сообщить о нарушении
Текущая страница: 6 (всего у книги 42 страниц)
— Да, но я хороший вампир, — терпеливо объяснил он. — Хорошие вампиры получают жизнь, плохие вампиры получают билет в один конец туда, куда мы отправляемся после смерти. Здесь нет никаких премудростей.
Я вскочила на ноги.
— Ты когда-нибудь думал, что возможно некоторые из них могли бы быть хорошими вампирами? Я имею в виду, ты никогда не проверял сначала? Или ты просто идешь и с улыбкой убиваешь их?
— Я даю им шанс изменить мое мнение, но все они заканчивают одинаково. Они не могут быть хорошими вампирами, — настаивал он.
— И почему же нет?
— Потому что они не были созданы хорошими вампирами, — тяжело вздохнув, Натан поднял «Сангвинар». — Каждый обращенный, с которым я встречался до сих пор, поступал так же, как его создатель. Узы крови невероятно сильны, что делает для нового вампира практически невозможной борьбу с зовом крови в его венах, волей его создателя. Книга объяснит это намного лучше, чем я.
— Ну, раз уж я здесь, почему бы тебе не попытаться? — угрожающе изогнув бровь, я уперлась руками в бедра, чтобы показать, что не двинусь с места, пока он не ответит.
— Знаешь ли, ты ужасно надоедливая особа, — Натан положил книгу на стол. — «Движение» не хочет, чтобы создавались новые вампиры. Мы пытаемся сократить наш вид до нуля. Поэтому истребление является обязанностью «Добровольного Движения Уничтожения Вампиров». Некоторые вампиры не согласны с этой идеей. Так что они начинают создавать новых вампиров. Когда вампиры обмениваются кровью с человеком, чтобы создать другого вампира, их кровь остается в венах нового вампира. Навсегда. Так получается то, что мы называем «узами крови». Для создателя — это способ управлять тем, кого он создал… как невидимый поводок. Узы ослабеют с течением времени, но обращенный и его создатель еще долго будут чувствовать эмоции друг друга, физическую боль и голод. Обращенными всегда будет руководить кровь создателя, и большинство из них не хотят перемен. Эта связь остается и после смерти. Даже если создатель умирает, он все еще может нести разрушение в мир посредством тех, кого создал. Обращенные, под вечным воздействием крови его или ее создателя и какой-то извращенной морали, переданной им по наследству, могут бродить среди людей и продолжать создавать новых вампиров. Очень скоро человеческой расе можно будет сказать «прощай». Вот как «Движение» видит это. Единственный способ удержать кого-то, подобного Киру, от создания собственной вампирской армии и захвата мира — убийство его отпрысков. Это несправедливо, но так уж вышло.
Я сглотнула:
— Ты говоришь так, как будто очень предан «Движению».
— Мне приходится. Когда меня обратили, я поклялся в своей верности им, чтобы сохранить жизнь, — он встал и двинулся ко мне, хотя я не могла сказать, с какой целью.
— Звучит, как будто эти парни из «Движения» обладают большой властью. Откуда ты знаешь, что у них на уме действительно самые лучшие побуждения? — мне хотелось сделать шаг назад, но я осталась на месте. Я не собиралась позволять ему запугивать себя. Не после того, через что я прошла. Если он хотел убить, то должен был… ну, он сначала должен встретиться с моим новым «я».
Натан не ответил на мой вопрос, но не попытался схватить меня или воткнуть кол мне в сердце, а, отбросив в сторону мои волосы, нежно коснулся шрама, который оставил Кир.
— Он действительно достал тебя.
От его прикосновения по моему позвоночнику пробежала дрожь. Я наклонилась к его руке. Я не могла справиться с собой.
Что-то изменилось в его глазах, как будто захлопнулись железные ворота. Он убрал руку и отвернулся.
— Тебе тоже придется сделать выбор. Хочешь ли ты отдать свою жизнь «Движению» или потерять ее.
Я фыркнула:
— Где мне расписаться кровью?
— Это не шутка, — Натан повернулся ко мне лицом, и по его сердитому выражению я поняла, что это точно не шутка. — Я даже не могу гарантировать, что «Движение» примет тебя, но это твой единственный шанс на выживание. Смертный приговор твоему создателю распространяется и на тебя.
Мое сердце загрохотало, а ноги напряглись, собираясь бежать. Я сделала шаг назад.
— Ты действительно убьешь меня, да?
— Да, — он отвел взгляд, затем сел на софу. — Ничего личного. Но я не знаю тебя достаточно хорошо, чтобы сказать, собираюсь ли быть лояльным к потомку Кира или нет. Ты кажешься милой девочкой, но я не готов так рисковать.
— Ничего личного, — я с горечью, недоверчиво усмехнулась. — Знаешь, это личное. Когда меня заманивают в ловушку и чуть не отрубают голову, это личное. Когда какой-то парень, которого я только что встретила, говорит мне, что собирается убить меня, это личное. Потому что это моя жизнь. Ты ненормальный, если думаешь, что я сдамся без борьбы.
Уголок его рта дернулся, и я подумала, что он засмеется. Я бы ударила его по лицу, если бы он так сделал.
Хорошо, что не сделал.
— Я могу с уважением относится к этому. Но моя позиция не изменится. Тебе надо принять решение. Проси «Движение» о милосердии и надейся, что они тебе его даруют. От меня ты его не получишь.
— Почему бы тебе просто не убить меня сейчас? — спросила я, надеясь, что он не посчитает это приглашением.
Натан просто пожал плечами и сказал:
— Потому что без приказа на уничтожение мне не заплатят.
— Приказ на уничтожение?
Может ли это стать еще более похожим на плохой ужастик?
— Если ты решишь не обращаться в «Движение» с просьбой о принятии тебя в члены, я доложу о тебе. Ты будешь изучена их системой, и через несколько дней будет издан приказ на уничтожение, — Натан снова пожал плечами, как будто его совсем не волновал наш разговор. — Полагаю, ты можешь сбежать, но до тех пор, пока в моих руках не будет приказа, я не собираюсь что-то с тобой делать. Я не работаю бесплатно.
Я могла бы поспорить, что он может просто убить меня, а уже потом сообщить. К счастью, здравый смысл, который, казалось, покинул меня в последние несколько недель, вернулся обратно, и я прикусила язык.
— Да ты прямо Хан Соло[9].
Он не улыбнулся и не рассмеялся. На самом деле, он выглядел даже более мрачным, чем раньше.
— Все зависит от тебя. Прошение о членстве или смерть. Я могу позвонить им прямо сейчас.
— Отлично, — выдавила я сквозь сжатые зубы. — Могу я, по крайней мере, обдумать свое решение?
Вампир нахмурился и опустил голову, изучая меня уголком глаза, как будто это было шуткой.
— Что ты предлагаешь?
Я осторожно выбирала слова.
— Дай мне шанс прочитать «Сангвинар» и немного времени, чтобы все это улеглось. Я не верила в вампиров или монстров до сегодняшней ночи и нахожусь в состоянии, которое в медицине называют шоковым. Будет справедливо, если я узнаю во что собираюсь ввязаться. Кроме того, я умная девушка и не собираюсь присоединяться к какой-то организации просто потому, что ты заявил, что они хорошие парни.
— Они хорошие парни, — в его тоне не было веселья, лишь абсолютная уверенность в истинности своих слов.
Я закатила глаза:
— Да, то же самое о себе говорили нацисты.
Натан медленно поднялся на ноги. От него исходила сила, темная и едва сдерживаемая. И это, вкупе с его физическим присутствием, делало его более пугающим, чем был Джон Доу, когда погрузил в меня свои клыки.
Конечно, Джон Доу не был таким чувственным. Каким-то образом мое физическое влечение к Натану заставляло его казаться еще более опасным.
Но он не напал на меня. Он просто вторгся в мое личное пространство и разрушил мою комфортную зону.
Он наклонился так, что наши носы почти столкнулись.
— Как я узнаю, что ты не дурачишь меня, чтобы получить возможность вернуться к Киру под его защиту?
— Потому что пока ты не упомянул об этом, подобная мысль не приходила мне в голову, — не знаю, ожидал ли он, что я съежусь или заплачу, или растаю в его руках, но, судя по яркому блеску его глаз, я его удивила.
— Дай мне пару недель. Ты можешь даже следить за мной. В конце этого срока я дам тебе ответ.
— Или ты будешь кричать от боли, — Натан снова попытался запугать меня, но я была уверена, что сегодня он не убьет меня. Что-то в том, как он осматривал мое тело, как он делал это сейчас, грубыми и голодными глазами, говорило мне, что женщины — его слабое место. Или твердое место, зависит о того, как вы смотрите на это.
Намеренно медленная улыбка появился на моих губах:
— Разве я похожа на девушку, которая сбегает от проблем?
Он скрестил руки на груди:
— Ты сбежала от Зигги.
Туше.
— Да, но у Зигги был топор. Ты собираешься убить меня голыми руками?
Он усмехнулся:
— Я очень хорошо умею работать руками.
Чертовы гормоны, Бэтмен.
Дверь в комнату Зигги распахнулась, и Натан немедленно отступил. Парень как фурия ворвался в кухню, показывая Натану средний палец.
— Знаю, знаю. У меня с утра уроки, я должен отдохнуть, — пробормотал подросток. — Нужно прочитать "101 ключевую идею психологии"[10], а для этого нужно сначала проснуться. Я просто сделаю сэндвич перед сном.
— Сном? — тупо спросила я, глядя на часы. Десять минут одиннадцатого. — Мне надо идти.
Натан последовал за мной до дверей.
— Ты не думала, что то, что ты делаешь, заставит Кира искать тебя.
Не думала.
— Я скажу ему, чтобы убирался, и что поняла намек, — ответила я. Мое беспокойство проскользнуло в вымученном смешке.
Мысль, что я была на кровном уровне связана с монстром, который атаковал меня, оказалась невыносимой. Мало того, что он вторгался в мои кошмары. Его кровь тоже стала частью меня.
Натан изучал мое лицо в течение секунды, а я в ответ смотрела на него, не в состоянии разглядеть ни одной эмоции. Он, вероятно, практиковался в скрывании своих чувств так долго, что даже сам не смог бы обнаружить их. Отведя взгляд, он протянул мне пальто.
— Если тебе что-то будет нужно, у тебя есть мой номер. И это, — сказал он и протянул «Сангвинар».
Одной рукой я взяла книгу, а другой неуклюже попыталась застегнуть пальто. Натан подошел сзади, чтобы помочь, и понадобилось все мое самообладание, чтобы не прислониться к нему. Что я могла сказать? Прошло много времени с тех пор, как я занималась с кем-то опасным, псевдо-сексуальным флиртом.
— Спасибо, — тихо произнесла я, опуская ладонь на дверную ручку.
— Еще одно, — сказал Натан. — Если тебе потребуется кровь, пожалуйста, приди ко мне. У меня всегда есть небольшой запас. Просто не выходи на улицу поздно. Днем, я имею в виду. На самом деле, тебе, наверно, стоит начать полностью избегать этого времени суток. Уверен, через некоторое время, даже если ты не будешь питаться, перемены завершатся сами собой. Я всегда здесь, если тебе понадобится… помощь.
— Спасибо, но у меня нет желания пить кровь.
— Ты скоро почувствуешь его, — предупредил Натан, пока я спускалась по лестнице.
— Почувствую что? — я была более заинтересована видом снега на земле, чем его зловещим тоном.
— Голод. Ты почувствуешь голод.
___________________________________________
1. Мэрилин Мэнсон (англ. Marilyn Manson, настоящее имя — Бра́йан Хью Уо́рнер, Brian Hugh Warner; р. 5 января 1969) — американский музыкант, основатель и лидер рок-группы Marilyn Manson. Имя Мэрилин Мэнсон (Marilyn Manson) состоит из фрагментов имён двух совершенно разных людей: кинозвезды Мэрилин Монро и маньяка-убийцы Чарльза Мэнсона.
2. Децибел (от деци… и бел), дольная единица от бела — единицы логарифмической относительной величины (десятичного логарифма отношения двух одноимённых физических величин — энергий, мощностей, звуковых давлений и др.); равна 0,1 бел. Обозначения: русское дб, международное dB. Д. чаще применяется на практике, чем основная единица — бел.
3. Гемоконтактные патогенны — болезнетворные микроорганизмы или факторы, возбудители заболевания, переносимые кровью.
4. Граф Дракула (англ. Dracula) — персонаж литературных произведений и кинофильмов, вампир. Был придуман ирландским писателем Брэмом Стокером для романа «Дракула» (1897). По распространённому мнению, прототипом для этого персонажа послужила реальная историческая личность — Влад III Цепеш (Дракула), господарь средневекового княжества Валахия. Однако, многие исследователи творчества Стокера считают, что вымышленного Дракулу не следует отождествлять с валашским правителем. Персонаж романа Дракула Брэма Стокера породил множество инсценировок, киноэкранизаций, а также различных продолжений — появились различные сыновья и дочери Дракулы, его соперники-вампиры, а также иные связанные и порождённые образом Дракулы персонажи: граф Мора, граф Алукард, граф Йорга Блэкула и т. д.
Граф Орлок в фильме ужасов «Носферату» — самом раннем из фильмов, снятых по мотивам «Дракулы» Б. Стокера
5. Лестат де Лионкур (англ. Lestat de Lioncourt) — вымышленный персонаж из серии романов Энн Райс. Он является вампиром и главным персонажем большинства «Вампирских хроник», которые рассказаны от первого лица.
Том Круз играет Лестата де Лионкура в экранизации «Интервью с вампиром»
6. «Лос-Анджелес Лейкерс» (англ. Los Angeles Lakers) — профессиональный баскетбольный клуб, выступающий в Национальной баскетбольной ассоциации. 16-кратный чемпион НБА (больше побед только у Бостон Селтикс — 17). Команда была основана в 1946 году. Клуб базируется в городе Лос-Анджелес, Калифорния. Главный тренер: Фил Джексон. Звезда клуба — Коби Брайант.
7. Желудочковая тахикардия (ЖТ) — это тахикардия, которая возникает в желудочках. Желудочковая тахикардия очень разнообразна в своих проявлениях. Различают неустойчивую (несколько комплексов или секунд) и устойчивую ЖТ (более 30 сек.). Кроме того, выделяют мономорфную (когда все комплексы одинаковые) и полиморфную (комплексы изменяются) желудочковые тахикардии.
Считается, что желудочковая тахикардия у пациентов без заболеваний сердца незначительно увеличивает риск внезапной сердечной смерти (ВСС), в то время как ЖТ у пациентов с серьезной патологией сердца является самой опасной аритмией, которая может в любой момент закончиться смертью пациента.
8. Под словом «сангвинар» (лат. Sanguinarius «кровожадный») понимают вампира, пьющего кровь. Здесь такое название носит книга
9. Хан Со́ло (англ. Han Solo, варианты транскрипции — Хэн, Ган и др.) — один из героев саги Джорджа Лукаса «Звёздные войны». Он участвует в эпизодах «Новая надежда», «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение джедая». Во всех этих эпизодах его играет Харрисон Форд.
Хан Соло — пилот космического корабля «Тысячелетний сокол». Его бортмехаником является вуки по имени Чубакка.
Персонаж Хан Соло занял четырнадцатое место в списке 100 героев и злодеев Американского института кино.
10. «101 ключевая идея. Психология»
Автор: Дейв Робинсон
Цель этой книги — доступным и увлекательным образом познакомить читателя с психологией. Здесь объясняется 101 ключевой термин, часто встречающийся в литературе по данной отрасли знаний. Для удобства статьи идут в алфавитном порядке. Причем от читателя почти не требуется никаких специальных знаний или подготовки. Книга будет полезна для всех: и для широкого круга читателей, и для тех, кто готовится к поступлению в высшие учебные заведения, и для тех, кто уже в них учится.
ГЛАВА 4
Когда Кэрри встретила Далию
Я не придавала большого значения предупреждению Натана, пока однажды ночью не почувствовала голод.
Я провела неделю, изо всех сил пытаясь жить так, как будто ничего не изменилось, и собиралась насладиться, возможно, последними днями в своей жизни, прежде чем подчинюсь приговору «Движения». Конечно, я читала «Сангвинар». Он был таким же сухим и викторианским, как «Властелин колец» [1]. Я напомнила себе, что мое дальнейшее существование зависело от прочтения этой конкретной книги.
Каждую ночь Натан звонил, чтобы проверить меня. Я проклинала себя за то, что мой номер был в справочнике. Иногда он звонил после моего ухода на работу, и скоро я обнаружила, что не могу дождаться окончания смены, чтобы услышать его голос на автоответчике. Но к концу недели каждую свободную минуту — нет, все время — я думала о крови.
Чтобы выдержать ночные смены в госпитале, мне приходилось постоянно перекусывать. Кофе, пицца, попкорн, все с сильным запахом, чтобы перекрыть аромат крови. Некоторые медсестры отпускали завистливые замечания о моей способности так много есть и не толстеть. Я едва слышала их. Все заглушало отвратительное биение их сердец.
Кровь стала всепоглощающим безумием. Я принимала огромное количество жестких мер, чтобы обеспечить безопасность каждого вокруг меня. Во время своих частых перерывов я запиралась в ванной для персонала и использовала бритвенное лезвие, чтобы сделать маленькие, неглубокие надрезы на внутренней поверхности руки, а затем слизывала выступавшую оттуда кровь. Это плохо утоляло жажду, а в результате эти царапины возбудили интерес ординаторов из психиатрии. Я потратила много времени, избегая их и их ласковых приглашений поговорить о моем «восстановлении».