355 500 произведений, 25 200 авторов.

Электронная библиотека книг » Дмитрий Таланов » Сотерис » Текст книги (страница 22)
Сотерис
  • Текст добавлен: 4 октября 2016, 04:05

Текст книги "Сотерис"


Автор книги: Дмитрий Таланов



сообщить о нарушении

Текущая страница: 22 (всего у книги 22 страниц)

– То есть как необитаема? – живо возразил Андрей. – А как же человек с мечом, что нас спас? Он же откуда-то появился!

– Что-о? – Батон сильно натянул поводья, останавливая коня. Медленно и отчетливо, он спросил: – Какой человек с мечом?

Зрачки его сжались в точку. На лице застыло выражение, что было на нем, когда он вел ребят к Хранилищу.

– Я видел его лишь со спины, – сбивчиво произнес Андрей, настолько пугающе выглядел Батон. – Блондин, весь в черном. А когда он потащил из ножен свой меч, раздался звук…

– Словно рушатся горы, – склонив лохматую голову, тихим голосом закончил Батон.

Андрей кивнул, а Батон спросил, взглянув по очереди на Сашку с Машей:

– Кто из вас видел его в лицо?

– Никто, – хором ответили они.

Батон помолчал и тронул коня. За ним двинулся Андрей. Ерзая в тесном седле позади, Сашка боролся с неприятным чувством – дело было в личности их бывшего учителя. Растерянность с ней никак не вязалась. А что тот оказался на какое-то время полностью растерян, у Сашки не было ни малейшего сомнения.

Батон опять оглянулся назад и еще пришпорил коня. Андрей сделал то же самое.

– Так кто он, тот мужик с мечом? – осторожно спросил Андрей.

– Государственный преступник, – отрезал Батон. – Похоже, он сам выбрал себе тюрьму.

– Если Джокер злодей и тот человек злодей, то кто же нас спас?

Батон не ответил. Андрей покосился на него с опаской, но спросил снова:

– И кто притащил нас обратно?

– Это сделал Джокер, – после длительной паузы ответил Батон.

– КТО?

Услышав ответ, Сашка с Андреем чуть не свалились с лошади. Маша с сомнением покачала головой.

– Так ведь я же его убил! – начал было Сашка, но Батон перебил:

– Демона не так просто убить.

Потрясенные ребята обдумывали услышанное. Помолчав, Батон задумчиво проговорил:

– Подозреваю за всем случившимся тогда с вами руку Хавелока. Причем одновременно я допускаю, что и Джокер мог вести свою игру. Просто их интересы на каком-то этапе совпали.

Сашка воскликнул невольно:

– Ну и мир у вас!

Батон коротко кивнул.

– Да, у нас тут сложно. Но для кого-то интересно. Масса возможностей для интриг и провокаций, – заметил он с иронией. – Что же касается событий на башне, – вновь посерьезнел он, – возвратить вас, кроме Джокера, было некому. Однако этим он невольно выказал интерес в какой-то игре – иначе зачем бы он стал возвращать тех, кто пытался отнять у него жизнь? Да еще излечив их раны с помощью Арпониса, как я понимаю. Посему склоняюсь к мысли, что в какой-то момент Джокер просто вышел из себя, наплевав на свою же стратегию. Но потом очнулся и исправил ошибку.

– Нечто подобное предполагал Механик, – пробормотал Сашка на ухо Андрею, который в очередной раз спросил Батона:

– А как же железная книга? С ее помощью можно было вернуться назад?

– Та книга не может привести обратно, там не прописан путь в ваш мир, – спокойно пояснил Батон. – Мне ли не знать – она ведь часть наследия моего народа, которая давным-давно пропала. И вот таким странным образом нашлась.

– А у кого она сейчас? – спросила Маша.

– Думаю, у Джокера, – сказал Батон. – Именно поэтому нам ее больше не видать.

– Почему же? – спросил Андрей.

– Потому что эта книга принадлежит сердарам, – ответил Батон.

Он сделал им знак молчать и стал напряженно прислушиваться к чему-то. «Оба на! Да ведь и Батон тогда сердар!» – сообразил Сашка, с новым интересом разглядывая с Андреем их бывшего учителя. Судя по выражению лица Маши, она тоже это поняла, но нисколько не удивилась.

– Они догоняют, – после некоторой паузы сказал Батон и недоуменно обвел взглядом окрестности. – Но как они могли узнать? – И тут же хлопнул себя по лбу. – Ах, да!

Он глянул на Андрея.

– Дай мне Навигатор.

– Зачем? – спросил Андрей настороженно. На что Батон, протянув ладонь, сказал:

– Положи сюда.

Расстегнув «молнию», Андрей достал из кармана Навигатор и, зажав в руке, сказал:

– Я хочу знать, почему я должен его отдавать.

Батон вздохнул, затем проговорил одним духом:

– Потому что сей обычный прибор нашего мира был скорее всего доработан так, чтобы выдавать своё местоположение тому, кто знает, как это определить. А теперь дай его мне, – снова потребовал он. Андрей нехотя сложил Навигатор в протянутую ладонь.

С резким свистом маленький шарик с волочащейся цепочкой по невероятно длинной дуге полетел в самую гущу ельника слева от опушки. Андрей проводил его печальным взглядом.

– А теперь, мальчики и девочки, нам придется поспешить, – оглядываясь назад, оскалился Батон. – Место, куда мы направляемся, никто не должен обнаружить!

И он поднял коня в галоп, обращая мало внимания на мелькающие мимо толстые, уходящие в небо стволы, позолоченные клонившимся к западу солнцем.

Эта гонка показалась Сашке куда страшнее, чем когда-то на Отраве. Батон скакал, словно вовсе не существовало никакого леса, не обращая внимания на хлесткие удары веток по голове и плечам, лишь в последнюю секунду уклоняясь от прямых ударов о могучие стволы, больше оберегая лошадь, чем себя. Крепко обхватив его грудь, слившись с ним в одно целое, уткнув нос в его широкую спину, Маша изо всех сил пыталась не мешать Батону управлять бешеным конем, которому словно передался нрав его седока.

Сашке с Андреем приходилось хуже. Их лошадь старалась не отставать от мелькающих впереди копыт, с таким же упрямым бешенством перепрыгивая через кусты и неровности почвы и протискиваясь между деревьев, но то ли искусство Андрея оставляло желать лучшего, то ли он не успевал отслеживать быстро меняющуюся обстановку, только руки, ноги и плечи ребят всё гуще покрывались царапинами и ссадинами. А один раз, не заметив низкую ветку, Сашка получил ею прямо по лбу, вообще чуть не вылетев из седла.

Спустя время, показавшееся бесконечностью, они выскочили из леса на просторный заболоченный луг, заросший осокой, с разбросанными по нему валунами. Из-под копыт полетели брызги. Не снижая скорости, Батон подъехал к одному из валунов и остановил коня.

– У нас мало времени, – спешиваясь, отрывисто проговорил он.

Ребята сползли на землю и встали рядом с трясущимися от усталости лошадьми. Все четверо выглядели так, будто проскакали через ураган.

Батон бегло осмотрел валун и жестом подозвал к себе Сашку с Андреем.

– Помогите, – сказал он наклоняясь. – Сейчас мне одному его не поднять. Хватайтесь за самый низ.

Мальчики погрузили руки по локоть в жидкую грязь, уцепившись за полукруглые края валуна.

Батон рявкнул:

– Р-разом!..

Отодрав массивный валун от его основания, они с удивлением увидели под ним дыру, в которую немедленно потекла вода. Батон отошел к лошадям и, достав из седельной сумки какой-то шар величиной с кулак, быстро вернулся назад.

– Забыл, что у вас нет фонарика, – сказал он, вручая Андрею мягкий полупрозрачный шар. – Это заменит его. Его надо время от времени мять, и он будет давать достаточно света. Прыгай! – скомандовал он Андрею.

Тот с опаской посмотрел в дыру, куда струями стекала вода.

– Прыгай, тут неглубоко, – повторил Батон. И добавил: – Не вздумай использовать там магию. Это ни к чему хорошему не приведет.

Андрей мрачно кивнул и, зажав в руке странный шар, скользнул вниз. Было слышно, как он шлепнулся в лужу грязи, чертыхнулся, и почти сразу в дыре стало светлее.

Батон махнул Сашке.

– Теперь ты…

– А вы? – спросил тот.

– Мне нельзя, застряну, – сказал Батон. – Да и лошадей надо увести.

Они обменялись напоследок взглядами, и Сашка прыгнул, прижав руки к телу. Маша уже стояла рядом с дырой и смотрела вниз, где на мгновение мелькнула Сашкина голова.

– Давай, – сказал ей Батон. – Не бойся.

Маша задумчиво смотрела на него.

– В школе остался кто-нибудь, кроме вас? – спросила она.

Батон покачал головой.

– К сожалению, нет… Поторопись!

Маша быстро шагнула к нему и с размаху чмокнула его в заросшую бородой щеку.

– Спасибо вам, – прошептала она и прыгнула вслед за ребятами. За ней с глухим шлепком опустился на место валун.

В волноводе, как назвал его Батон, грязи в самом деле было по колено. Задрав вверх руку со светящимся шаром, Андрей шагал впереди, ругаясь про себя, когда под ноги ему попадались камни, невидимые под слоем грязи, покрывающей пол тоннеля достаточно высокого, чтобы не было нужды наклоняться. За ним шагал Сашка, следя, куда Андрей ставит ноги. Следом за Сашкой шла Маша.

– Если эта штука погаснет, нам кранты, – пробурчал Андрей, когда ему снова пришлось оживить свет, помяв в ладонях странный шар.

– Эх, забыли спросить, какой длины этот тоннель! – огорченно воскликнула Маша.

– Какой бы ни был, это теперь единственная дорога в тот мир, – успев привыкнуть к необычной обстановке и потому несколько бодрее произнес Андрей.

– Собрался снова посетить его? – с интересом осведомился Сашка.

– Собрался, – Андрей мотнул головой. – Подождем, пока они разберутся со своим Сотерисом, поостынут немного после нашего визита, и можно назад. Можно было бы раньше, если бы вы не учинили погром. Размахались Арпонисом, понимаете ли!

Маша фыркнула возмущенно:

– Ты секунды не держал его, когда коснулся Сотериса! А мы с Сашкой не знаю сколько, но держали достаточно, чтобы кольцо начало разваливаться.

– Вот именно, – пробормотал Андрей и закончил дружелюбней: – Хотел бы я знать, чем напугал Батона факт, что от Джокера нас спас мужик с мечом. Видели его реакцию?

– Скорее, он сильно растерялся, – возразил Сашка.

– Согласна, – сказала Маша. – Мне тоже это показалось.

– М-да? – неуверенно буркнул Андрей. – И тем не менее я хотел бы знать, кто тот мужик.

– Нет проблем, – сказала Маша. – Надо выкрасть у Джокера железную книгу, через нее попасть в башню и задать прямой вопрос ее узнику, не закрывая книгу, иначе там и останешься. Делов-то!

– Звучит так, что мы вряд ли когда это узнаем, – сказал Сашка.

– Да уж, – отозвался Андрей. – Особенно после сегодняшнего погрома.

Они шагали уже с полчаса, когда наткнулись на завал. Над кучей перемешанных с грязью камней виднелась узкая щель.

– Интересно, в каком возрасте лазил тут Батон? – проворчал Андрей, с отвращением разгребая себе путь и протискиваясь в щель.

Некоторое время ноги его болтались в воздухе. Потом он очутился на другой стороне и перевел дух.

– Ваша очередь! – услышали Сашка с Машей. – И осторожнее, здесь вода течет, очень скользко, я чуть трусы не потерял.

Сашка принял во внимание последнюю деталь. Под действием грязи его купальные трусы тоже стали невозможно скользкими и потяжелели, свисая ниже колен. Когда они с Машей присоединились к Андрею, на всех троих было страшно смотреть – в полутьме блестели только глаза и зубы, всё остальное было покрыто слоем грязи.

– Кажется, поход обратно следует отложить до приобретения водолазного костюма, – сказал Андрей. Ребята рассмеялись. Звук их голосов отразился от стен и вернулся длинным протяжным эхом.

– Слушайте, – сказал вдруг Сашка, – вы ничего не чувствуете?

– Ничего, – ответил Андрей. Он подумал и добавил: – Только дышать тяжело.

– Ой, – сказала Маша. – У меня всё тело в мурашках. Будто иголочки!

– Вот, – сказал Сашка. – Это оно. Аж до кончиков пальцев.

– Волновод работает, – пожал плечами Андрей.

Всю дорогу до следующего завала они старались не замечать уколы невидимых иголочек, становившихся всё сильнее.

Этот завал оказался не столь высок, как предыдущий. Но, соскальзывая с него на другую сторону, Андрей уронил шар в грязь, которой здесь было куда больше, чем в начале пути. Он всё еще ковырялся в ней, пытаясь нащупать шар, когда оказавшиеся в полной темноте Маша с Сашкой всё-таки перебрались на другую сторону и стали ему помогать, то и дело сталкиваясь друг с другом. Всем было крайне не по себе в кромешной тьме, где непонятно даже, куда идти, если шар не найдется.

Они возились довольно долго, когда Андрей вдруг выругался и что-то прошептал. Тут же раздался гневный окрик Маши:

– Тебе сказали, чтобы не смел пользоваться здесь магией!

– А ты предлагаешь до скончания веку сидеть в этой грязи? – прозвучал не менее гневный голос Андрея.

И вдруг в тоннеле послышался рокот, словно надвигался железнодорожный состав.

– Приехали, – успел произнести Андрей до того, как их ударило волной грязи.

Едва успев задержать дыхание, они почувствовали, как могучая сила оторвала их от дна тоннеля и стремительно потащила за собой, сначала горизонтально, а потом, когда уже казалось, что им так и придется погибнуть в этом полужидком месиве, изменила направление и выбросила их на что-то жесткое и ребристое, но где вокруг ощущался чистый и вкусный воздух.

Протерев один глаз, Маша увидела, что они лежат на каменных ступенях в месте, напоминающем прямоугольный колодец, в двух шагах от смутно знакомой крепостной стены. Ступени упирались в месиво камней и глины вперемешку с грязью того оттенка, что покрывала их с головы до ног.

– Как ты там сказал? – прохрипела Маша и бурно закашлялась.

Выплюнув набившуюся в рот грязь, она посмотрела на никуда не ведущие больше ступени, затем бросила взгляд на Андрея, который тяжело ворочался рядом, и насмешливо произнесла:

– Нету больше твоей единственной дороги. Кранты ей пришли!

Отплевываясь и вытирая лица, трое друзей поднялись на ноги и, не обращая внимания на дикие взгляды немногочисленных встречных людей, устало зашагали к выходу из Судакской крепости, прямо навстречу фантастически красивому закату.

октябрь 2004 г. – март 2005 г.

Конец 2-й книги

Автор: Таланов Д. В.

Редактор: Тарасов Н. А.

Стихи: Архитекторова Ю. И.


    Ваша оценка произведения:

Популярные книги за неделю