сообщить о нарушении
Текущая страница: 43 (всего у книги 68 страниц)
- Я тоже... - Еле слышно ответила Марина. Максимова лишь покачала головой, с сомнением глядя на неё.
Марина попыталась было вновь заняться своими записями, но стук в дверь отвлёк её.
- Олег Борисович? - Максимова удивлённо привстала.
- Доброе утро, - устало поздоровался Олег. Марина с тревогой заметила под его глазами глубокие тени, словно он не спал всю ночь.
- Сделать вам кофе? - Предложила она, но Олег отрицательно покачал головой.
- Нет, спасибо. Я сейчас пойду к Ане. Но прежде я хотел бы поговорить с вами. - Он перевёл взгляд на Максимову.
- Я вас внимательно слушаю. - Та насторожилась.
- Наталья Юрьевна, раскажите мне про Анну. Какая она? - Тихо спросил Олег.
- Олег Борисович... - Максимова замялась. - Понимаете, пару месяцев назад я бы знала, что ответить. Но сейчас...
- Ответьте, как пару месяцев назад. - Глухо попросил Олег.
- Вы уверены, что хотите это услышать? - Осторожно спросила Наталья Юрьевна.
- Уверен. - Олег не смотрел на неё.
- Анна Сергеевна, она всегда была... выше нас всех. - Неуверенно начала Максимова.
- В каком смысле? - Уточнил Олег.
- Да во всех смыслах. - Наталья Юрьевна покрутила в руках очки. - Анна Сергеевна - дорогая женщина, роскошная женщина. Она привыкла получать всё. И если надо, силой. Она - хирург высшего класса, одна из лучших, и не только в нашей области. И всего добилась сама. В этом её не упрекнёшь. Но как человек... Если надо, она готова была по головам пойти, снести эти головы и отдать на опыты. Она... Как бы это сказать... - Максимова замялась. - Она не из тех, кто любит помечтать, она не романтик. Она практик. Она берётся за дело только если видит, что это даст результат.
- Ради выгоды? - Непонимающе глянула на неё Марина.
- Да нет, не совсем. Скорее, она просто не берётся за то, что заведомо обречено на провал. Анна знает себе цену и знает, как эту цену повысить. Она - опасный человек.
После этих слов в ординаторской повисла гнетущая тишина.
- Что вы имеете в виду? - Наконец спросил Олег, нервно крутя в руке мобильный.
- Она тёмная лошадка для нашего отделения. Даже если бывали неприятности, раз - и всё волшебным образом решалось, а обидчики ходили тише воды ниже травы. Ей прочили кресло завотделением вместо Лубя после той истории.
- Кресло завотделением... - Повторила Марина. Чёрт! Так вот же оно!!!
- Ну, я и так уже лишнего наговорила... - Заторопилась Максимова. - Меня больные ждут. Олег Борисович, забудьте всё, что я сказала. Просто забудьте.
- Хорошо, - машинально ответил Олег. Наталья Юрьевна хотела добавить ещё что-то, но, глянув на Олега, махнула рукой и вышла.
Оставшись наедине с Мариной, Олег некоторое время молчал. Марина не решалась нарушить эту тяжёлую тишину. Её нарушил Олег.
- Возможно, я действительно поспешил... - Медленно сказал он. - Но я влюбился, как пацан...
- Любовь вообще страшная штука. - Марина вздохнула. - Она сметает тебя с ног и напрочь отключает чувства и разум.
- Но я не верю, что она и вправду такая! Я не могу в это поверить! - Олег со стоном уронил голову на сложенные руки.
- А не нарисовали ли вы себе идеальную картинку?.. - Тихо спросила Марина.
- Нет. - Глухо ответил Олег. - Я когда впервые увидел её, не знал, кто она. Я просто видел её глаза, её улыбку, снисходительную и в то же время чуть растерянную. И я понял, что просто не смогу жить без этой женщины. Не зная её, я готов был отдать всё, только бы быть с ней. Та авария... Я боялся, что потеряю её, так и не успев признаться ей в своих чувствах... И после я боялся оставить её даже на минуту... Я изучил все её привычки, я по малейшему движению её брови понимал, что ей больно, холодно, скучно... Мне казалось, что я знаю о ней всё. А сейчас понимаю, что не знаю ничего.
- Мне кажется, вы о ней знаете больше, чем мы все... - Марина поправила очки нервным движением.
- Вам кажется. Я был у Ирины. Она мне ничего не рассказала. А я хочу наконец узнать правду.
- Почему бы вам не спросить у самой Анны? - Негромко сказала Марина. - Или...?
- Или. Я боюсь отпугнуть её своими расспросами.
- Понимаю... - Пробормотала Марина. - Расспросы никто не любит...
- А вы замужем? - Внезапно спросил Олег, бросив быстрый взгляд на её руку, на которой не было кольца.
- Да, - Марина понурилась. Ей вспомнился муж. Вроде бы и есть, а осталось одно название - "муж". Они уже давно не живут вместе, а уживаются. Постояные упрёки, ссоры... Ей уже давно не хотелось возвращаться с работы домой, потому что дома начиналась привычная песня: почему поздно пришла, почему на звонок не ответила, почему для неё работа важнее, чем семья... И все объяснения, что пришла поздно, потому что задержалась с пациентом, у которого открылось кровотечение, что не ответила, потому что операция, что семья для неё всегда важна, разбивались о твёрдую стену непонимания. И тогда Марина уходила в комнату к сыну. Денис всегда понимал её и в свои шестнадцать стал для неё настоящей поддержкой. Не раз Марина засыпала прямо в кресле с ноутбуком на коленях, и сын заботливо укрывал её теплым пледом, а утром перед школой готовил ей завтрак, чтобы она успела поспать хотя бы лишние пять минут.
- Извините, я, наверное, лезу не в своё дело... - Олег смутился.
- Да нет, всё в порядке. - Марина опомнилась. - Всё в порядке. - Повторила она и внезапно предложила: - Олег Борисовчи, давайте куда-то сходим вечером. Просто посидеть, поговорить. Это не свидание, ни в коем случае... - Она нервно засмеялась. - Просто мне хочется с кем-то поговорить... Я пойму, если вы откажете...
- Почему же... - Олег встал. - Сходим. Обязательно сходим. Я обещаю.
Он улыбнулся, но Марина видела, что его мысли уже далеко.
- Идите уже. Она вся извелась. - Она понимающе кивнула Олегу.
Анна даже не повернулась, когда услышала звук открывшейся двери.
- Ася, вы что-то забыли? - Холодно спросила она и тут же почувствовала, как её обняли тёплые руки.
- Олег! - Вскрикнула Анна и тут же оказалась прижата к его груди. По её щекам покатились горячие слёзы. - Я думала, ты не вернёшься... - Прошептала она сквозь рыдания.
- Как ты могла такое подумать? - Он целовал её мокрые от слёз щёки. И чувствуя их солёный вкус на своих губах, Олег понимал: эти слёзы - самые правдивые. Аня ждала его и сейчас открыто призналась в этом... А всё остальное может подождать...
========== Глава ХХХIХ ==========
- Вот, как просили. - Лолита, отдуваясь, бухнула на стол коробку. - Внизу конфеты, сверху пряники. По пакетам уже сами разложите, некогда мне...
- Ой, спасибо, Лолка! - Тамара оторвалась от телефона. Трубка, жалобно звякнув, брякнулась на стол. - Что бы я без тебя делала! Сколько я должна тебе? Ты заказывала у своих? А то если у "Каравая", то у них выпечка не вкусная! Тесто как резиновое! А мне на подарки только самое лучшее надо!
- Всем надо лучшее... У своих. Чек там же... - Махнула рукой Лолита, устало потирая глаза.
- Не выспалась? - Сочувствующе посмотрела на неё Тамара, копаясь в коробке и с удовольствием втягивая носом аромат свежеиспеченных пряников.
- Не выспалась... У соседей всю ночь караоке да танцы. - Лолита зевнула.
- А тебя не позвали. - Мила услышала последнюю фразу подруги, подходя к шкафу.
- Не позвали... - Начала было Лолита и осеклась. - Эй, ты на что намекаешь?!
- Да так. - Мила отвернулась и взялась просматривать папки. Её руки, казалось, машинально перебирали цветные корешки карточек и папок.
- Кого-то ищещь? - Поинтересовалась Тамара.
- Да, Василенко из 4-ой. - Буркнула Мила.
- Так у Бориса Карловича его карточка. - Тамара не сводила с Милы пристального взгляда. - Ты сама её отнесла полчаса назад.
- Да? - Мила сделала удивлённое лицо. - А я и забыла! Тогда схожу к нему.
- Сходи... - Протянула Тамара, глядя ей вслед. - Слушай, - спросила она, когда Мила удалилась на безопасное расстояние, - ты не знаешь, как там у неё?
- Да я с ней уже сто лет не разговаривала! - Огрызнулась Лолита, с тревогой проводив подругу взглядом. - Она ко мне почти не заходит.
- А ты к ней? Сходила бы в гости, с тортиком...
- Какой тортик... Вы на неё посмотрите! На ней же халат болтается! - Всплеснула руками Лолита. - А когда она ко мне за булочкой забегала в последний раз, я уже и не помню...
- И ты об этом так спокойно говоришь? - Возмутилась Тамара. - Вы же подруги!
- Да вы тоже ей не чужой человек. - Лолита вздохнула. - Я бы пошла, да неудобно как-то... У неё Ванечка, да и Олег с сыном...
- Неудобно? Когда это тебе что-то неудобно стало? - С подозрением покосилась на неё Тамара. - Как нос совать, куда не просят, так удобно, а как поинтересоваться, что с подругой происходит, так сразу о вежливости вспомнила?
Лолита хотела что-то ответить, но прикусила язык. Да и что было сказать, если Тамара Михайловна была права... Ведь и вправду можно было спросить, поговорить... А она всё в своём буфете сидит...
- Пошла я, клиенты заждались. - Не глядя на Тамару, буркнула Лолита. Тамара Михайловна едва кивнула девушке. В поле её зрения попала другая жертва.
- Ольга Павловна! - Окликнула медсестра хирурга. Косс нехотя подошла к ней.
- Слушаю вас. - Отрывисто бросила она. Тамара восхищённо пересчитала взглядом заклёпки на её блузке. Интересно, что бы Васька сказал, если бы Тамара на себя такую кофточку надела? И где, интересно, такие продают? Тамара уже забыла, как шарахалась от Ольги. Сейчас её всё больше занимал внешний вид хирурга, и втайне Тамара уже просматривала каталоги одежды и подбирала цвет волос. Хотя в одном Тамара была всё же солидарна с коллегами: стервозности у Ольги хватало.
- Да я хотела спросить... - Тамара огляделась и поманила к себе Ольгу. Когда та наклонилась, Тамара спросила доверительным тоном: - А где вы такую помаду купили?
- Что? - Ольга подавила желание расхохотаться.
- Цвет такой красивый! Вот решила себе на Новый год подарок сделать... - Тамара деланно-безразлично принялась вытирать со стола невидимую пыль.
- Я, конечно, могу сказать... - Прищурилась Ольга. - Но я привыкла менять информацию на информацию.
- Да что я могу вам рассказать? - Тамара покосилась на неё. - Вы и так уже многое знаете.
- Многое, да не всё. Например, адрес Ярослава Алексеевича. - Ольга облокотилась о стойку регистратуры и прищурилась, глядя на Тамару.
- А он вам зачем? - Медсестра насторожилась.
- Да вот праздник на носу... Вы хотите себе подарок сделать, а я ему. - Невинно улыбнулась Косс.
- Ой, Ольга Павловна, играете вы с огнём... - Тамара покачала головой.
- Почему? - Пожала плечами та. - Он настолько опасен? У меня, признаться, сложилось другое мнение.
- Влюбились вы в него, что ли? - Подозрительно спросила Тамара.
- А если и так... - Ольга полюбовалась на свои ногти. Тамара тоже засмотрелась на них. Только в отличие от Ольги, которая явно восхищалась своим маникюром, у Тамары в голове был лишь один вопрос: не рвутся ли хирургические перчатки, когда их натягивают на это страхолюдство.
- Ярослав Алексеевич - очень приятный мужчина, хороший специалист. К тому же, он разводится, - продолжила Ольга.
- Ольга Павловна, - знакомый баритон заставил её вздрогнуть.
- Евгений Николаевич, - Косс натянула дежурную улыбку и повернулась к главврачу.
- Приятная встреча, не находите? - Кириллов улыбнулся в ответ. - Мы могли бы поговорить?
- Конечно, - Ольга слегка кивнула и тут же почувствовала, как главврач взял её под руку.
- Продёмте. - Кириллов мягко, но настойчиво потянул её за собой. Ольге ничего не оставалось, как последовать за ним.
- Абы ты не развелась! - В сердцах плюнула Тамара, впрочем, так, чтобы Ольга этого не увидела. Ещё проклянет, с неё станется...
Но Ольге было не до этого. Гораздо больше её занимала крепкая мужская рука на её локте. Тепло ладони Кириллова проникало даже скволь халат и довольно плотную ткань блузки.
- Вы вчера так быстро убежали, а я хотел предложить проводить вас, - негромко произнёс главврач.
- Спасибо, не стоило волноваться. И благодарю за пальто, я оставила его в кабинете директора дома культуры.
- Да, я знаю. Надеюсь, всё хорошо? Мне показалось, вы были вчера чем-то расстроены? - Кириллов вопросительно поднял бровь.
- Даже если и была, вас это не касается. - Ольга хмуро посмотрела на него.
- Конечно. Простите. - Главврач слегка наклонил голову. - Работа у меня такая. Всё про всех знать. Иногда могу и перегнуть.
- Понимаю. Поэтому не обижаюсь. - Ольга слегка пожала плечами.
- И поэтому, знаете ли, я вас сразу заметил. Такого человека невозможно не заметить. В хорошем смысле! - Торопливо уточнил Кириллов, заметив, какой взгляд на него бросила Косс. - Возможно, ваши коллеги... не совсем вас понимают. Но поймите и вы их. Это люди со слегка устаревшими взглядами. Хотя не ожидал этого от Натальи Андреевны. Уж у них в США люди куда более продвинуты.
- Вы привели меня сюда, чтобы обсуждать мой внешний вид и продвинутость наших коллег? - Ольга вскипела. Пара санитарок шарахнулась в сторону, испуганно глянув на главврача и стоящую рядом с ним злющую Косс.
- Ни в коем случае! - Кириллов покачал головой, не отводя взгляда от её лица. И Ольга почувствовала, что её гнев утихает. В его взгляде было что-то... понимающее и завораживающее. - Я хотел бы спросить... А где вы собираетесь встречать Новый год?
Сама не зная зачем, Ольга сорвала листочек со стоящего рядом растения. Надо же, живой... А она всё время думала, что это очередной пластиковый пылесборник...
- Не знаю. - Наконец ответила она. - Скорее всего, дома. Я не очень люблю шумные праздники и компании. Да и вообще предпочитаю пораньше лечь спать.
- В "Александрии" будет закрытый вечер по пригласительным. Для начальства. У меня есть приглашение на двоих, вот только спутницы нет. - Евгений Николаевич, деланно сокрушаясь, развёл руками. - Возможно, вы согласились бы составить мне компанию? А потом я отвёз бы вас домой. Всё же лучше, чем просто встречать праздник в одиночестве. И мы могли бы поговорить о наших коллегах в более неформальной обстановке. Я думаю, нам обоим есть что сказать...
Ольга задумчиво посмотрела на него. Предложение главврача стало для неё неожиданностью, хотя она изо всех сил старалась этого не показать. Почему? Почему она?
Сама не заметив этого, Ольга произнесла последнюю фразу вслух.
- Потому что вы - особенная. Для нашего коллектива. Для нашей больницы. Для меня. - Кириллов шагнул к ней, и Ольга почувствовала на своей щеке его дыхание. "А он курит", - машинально отметила она. - Я могу рассчитывать на ваше согласие?
- Я подумаю. - Машинально ответила Ольга, хотя чего скрывать? Ведь мысленно она уже согласилась. Первый человек, назвавший её не сумасшедшей, не ведьмой... Человек, который её совсем не знал. Человек, который дал ей немного тепла, пусть даже это было простое пальто...
- Я буду ждать. - Кириллов вежливо кивнул ей и ушёл. Ольга проводила его взглядом и развернулась было, собираясь вернуться в регистратуру, и тут же вздрогнула.
- А вы времени даром не теряете. - Наташа, сложив руки и оперевшись плечом о стену, с насмешкой смотрела на коллегу.
- И давно вы здесь? - С досадой поинтересовалась Косс.
- Достаточно. - Наташа смерила её презрительным взглядом. - Как быстро вы налаживаете связи... Похвальное умение. Вот только пару недель назад мне поступило примерно такое же предложение. Даже не знаю, льстит это мне или не очень...
- Что? - Ольга задохнулась от гнева. - Ложь! Вы просто завидуете! И ревнуете! - Мстительно добавила она и усмехнулась, поняв, что выстрел попал в цель. Наташа побледнела.
- А у меня есть повод ревновать? - Холодно поинтересовалась она. Но внутри у неё всё замерло.
- А вы как думаете? - Ольга надменно вскинула бровь.
- Думаю, что у вас слишком богатая фантазия. - Отрезала Наташа. - Одного не пойму. Чего вы добиваетесь, Ольга Павловна?
- А может, я просто хочу спасти его от вас? - Прошипела Ольга в лицо Наташе. - Думаете, я не знаю вашу историю? Знаю. Вы убийца. Вампир, вытягивающий из людей все хорошее. А он этого не заслужил. Оставьте его в покое! Дайте ему наконец жить! И проваливайте в ваши чёртовы Штаты, вас там заждались!
Наташе показалось, что на неё вылили ведро холодной воды. Она открыла было рот, чтобы дать Косс достойный отпор, но горло сжалось. не давая ей сказать ни слова. А Ольга лишь торжествующе смотрела на неё.
- Вы ведь знаете, что я права. - С ненавистью выдохнула она. - Считаете себя идеальной. Конечно, куда мне до вас... Вот только идеальных не бывает. И Ярослав это тоже скоро поймёт. Если уже не понял... А уж особенно, когда узнает ваш секрет.
Ольга шагнула было в сторону, но, словно что-то вспомнив, повернулась к Наташе.
- Я бы на вашем месте к рыжей присмотрелась бы. Вас здесь не было. А я была. - Негромко сказала она и ушла. Наташа прижала руку к груди, стараясь успокоить готовое вырваться наружу сердце. Что она может знать? Какой секрет? Почему она сказала. что её заждались в Штатах?! Да что эта кукла крашенная о себе возомнила?! Но в глубине души Наташа с ужасом поняла: Косс права. Она убийца. Она убила всё, что было у них с Яриком... Любовь... Семью... Ребёнка... Ведь если бы не её прошлое, их малыш был бы жив...
Внезапно Наташа почувствовала, что ей нужно увидеть Ярика. Он выслушает её... Поймёт... Он всегда знал, что сказать и что сделать, чтобы Наташе стало легче.