Текст книги "Стервы"
Автор книги: Джиллиан Ларкин
Жанр:
Современная проза
сообщить о нарушении
Текущая страница: 21 (всего у книги 21 страниц)
Джером, отбросив осторожность, поцеловал Глорию в щеку – на прощание – и заспешил.
– Будь умницей, – сказал он, взваливая на плечо кофр и подхватывая другой рукой чемодан. И двинулся по перрону, словно в замедленной съемке, а Глория осталась.
– Джером! – окликнула она его, а он уже взобрался по ступенькам в вагон, остановился на площадке и, повернувшись, бросил на нее взгляд.
– Ой, чуть не забыл! – воскликнул он и полез в карман. Достал оттуда сережку – бабушкину, ту самую, которую Глория обронила в «Зеленой мельнице». Протянул ей на ладони. – Вот за чем я возвращался в квартиру.
Глория подбежала, поднялась на площадку.
– Лучше я поеду с тобой – что бы ни было, как бы плохо нам ни пришлось, но это лучше, чем жить где угодно без тебя.
– Ты хорошо подумала?
Прозвучал предупредительный свисток. Вокруг них толпы пассажиров заполняли вагоны, располагались на своих местах, раскладывали по полкам багаж.
– Легкой жизни у нас не будет, – сказал ей Джером. – Легкая жизнь закончилась. Я не обижусь, если ты останешься. Я пойму тебя.
Глория во все глаза смотрела на мужчину, который перевернул всю ее жизнь, впустил ее в свое сердце, научил петь – и не только на эстраде, но и в жизни. На мужчину, ради которого она совершила убийство. Она подумала о том, как они станут жить в Нью-Йорке, ни на минуту не забывая, что Карлито охотится на них. Потом подумала, что ждет ее в Чикаго одну-одинешеньку.
«Ну, решайся же! – сказала она себе. – Потом будет поздно».
– Посадка заканчивается! – прокричал кондуктор.
Эпилог
Вера
– Я говорил, чтобы сюда ты не приходила ни в коем случае, – произнес Бастиан, когда закрылись двери лифта. – Мы же договорились!
– Но потом ты ведь нарушил наш договор, – возмущенно воскликнула Вера, врываясь в его апартаменты. – И в результате моего брата чуть не убили!
– А я теперь, – недовольно проговорил Бастиан, закрывая за ней дверь, – буду вынужден придумывать историю о том, что мне срочно потребовалась уборщица.
– Ага, кто-нибудь так и проглотит этот бред – в два часа ночи!
Вера понимала, что идет на рискованный шаг – явиться не просто в район, где живут одни белые, но еще и в номер к богатому белому мужчине, у которого есть официальная невеста. К тому же явиться среди ночи. Но у нее не было другого выхода. Ведь это она виновата в том, что случилось.
Она еще никогда не оставалась с Бастианом наедине, и это заставляло ее сильно нервничать.
Прежде они встречались на лавочках в восточной части парка Вашингтона или же в какой-нибудь китайской закусочной в Гайд-парке, где никто не обращал внимания на белого мужчину, который обедал за одним столиком с негритянкой.
– Позвольте, я помогу вам снять пальто, мисс Вера, – сказал Бастиан с издевательской вежливостью.
– Перестань паясничать! – резко ответила она, не желая показывать слишком откровенный наряд, который скрывался под пальто. Она прямо с работы, из «Зеленой мельницы», побежала попрощаться с братом. Не ожидала же она увидеть кровь, труп, разбитое лицо Джерома.
– Ну, тогда я хотя бы налью тебе выпить? Тебе надо согреться, – сказал он и подошел к уже вынутой из потайного бара бутылке, которую распивал в одиночестве перед ее приходом.
– Мне не хочется пить с вами, мистер Грей, – возразила Вера, не отходя далеко от двери. – Вы и так прекрасно знаете, почему я пришла сюда.
– Просвети меня, пожалуйста.
– Убит один из людей Карлито. Мне кажется, он явился к моему брату вовсе не за тем, чтобы пожелать ему счастливого пути в Нью-Йорк.
– Об этом я уже знаю, – констатировал Бастиан, сделав глоток виски. – Трудно не узнать о том, что твой братец прикончил дружка одного из самых крутых гангстеров во всем Чикаго.
– Джером убил этого типа? – удивилась Вера, но тут же прикусила язык. Значит, Карлито утверждает, что виноват Джером. Наверное, потому, что никто и ухом не поведет, если он в отместку убьет чернокожего. А вот богатую белую девушку из общества… У Веры сложилось такое впечатление, что Бастиан и не подозревает: дружка Карлито застрелили-то из его пистолета! – Мне даже не верится, что когда-то я могла доверять тебе.
– Вот как? – презрительно усмехнулся Бастиан. Он прошел через всю комнату и навис над Верой, даже не скрывая своей неприязни.
– Давай говорить начистоту, Вера. Разве это я вынюхивал все о новой певичке из «Зеленой мельницы»? Разве я проболтался про то, что брат собирается удрать с нею в Нью-Йорк? И разве я дал самому себе его адресок, чтобы наверняка разлучить этих влюбленных голубков на веки вечные? – Он допил свой стакан до дна. – Продолжать?
– Речь не шла о том, чтобы кого-нибудь убивать. – Вера почувствовала, как у нее сжимается сердце.
Бастиан говорил правду: кроме себя, винить ей было некого. Она же была твердо убеждена, что Глория сломает жизнь ее брату.
А оказалось, что она ошиблась.
Из-за того, что она все рассказала Бастиану, едва не погиб Джером. Теперь ему с Глорией приходится спасаться бегством, убит человек – и все это из-за нее, Веры.
Нужно срочно исправлять положение.
– Но это ведь ты послал сегодня Карлито убить Джерома, разве нет? Тебе было наплевать, кто при этом пострадает. Тебе хотелось одного – наказать Глорию.
– Естественно. – Бастиан склонил голову набок. – Глупенькая, глупенькая Вера! Поздно теперь сожалеть и каяться, милочка.
– Не смей называть меня «милочкой»!
– А как прикажешь тебя называть? Иудой? Ведь это ты предала свою плоть и кровь!
– Хватит! – Вере хотелось ударить его, рвать на части, покуда хватит сил. – Я пыталась спасти своего брата…
– Ну, тогда незачем было посвящать в это дело меня.
– Могли и Глорию убить, – сказала Вера и попятилась к двери.
– Да наплевать мне на Глорию, – ответил на это Бастиан. – Я на ее деньгах хочу жениться.
Вера больше ни секунды не могла оставаться в этом номере, опасаясь сотворить что-нибудь такое, о чем потом придется пожалеть.
– Не получишь ты ни ее, ни ее денег. Уж об этом я позабочусь.
– И как ты собираешься это сделать? – поинтересовался Бастиан со злобной ухмылкой.
Вера отворила дверь, посмотрела на Бастиана и улыбнулась. Ей было известно то, чего не знал он: у нее в сумочке лежал пистолет, связывающий Бастиана с убийством, совершенным у жилища ее брата.
– А вот подожди, скоро узнаешь, – сказала она.
И хлопнула дверью.