Текст книги "В королевстве далеком (СИ)"
Автор книги: Инна Дудко
Жанр:
Классическое фэнтези
сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)
Царица кокетливо повела плечами, ей нравилось чувствовать себя желанной. Василий с большими предосторожностями провел вверенную ему особу до восточных городских ворот, их редко открывали, и поэтому король распорядился сделать рядом с ними небольшую калитку, которой пользовался по личным надобностям. Вот через неё-то и намеревался выпустить царицу Василий. Он предъявил заспанному охраннику выписанное Гаем на королевском бланке предписание и тот, ругая про себя власти, открыл замаскированную калитку и спешно вытолкнул царицу наружу, так что та и слова сказать не успела и тут же её закрыл:
– Мы на осадном положении и я имею вполне конкретные инструкции, – будто извиняясь перед Василием, пояснил стражник, но тот лишь пожал плечами и отправился в обратную дорогу.
Царица, оказавшись за городской стеной, решительно зашагала к своему войску. Ей хотелось, как можно раньше добраться до Хая, пока тот не начал изображать великого полководца.
Правда, расстояние до войск казавшееся ей сначала мизерным на самом деле оказалось довольно приличным. Она уже успела сто раз пожалеть о своём легкомысленном решении, но обратно дороги не было.
Наконец она приблизилась настолько, что уже смогла различить лисьи хвосты, привязанные к пикам вместо знамен. Раздался грозный окрик:
– Стой, кто идет!
Царица вскинула руку вверх и прокричала в ответ:
– Я ваша полновластная повелительница немедленно ведите меня к Хаю. К ней тут же навстречу кинулось несколько воинов, но приблизившись, они замерли в нерешительности.
-Пароль, – наконец выдавил из себя один из горе-вояк.
– Змеи и песок, – ответила Найда, она сначала хотела дать волю гневу, что её не признали, но вовремя вспомнила, что выглядит немного не так, как её привыкли видеть.
– Точно, – воины удивленно переглянулись. – Давай сопроводим её к Хаю мало ли что. Пусть он разбирается.
Хазарейку быстро переправили к месту где готовился к предстоящей битве великий Хай. Воин сопровождавший её бросился ниц перед своим командиром и только когда тот разрешил поднялся, и затараторил:
– О, Великий, это существо отделилось от стены осажденного города и подошло к нам.
– Что? – Хай нахмурил брови. – И ты смеешь отвлекать меня перед великим сражением ради такой малости?
– Но, она, оно знало пароль и назвалось нашей повелительницей светлой царицей Найдой.
– Как ты смеешь трепать её светлое имя своим мерзким языком! – возмутился Хай.
– Не стоит, дорогой, – царица величаво выступила вперёд. – Он всего лишь выполнил свой долг.
– А тебя самозванка не спрашивают! – мужчина метнул полный гнева взгляд на уродину. – Иди отсюда по добру по здорову. Я не трогаю сумасшедших.
– Да как ты смеешь!! – царица просто обезумела от переполняющей её ярости. – Да что ты о себе возомнил!
Но Хай не опустился до беседы с несчастной, он лишь кивнул пришедшим на крики воинам и те мигом подхватили под руки безумицу и потащили прочь.
– Я ваша царица, – Найда кричала и упиралась. – Просто я заколдована!
– Ага, а я твой внебрачный сын оскалился в гнилой улыбке плечистый хазареец.
Они оттащили Найду довольно далеко и кинули у дороги. Она поднялась, не веря в происходящее. Ещё час назад она была в полушаге от своей цели, а теперь...Хазарейка стиснула кулаки, они ещё пожалеют. Все они ещё умоются кровавыми слезами! Прихрамывая после неудачного падения царица подошла к бочке с водой из которой проезжие обычно поили скот при необходимости и перегнулась через её край чтобы набрать воды, но в ужасе отшатнулась. Оттуда на неё смотрело чудовище. Удивленная женщина заглянула в бочку ещё раз, но видение никуда не исчезло. Прошло немало времени, прежде Найда поняла, что это её отражение. Осознав это, женщина упала как подкошенная и стала кататься по земле, жалостно завывая.
– Гай, я тебя убью!!
*****
Владислава ещё долго не могла двигаться, и ей пришлось бы туго, если бы на помощь к ней не пришла Магдалена. Внебрачная дочь Явора, как только пришла в себя, развернула кипучую деятельность. Она всеми путями стремилась отвлечься от содеянного, но время от времени из её глаз начинали капать крупные слезы.
– Чего ты? – спросила, заметив это, княжна.
– Я убила Явора, – прошептала девушка. – А он мой отец. Я не хотела, – и девушка зашлась от рыданий.
Владислава с трудом поднялась и обняла плачущую красавицу. Она хотела найти слова утешения, но на ум ничего не шло, да и чем здесь можно было утешить. Она обвела помещение взглядом, раздумывая как отсюда можно убежать.
– Можешь не стараться, отсюда нет пути назад, – Магдалена безнадежно покачала головой. – Я об этом кабинете, знаешь ли, наслышана.
Владислава молча продолжила изучать обстановку к своему разочарованию понимая, что девушка права. Что тут можно сделать, если окон здесь не было и в помине, а стены крохотной комнатки и в том числе двери покрывали острые шипы, не было их только на потолке и на полу.
Владислава поднялась и хотела сделать шаг, но в полутьме обо что-то споткнулась.
– Осторожно, тут эта ужасная ведьма лежит, – Магдалена шморгнула носом.
– Капитолина Карповна?
– Наверное.
Владислава радостно вскрикнула, но радость её была недолгой, ибо старая ведьма не проявляла никаких признаков жизни, если бы не еле слышное биение сердца можно было подумать, что она вообще мертва.
*****
Задуманная Аглаем хитрость сработала, и войско хазарейцев было разгромлено, хотя саму царицу Найду поймать и не удалось. Город праздновал своё второе рождение, в то время как в замке было не до развлечений. Ярослав, Евсей, Елисей, Аглай и королева молча сидели в библиотеке, изредка переговариваясь. Причиной этому было то, что до сих пор судьба Владиславы и Магдалены оставалась невыясненной. Советник всё ещё пребывал в беспамятстве, попытки привести его в чувства ни к чему не привели. Захваченные в плен хазарейцы и слыхом не слыхивали о плененных девах либо умело делали вид.
В дверь просунул голову всё тот же ушлый офицер из войска Евсея и покашлял, чтобы привлечь к себе внимание:
– Что там такое? – устало спросил Евсей, день выдался богатым на события.
– Там рыцари маркиза Фебюса волнуются. С самого утра они его не видели, поэтому хотят убедиться – жив ли он.
– Ба, а я и вовсе забыл о несчастном Фебюсе, – Евсей хлопнул рукой по столу. – Скорее всего он тоже в плену хазарейки.
– Неправда, – возразила Маргарита, – мы с Аглаем видели его стоящим в одном из коридоров, у него ещё вид был очень странный, будто его там что-то держало.
– Где он? – дрогнувшим голосом произнес Ярослав. До этого момента он сидел, стиснув голову руками.
– Внизу, – удивленно ответила Маргарита.
– Значит и моя девочка там, – вскрикнул Ярослав. – Веди меня туда.
– Но с чего ты это взял? – Евсею совсем не хотелось идти куда-либо.
– А ты подумай, – Ярослав постучал по лбу короля пальцем. – Маркиз наложил на мою дочь заклинание, чтобы она от него не сбежала, так что они вроде как одной цепью связаны. Понимаешь?
– Точно, – радостно улыбаясь, согласился Евсей и поднялся.
Королева уже была в дверях, мужчины еле поспевали за ней. Маргарита неслась по коридорам с такой скоростью, словно от этого зависела её жизнь. Мчавшийся за ней следом князь мог только подивиться её прыти. Наконец королева остановилась и победно провозгласила, указывая вперед:
– Вот он.
И действительно, в коридоре устало привалившись к стенке, сидел маркиз, услышав шаги, он вскинул голову и обиженно произнес:
– Ну, наконец-то, я и кричал, и звал, а вы обо мне забыли. Я не понимаю почему, но я не могу отойти отсюда, неведомая сила не дает мне сделать и пару шагов в сторону.
– Бедный маркиз, – улыбнулась королева, – угораздило же вас забрести в этот коридор, им в мирное время практически никто не пользуется не то, что сейчас.
Князь Ярослав только кивнул маркизу и тот час начал исследовать окрестные стены, к нему присоединился Аглай и Евсей, молодого королевича они потеряли в пути. Точнее он сам отстал, потому что страшился встречи с Магдаленой теперь, когда чары хазарейки развеялись, он был не против признать её своей женой, но вот захочет ли она с ним разговаривать.
– Королева... – выдохнул маркиз, – прошу простить меня за мои манеры, но у меня просто нет сил, чтобы соблюдать этикет.
– Не переживайте Фебюс, – королева ему подмигнула, – все мы люди и всё понимаем.
Маргарита обернулась на суетящихся мужчин, пока что их поиски не принесли никаких результатов.
– Здесь дверь, – наконец закричал Аглай первым приметившим замаскированную дверь. Он попробовал её выбить, но у него ничего не получилось.
– Попробуй этим, – тут же предложил подоспевший Ярослав и отцепил от пояса меч.
Аглай сделал несколько ударов, и дверь разлетелась в щепки. Ярослав оттолкнул сотника и первым вбежал в маленькую комнатушку. Там на полу сидели обнявшись две девушки, а рядом с ними неподвижно лежала с открытыми глазами Капитолина Карповна.
Ярослав бросился к дочери и заключил её в объятия. Магдалена отстранилась, чтобы не мешать им, ей было страшно за себя и судьбу своего ребёнка. Теперь, когда у неё не было покровителя, их вряд ли оставят при дворе. При этих мыслях на её глаза снова набежали слёзы. Вдруг кто-то приобнял её, она подняла глаза и увидела перед собою короля Евсея.
– Не стоит плакать, – ласково произнес он. – Всё окончилось.
– Да-а-а, – Магдалена зарыдала в голос, поняв слова Евсея по-своему.
– Подумай о ребенке, – строго сказал Евсей. – Мне нужен здоровый внук.
– Елисей отказался от него, – всхлипнула девушка.
– Это не он был, – король развернул Магдалену к себе лицом и заглянул в глаза. – Его заколдовали, и он не ведал что творил.
– Да? – слезы мгновенно высохли.
– Он места себе не находит – боится что ты его не простишь.
– Я прощу, – Магдалена светло улыбнулась.
– Тогда пойдем и отыщем его, и вы поговорите с ним.
Король Евсей взял невестку за руку и словно ребенка повел за собой.
Маргарита оставила Фебюса одного и тоже вошла в коморку. Ей не терпелось узнать, что там происходит. Она вошла и оценив обстановку первым делом склонилась над ведьмой.
– Капитолина Карповна, – тихо позвала королева, но ведьма никак не отреагировала. – Капитолина Карповна, – повторила королева и дотронулась до её плеча.
– Не тратьте время попусту, – подала голос Владислава, она отстранилась от отца и тоже подошла к ведьме. – Мы с Магдаленой по-разному пытались привести её в чувства, но ничего не вышло.
Маргарита печально покачала головой, хоть она не понимала, что здесь делала старуха, внутренний голос подсказывал, что без её вмешательства так просто расправиться с хазареями у них бы не вышло.
– Надо будет собрать консилиум из лучших лекарей королевства, – молвила королева.
– Вы думаете, они смогут ей чем-то помочь? – Владиславе в это не верилось.
– какая занятная вещица, – произнесла Маргарита. – Я и не думала, что наша лесная ведьма ко всему ещё и модница.
– Вы о чём тётя, – Владислава удивленно уставилась на королеву.
– Смотри, какой у неё гребень, – королева указала на безделушку. – Ручная работа за такой любая придворная дама пойдет в огонь и в воду.
– Но это не её, насколько я успела узнать Капитолину Карповну, она скорее бы дала отрубить себе руку, нежели одела бы такое, – Владислава протянула руку и решительно вынула гребень из сивых волос.
Капитолина Карповна дернулась и по-стариковски кряхтя села.
– Ну, наконец-то, додумались,– пробурчала она. – Я уж думала так и пролежу до конца своих дней и чему я только тебя бестолковую учила.
– Травки собирать, – сделав бровки домиком, ответила княжна и кинулась на шею ведьме.
Капитолина Карповна тут же выскользнула из объятий ученицы.
– Ну вот, – ворчливо произнесла она, – страсти-мордасти разводите здесь.
– Это ещё что за персонаж, – задал вопрос князь всё это время наблюдавший за действиями дочери со стороны.
– Капитолина Карповна, – княжна указала на ведьму. – Своим спасением мы обязаны именно ей.
– Спасибо, – князь в пояс поклонился старухе. – Чем же отблагодарить тебя?
– Твоего "спасибо" было вполне достаточно, – загадочно ответила баба Капа.
– А где Матвей, – запоздало, вспомнила про неугомонного подсыла Слава.
– Охти, – старушка хлопнула себя по лбу, – вот ведь совсем и забыла о нем.
Ведьма щелкнула пальцами, и на другом конце города цыпленок превратился обратно в Матвея. Клетка, в которой он сидел, разлетелась на куски, а сам он приземлился на кота поджидавшего удобный момент, чтобы добраться до своей добычи. Несчастное животное сдавленно пискнуло и скрылось под кроватью. На шум в комнату вошел тот самый заботливый отец, благодаря которому Матвей и оказался здесь. Он сердито окинул взглядом комнату бурча:
– От же хвостатая скотина, что ты разбил на этот раз? – лицо мужчины удивленно вытянулось когда он заметил застывшего в неестественной позе Матвея с остатками клетки на голове. – Ты кто? – дрожащим голосом спросил хозяин дома, озираясь по сторонам в поиске чего-нибудь поувесистей.
– Я-то? – слегка охрипшим голосом переспросил Матвей, затем откашлялся и добавил. – Так человек прохожий.
– А где цыпленок? – подозрительно сощурил глаз мужчина.
– Тут такая история получилась, – Матвей развел руками. – Я понимаю вам трудно будет в это поверить.
– Я постараюсь, – почти ласково ответил хозяин и резко подскочил к подбирающему слова для объяснения Матвею. Он схватил паренька за ухо и что есть мочи крутанул. В глазах подсыла потемнело от боли и он взвыл дурным голосом.
– Ай!!! Пустите, дяденька!
– Где цыпленок?! – грозно спросил мужчина и крутнул ухо ещё сильнее.
– Отпустите – скажу!
– А и не надо, я сам все понял! – мужик злобно тряхнул головой отчего его второй подбородок пошел мелкой рябью. – Ты его украл!
– Нет, – пискнул Матвей стараясь следовать за движением руки своего мучителя.
– Да! – рявкнул мужчина и бесцеремонно полез к Матвею за пазуху, но обыск ничего не дал, цыпленка нигде не было. Хозяин дома озадаченно взглянул на паренька. Матвей с немой мольбой смотрел на мучителя. – Ты...– прошипел изверг и брезгливо отвернулся. – Я понял. Ты его съел.
От такого глупого обвинения Матвей чуть не расхохотался и хотел было уточнить у своего мучителя уж не шутит ли тот, но одного взгляда на мужчину ему хватило, чтобы понять, что этого делать не стоит. Тот мгновенно уверовал в своё предположение.
– Так вот что я скажу тебе, гаденыш! – прокричал мужик прямо в ухо несчастному подростку. – Ты отдашь мне деньги, которые я уплатил за ту несчастную птицу.
– Хорошо, – Матвей сразу же согласился.
– Сто монет, – не выпуская уже пунцовое ухо цыпленкоеда из своих пальцев сообщил хозяин.
– Что? – в свою очередь вскричал Матвей и так резко дернул головой, что высвободил своё ухо из несколько ослабевшей хватки. – Что за расценки? Побойтесь Бога: сто монет за дохлую недоптичку!
Мужчина на момент задумался, но решил стоять на своем:
– Это очень-очень-очень редкая порода. Ты знаешь сколько я его искал для своего сына!!! А ты пришел и за минуту убил все мои старания! Я сам заплатил за этого куренка девяносто монет, а десятку накинул за моральный ущерб. Всё по-честному!
– Ну-ну! – Матвей язвительно скривился. – Тот малый что выкрал его у старушки именно сто монет и запросил!
Лицо мужчины вытянулось:
– Откуда ты знаешь?!
Но договорить им было не суждено. В комнату шумной стайкой влетела ребятня во главе с сыном хозяина дома. Мальчик мигом заметил пропажу и взревел:
– Папа!!! Где МОЙ цыпленочек?!
Отец открыл рот собираясь объяснить ребенку что происходит и Матвей мигом воспользовался так удачно случившейся заминкой. Не дожидаясь чем закончиться содержательная беседа отца и сына он сиганул в окно и помчался куда глаза глядят. Теперь ему не было никакого дела ни до королей, ни до карьеры.
****
Капитолина Карповна беззвучно вошла в свою избушку. Её сердце бешено стучало и томилось от нетерпения, словно в молодости. За столом положив огромные ладони на стол неподвижно сидел Охрип.
– Вернулась? – тихо спросил он.
– Да, – кивнула Капитолина и села рядом.
– Хозяйство в порядке, – не зная с чего начать поведал Охрип.
– Вижу.
– Ты говорила, что нам надо поговорить. Так я что ли начну.
– Начни.
– Хватит нам друг от друга бегать, – набравшись смелости сказал дед Охрип. – Давай жить вместе.
– Вот ещё, – фыркнула в ответ Капитолина.
– Но почему? – дед удивленно поднял косматые брови.
– Потому что...– ведьма смахнула набежавшую слезу. – Поздно очень. Не хочу я смерть твою видеть, пусть лучше ты для меня всегда живым будешь, а если я первая, – она запнулась, – так не хочу, чтобы ты это видел. Ведьма я и умирать буду страшно. Зачем тебе это?
– Так о чем тогда ты со мной говорить хотела, – огорченно поинтересовался Охрип, слова Капитолины больно ранили его.
– Да повиниться перед тобой хотела и сказать, что после той ночи на сеновале понесла я. Так что есть у тебя дочь.
– И где же она? – взволнованно спросил старик, таких новостей он на старости лет совсем не ожидал.
– В городе. Отреклась она от меня, не по нутру ей моё ремесло пришлось. Вот и ушла.
– Почему раньше не сказала?
– Зла на тебя была, а вот вчера увидела и поняла, что простила. Как ты в мой дом вошел, сразу решила – всю правду расскажу. Хоть один грех с души сниму.
– Что ж и на том спасибо, – Охрип понуро опустил голову.
– Ну что ж засиделся ты у меня в гостях, – преувеличенно бодро защебетала Капитолина, – пора и честь знать.
– Да, ты права мне пара.
– Доберёшься до дома-то?
– Не переживай как-нибудь доеду, – Охрип махнул на прощанье рукой и нетвердой походкой вышел из избушки.
– Прощай, – шепнула Капитолина Карповна и по морщинистой щеке сбежала слеза.
*****
Эпилог
Гай пришел в себя только на следующий день. Королева хотела придать его справедливой казни, но хитрец потребовал у князя обещанного политического убежища и Ярослав не смог отказать ему. Советник понимал, что с карьерой ему придется распроститься, но он будет жить и это самое главное. Собрав свой скарб, советник под стражей направился к границе навстречу новой жизни.
Вечером был свадебный пир. Чтобы не было толков и недомолвок, Елисей ещё раз сочетался браком с Магдаленой, но теперь уже условия диктовала она. Королева, как и обещала Евсею, сделала молодым свадебный подарок – признала Магдалену дочерью Явора, а соответственно и наследницей престола.
Церемония прошла скромно и со вкусом, но княжна отметила про себя, что королевич Елисей больше напоминал ластящуюся к ногам хозяйки побитую собаку, нежели счастливого жениха. Владислава убедилась в своих подозрениях окончательно, когда уже за столом Елисей забывшись, поднялся с бокалом в руке, и Магдалене хватило одного взгляда чтобы он пристыжено сел на место.
– Да, попал Елисей как кур в ощип, – хохотнув в кулак, произнёс князь Ярослав, обращаясь к дочери. – Вот тебе и маленькая беленькая пушистенькая.
– А хватка как у бульдога, – княжна отпила из бокала глоток прекрасного тевонского вина. – Боюсь теперь Елисею из-под её каблучка не выбраться.
– Что-то ты уж больно строга к Магдалене, – князь невольно улыбнулся глядя на красавицу дочь. – Посмотрим, на какой день от тебя муж сбежит.
– Не сбежит, – уверенно заявила Владислава.
-Откуда такая уверенность? – князь заинтересованно взглянул на своё дитя, внезапно его осенила догадка, и он взволнованно спросил. – Уж не собралась ли ты замуж, красавица?
– А и собралась то, что с того?
– А родительское благословение?
– Приложится, – уверенно кивнула Слава, – пап, не начинай. А? – княжна отставила бокал, её взгляд снова и снова возвращался к Аглаю, сидевшему на почётном месте рядом с королевой.
Ярослав проследил за её взором и облегченно выдохнул, Аглай был не самым плохим вариантом.
– А жених хоть в курсе, что ты за него замуж собралась?
– Нет, зачем его волновать раньше времени.
– А если он не захочет? – осторожно спросил князь, мысленно прикидывая, а не стоит ли отослать Аглая на дальнюю заставу от греха подальше. – Всякое может быть.
– Он поймал мою стрелу и как порядочная девушка я просто обязана его на себе женить. Ты не ведь не против?
– Время покажет, – вздохнул князь, не зная радоваться ему или нет решению дочери.