех один. Активы от пассивов не отличает. Он три года только учиться будет, за это время, тут все что осталось, вымрет..

—Кто еще?

—Асинцев.. Ну этого тоже с какими – нибудь вкладчиками свяжем. Да все будет хорошо, Аркадий Михайлович. Еще повоюем. Тем более, это есть наш последний и решительный бой..

—Да, посадят... Так что денег не жалей. И на грязь, и на рекламу. Журналистов ублажи! А Шеремеха надо убирать с «10 канала»!                                                                      f

—Уберем. Все отдам, но уберу!

—И Главам районов скажи, чтобы всех бюджетников на участки уже начали настраивать. Каждому району надо дать норму по процентам, сколько будет за меня в декабре. И кто не выполнит – тому труба!

—Стадо надо гнать кнутом, притащатся. Но и пряником манить..– поддакивал Кунгусов

—Стратегический план развития города готов?

—Вы про программу Вашу? Дописываем!

—Что там в ней?

—Не читал еще...

—Проследите, чтоб не было явных обещаний, чтоб потом за язык не поймали. Надо, чтоб мутно было, типа, план., стратегический., то-се,.. побольше умных слов. И конкретики поменьше.

—Да все будет пучком, Аркадий Михайлович. Прорвемся, не с первого тура, так со второго. Явка во втором будет маленькая, притащим только наше быдло. Училок, стричье, лекарей этих. Они же сдохнут, но побоятся ослушаться! И их голосов для победы хватит! А всякие умники и те, кто Вас не любит или не придут или «против всех» проголосуют. А нам того и надо. Лениво быдло, не пойдет во втором туре на участки. Все будет пучком! Они телесериалы предпочтут в выходной смотреть, да политиков проклинать за пивом. А на участки не пойдут. На том наша власть и держится!

—И все– таки... Уже не то время...– начал философствовать Чирнецкий.– Почему я смог безнаказанно сколотить состояние больше, чем у Россиля? Почему у меня семь каналов против его двух? Потому, что он власть ГОСУДАРСТВЕННАЯ и формально подчинен Москве. И все эти годы плохо ли хорошо, его контролировали. А вот мы– МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ были все годы отделены от ГОСУДАРСТВА, и никто нам был не указ.

—Ну это ясно ...

—Так вот, закрывают лавочку. Новый президентский закон будет. Ставить нас в стойло будут. А я не быдло,в стойло не пойду, в отличие от избирателей. Я за свои интересы поборюсь! Нам с Президентом, в любом случае, не по пути! Мы его еще нагнем, чекиста хренова, только бы самим в декабре избраться...


ЭПИЛОГ Чем сердце успокоится?

Когда стало известно, что Главная Партия решила поддержать на выборах нынешнего губернатора Россиля, Шеремех не знал: радоваться ему или чертыхаться. С одной стороны, конечно, приятно, что вор и мздоимец, запланировавший полное разграбление его родного города потерпел поражение.

Даст Бог, последнее.

Это давало Катеринбургу шанс очнуться от чинопочитания, и, наконец, выбрать в мэрию не начальника над горожанами, а современного управляющего, который будет зарабатывать деньги не для себя, а для города.

Чинить, чистить и убирать.

Как раз позвонил издатель:

—Ну-ка, парень? Как насчет оптимизма? Россиль выиграет ЧАМу и Кунгусову скоро кранты. А с тех пор, как посадили того генерала-оборотня, кажется, из МЧС, которому он возил в Москву деньги, так Метеор и вообще ищет себе покровителя в соседней области.

—Но я-то теперь не знаю, что писать! – пожаловался Шеремех. – Ты слышал, что четырех человек на Декабристов чуть не на куски порезали?

—Нет. А это тут при чем?

—Когда мы, не сумев ничего путного добиться, отпустили Абсента, он вернулся к своим друзьям-собутыльникам в заброшенное летнее кафе возле моста через Исеть. И вот вчера прошла информация: в этом домике нашли четыре истыканных ножом трупа.

—Так ты думаешь... Что, это опять Илларионов постарался?

—Откуда мне знать? Но Абсента избиться они очень хотели. Уж слишком важным свидетелем был. Ну, а остальные бичи под раздачу попали.

– Какой ужас... Жалко мужика, талантлив был. Но, с другой стороны... никто ж его не заставлял помогать подонкам, так?

– Но все равно: людей, как баранов режут, а пресса помалкивает! – возмутился Шеремех. – А когда я пытаюсь что-то огласить, меня же и в суд тянут. Опять, небось, придумают сказочку, что это они сами себя зарезали. И вообще... Ну, подменил Быков пленку, заменив фальшивку настоящей записью разговора ЧАМа с БАБом. Ну и что? Все равно это же не демократия, а только аппаратные игры. Народ как платил ЧАМу дань, так и платит. В конце концов, то, что Москва поддержала его противников, само по себе ничего не значит!

– Ну, ты опять не прав. Теперь, когда стало ясно, что Москва поставила на ЧАМе большой и жирный крест, людям легче понять, что только они сами могут навести порядок в Екабе. А это значит, что власть уже не у тех, кто подделывает записи разговоров. Во-вторых, ты как хочешь, а меня тот юмор, с которым провернута эта операция, обнадеживает. Пока мы способны смеяться над теми, кто хочет нас оседлать, еще не все потеряно... Представляешь, какая рожа была у ЧАМа, когда он понял, что сам дал прокуратуре компромат на себя? Короче, наше с тобой дело сказать людям правду. А как они на нее отреагируют – это уже сугубо личное дело.

– И ты считаешь, этой правды достаточно для оптимизма?

– Мне – да. А ты уж... Тут каждый решает за себя: хочется ему жить на помойке, которую убирают раз в четыре года, или нет

– Но ведь как только выйдет моя книга все 7 каналов и тридцать газет ЧАМа начнут орать, что это ложь, чернуха, заказуха.. Что я противопоставлю им? Свои «Девять с полтиной»? Так меня закроют к тому времени, уберут с «10 канала»...

– Не в силе Бог, а в Правде, вот что я тебе скажу. Издадим книгу, а там пусть каждый прочтет и решит, стоял ли он в очереди за талончиками или это «грязь», были дороги всегда отремонтированы или только к выборам, есть ли летом горячая вода или это «вранье», что ее нет. Коммерсанты пусть тоже от опыта пляшут: обирает их Кунгусов взаправду или это им сниться. Да и другие события пусть сопоставят.. Или не замяли дело Затовского? Замяли. Или может ЧАМа поддержала партия власти и президент? Нет. Или не выдвинулся Кабаров после того, как получил от города овощную базу? Выдвинулся. Или мэрские СМИ и преслужники не тратят миллионы, чтобы наврать, что соперники мэра обманули вкладчиков? Тратят миллионы. Я все– таки думаю, что народ не быдло, как считает ЧАМ. И не будет читать твою книгу сквозь призму, которую будут навязывать мэрские журналисты. То, что ты правду написал, народ поймет, и скажет свое веское слово. Ни может не понять. А если не поймет, значит и впрямь достоин того, чтобы над ним и дальше издевались. Но я все– таки верю в наших людей. Сколько боялись Эльцина переизбрать? Понимали, что алкаш и дурень, а боялись... Ну вот рискнули и не прогадали.

Новый Президент оказался молодцом. Надо и в городе так же. Сколько можно держаться за старое? Да и терять народу нечего. Кроме приближенных, конечно. Так что издавай свою книгу и не бойся. Все будет хорошо!

П. Лотинкин

Первый в истории ураганный политический триллер, действия которого происходят на улицах нашего города. Ничего подобного Вы еще не читали.




    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю