сообщить о нарушении
Текущая страница: 63 (всего у книги 68 страниц)
Потом было кофе в постель и приглашение встретить вместе Новый год. Почему она отказалась? Ольге самой себе было стыдно признаться, что она испугалась. Испугалась обязательств. Кто-то скажет: "Какие обязательства в одной новогодней ночи?" Но для Ольги эта ночь всегда была особенной. И принять приглашение Евгения означало признать особенным и его. А она не была к этому готова. И вообще - это был всего лишь один вечер, одна ночь...
А потом был Новый год. Бутылка шампанского и коробка конфет. И ёлка, на которой почти не было украшений. Ольге хватало того, что она и сама каждый день напоминала ёлку. Поэтому в новогоднюю ночь она просто вдыхала аромат свежей хвои, по которой струились несколько нитей красных бус, обнимала роскошный букет и смотрела один за одним новогодние фильмы, наивные и порой глупые. А перед этим она просто бродила по пустым улицам, всматриваясь в освещённые окна, за которыми кипели последние приготовления к празднику, постояла несколько минут на площади возле сверкающей разноцветными огнями ёлки, наслаждаясь предпраздничной тишиной, и вернулась домой. В голове мелькнуло тенью желание принять приглашение Евгения, но Ольга высмеяла саму себя. Проще поверить в Деда Мороза, чем в то, что у них с Кирилловым может что-то быть...
Углубившись в свои мысли, Ольга запоздало поняла, что пришла в больницу. Тамара скользнула по ней скучающе-раздражённым взглядом.
- Приём через полчаса начнётся. - Бросила она, отворачиваясь.
- И вам доброе утро, Тамара Михайловна, - негромко поздоровалась Ольга, стряхивая с себя остатки мыслей. В голове осталась лишь одна: только бы не встретить его... Как она ему в глаза посмотрит?!
Тамара едва не упала за стойку.
- Ольга Павловна?! - Она вытаращилась на Косс, которая черкнула в журнале размашистую подпись. - А где..? - Тамара неопределённо обвела рукой хирурга.
- Я здесь. - Язвительно ответила Ольга, чувствуя, как в душе закипает злость. Сегодня она специально не стала делать привычный макияж, не стала красить волосы. После разговора с Кирилловым, после этой ночи ей на миг показалось: а вдруг её и вправду примут такой, как она есть? Она видела в его глазах восхищение, и оно придавало ей намного больше уверенности, чем любой костюм и макияж. Но, видимо, она ошиблась.
Словно в подтверждение её мыслям, Тамара Михайловна покачала головой:
- Вы сегодня выглядите совсем бледно...
- Спасибо за комплимент. - Холодно ответила Ольга.
- А я вот себе подарок сделала, - Тамара заговорщически огляделась и достала что-то из сумки. - Помада. Как у вас. Как думаете, мне подойдёт?
- Несомненно. - Ольга хмыкнула, представив себе Тамару Михайловну с почти чёрными губами. Цирк обрыдается! Ничего, это ей за "бледную"...
- Кстати, - она наклонилась к медсестре и доверительно поманила ту пальцем. Тамара с готовностью придвинулась к ней. - К этой помаде идеально подходят ярко-синие тени. Да и ногти в тон обязательно нужно накрасить.
- Да? - Тамара покосилась на свои аккуратно обрезанные ногти.
- Да. - Косс кивнула. - Так что дерзайте.
Она ушла, оставив Тамару разглядывать себя в зеркало и прикидывать, насколько ей пойдёт новый облик. Эх, была не была! И медсестра потянулась за каталогом.
А Ольга едва не получила разрыв сердца, когда чья-то рука втянула её в сестринскую.
- Доброе утро, Ольга Павловна. - Швальц внимательно смотрел на неё, и его взгляд не предвещал ничего хорошего.
- Доброе! Какого чёрта вы творите?! - Рявкнула Ольга, одёргивая рукав.
- Какого чёрта ВЫ творите? - Борис Карлович едва сдерживался.
- Что опять? - Ольга раздражённо вздохнула.
- В больнице полиция. Всплыла какая-то информация про пациента Маргариты. И я знаю, что без вас тут не обошлось! - Швальц угрожающе надвинулся на Ольгу.
- Вы про того уголовника? - Она с опаской отодвинулась. - В таком случае вас плохо проинформировали. Я не имею и никогда не имела к нему никакого отношения.
- Ой ли? - Швальц насмешливо прищурился. - Кто же его сдал?
- А вы прямо так уверены, что я? В таком случае у меня для вас плохие новости. - Ольга сделала попытку проскользнуть к выходу, но Борис Карлович перехватил её.
- А кроме вас некому. - Констатировал он. - Кстати, хороший ход...
- Вы о чём? - Насторожилась Косс.
- О смене имиджа. Вот только зря вы сегодня так... Люди вообще глазастые, кто-то да узнает... таинственную Золушку, которая сопровождала главврача. Решили обзавестись защитником?
- А вам не кажется, что это не ваше дело? - Ольга вскинула голову, гневно глядя в его глаза.
- Может, и не моё. До тех пор, пока не вредит работе и коллективу. Поэтому учтите: я с вас глаз не спущу. - С тихой угрозой произнёс Борис Карлович.
Он хотел добавить что-то ещё, но внезапно дверь распахнулась, и на пороге появилась Мила.
- Ой... - Она оторопело уставилась на хирургов. - А что это вы тут делаете?..
- Общаемся. - Коротко ответил Швальц и вышел. Ольга, помедлив, последовала за ним. Откуда он узнал про Кириллова?! Она меньше всего хотела, чтобы кто-то из больницы знал про этот вечер. Но что-то в словах Швальца заставило её задуматься. Защитник... А ведь в этом что-то есть... Ей нужна пусть не защита, но поддержка. Крепкий тыл. И она его себе обеспечит.
* * *
Наталья Юрьевна исподтишка наблюдала за Мариной. Та то и дело проверяла телефон, нервно комкая в руке салфетку. Руки хирурга слегка подрагивали, а губы были напряженно сжаты. Максимова с удивлением заметила, что у Марины Сергеевны халат был застёгнут абы как, из-за чего он казался смятым и неопрятным.
Помедлив, Наталья Юрьевна встала и подошла к столу Марины.
- Извините, - нерешительно начала она. Марина подняла на неё взгляд, и Максимова с удивлением заметила в её глазах панику. - Мне кажется, вам стоит поправить халат...
Марина машинально глянула вниз.
- Да, спасибо. - Застегнув халат как следует, она снова потянулась за мобильным.
- Простите, что лезу не в своё дело, но... У вас что-то случилось? - Наталья Юрьевна участливо смотрела на явно нервничающую женщину.
- Нет! - Чересчур поспешно ответила Марина, резко встав. - Извините, мне нужно осмотреть пациента.
Она быстро прошла мимо Максимовой и вышла, хлопнув дверью. Наталья Юрьевна вздохнула. Вот так всегда... Никто ни с кем ничем не делится, будь то какие-то проблемы или пачка кофе...
Кстати, о кофе. Женщина сунулась в тумбочку. Короткая ревизия показала, что коллеги зажрались. А точнее, сожрали и выпили всё, что там было, оставив лишь жалких несколько пакетиков чая и пару ложек кофе на дне пачки.
Бросив пакетик чая в чашку, Наталья Юрьевна пошарила в сумке, вспомнив, что где-то у неё была шоколадка, подаренная заботливым пациентом.
- Доброе утро.
Максимова подпрыгнула от неожиданности. Она и не услышала, как открылась дверь. Сергей Вадимович прошествовал к столу.
- А я вовремя... - заметил он. - На чай пригласите?
- Только если принесёте чай. - Парировала Наталья Юрьевна.
- Неужели наше отделение настолько обнищало? - Прищурился Лубь.
- Вам ли не знать. - Сердито фыркнула Максимова.
- Я, Наталья Юрьевна, знаю всё и даже больше. - Лубь грузно опустился на стул и притянул к себе стопку карточек. Взяв верхнюю, он машинально её пролистнул и положил назад.
- А ещё я знаю, как это всё можно изменить... - Протянул он.
- Вы о чём? - С подозрением спросила Наталья Юрьевна, ставя перед собой чашку и предусмотрительно отодвигая подальше шоколадку. Лубю вообще на диету пора, вон какое пузо отъел, за стол не помещается...
- Да всё о том же. Не хочется мне должностью ни с кем делиться, Наталья Юрьевна. - Доверительно сообщил Сергей Вадимович.
- А кто её у вас отбирает? - Максимова поморщилась, почувствовав, что обожгла язык горячим чаем.
- А то вы не знаете. У нас две кандидатуры. Лещук и Каревская. - Сергей Вадимович сокрушённо покачал головой. - Главврач не изменил своего мнения.
- Бред. - Решительно заявила Максимова, со стуком поставив чашку на стол. - Ирина Васильевна сюда не вернётся.
- Ой ли? - Прищурился Лубь. - А мне кажется, вернётся. Ради такой должности...
- А мне кажется, Дзюба просто хочет столкнуть их с Каревской лбами. - Наталья Юрьевна исподлобья глянула на заведующего. Чего он добивается? И чего боится? Если после того, что произошло три месяца назад, ему удалось удержаться на своём месте, ни Лещук, нит Краевская не помещают ему сделать это ещё раз.
- Каревскую я вообще в расчёт не беру, - отмахнулся Лубь. - Что взять с калеки...
- Вы бы не спешили с подобными заявлениями. Анна Сергеевна быстро идёт на поправку. И я уверена...
- Я уверен, что она ещё не скоро поправится настолько, чтобы стать завотделением. - Лубь слегка усмехнулся, но в этой усмешке Максимовой почудился волчий оскал.
- Что вы имеете в виду? - Наталья Юрьевна почуяла неладное.
Лубь придвинул поближе к ней документы, которые держал в руках. Надев очки, Наталья Юрьевна взялась их изучать, но уже через пару строк она отбросила бумаги, словно они жгли ей руки.
- Что это? - Спросила она, и страха в её голосе было даже больше, чем брезгливости.
- Показания к ампутации. Необратимые процессы и т.д. Ну, вы же сами знаете, что там обычно пишут.
- То есть чтобы сохранить должность, вы человеку готовы ногу отрезать?! - Ахнула Наталья Юрьевна.
- Если надо, я на это пойду. И хотел бы вас кое о чём попросить. Нет, не о помощи. - Лубь лениво махнул рукой, заметив движение Максимовой. - Я уже понял, что помощи от вас не дождусь. Хочу вас попросить не мешать. А то мало ли что. У вас ведь тоже... возраст и всё такое...
Лубь встал, забрав бумаги. Уже на пороге он оглянулся и многозначительно глянул на Наталью Юрьевну.
- Не мешайте! - Напомнил он и, довольно усмехнувшись, вышел. Максимова растерянно смотрела ему вслед. Рука машинально потянулась за лекарством. Сердце неприятно сжалось. Что он задумал? А главное, ради чего? Ради должности? Да пусть подавится нею!!!
Внезапно Наталья Юрьевна поняла: молчать она не сможет. И если еще полгода назад она просто наблюдала бы за происходящим, в лучшем случае поддакивая той из сторон, которая была в выгоде, то сейчас всё было иначе. Лубь попросил её не мешать. Что же, она не будет мешать. Она будет помогать. Вот только не ему.
И Наталья Юрьевна решительно достала телефон.
* * *
- У меня куда-то пропал нож и пара тарелок... - Пожаловалась Лолита, ставя перед Тамарой чашку кофе.
- Небось, засунула куда-то, - отмахнулась медсестра, внимательно рассматривая каталог.
- А что это вы тут смотрите? - Лолита попыталась подсмотреть, но Тамара захлопнула каталог перед её носом.
- Что надо, то и смотрю! - Прикрикнула она.
- Вы не поверите, что я только что видела! - Запыхавшаяся Мила резко затормозила возле стойки регистратуры.
- Привидение? - Хмыкнула Лолита.
- Хуже! - Выдохнула Мила, обмахиваясь попавшейся под руку карточкой.
- А ну дай сюда! - Тамара отобрала у неё карточку. - Нашла веер!
- А нечего разбрасываться карточками! - огрызнулась Мила. - Вы слушать будете или нет?
- Рассказывай уже! - Лолита оглянулась. - А то у меня люди...
- Угадайте, кого я застукала в сестринской? - Мила хитро посмотрела на Тамару и Лолиту.
- Говори! - Тамара подалась вперёд в предвкушении новой сплетни.
- Косс и Швальца!!! - Мила довольно улыбнулась, наслаждаясь произведённым эффектом.
- Врёшь! - Брякнула Лолита.
- И не думала.
- Да он же её на дух не переносит! - Тамара изумлённо покачала головой. - И разница в возрасте у них...
- Любви все возрасты покорны! - Мила облокотилась на стойку, мечтательно сунув в рот конфету, которую Тамара неосмотрительно оставила в зоне досягаемости.
- Не в этом случае... - Тамара Михайловна разочарованно махнула рукой. - Хотя она, конечно, у нас барышня интересная...
- Тамара Михайловна, а ведь вы её тоже не переносили. - Напомнила Лолита. - Крестились постоянно, когда видели... Не влюбились ли вы часом? - Поддела она медсестру.
- Говоришь, нож у тебя пропал? Так сейчас найду! И зарежу! - Тамара замахнулась на неё трубкой телефона.
Лолита предусмотрительно ретировалась в буфет. А Мила, дожевав конфету, обратилась к Тамаре:
- А представьте, если и вправду? Ведь в сериалах вон и не такое бывает...
- У нас тут и так сплошной сериал. Сегодня что-то будет, ой, помяни моё слово, что-то будет... - Тамара подпёрла голову рукой, задумчиво глядя куда-то в сторону и даже не замечая, что Мила утащила у неё вторую конфету. - С утра самого полицию пригнали, за этим, что в реанимации был.
- Да вы что?! - Мила забыла про надкусанную конфету. - И что теперь будет?
- А ты спроси вон у них, - Тамара кивнула на появившихся в холле Риту и Рустама. - Доброе утро! - Она заискивающе улыбнулась хирургам.
- Доброе утро, Тамара Михайловна! - Кивнул ей Рустам. Когда они с Ритой отошли, он негромко заметил: - Я боюсь даже представить, что она придумает по поводу моего отъезда.
- Ничего хорошего, - хмыкнула Рита. Но она не сердилась на Тамару. В конце концов, именно Тамаре она во многом обязана своим спасением. А потому готова была простить ей неугомонный характер и вечные сплетни. В пределах разумного, конечно.
- Мне ещё мимо неё идти сегодня... Боюсь, не пройду. - Улыбнулся Рустам.
- Почему твой поезд так рано? - Тихо спросила Рита. - Ведь ты должен был уехать вечером.
- Ты же знаешь... - Рустам остановился и взял её за плечи, ласково сжав. - Мы с тобой вместе смотрели билеты. И поезд в 13:28 единственный вариант. Но ведь если я раньше уеду, значит, раньше приеду.
Он улыбнулся, пытаясь вызвать ответную улыбку на лице Риты. И ему это почти удалось, как вдруг он почувствовал, что Рита напряглась. Рустам оглянулся. Им навстречу шёл Давит. Сердце Риты сжалось от нехороших предчувствий. Что он здесь делает?
- Хорошо, что я встретил вас. - Не здороваясь, Давит хмуро посмотрел на сына. - Мне нужно с тобой поговорить.
- Говори. - Коротко ответил Рустам.
- Не здесь.
- Придётся здесь.
Давит бросил быстрый взгляд на Риту.
- Хорошо. - Наконец нехотя кивнул он. - Всё равно полиция скоро захочет пообщаться с вами обоими.
- Зачем? - Рита неосознанно схватила Рустама за руку, и он крепко сжал её ладонь.
- По поводу Евгения. - Резко ответил Давит. - Сегодня его заберут.
- Почему? - Рита почувствовала, как горло перехватило. Она понимала, что это должно было случиться и что это правильно, но какая-то часть её упорно цеплялась за тот образ доброго весёлого парня из её прошлого, каким когда-то был Евгений.
- Прекрасный вопрос, - съязвил Давит.
- Ты тут при чём? - Мрачно поинтересовался Рустам. - Не слишком ли много внимания к нему?
- Если тебе это интересно, Евгения полиции выдал я. - Давит помолчал, давая возможность Рите и Рустаму переварить эту информацию. - И у меня на то были веские причины. Все они здесь.
Он похлопал рукой по чёрной папке, которую держал в руках.
- А ещё, - продолжил Давит, - у меня есть ответы на многие вопросы. Когда-то ты спросил меня, не может ли он быть твоим братом. Я тогда ответил тебе, но этот вопрос не давал мне покоя. И я решил копнуть глубже.
- Докопался? - Глухо спросил Рустам, до боли сжимая руку Риты.
- Докопался. - Спокойно ответил Агаларов. - И тебя это удивит.
Рита слушала этот разговор словно в тумане. Что это значит?! Что мог Давит найти, чего она не знала о Жене?! Зачем он выдал его? Зачем вмешался?! Он сказал, что ответы в папке... Значит, она должна их узнать.
И Рита решительно протянула руку за папкой.
========== Часть 58 ==========
Анна поморщилась от до боли знакомого больничного шума. Кто-то уже возмущался под ординаторской, рядом две пенсионерки оживлённо делились новейшими способами безоперационного лечения, вычитанными в газетах и услышанных от специалистов, которых под каждым подъездом полно, и над всем этим то и дело раздавались громкие голоса врачей и медсестёр.
А дома было так хорошо... Тихо, тепло, уютно в объятиях Олега, который оживлённо строил какие-то планы, собирался тащить её на пикник в лес, когда потеплеет, потом куда-то съездить вместе... Анна молча слушала и слегка улыбалась. Как сказать ему, что она уже давно отвыкла от таких вещей и считает их пустой тратой времени? Особенно в их работе, когда единственное, о чём ты мечтаешь после рабочего дня - это душ и постель. Иногда просто постель. Но мечтать не вредно...
- Стоишь? - Олег крепко держал её.
- Стою, - кивнула она, ухватившисть за подоконник, словно утопающий за соломинку. Ноги всё ещё казались чужими, и у Анны было ощущение, что стоит ей отпустить подоконник или Олега - и она просто шлёпнется на пол.
- Я хочу вернуться в палату. Там спокойней. - Анну передёрнуло при одной мысли о возвращении в "клетку", как она называла свою палату. Она знала каждую трещинку на стенке, каждое пятнышко на полу и каждую веточку на дереве за окном. Но это был последний день здесь, последний осмотр. В следующий раз она сюда придёт уже на работу!
- Хорошо. - Олег, не спрашивая, подхватил её на руки.
- Пусти! - Анна хлопнула его по спине. - Люди смотрят! - Прошипела она ему на ухо.
- Пусть смотрят и завидуют.
Осторожно опустив её на кровать, Олег наклонился, чтобы поцеловать любимую.
- Хорошего первого дня! - шепнула она между поцелуями.
- Он пролетит быстро. А потом мы поедем домой. Ты сюда больше не вернёшься, я обещаю. - Олег присел перед Анной и серьёзно посмотрел ей в глаза. - Я сделаю всё для тебя. Ты мне веришь?
- Верю... - Она ласково погладила его по щеке. - А теперь иди. Иди!