сообщить о нарушении
Текущая страница: 44 (всего у книги 68 страниц)
- Вы не видели Ярослава Алесксеевича? - Наташа ухватила за рукав пробегавшую мимо Милу.
- Видела, он к служебному выходу шёл, - Мила рассеянно махнула рукой в сторону лестницы. Наташа, даже не поблагодарив её, помчалась по коридору.
- Куда несёшься, как оглашённая?! - Махнула на неё шваброй санитарка. - Пол помыла только!
Но Наташа лишь отмахнулась и тут же едва удержалась на ногах, поскользнувшись на мокром полу. Тут же ей вспомнился тот вечер, когда Ярик спас её от падения на ступеньках. И как он тогда её обнимал... Кого они обманывают?! Эта ниточка между ними, она никогда не рвалась... Они наговорили друг другу лишнего, но втайне знали правду... И лишь этой ночью наконец признались друг другу во всём...
Наташа рванула на себя дверь и выскочила на улицу. Горло перехватило от морозного воздуха. И внезапно Наташа замерла. "Я бы на вашем месте к кое-кому другому присмотрелась" - прозвучал в ушах голос Ольги.
Ярик был здесь. Но он был не один. Он обнимал за плечи Ирину, и они чему-то смеялись. Это Ярик, который едва удостаивал её, Наташу, да и других, даже улыбкой...
Сердце Наташи оборвалось. Она попятилась назад и осторожно прикрыла за собой дверь. Не нужно, чтобы её видели... Нет, в её душе не было злости, ревности... Лишь пустота. Это была их ночь. Ночь, после которой они должны были отпустить друг друга. Навсегда.
========== Глава ХL ==========
Рита неспешно шла по улице, рассматривая витрины. Город готовился к празднику. Вот и Аня вчера так просила купить какую-то "суперкрасивую гирлянду с воооот такими фонариками". Рита остановилась возле палатки с новогодней мишурой. Глаза разбегались от всего этого великолепия, блеска и ярких красок. Рита осторожно пропустила между пальцев переливающийся "дождик". Нужно бы купить несколько. Прошлогодний весь истрепался, когда Аня из него пыталась сделать костюм новогодней феи. Рустам обещал, что они пойдут за ёлкой в пятницу. Жаль, не сообразили сразу: нужно было Максима попросить, чтобы и им из лесхоза ёлочку привезли...
Протянув продавцу несколько купюр, Рита забрала пакет с мишурой и бросила последний взгляд на прилавок. Ёлочные игрушки манили своей красотой, но Рита не стала их покупать. Вот придут все вместе и купят... Да и старые игрушки вполне годятся, особенно совсем старые, ещё мамины, стеклянные зверушки, сказочные персонажи и их особая гордость - хрупкая прозрачная стеклянная снежинка. Её всегда вешали на самое почётное место на ёлке, и она переливалась в свете огней, словно была сделана из чистейшего хрусталя.
- Маргарита! - Окликнул её знакомый голос. Рита оглянулась. С другой стороны улицы к ней спешил Давит. Рита приветливо улыбнулась, но в её глазах появилась настороженность. Она всё не могла забыть все их предыдущие встречи.
- Не ожидала вас встретить! - Удивлённо воскликнула Рита, когда Давит приблизился. - Вы же писали Ане, что приедете тридцатого...
- Да, но планы поменялись. У меня появились кое-какие дела. - Уклончиво ответил Агаларов, и Рита почувствовала, как внутри зашевелилось беспокойство. Какие дела могли быть у Давита здесь, в их городе?
Словно почувствовав её беспокойство, Агаларов предложил:
- Я вас провожу? Заодно и поговорим. У меня для вас есть новости.
Рита молча кивнула. Несколько метров они прошли в полной тишине. Первым нарушил молчание Давит.
- Как ваше самочувствие? Не устаёте? Ведь работа и ребёнок... Должно быть, это выматывает.
- Немного, - призналась Рита. - Но я привыкла. Хотя... После Нового года я всё же уйду из больницы.
- Что? - Удивился Агаларов. - Почему? Не похоже на вас...
- К сожалению, для этого есть причины, - Рита отвела взгляд, делая вид, что её заинтересовала ёлка возле входа в ювелирный магазин. - Люблю сочетание золотого и серебряного. А вы?
- Безвкусица. - Равнодушно ответил Агаларов. - Предпочитаю более традиционные варианты. Золото с красным. Серебро с синим.
- Возможно, - пробормотала Рита, на ходу принимая листовку из рук подростка. Очередные скидки в супермаркете электроники. Хотя... Аня просила новый планшет...
Рита покрутила в руках бумажку. К сожалению, на планшеты скидок не было... Она вздохнула.
- Что такое? - Заметил её вздох Давит. - Что-то выбрали? - Он кивнул на листовку в её руке.
- Хотелось бы. Но цены... - Рита виновато улыбнулась. - Хотела Ане подарок купить, но, видимо, придётся подождать до её дня рождения.
- Я купил ей подарок. - Рассеянно ответил Агаларов, провожая взглядом толпу детей в костюмах. - Нетбук. Я плохо разбираюсь во вкусах нынешних детей. Но, думаю, в технике они разбираются получше нас с вами.
- Что вы! - Рита даже приостановилась. - Это слишком дорогой подарок!
- Бросьте! - С досадой отмахнулся Давит. - Не настолько уж и дорогой. К тому же, за 11 лет первый.
Они снова замолчали. Рита не нашлась, что ответить на последнюю фразу Давита. Ведь, по сути, если бы не Аня, они бы и не общались. Это она прожужжала всем уши, что "дедушку нужно пригласить". И она постоянно писала Давиту сообщения. Рита видела, что Рустаму это не очень нравится, но она понимала дочь. Аня безумно любила папу, а Давит был его отцом, её дедушкой. Значит, она любила и его. Так же, как сама Рита полюбила Владимира Петровича. Чужие друг другу люди ранее, сейчас они не могли представить жизнь друг без друга. Рита незаметно улыбнулась, вспомнив бал. Оказывается, для счастья нужно так мало - всего лишь потанцевать с отцом.
- И всё же, почему вы решили уйти из больницы? - Напомнил Давит. Рита вздохнула.
- Евгений. - Призналась она. - Он... слегка огорчился, когда за ним пришли из полиции.
- Надо же, - Агаларов задумчиво пнул попавшуюся под ноги ледышку. - Что же, это вполне предсказуемо. Вы больше не будете предлагать мне выдать себя за его отца?
- Нет. Это было глупо. - Признала Рита. - Но я думала...
- Вы слишком много думаете. - Перебил её Давит. - И, в основном, о других. А о вас кто подумает?
- Это не так, - возмутилась было Рита, но Агаларов лишь поморщился.
- Так нельзя, Маргарита. В жизни каждого человека есть место для эгоизма. Для того, чтобы подумать прежде всего о себе. А если так, как вы, позволять всем садиться себе на шею, так и шея скоро сломается. Плохой вы выбрали подход. Очень плохой.
- Я просто стараюсь... - начала было Рита.
- Всем угодить. Под всех прогнуться. Никого не обидеть. Всех понять и простить. - Отчеканил Давит. - Так?
Рита промолчала. Хотя в её сердце вскипело возмущение, где-то в глубине души она понимала, что он прав. Да, она была такой. Да, не раз она клялась себе, что это в последний раз. Но снова прощала. И просила прощения. И старалась понять.
- Однажды вы рискуете простить не того. И он вгонит нож вам в спину. Просто потому, что это прощение дало ему эту возможность - подойти поближе и всадить этот нож. Просто помните об этом. - Негромко произнёс Агаларов.
- О чём вы? - Нахмурилась Рита.
- Да так, делюсь жизненным опытом. - Давит едва заметно пожал плечами. Рита покосилась на него из-под чёлки. Вдали показался её дом.
- Какие новости вы хотели мне сообщить? - Напомнила Рита. - Мы уже почти пришли...
Дваит остановился и взглянул на Риту. В его глазах читалось странное сожаление и от его взгляда её пробрал холод.
- Рита, я хочу, чтобы вы сейчас меня правильно поняли. - Медленно начал он. - Это не моя прихоть. И не я это устроил. Но... Рустаму нужно уехать. И как можно скорее.
Его слова оглушили Риту.
- Зачем? - Одними губами произнесла она. - Почему?
- Он сам вам расскажет немного позже. Когда я с ним поговорю. Мне уже давно следовало это сделать. - Давит с сожалением покачал головой. - Но я всё оттягивал.
- Надолго? - Прошептала Рита.
- Не знаю. - Честно ответил Давит. - Возможно. Но я хочу попросить вас об одном: отпустите его. Просто отпустите.
Рита молча отвернулась и пошла к подъезду. Она чувствовала, что Давит смотрит ей вслед. Её шаги всё ускорялись. Но Рита понимала: как бы быстро она ни шла, от услышанных слов ей не убежать. Не скрыться. Как и от судьбы. А судьба снова собиралась разлучить их с Рустамом. И на этот раз Рита чувствовала, что у неё нет сил бороться. Отпустить? Она отпустит. Если этого захочет Рустам.
* * *
- Макс, мне нужен твой компьютер.
- Ты в следующий раз дверь ногой открывай, чего уж! - Максим поднял на Наташу недовольный взгляд. Она остановилась возле него, и на миг Максиму показалось, что она сейчас огрыхнётся или ляпнет, как обычно, какую-то колкость. Но, заглянув в глаза Наташи, Красовский лишь молча уступил ей своё место. Наташа молча придвинула к себе ноутбук и быстро застучала пальцами по клавиатуре. Максим вопросительно смотрел на неё. Наташа сцепила зубы. "Ну чего ты смотришь?! Ты же всё понимаешь!" - хотелось закричать ей. Но она лишь ещё ожесточённей застучала по кнопкам, то и дело промахиваясь мимо букв.
- Что-то срочное? - Осторожно спросил Максим, предусмотрительно отодвинувшись подальше. Наташа, конечно, не настолько темпераментна, как Лещук, но тоже могла под горячую руку ноутбуком в голову запустить.
- Да. - Коротко ответила Наташа, не отрываясь от монитора.
- А конкретней?
- А конкретней - мне нужно поменять билет, - устало ответила Наташа.
- Поменять? - В голове Максима забрезжила безумная надежда.
- Поменять. На более раннюю дату. Я хочу уехать сразу после Нового года. - Наташа сосредоточенно что-то печатала. Она нервно закусила губу, глядя на экран и резким нажатием стёрла написанное.
- Уехать? - Переспросил Максим упавшим голосом. - А я думал...
- Господи, да сколько ж можно, Макс?! - Взорвалась Наташа. - Я буквально чувствую в воздухе это ваше "уедет-не уедет", "помирятся - не помирятся"! Меня уже тошнит от этого, веришь?!
- Верю. - Тихо сказал Максим. - А всех уже тошнит от тебя. От всей этой истории. Что вчера произошло, Наташа? Почему ты сбежала? Почему Ярик вернулся? Почему?
За этим "почему" скрывалось столько вопросов, которые Максим хотел бы задать. Вот только он не был уверен, что получит ответ хотя бы на один.
- Я всё рассказала. - Наташа встала из-за стола и направилась было к двери, но Максим преградил ей дорогу.
- Ты не выйдешь отсюда, пока я не услышу правду. - Тихо, но твёрдо произнёс он. - С самого начала.
- А может, хватит? - Наташа подняла на него взгляд, и хотя она смотрела на него снизу вверх, Максим внезапно почувствовал себя ничтожно мелким. А может, он просто утонул в этой странной апатии, которая была в её взгляде. - Хватит копаться в моей жизни. В нашей с Яриком жизни.
- А она есть, эта "наша"? - Горько спросил Максим.
- Есть... - Наташа вздохнула. - И будет. От неё никуда не деться. Вот только она в прошлом. Смирись с этим наконец.
Она обошла Максима и взялась было за ручку двери, но что-то привлекло её внимание. Фотография. Новая фотография на стене. Лето... Та самая их поездка в лес, всем коллективом... Тогда ещё Саксоновы признались, что успели пожениться. Наташа провела пальцем по стеклу, касаясь знакомых лиц. Рустам и Рита рядом с ним... Максим с веером шампуров в руках... Смеющаяся Ирина в объятиях Дмитрия... И они с Яриком. Едва ли не единственная фотография, где она улыбается. И Ярик обнимает её сзади, прижимаясь щекой к её лбу. Наташа машинально обхватила себя руками, стараясь вызвать воспоминания о том дне. Но её руки безвольно скользнули вниз. Тогда было тепло. А сейчас лишь холод...
- Хорошая фотография, правда? - Негромко произнёс Максим, остановившись за её спиной.
- Хорошая. - Отозвалась Наташа. - Только уместна ли она здесь? Слишком уж... неформальная.
- А где ты тут видела формальность, Наташ? - Красовский вздохнул. - Давай, скажи ещё про субординацию, этику и прочее, ты же столько знаешь этих слов... И я знал. Но просто выбросил их из головы. Они неуместны здесь. Не в нашем коллективе. Мы уже давно переступили эту черту. Ещё бы... - Максим провёл рукой по волосам. - После всего пережитого... Знаешь, Рита, Рустам, Ярик... Они для меня уже давно не просто коллеги, а друзья. Я никогда не верил, что коллектив может стать семьёй. А получилось именно так...
Максим замолчал, глядя на фотографию. Его губы тронула грустная улыбка. Как недавно это было и в то же время так давно... Насколько же счастливы все они были в тот момент...
- Понимаю... - Тихо ответила Наташа. И она не лукавила. Ведь она и сама изменилась, попав сюда, в эту больницу, в этот коллектив. Её научили слушать и слышать, смотреть и видеть, а главное - чувствовать. И прежде всего чувствовать себя человеком, о котором заботятся, думают, переживают...
- Поэтому можешь беситься сколько угодно. Но мы все переживаем за тебя. За Ярика. Пусть это всё уже в печёнках сидит у каждого из нас. - Максим горько усмехнулся. - При одном твоём имени у людей глаз дёргаться начинает. Но просто смирись с этим. Эх, Наташка...
С этими словами Максим притянул её к себе. Наташа не сопротивлялась. Максим был для неё братом. Ещё со студенческих лет. И как они умудрились так сблизиться?.. Странная девочка с холодным взглядом и острым, как бритва, языком, и типичный папенькин сынок со скучающе-ленивым взглядом.
Наташа тихо фыркнула.
- Что? - Улыбнулся Максим.
- Вспомнила, как ты кричал на всё общежитие: "Кто Наташку тронет, того первого резать буду"...
- Было дело... - Настал черёд смеяться Красовскому.
- Макс... - Наташа отстранилась. На её лицо словно набежала тень. - Я тебе кое-что расскажу, но пообещай, что об этом никто не узнает.
- Что ты задумала? - Мрачно спросил Максим. Обычно самое плохое начиналось после этих слов.
Наташа ответила ему долгим взглядом. Максим замер в предчувствии чего-то нехорошего. От Наташи всего можно ожидать. Но то, что он услышал в следующий миг, потрясло его. Всего несколько слов. Сказанных привычным холодным голосом. Но они обрушились на Максима, словно грохочущий ледяной водопад.
Несколько минут Красовский просто молчал.
- Пообещай, что никто об этом не узнает. - Устало попросила Наташа.
- Ты чудовище. - Глухо ответил Красовский.
- Я знаю. Мне это сегодня уже говорили... Пообещай, Максим. - Потребовала Наташа, и в её голосе Максиму послышалось отчаяние.
- Обещаю. - Поспешно произнёс он. - Я обещаю.
- Спасибо. - Наташа вздохнула. - Я не знаю, чем это закончится. Я не знаю, зачем я это делаю. Но... - Она опустила голову и тут же вскинула, одарив Красовского фирменным взглядом. Максим почувствовал, что между ними словно снова опустилась завеса отчуждения. - Всё. Поговорили, и хватит. Спасибо, что разрешил воспользоваться ноутбуком.
Она вышла, хлопнув за собой дверью. Максим молча смотрел ей вслед. В его голове всё ещё звучали слова Наташи. Её тайна. Тайна, о которой должны были бы знать все. Тайна, о которой знал только он. Тайна, о которой он не имел права рассказать.
========== Глава XLI ==========
Олег нерешительно оглянулся на дверь хирургического корпуса. Ему безумно хотелось вернуться туда, в уже до боли знакомую палату, в объятия любимой женщины... Сегодня он почувствовал, что его сердце всегда там, где она. Странная всё же штука - любовь... Она сражает тебя наповал, а потом протягивает тебе руку. помогая подняться, и держит тебя, удерживает на плаву в этом безумном потоке жизни. Мог ли он подумать, что та случайная встреча в этом самом дворе станет для него счастьем и мукой? Он вспоминал Анну, её голос, её взгляд... Порой ему казалось, что это безнадежно, что у него просто нет шансов подступиться к такой, как она. А порой он готов был горы свернуть, найти её и бросить эти горы к её ногам...
И вот пару минут назад он обнимал её, и она доверчиво льнула к нему, поглаживая его руку и молча глядя в его глаза. И в её взгляде было столько чувств, столько невысказанных слов, что он просто тонул в них, забывая обо всём. Люди годами встречаются, живут вместе, но ничего не знают друг о друге. Олегу же казалось, что он знает об Анне всё. Она жила в его сердце, и это сердце рвалось на части между любовью и чувством справедливости. Почему она настаивает на этом суде? Почему подписала эти бумаги?! Или же правду говорят - любовь слепа, и он просто ослеплён своими чувствами?
Олег глубоко вдохнул морозный воздух, надеясь, что это его отрезвит. Но в голове по-прежнему творился полный сумбур. Он шагнул было назал к ступенькам, но вовремя одумался. Аня просила его поехать домой отдохнуть. И она была права. Поездка вымотала его и физически, и морально. И больше всего Олегу сейчас хотелось просто поспать хотя бы пару часов.
Бросив последний взгляд на освещённое окно знакомой палаты, Олег развернулся и собрался было уйти. Но едва он сделал шаг в сторону машины, его окликнули.
- Олег Борисович! - Марина, зябко кутаясь в полушубок, спускалась по ступенькам.
- А вы, смотрю, любите допоздна засиживаться... - Олег помог ей преодолеть пару последних ступенек.
- Благодарю. - Марина оперлась на его руку. - Да, работы много. Вы же знаете...
- Догадываюсь. - Олег вздохнул. - Вам удалось узнать что-то новое?
Он не уточнил, что именно, но Марина поняла его.
- Особо ничего. - Покачала головой она. - Просто подтвердились все мои предположения. Я распорядилась забрать у Анны все препараты и передала ей новые, которые сама купила. Так надёжней.