355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елена Сергеева » Принцесса параллели (СИ) » Текст книги (страница 29)
Принцесса параллели (СИ)
  • Текст добавлен: 15 марта 2021, 20:31

Текст книги "Принцесса параллели (СИ)"


Автор книги: Елена Сергеева



сообщить о нарушении

Текущая страница: 29 (всего у книги 29 страниц)

   – У нас с тобой золотая дочь, – шепнула Рита мужу.


   – Это точно, – согласился с ней Родион.


   Дмитрий с Николаем собрали тем временем на веранде нужное количество стульев. Анжелика и Полина расставили их в несколько рядов, создавая зрительный зал.


   Временами Берестов украдкой поглядывал на Ростова, за весь вечер он так и не понял, кем тот являлся в семье Лесовских, но заметил, что все к нему относились с теплотой и уважением. Дмитрий не сразу узнал этого человека с маленького журнального портрета. При всей своей отменной зрительной памяти. Внешность Николая поразительно отличалась от миниатюрного снимка, была выразительнее, ярче, непроизвольно приковывала взгляд. Как Дмитрий не старался, но выкинуть из головы прочитанную статью не получалось, как и не получилось вчера выкинуть похищенную журнальную страничку.


   – Анжелика, у нас практически всё готово, – подошла к девушке Татьяна Максимовна. – Два основных прожектора установлены, четыре вспомогательных тоже закреплены. Сейчас Леша получше настроит проекцию и можно начинать. Только боюсь картинка будет частично видна и на других участках. Забор у вас высокой, метра два будет, а наши лучи порой до четырех-пяти ввысь уходят.


   – Ничего плохого. Если соседи захотят, то тоже могут посмотреть, – пожала плечами Лика. – Не волнуйтесь по этому поду.


   – Я не волнуюсь. Предупредила. У нас разные заказчики бывают. Некоторые например, очень не любят, когда за их деньги спектакль смотрят посторонние.


   – Мы к ним не относимся, – заверила Лика. – Да и час поздний, мало кто из наших соседей в окно станет смотреть.


   Анжелика позвала родителей и гостей на веранду и сделала маленькое вступление о шоу.


   Она рассказала, что представление поставлено по истории их семьи, по их фотографиям и домашним видеофильмам.


   Спектакль, как и все лазерные шоу, был немым, дополняющимся музыкальным сопровождением из мощных колонок. Играла в основном классическая музыка, иногда сменяемая инструментальной и мелодиями из любимых кинофильмов. Многомерное лучевое изображение повествовало о двадцатипятилетней истории знакомства Родиона и Риты, о их совместной учебе, о маленькой Лике, которая росла на протяжении фильма. Получилось красочно и увлекательно даже для гостей. Что касается самих Родиона Петровича и Маргариты Алексеевны, то они находились в ностальгическом забытье несколько минут после показа, потом долго и горячо благодарили дочь за необычный подарок. Организаторы шоу тоже остались довольны, что их работа понравилась клиентам, что не было обещанного гидрометеослужбой дождя, что ничего не мешало сделать им свою работу. Пока отключалось и упаковывалось оборудование организаторы оставили колонки в рабочем режиме и поставили композицию «Love Story». Родион Петрович недолго думая пригласил Риту на медленный танец.


   – Как в красивом зарубежном фильме. Сад, усыпанный огнями, ночь и романтическая музыка, – усмехнулась Маргарита и приняла приглашение мужа.


   Юрий Степанович взяв их себе в пример повел немного потанцевать и свою супругу.


   Елизавета Дмитриевна глядя на танцующие пары тихо рассмеялась.


   – Ладно молодые пошли бы, – сказала она, – Так нет. Молодежь дружно сидит на стульчиках и клюёт носиками, а в пляс пустилось старшее поколение.


   – Может и мы потанцуем? – тут же нашелся Дмитрий, приглашая Анжелику.


   – С удовольствием, – улыбнувшись, согласилась Лика.


   Надежда Юрьевна проводила их теплым взглядом.


   – А ты чего сидишь? – возмутилась Лизавета Дмитриевна, глядя на Николая. – Иди тоже потанцуй.


   – С большой радостью, – отозвался Ростов и три девушки сидевшие неподалеку – Лина, Леся и Тина быстро встрепенулись, но тут же осунулись снова, когда молодой человек договорил, – если вы согласитесь составить мне пару.


   – Ну уж нет, – рассмеялась пожилая женщина. – Выбери себе кого-нибудь более подходящего. Иди, иди. Не сиди с нами.


   Николай любезно пригласил Полину. Та, сияя от счастья, пошла с ним танцевать.


   Алевтина с Олесей горестно вздохнули.


   – Слушай, а давай пригласим тех двоих ребят, что представление устроили, – предложила Леся.


   – Давай, – согласилась Тина. – Тебе которого, темненького или светленького? Мне чур темненького.


   И только они встали со своего места, как мелодия закончилась, колонки отключили от электричества и те самые «темненький» и «светленький» унесли их в машину.


   – Не везет нам с тобой, – жалобно пожаловалась Олеся подруге, и они тут же рассмеялись.


   – Спасибо огромное, шоу было великолепным, – поблагодарили Родион с Ритой Татьяну Максимовну.


   – Вы дочку свою благодарите, она нас пригласила, и сюжет сама сочинила. Наше-то дело маленькое, – улыбнулась Смирнова, скручивая последний шнур.


   – А у вас телефон или реклама какая-нибудь имеется? – спросил Родион Петрович. – Как Лика вас нашла? Нам бы тоже потом с вами связаться. У нашей бабушки в октябре юбилей будет, может придумаем что-нибудь.


   – Телефон мой есть у Анжелики, – ответила Татьяна Максимовна, перекидывая кольцо шнура своему помощнику. – Вот моя визитка, – она достала из сумочки картонную цветную карточку, – только Анжелика не по рекламе нас нашла. Мы познакомились в Кундузе. Наша группа там с постановочным шоу выступала; человек десять нас туда поехало и детская балетная школа с нами. Совместная постановка была. Первое выступление хорошо прошло. Местным жителям понравилось. А во время второго в городке гражданские разборки начались, нас вместе с девочками из балетной школы в заложники взяли. Анжелика в спасательную группу входила. Если бы не они, едва мы живыми на родину вернулись. Так что я вашей дочери жизнью обязана.


   – Ну что вы такое говорите, – смущенно улыбнулась подошедшая Лика. – Помимо меня в операции еще восемь человек из наших было.


   Маргарита стояла с широко открытыми глазами и смотрела то на дочь, то на Смирнову. Вид у Родиона был невразумительнее. Одно дело, когда ты знаешь, где работает близкий человек и, теоретически понимая риск этой работы, переживаешь за него, но как-то поверхностно. И совсем другая ситуация, когда появляются люди, благодарные за спасения жизни.


   Рита с Родионом испытывали противоречивые чувства – и гордость за Лику, за её смелость и бескорыстие, и в тоже время дикий страх перед тем, что может произойти с их дочерью на такой работе.


   Понемногу справляясь с волнениями, хозяева проводили организаторов шоу за ворота и, присоединившись к гостям, пошли в дом пить чай с отменным по вкусу и внешнему виду тортом.


   – Ты участвовала в Кундузской операции? – пораженно спросил Дмитрий, когда они с Ликой входили в дом со всеми. – Ничего себе, – серьезным тоном прошептал он и с еще большим изумлением посмотрел на знакомую, будто видя перед собой кардинально другого человека. – Нам в Академии перед экзаменами рассказывали о невероятной девятке, спасшей в Афганистане больше тридцати наших соотечественников. Но тогда мне казалось, что это какие-то легендарные герои, выдающиеся личности, жизнь которых похожа на фантастический водоворот приключений и риска. Извини, но я никак не могу представить тебя и в подобных условиях.


   – Предлагаю отложить эти легендарные, как ты выразился, события назавтра, – промолвила Анжелика. – Если мои родители тебя услышат, мне потом всю ночь придется их валерьянкой отпаивать. Мы всё равно завтра увидимся, чтобы обсудить Школу Птахина. Надеюсь, ты не возражаешь, если я тебя завтра позову на тортик?


   Берестов покосился на громадную миниатюру белого коттеджа Лесовских.


   – Да, на тортик тебе придется приглашать еще много кого ближайшие несколько дней, чтобы успеть съесть его до того, как он испортится.


   Лика улыбнулась.


   – Надо же чем-то подсластить горькую правду о Школе внутреннего развития. И пока нам предстоит работать над этим непростым делом, нужно хоть как-то напоминать себе, что жизнь не так ужасна, как она порой выглядит на работе. Поэтому пообщался немного с Птахиным – съешь двести грамм сладкого, сними стресс.




   Напольные часы давно пробили полночь, а в гостиной всё еще не умолкали голоса. Люди слегка усталые, усыпленные умиротворением и безмолвием вокруг, тихо переговаривались сидя в мягких креслах. Никому не хотелось чтобы день заканчивался. Побольше бы таких добрых беззаботных вечеров в кругу близких друзей и родственников.


   Надежда рассказывала собравшимся забавные истории из жизни детской городской поликлиники. Сколько тем не было затронуто, а дети всегда могли умилить и рассмешить.


   Маленький Морис, утомившийся за день от большого количества незнакомых людей, от нового местожительства и посторонних звуков, крепко задремал на руках у Маргариты Алексеевны.


   Дмитрий отстраненно слушал материнский голос. Почти все истории он знал и слышал не раз. Его очень удивила семья Лесовских. Таких дружных и простых людей он никогда не встречал, ну или давно не встречал. Когда утром мама настояла на его сопровождении, он был не слишком-то доволен. Идти в гости к незнакомым людям, тем более к богатым, обществу к которому он не привык. Однако Надежда Юрьевна загорелась идеей пойти к старой подруге, и сын не мог отпустить её одну, к тому же загород. И вот теперь сидя со всеми вместе в гостиной, он не мог поверить, что люди, добившиеся высокого положения, денег, успеха, так естественно и по-простому могут праздновать свои праздники. Ему очень понравились друзья матери – Родион и Маргарита. И еще он не мог не восхищаться Анжеликой. Дмитрий ошибочно даже допускал, что звание она получила благодаря средствам отца. Но услышав историю о Кундузе, Берестов окончательно поверил в способности Лики Лесовской. Он сидел и смотрел на девушку, пытаясь осознать, что перед ним одна из легендарных личностей, о которых он слышал и на которых стремился равняться.


   Надежда Юрьевна закончила свой рассказ и в гостиной воцарилась тишина. Каждый задумался о своём. Слышно было как тикают часы, как посапывает маленький щенок эрдельтерьера.


   – Красиво рояль украсили, – задумчиво произнесла Тамара Осиповна, смотря на поблескивающую на свету красно-зеленую крошку фольги.


   – Ликуша, может ты нам сыграешь? – попросила мама Анжелику.


   – А еще лучше спой, – предложил отец. – Если ты конечно не устала.


   – Сегодня ваш день, – с улыбкой ответила девушка и села за рояль, – вы вправе просить, я не вправе отказать. Что хотите услышать?


   – «Раннюю осень», – произнесла Маргарита Алексеевна.


   Лика легко прошлась по клавишам и по комнате разлился нежный мягкий звук музыкального инструмента.


   Все внимательно стали вслушиваться в мелодию романса.


Ранняя осень любви умирающей.



Тайно люблю золотые цвета



Осени ранней, любви умирающей.




   Ветви прозрачны, аллея пуста,


В сини бледнеющей, веющей, тающей



Странная тишь, красота, чистота...*




   Голос у Анжелики был сильный, красивый и приятный, хотя она и пела вполовину силы. Он успокаивал и одновременно принуждал биться сердце быстрее. Наводил безмятежность и взволновывал в то же мгновение. И наверное, чтобы она не пела, в её исполнении любая песня казалась прекрасным произведением, любой инструмент звучал как созданный лучшим мастером.


   Больше остальных голосом Анжелики заслушался Берестов. Она это видела, и ей отчего-то это было приятно.


   Допев до конца Лика не стала долго слушать поздравления и восхищения гостей и заиграла «Как упоительны в России вечера». Петь девушка не собиралась и её не без удовольствия сменили Родион Петрович и Юрий Степанович. Во время припева к ним присоединились Тамара и Рита.


   Вечер, вернее ночь, в дружной компании продолжалась. Продолжалась и жизнь. Сложная, простая, веселая и грустная, добрая и не всегда справедливая. Жизнь прекрасного и необычного человека. Человека, сумевшего совместить её в двух очень разных мирах. В двух удивительных параллелях. Анжелика знала, что это не конец её приключениям, а только самое их начало. И судьба еще не раз будет проверять её посылая всё новые и новые испытания. Жизнь продолжается. Жизнь принцессы параллели.




Продолжение следует...






No Елена Сергеева








* – «Ранняя осень» В.Я.Брюсов, 1905 год, сборник «Все напевы», (отрывок).




























   – 213 -










 


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю