сообщить о нарушении
Текущая страница: 10 (всего у книги 68 страниц)
- Спасибо, мистер Вебстер. - Она осторожно высвободила свою руку из его ладони. И прежде чем двери аэропорта сомкнулись за её спиной, Наташа успела заметить, что Уинн всё стоит, глядя ей вслед. Она понимала, что стоило сказать ещё что-то, сделать что-то, но она просто не умела этого делать. Не было такого заложено в программе "Олди". Наташа снова вздохнула и поспешила к стойке регистрации, попутно ища глазами табло.
Лишь когда все формальности были закончены, она смогла присесть на пару минут. За окном всё так же вился снег, сквозь который виднелись смутные очертания Бостона. Но мысли Наташи уже были за тысячи километров отсюда, там, где её ждали. Там, где нуждался в помощи близкий ей человек. И Наташа тихо шептала: "Только бы успеть...", торопя секунды...
* * *
Ира накинула пальто и огляделась в поисках шарфа. Коллеги уже давно разошлись, только ей, как обычно, неймётся... В то время, как другие стараются поскорее избавиться от работы, Ирина, казалось, притягивала к себе всё новые и новые дела. Охранник на проходной уже безоговорочно поднимал шлагбаум при виде её машины, даже не требуя пропуска. Он знал, что Ирина покидала больницу последней, и что именно окно ординаторской хирургии светилось ещё долго после окончания рабочего дня. То же касалось и машины Дмитрия, ведь он не раз оставался до последнего, дожидаясь, пока Ира наконец доделает все свои дела.
Шарф никак не хотел находиться. Ирина сердито швырнула сумку на диван и тут же заметила выглядывающий из ящика кончик бахромы.
- Вот ты где, гад... -Она потянулась было за шарфом, но голос от двери заставил её обернуться.
- Рад, что вы такого обо мне мнения. - Максим опёрся о дверь, сложив руки на груди. И почему-то у Иры совсем не было желания его разуверять в том, что эти слова предназначались ему.
- Снова заработались? - Поинтересовался Максим.
- Снова. - Буркнула Ирина, резким движением вытаскивая из ящика шарф. Ящик едва не полетел на пол.
- Осторожнее. Я не намерен из-за вашей неуравновешенности покупать новую мебель. - Максим, прищурившись, наблюдал за ней.
- За что вы на меня так злитесь? - Прямо спросила Ирина, завязывая шарф. Она с насмешкой смотрела на Максима, и под её взглядом он поёжился. Лещук знала себе цену, и что самое обидное, он тоже знал. Но обида заглушала все доводы разума.
- Вы знаете. - Ответил он, стараясь не отводить взгляд.
- Откуда? - Пожала плечами Ирина. - Я знаю вас, Максим Кириллович, и знаю, что вы можете себе в голову вбить всё, что угодно.
- Какая проницательность. - Максим разозлился. - Я смотрю, вы вообще много чего знаете и считаете, что имеете право вмешиваться в жизнь других. Вот только вас об этом никто не просит.
- Если вы о Наташе, то как раз очень даже просит. - Устало бросила Ирина, и Максим впервые заметил, как опустились её плечи, а вокруг глаз легли тени, как у человека, который не спал несколько дней. - И вам об этом хорошо известно.
- Вы могли ей отказать. Отговорить ей. Вы же старше, в конце концов, и умнее!
- Спасибо за напоминание о моём возрасте. - Сухо ответила Ирина. - Действительно. Старая кляча, которой на пенсию пора.
Максим смутился. Он, конечно, хотел задеть Ирину, но сейчас и сам понял: перегнул. А Лещук - это не Рита и даже не Наташа. Сожрать не сожрёт, но всё же связываться с ней не стоит...
- Вот только, Максим Кириллович, в моём "возрасте" умеешь видеть дальше своего носа. - Продолжила Ирина. - Вы упрекаете меня, а сами? Вы действительно считаете, что Рите пора на работу?
- Она попросила... - Замялся Максим.
- Воооот! Попросила! Рита! Даже не Наташа! - Повысила голос Ирина. - Бревно в глазу не видим, Максим Кириллович?
Она сдёрнула сумку в дивана и промчалась мимо Красовского.
- Меня учить не надо! - Крикнул ей вслед Максим, но Ирина сделала вид, что не услышала. Пошёл к чёрту!
Дмитрий заметил, что Ира взвинчена. Он завёл машину
- Опять? - Тихо спросил он.
- Опять! - Ирина сердито фыркнула.
- Давай я с ним поговорю.
- Не надо. В чем-то я его понимаю. Он не может простить мне Наташу. Но сколько ж можно?! - Ира потянулась за сигаретами, но вспомнила, что Дима не любил, когда в машине курили. Со вздохом она отложила пачку.
- В чём-то он прав, но ведь кому, как не ему, знать, что такое Наташа... - Дмитрий слегка усмехнулся. Он помнил своё не слишком удачное первое знакомство с Натальей Андреевной. Если у Иры характер не сахар, то у Наташи - полный динамит. Шарахнет так, что потом в кучку не соберёшься.
- Он считает, что я полезла не в своё дело. И я снова влезла... Теперь в семью Агаларовых. - Горько произнесла Ирина. - Может, Максим прав? Может, я и вправду лезу не в своё дело? Может, зря я так с Ритой?
- "Может - не может", - незло передразнил её Дмитрий. - Ты всё правильно сделала. А вот то, что ты снова сидишь на работе до ночи, неправильно...
- У меня были дела...
- ... И я сижу тебя жду. - Закончил Дмитрий.
- Я тебя не просила. - Ира отвернулась. Его упрёк разозлил её. Дмитрий нахмурился.
- Ир, ты понимаешь, что просто загоняешь себя? - Негромко спросил он. - Я знаю, ты привыкла работать в таком темпе, но нельзя же так!
- Давай я сама буду решать, что мне можно, а что нельзя! - Резко оборвала его Ира.
Дмитрий замолчал, напряженно глядя на дорогу. Остаток пути прошёл в полной тишине. Дома, едва зайдя в квартиру, Дмитрий тут же снова исчез. Оставшись одна, Ира наконец достала вожделенную пачку и, выйдя на балкон, закурила. Ей самой было стыдно за свой выпад, но с другой стороны, она не ребёнок, чтобы её учить! Если она остаётся на работе допоздна, значит, так надо!
Тонкая блузка не защищала от холода. Продрогнув до костей, Ира быстро выкурила сигарету и вернулась в квартиру. Сейчас ей хотелось только одного: принять горячий душ. Сквозь шум воды Ира услышала, как хлопнула входная дверь. Выйдя из ванной, она едва не споткнулась о пакет с продуктами. Дмитрий деловито раскладывал в холодильник продукты из второго такого же пакета. Молча подойдя к Ире, он подал её небольшую коробочку. Пирожные. Её любимые.
- С творожным кремом? - Уточнила Ира, с удовольствием вдыхая сладкий запах любимого лакомства.
- С творожным.
- Ладно. Живи пока. - Она засмеялась, когда Дмитрий в шутку попытался отнять у неё коробочку.
- Я люблю тебя, даже когда ты такая вредная... - Прошептал Дима, целуя её.
- Я люблю тебя... Ты же знаешь... - Ира ласково погладила его по щеке.
- Знаю. Потому и терплю... - И Дмитрий едва увернулся от подзатыльника.
Утром они оба даже не вспомнили о вчерашней ссоре. Если это вообще можно было назвать ссорой. Дмитрий наблюдал за Ирой сонным взглядом.
- Вот почему ты такая упрямая? - Посетовал он. - Мы вполне могли бы поехать вместе.
- Я сама. - Ира с сомнением смотрела на свой гардероб. Странно. Обычно она не страдала болезнью "нечегонадеть", но сейчас никак не могла сообразить, за что хвататься. Возможно, это были просто нервы... Непростой день и непростая встреча. И поэтому Ира решила ехать одна. Ей нужно было время, чтобы всё обдумать, взвесить каждое слово, которое она скажет.
- Ты уверена? - Дмитрий дотянулся до неё и повалил на кровать, сжимая в объятиях.
- Пусти! - Она затрепыхалась в его руках.
- Не пущу, пока не увижу, что ты успокоилась.
Ира затихла. Дима был прав. Она нервничала всё больше. Положив голову на плечо мужу, Ирина тихо сказала:
- Я не знаю, что меня там ждёт...
- Давай будем реалистами. Ничего хорошего. И ты должна быть к этому готова. Просто помни, что правда на твоей стороне.
- Помню. - Ира вздохнула. Дима нежно её поцеловал.
- У тебя ещё есть возможность передумать и взять меня с собой. - Напомнил он.
- Нет. Так будет лучше.
Она высвободилась из его рук и снова подошла к шкафу. Дмитрий вздохнул и перевернулся на другой бок, чтобы лучше её видеть, но сам не заметил, как задремал. Его разбудил лёгкий поцелуй.
- Что? Уже? - Тут же встрепенулся он.
- Уже. - Ира улыбнулась.
- Подожди, я сейчас... - Засуетился он, выпутываясь из одеяла. - Провожу.
- Не надо! - Ира попыталась его остановить, но Дмитрий уже одевался. Даже перспектива выйти на мороз сразу после тёплой постели его не остановила. Через пару минут они вышли из подъезда. Ира завела машину и повернулась к мужу.
- Я вернусь вечером. - Она поцеловала Диму. - Пообедать не забудь, всё уже готово, только разогреть...
- Будь осторожна... - Он крепко обнял жену. - И позвони сразу, как доедешь.
- Обязательно. - Ирина ещё раз чмокнула его в щёку и села за руль. Махнув Диме рукой, она выехала со двора. Сунув руку в карман за телефоном, Ира с удивлением достала шоколадку. Улыбка тронула её губы. Вот паразит... А она-то думала, он просто так обниматься полез...
Развернув шоколадку, Ира задумчиво положила в рот кусочек. Впереди примерно полтора часа дороги. Есть время всё обдумать. Почему-то Ире казалось, что её возвращение домой будет отнюдь не триумфальным. Но и сдаваться она не собиралась. Если Анна хочет войны, она её получит. Жалеть Каревскую Ирина не собиралась. Жалость Анне не нужна. Ей нужен хороший втык. И чем ближе была областная, тем сильнее в душе Ирины крепла уверенность: она справится и с этим. И забудет про областную навсегда.
========== Глава ХI ==========
Рустам крепко сжал руку Риты и почувствовал, как она слабо ответила на его пожатие. Мысли Риты были далеко. Рустам сквозь сон слышал, как она ходила по комнате, что-то шепча себе под нос. Её шаги непривычно вливались в сонную тишину субботнего утра. В каждом шаге слышались тревога, волнение, и Рустам, даже не открывая глаз, знал: вот сейчас она закусила губу, а вот запустила руку в волосы, растрепав чёлку... И сейчас, когда они шли по улице, Рустам видел, что каждый шаг даётся Рите с трудом, с неимоверным усилием, словно кошмары прошлого тянули её назад.
Он остановился. Рита недоумённо оглянулась на него.
- Рита, ты не обязана никуда идти. - Рустам мягко взял её за плечи. - Хочешь, сейчас мы развернёмся и пойдём назад?
- Хочу... - Прошептала Рита так тихо, что Рустаму пришлось напрячь слух, чтобы её услышать. - Хочу, но не могу. - Уже громче добавила она.
Рустам вздохнул. Что ж, этого следовало ожидать.
- А ты? - Рита пытливо посмотрела на него. - Ты хочешь вернуться? Если да, я тебя не держу.
- Рита! - С досадой бросил Рустам. - Не начинай!
- Даже не думала. - Рита отвернулась и шагнула вперёд. Рустаму ничего не оставалось, кроме как последовать за ней.
- Рит... - Он потянул её за рукав, но Рита дёрнула локтем, сбрасывая его руку. Рустам вздохнул.
- Что ты ему скажешь? - Спросил он.
- Найду, что сказать. - Коротко ответила Рита.
- А он? Как ты думаешь, что он скажет тебе?
Рита не ответила. Она не знала, что услышит. Хотя... Извинения? Мольбы о прощении? Что же ещё? Правда, в её сердце уже не было доверия. И веры в порядочность и искренность тоже. Она не готова была простить. Особенно то, что он сделал. Как бы он ни оправдывался, ему не переубедить её. И Рита была твёрдо настроена просто высказать ему всё и уйти. Пусть она сейчас не знала, что скажет, но слова придут сами.
- Ты готова его простить? - Голос Рустама ворвался в её мысли, словно гром среди ясного неба.
- Что?! - Рита даже споткнулась, и Рустам бережно её подхватил. - Нет! Конечно, нет!
- Ты всегда умела прощать.
- Не в этом случае. - Горячо возразила Рита.
Рустам промолчал. но его сжатые губы сказали Рите о многом. Она раздражённо выдохнула.
- Рустам, я умею прощать. Но есть вещи, которые не прощают. Или ты сегодня выступаешь в роли миротворца?
Рустам лишь покачал головой.
- Тогда к чему этот разговор? - Рита пытливо заглянула ему в глаза. - Что ты хочешь услышать?
- Я хочу услышать, почему ты помчалась к нему по первому зову. - Резко ответил Рустам.
- Ты меня в чём-то подозреваешь? - Подняла брови Рита.
- Нет, но...
- Но лучше бы я Ярика с собой взяла! - Перебила его Рита, хмурясь. Рустам вздрогнул.
- Ты доверяешь ему больше, чем мне? - Негромко спросил он, но в его голосе Рита услышала угрозу.
- Прекрати. - Предупредила она.
- Почему? - Пожал плечами Рустам. - Разве не так?
- Ты же знаешь, что нет! Рустам, не сравнивай себя с Яриком! И помирись с ним, в конце концов! - В сердцах бросила Рита. - Он ни в чём не виноват! Ты упрекаешь меня в том, что я всех прощаю, но, может, это лучше, чем не прощать вообще?
Рустам ничего не ответил. Да, он винил Ярослава в произошедшем, хотя все поголовно твердили ему, что это не так. Что это лишь глупое стечение обстоятельств и характера Риты. Но никому не понять, что пережил он, едва не потеряв жену и сына. И сейчас у него было такое ощущение, что он снова теряет Риту...
- Ты идёшь? - Окликнула его Рита, оглянувшись. Рустам опомнился. Оказывается, он остановился посреди улицы. Рита смотрела на него странным взглядом. Казалось, ей хочется что-то ему сказать, но она не решается. Рустам не стал спрашивать. Если не хочет говорить, не скажет. Он и так Ирине должен за то, что привела Риту к нему... Иначе он бы ничего не узнал. Когда уже они с Ритой научатся говорить друг с другом, и не просто говорить, а рассказывать, делиться, слушать и слышать... Рустам был уверен, что с рождением сына в их жизнь придут долгожданные мир и покой. Но его мечтам не суждено было сбыться.
- Скажи... - Медленно начал он. - Только честно. Почему ты так рвёшься на работу?
Вместо ответа Рита лишь взяла его под руку. Он услышал тихий вздох.
- Не волнуйся, не из-за Ярика. - Она не удержалась от язвительного замечания. - Рустам, я привыкла к работе. Мне кажется, что время остановилось. Что мне чего-то не хватает...
- Чего?
- Этой суеты, пациентов... - Рита прижалась к нему. и Рустам слегка замедлил шаг, приноравливаясь к ее шагам. - Хирург - это диагноз. Неизлечимый диагноз.
- Но ты нужна малышу. Работа может подождать. Хотя бы полгода...
- Не может. Я не могу, Рустам.
- Рита, мне кажется, не стоит. - Он не смотрел на неё, но почувствовал, как напряглась её рука. - Ирина Васильевна тоже так считает.
- Спасибо за заботу. - Сухо ответила Рита. - Но я сама буду решать, что мне делать.
- Где-то я это уже слышал... - Пробормотал Рустам. Рита не успела ничего возразить. Они подошли к дверям кафе, в котором была назначена встреча.
- Рустам... - Нерешительно начала Рита, но он резко её перебил:
- Даже не надейся. Я иду с тобой.
Рита кивнула, и Рустам почувствовал, как задрожала её рука. Они сразу увидели того, кто их ждал. Он, не таясь, поднялся им навстречу. В его глазах мелькнуло раздражение при виде Рустама, которое тут же было умело спрятано за вежливой улыбкой. Он двинулся было помочь Рите снять пальто, но одним неуловимым движением Рустам встал между ними. Он готов был сделать всё, чтобы этот человек больше никогда не приблизился к Рите.
- Ты хотел поговорить. - Рустам незаметно сжал руку Риты. - Говори.
* * *
Ирина нерешительно толкнула дверь главного входа в хирургический корпус областной больницы. Сколько раз она, не задумываясь, пробегала по этим ступенькам, мимо этих дверей, на ходу кивая коллегам... Она не замечала ничего вокруг. Её ждали пациенты. А сейчас она словно заново видела все те привычные вещи, которые окружали её каждый день уже много лет... Вот щербинка на тяжёлой двери... Видимо, кто-то сильно хлопнул. Недаром Татьяна Петровна всегда ругалась, что за день так по голове нахлопают этими дверями, что хочется просто снять их к чертям. А ведь можно было просто приделать механизм, который сам закроет эту дверь, и сделает это мягко и бесшумно... Пол в холле. Темный у стен, а посередине вытоптана светлая полоса, вытоптана тысячами ног... Огромный фикус, разросшийся настолько, что его заткнули в угол, чтобы закрывал дыру на стене... Говорят, растения хорошо растут там, где много людей, эмоций... Больница - самое то. Тут и люди, и эмоции, и правда, и ложь, и иногда чудо...
Шаги Ирины гулко отдавались в пустом коридоре. Её всегда пугала эта больничная тишина. Больница - это вечная суета, вечное движение... Но не эта мёртвая тишь. Ирина мельком кивнула паре медсестёр на посту. Те зашушукались, узнав её. Ирина раздражённо дёрнула плечом. В понедельник вся больница будет знать, что доцент Лещук вернулась.
Ирина на миг задержалась возле своего кабинета. Бывшего своего кабинета. На двери красовалась табличка: "Доктор медицинских наук, профессор Максимова Н.Ю." Ирина слегка усмехнулась. Она была рада за Максимову. Действительно рада. Пусть они никогда не были друзьями, да и коллегами были не лучшими, но последние дни в областной многое изменили. Может, стоило потратить хотя бы полчаса на то, чтобы узнать, кто же такая Максимова? Но Ирина не любила откровенничать, да и откровения не чествовала. Она была наблюдателем. Ведь по человеку можно многое сказать, по его поступкам. его речи, его лицу... И она редко ошибалась. Исключение составляли лишь редкие уникумы. Но там всё сложно. Например...
Внезапно Ирина нахмурилась. Проезжая по Бориспольской трассе, она заметила стоящую на обочине маршрутку. А возле неё на миг мелькнули знакомые светлые волосы. Ирина едва не ударила по тормозам, чтобы получше рассмотреть подозрительную пассажирку, но вовремя одумалась. В крайней левой это была явно плохая идея. И вообще... "Лещук, ты сходишь с ума", - сказала она сама себе. Наташа чёрт знает где. За тысячи километров суши и воды. А ей самой, видимо, просто нужно уменьшить дозировку Красовского...
Задумавшись, Ирина едва не прошла мимо восемнадцатой палаты. Её рука поднялась было, чтобы постучать, но тут же решительно толкнула дверь. Нечего церемонии разводить.
Каревская вздрогнула, увидев Ирину.