355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Елена Козак » Дьявол начинает и... (СИ) » Текст книги (страница 19)
Дьявол начинает и... (СИ)
  • Текст добавлен: 8 сентября 2016, 22:32

Текст книги "Дьявол начинает и... (СИ)"


Автор книги: Елена Козак



сообщить о нарушении

Текущая страница: 19 (всего у книги 19 страниц)

   – Значит, Софа еще встретит Рема? С Сашкой я ведь еще не раз встречалась.

   – Возможно. Человек сам вершит свою жизнь. А судьба его лишь направляет, – Габриэлла внезапно поднялась на ноги, кивнула мне. – Воспользуйся кулоном, когда захочешь. Просто пожелай оказаться в своем мире. В нем силы как раз на один перенос и осталось.

   Ангел отвернулась и медленно пошла вглубь поля. Колоски шелестели, соприкасаясь с ее юбками, ветер трепал непокорные локоны. Свет заходящего солнца отливал золотом ее волосы.

   – Ангелочек? – окликнул Габриэллу Дамиан – Так все верховные инквизиторы откинули копыта?

   Габриэлла обернулась и насмешливо посмотрела на демона.

   – Ты ведь знаешь, что я умею лгать. Зачем задаешь вопрос, на который и без меня знаешь ответ?

   Я больше не смотрела на ангела, занявшись порталом. Вертела его в разные стороны, пытаясь понять, откуда в нем такая сила. Маленькая потемневшая капля, она творила невообразимое. Наконец, я подняла глаза на Дамиана, зажав кулон в руке.

   – Спасибо, что спас.

   Он лишь улыбнулся. Я же продолжила:

   – Мне жаль, что я помешала планам твоего хозяина, твоим. Но этот мир...– я замолчала. Не говорить же, что ангел права: этот мир должен изменится. – Давай останемся здесь. Дьявол проиграл этот мир и не станет тебя здесь искать.

   – Брось. Он найдет где угодно. А я не собираюсь, как страус, прятать голову в песок.

   – Что тогда?

   – Справлюсь! И не из таких переделок выбирался, – Дамиан рассмеялся и повалил меня на траву. – И вообще, давай наслаждаться последними часами счастья!

   Я рассмеялась вслед за ним, как в далеком детстве решив жить одним моментом, и поцеловала его. Раз. Другой...

   Оказывается и в мире карателей можно быть счастливой.

 ***

   Ангел все продолжала и продолжала идти вперед. Сквозь широкое поле с золотистыми колосьями, сквозь реку, лес, полуразрушенный город сразу за ними. С когда-то высокими башнями, маленькими улочками между ними, огромной круглой площадью и роскошным дворцом самого епископа. Сейчас все вокруг превратилось в гору камней, человеческие тел, лежавших то тут, то там и стаи воронов, круживших над трупами. Никто не мог выжить в том аду, в который превратился символ этого мира.



   Не смог бы... Не вмешайся высшие силы!

   Он ходил среди человеческих тел. Вглядывался в знакомые лица, пытаясь найти хоть одного живого. И не находил. Одни лишь трупы в некогда живом, полном сил городе. Найденная вместо привычной палки деревяшка внезапно обломилась. Мужчина едва не полетел на землю. Но смог удержаться, упав на одно колено. Хотел подняться, но замер, с неверием глядя на ангела.

   – Я все же умер... Или сошел с ума.

   Габриэлла покачала головой и подошла ближе, помогая Кристофу встать.

   – Ты единственный из всех нас, кто выжил.

   – Почему.

   Ангел поморщилась. Но все же ответила:

   – Двенадцать лет назад ты не мог меня спасти. Но я, здесь и сейчас, могла спасти тебя. И я это сделала!

   В воздухе все еще стоял запах гари. Слышалось карканье воронов, и непонятно откуда доносился звон колоколов. В руинах лежал дворец епископа, а он сам с болью и надеждой глядел на своего ангела.

 ***

   Внезапно я почувствовала, как Дамиан вздрогнул. От его лба к виску покатилась капля пота, которая все больше окрашивалась в алый цвет.

   – Дамиан?!

   Он не ответил. Затрясся. Вначале руки начали ходуном ходить, затем...

   – Ну вот... И в-все...

   Он исчез. На мгновение будто загорелся из середины. А затем исчез.

   Я почувствовала, как по моим щекам катятся слезинки. А затем и вовсе упала на землю, размазывая слезы по щекам. Еще с разговора с ангелом я знала, что все закончится именно так: быстро, болюче, страшно. Но все равно не сдержалась, прочувствовала все то, о чем знала заранее. Наконец, я вздохнула и покрепче сжала в руках портал, хотела загадать свой мир, но поняла, что у меня и в этом остались незаконченные дела. Вытерев слезы со щек и запрятав амулет, я пошла в направлении Пригорного. Дамиан перенес нас подальше от разрушенного города. В поле, что раскинулось между Золотым морем и селом.

 ***

   Софа собиралась стремительно складывала свои вещи. Снова попадать в лапы к Герану не хотелось, а он ведь точно обнаружит, что она сбежала, а там снова примется ее искать. Главное, на сей раз умнее быть. Снова в лапы к нему не попасться.

   Стук в дверь.

   "Пришли!"

   Женщина вздрогнула, но все же взяла себя в руки, с мрачной решимостью подумав: "Я им не дамся! Все, что угодно, кроме..."

   Дверь распахнулась.

 ***

   Я постучала в дверь к своей зеркальной близняшки – у прохожих узнала, где некая Софа с ребенком живет – и, не дожидаясь приглашения, зашла в дом.

   Она стояла посреди небольшой комнатушки с ребенком в руках и мешком в ногах. Когда я только зашла, хотела что-то сказать, но, разглядев получше мое лицо, побледнела и чуть погодя прошептала:

   – Ты?

   Я кивнула, но подходить к женщине ближе не стала, помня, как она реагировала на мое приближение раньше. Просто сказала:

   – Спасибо, что пыталась мне помочь.

   – Карателям удалось помочь? – воскликнула женщина, начиная улыбаться.

   Я пожала плечами, не желая огорчать Софу тем, что лично мне ее помощь только навредила. Вместо этого сказала:

   – Они схватили Герана и других орденцов. Если ты бежишь от них, – я кивнула на мешок возле ее ног. – То это лишнее. Они мертвы. Так же как епископ, большая часть жрецов, кое-кто из карателей.

   – Как? – выдохнула ошарашеная Софа.

   Я махнула рукой.

   – Долго рассказывать. Да и ты не поверишь. Я пришла лишь затем, чтобы поблагодарить тебя и пожелать удачи. Всегда есть выбор. Сделай правильный.

   Не знаю, поняла ли Софа мои слова, но больше мне добавить было нечего. Я кивнула женщине на прощание и вышла из маленького домика. Достала портал и еле слышно прошептала:

   – Клеменсия. Родной дом.

 ***

   Софа долго смотрела вслед необычной посетительнице, а затем отбросила мешок с вещами в сторону, положила ребенка на кроватку и выскочила во двор, пытаясь догнать ту, расспросить. Но улица была пустынна. Ни странной девушки, никого. Лишь маленькие осевшие домики с соломенными крышами, такие же хлипенькие заборчики. И никого. Если только...

   Софа протерла глаза и вновь посмотрела на одинокую фигуру в нескольких десятках саженях от нее. Худощавая нескладная особа со знакомым, казалось, давно забытым, но все же таким родным лицом с широкими скулами, узкими губами и еле заметным шрамом от кинжала на правой щеке.

   – Ты?..

Эпилог 


   Мир Клеменсии. Несколько дней спустя...

   – Ну что, в клуб? – полушепотом предложила Катька по телефону. – Меня папа из дома, конечно, не выпускает. Но я тут договорилась... Вырвусь в общем.

   – Неужели похищение тебя ничему не научило? – фыркнула я.

   – И ты туда же?! – взвыла подружка. – Виттория, ты точно с моим отцом сговорилась! Ну не могу я уже дома сидеть. На стенку от скуки лезу. Спасай! Да и тебя нужно парня найти. А то этот Дамиан, я слышала, свалил. Может, еще, конечно, вернется...

   – Может, – с надеждой проговорила я и тотчас прикусила губу: "Но вряд ли".

   – Так, – грозно заявила Катька. – Вернется, не вернется – это такое дело. Не смей его ждать! Мы тебе получше найдем. Все, решено. Встречаемся у тебя в одиннадцать. Я косметику принесу, что-нибудь из одежды... Приведем себя в порядок и вперед!

   Я хмыкнула и повесила вслед за Катькой трубку, которая отключилась сразу же после своей тирады, чтобы я не успела возразить. Затем глянула в зеркало и вышла из квартиры. Надо было прикупить кое-какие мелочи. Жизнь постепенно возвращалась в привычную колею. Дамиан не появлялся, полицейские перестали меня допрашивать, зато Катька вновь и вновь звала в ночник. Я вернулась к работе и опять водила желающих по памятным местам нашего города. Ничего интересного.

   Я добралась до магазина. Мелочей, которые нужно было купить, неожиданно оказалось многовато. Вот я и возвращалась в родные пенаты, сгибаясь под тяжестью сумок. Смотреть приходилось себе под ноги, потому ничего удивительного, что под конец я с кем-то столкнулась. Не желая вступать в перебранку, я буркнула:

   – Извините.

   Я хотела уже идти дальше, но кто-то коснулся моего плечами.

   – Подождите, мы ведь с вами знакомы... Вы же та девушка из подвала...

   Я подняла глаза, поразившись такой характеристике, но тут же и сама вспомнила.

   – Точно! Подвал. Пятеро маньяков – официальная версия полиции – вы были одной из жертв!

   – Как и вы, – мужчина, улыбнулся. – Я еще в вас ножом запустил. Думал, вы меня убить захотите. Дурак! И сейчас тоже... – внезапно он подхватил у меня из рук сумки. – Идиот, вспоминать начал, вам ведь держать все это тяжело, уже мечтаете от меня избавится.

   Я улыбнулась.

   – Отчего, ничуть не мечтаю!

Примечания

1

   *Анчар (лат.) – род растений семейства тутовых, вечнозелёных деревьев или кустарников.

2

Во многих авестийских гимнах упоминается о том, что Мах стережет сон человека для того, чтобы демоны не могли проникнуть в его душу, когда он спит. Аз пришла к Мах, надев личину ее сестры, чтобы уничтожить ее, но Мах распознала обман и разбила эту личину.

3

Ламии – вампиры, по народному представлению греков Нового времени, привлекающие людей под видом прекрасных дев, юношей и высасывающие у них кровь.

4

   *Согласно классификации И. Виера и Р. Бертона все демоны делятся на несколько чинов: Первый чин – Псевдобоги. Второй чин – духи лжи, дурачащие людей предсказаниями. Третий чин – сосуд беззаконий, изобретатели злых дел и порочных искусств. Четвертый чин – каратели злодеяний, мстительные дьяволы. Пятый чин – обманщики, те, кто совращает людей лжечудесами. Шестой чин – воздушные власти, наводящие заразу и другие бедствия. Седьмой чин – фурии, сеятели бед, раздоров и войн. Восьмой чин – обвинители и соглядатаи. Девятый чин – искусители и злопыхатели.

5

Травести (от итал.  travestire – переодевать) – театральное амплуа, актриса, исполняющая роли мальчиков, подростков, девочек, а также роли, требующие переодевания в мужской костюм.

6

Графиня Миконская Марта де Соузи – сокращенно от графиня Миконских земель из рода де Соузи.

7

Верста равная пятистам саженям или 1 066,781 метров.

8

   *"Маятник" – пытка времен инквизиции. Жертву привязывают к полу, а с потолка медленно опускается острый маятник. Приближаясь к жертве, он сначала резал веревки на груди, а потом медленно разрезал плоть.

9

   *"Железная дама" – огромный саркофаг в виде открытой пустой женской фигуры, внутри которой укреплены многочисленные лезвия и острые шипы. Они расположены таким образом, чтобы жизненно важные органы заключенной в саркофаг жертвы не были задеты, поэтому агония приговоренного к казни была долгой и мучительной.

10

Доля – мелкая единица измерения массы, равная около 44,435 мг.

11

   *Саргс – подогретое вино.

12

   *Вершок – 72 сантиметра.

13

 *Чадр – бархат.

14

Сажень – равен четырем аршинам или 284,48 см

15

Агава – многолетнее голубовато-зеленое растение. Стебель укороченный, с розеткой крупных мясистых и колючих листьев. Принимают отвары при болезнях желудка.

16

Риксы – карточная игра.

17

Карте – распространенное листвяное дерево. Его древесина дешева, но доски из нее получаются плохого качества.

18

   *Колиандр – листвяное дерево. Дорогое, но очень прочное.

19

Морской Дьявол. – Хотя в Сорине царствует религия в одного Бога, моряки также верят в морского Дьявола (он же Морской), правящего морем.

20

Чернокорень лекарственный (народные названия – "собачий язык" и "кошачье мыло"). Мыши не выносят запаха чернокорня и, услышав его, покидают помещение. Свежие или ошпаренные кипятком сухие растения раскладывают в норы. Можно также развесить их на небольшой высоте от пола.

21

   *Морозец – февраль.

22

Текст песни "Зимняя" Загота Анатолия

23

Текст песни "Холодный Взгляд Любовь" Дольского Александра

24

Багрец – город на востоке.

25

   *Плакучая красавица – ива.

26

Текст песни "Весна, капель, парят сугробы..." Олега Кабалика

27

Гишер – также известен как чёрная яшма или гагат – разновидность каменного угля. Цвет камня чёрный или коричнево-чёрный. Гагат легко обрабатывается, хорошо полируется, приобретая красивый блеск, благодаря чему широко применяется для мелких ювелирных поделок, бус, чёток и других изделий.

28

   *"Колибель" – пытка времен инквизиции. Жертву поднимали на верхушку пирамиды и затем, постепенно опускали.

29

Очищение душ проходило таким образом: грешникам вливали в горло кипящую воду или масло. Иногда закидывали туда же раскаленные угли.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю