сообщить о нарушении
Текущая страница: 29 (всего у книги 68 страниц)
- Если увидите её здесь снова, сообщите мне. - С этими словами Максим ушёл, предварительно строго глянув на Тамару, которая на всякий случай задвинула журнал ещё глубже.
И буквально сразу он наткнулся на Ирину.
- А я вас искал. - Сердито бросил Красовский. - Точнее, не я, а ваша пациентка.
- Какая? - Ира рассеянно посмотрела на него, на миг оторвавшись от телефона, в котором что-то искала.
- Откуда я знаю? Фамилию она не назвала, а я, уж простите, не запоминаю в лицо всех ваших пациентов. - Огрызнулся Максим.
- Хорошо, спасибо. - Ирина наконец посмотрела на него повнимательней. - Дмитрий Эдуардович посмотрел ваш снимок и просил зайти к нему.
- Зайду. Позже. Кстати, я хотел бы попросить вас об услуге. - Максим слегка замялся.
- Слушаю, - Ирина приподняла брови, до боли напомнив ему Наташу.
- Я договорился насчёт ёлки, нам лесхоз даст, но её нужно съездить забрать. Ярослава не будет, а моя машина в сервисе. - Красовский не смотрел на Иру. - Я мог бы попросить вас...
- Конечно. -Перебила Ирина, видя, с каким трудом давалось ему каждое слово. Максим был не из тех, кто просит. Он был из тех, кто приказывает. - Мы съездим. Когда?
- На выходных. Я предупрежу, вы тогда просто скажете, что из центральной.
- Хорошо. - Ирина кивнула.
- Спасибо. - Помедлив, Максим ушёл, оставив её посреди коридора. Помедлив, Ирина направилась в противоположную сторону. Так и есть. Ярик уже был на их излюбленном месте.
- Сигареты есть? - Хмуро спросил он.
- И тебе привет. - Ира достала пачку, но когда Ярослав потянулся за сигаретой, отдёрнула руку. - Не дам. Не нужно тебе это.
- Ир, мне не пять лет. Давай я сам решу, что мне нужно, а что нет. - Ярик устало протянул руку.
- Это последний раз, - предупредила Ирина, достав из пачки сигарету.
- Ты это уже говорила, - отмахнулся Ярослав, затягиваясь.
- Говорила, - не стала отпираться Ирина.
- Ну вот... - Ярик вздохнул. - И ещё скажешь не раз.
- Скажу. Обязательно. А вот ты мне скажи, ты Наташу отвёз? - Поинтересовалась Ирина.
- Отвёз. - Коротко ответил Ярик. Ира бросила на него быстрый взгляд.
- Слушай... - Медленно начала она. - Ты можешь объяснить, что с тобой? Я тебя не узнаю. И я не могу понять, что происходит.
- А что происходит? - Ярослав пожал плечами. - Ничего не происходит.
- Конечно, ничего. - Язвительно ответила Ира. - Только ты сам на себя не похож. То гавкаешь на всех, то сидишь в углу, то зависаешь на своей волне! А так, да, ничего!!!
- Что ты хочешь услышать? - Ярик отвернулся.
- Правду. - Тихо ответила Ирина. - Мы ходим по кругу. Я слышу одни и те же стандартные фразы о предательстве, боли и так далее. Ты никогда не умел притворяться. И то, что ыт сейчас подражаешь Наташе, слишком заметно. Это, конечно, хорошая защита, вот только владеть нею нужно мастерски. А у тебя это плохо получается. От чего ты защищаешься, Слава?
- Я люблю её... - Глухо произнёс Ярослав. - Но я не переживу снова этой боли, когда она уедет... Мне хватило... Она до сих пор снится мне, а на руках у неё - наш нерождённый малыш... Каждый раз, видя её, я вспоминаю свои сны, я вспоминаю тот миг, когда всё закончилось. Поэтому я просто хочу оборвать все нити. Навсегда. Она не изменит своего решения и вернётся в Америку. А я не хочу снова прогибаться, уступать... Я не готов к отношениям на расстоянии. На таком расстоянии... И просто...
- Ты называешь это "прогибаться"? - Ира медленно затянулась, задумчиво глядя на него.
- Да. Я всегда уступал, жертвовал. Но разве это правильно? У меня такое ощущение, что об меня ноги вытерли. И ладно бы только об меня. Но она причинила боль Ире и Полине. Я не могу это понять и принять. Я уже сам не знаю, что мне делать, как себя вести... - В голосе Ярика прозвучала горечь. - Я не хочу давать ложную надежду себе. Девочкам. Вчера я накричал на Иру.
- Что? - Ирина удивлённо посмотрела на него, забыв про сигарету. Кричаший Ярослав - это было что-то новенькое.
- Они прогуляли занятия в музыкальной школе и сбежали к Наташе. Ты себе представить не можешь, что я пережил, когда пришёл домой, а их нет, хотя уже было поздно, и занятия давно закончились. А потом я узнал, что в музыкалке их не было. И телефоны обеих не отвечали. Я думал, что сойду с ума.
- Ты испугался. - Ира мягко положила руку ему на плечо. - Это нормально.
- Я не знал, куда бежать, где их искать... Потом понял. - Ярик опустил голову. - Они были у неё.
- Я даже не сомневалась. - Ирина вздохнула. - Они любят её и скучали по ней. А ты хочешь даже этого её лишить.
- Откуда ты знаешь? - Ярослав вскинул голову.
- Мысли читаю. - Огрызнулась Ирина. - Она рассказала.
- Ира, я просто хочу, как лучше! Для всех... - Ярик выбросил окурок. - Она не видела того, что видел я! Я не могу ей этого простить.
- Можешь. И ты уже простил... - Тихо сказала Ирина, зябко обхватывая себя руками.
- Что? - Ярослав дёрнулся. - Нет.
- Да! Ты её простил! Просто признайся уже в этом хотя бы самому себе! - Не выдержала Ирина.
- Ты ничего не понимаешь! - Ярик сунул руки в карманы и прошёл мимо неё.
- Конечно, я ничего не понимаю... - Горько усмехнулась Ирина. - И ты мне это уже говорил. Вот только все уже давно всё поняли. Кроме вас двоих.
Ярик ничего не ответил и потянул на себя дверь чёрного входа. Его остановил вопрос Иры:
- Вы со Швальцем едете завтра?
- Да. - Коротко ответил он.
- А назад?
- В понедельник. Как раз выходной, а во вторник на работу.
- Счастливого пути...
- Спасибо. Ир, - Ярик замялся. - Присмотри, пожалуйста, за девочками. С ними будет бабушка, но всё же...
- Ты так говоришь, будто прощаешься, - Ира вздрогнула.
- Я и прощаюсь...
- Типун тебе на язык, ирод! - Ирина швырнула в него пустую пачку из-под сигарет. Ярик со смехом закрыл за собой дверь. Странно, но ему стало чуть легче. Хотя вроде бы он не сказал ничего особенного, но всё же... А Ира была тем человеком, которому он доверял. Она слишком хорошо его знала. А главное - она знала то, в чём он сам боялся себе признаться. И Ярик с нетерпением ждал отъезда. Он надеялся, что это поможет ему хоть немного привести в порядок мысли и чувства, и понять, что же в его сердце сильнее - любовь или ненависть...
========== Глава ХХVII ==========
- Я высказала своё мнение. - Марина обвела взглядом коллег. - Что скажете?
- В этом что-то есть, - Максимова задумчиво поджала губы. - Я помню, лет тридцать назад подобный эксперимент проводил институт Ромоданова. Тогда всё это держалось в строгом секрете. Но сейчас зайди в любую аптеку, и тебе продадут всё, были бы деньги. А если это делает врач, то ему вообще все ворота открыты.
- А вы смотрели ампулы? Может, среди них что-то есть? - Предположила Ася. - Или таблетки...
- Смотрела. - Марина Сергеевна с досадой смяла лист бумаги, на котором бездумно выводила кривые линии. - Ничего.
- Но тогда и версия под вопросом. Ведь не может же быть, чтобы Анна Сергеевна позволила кому-то постороннему вколоть себе непонятно что. - Орновицкий пожал плечами, хмуро глядя на Марину.
- А если это не посторонний? - Внезапно спросила Наталья Юрьевна.
- Что вы имеете в виду? - Недоуменно посмотрела на неё Ася.
- Да всю эту историю со свадьбой... - Максимова вздохнула. - Вот вроде бы и хорошо, а что-то не нравится мне всё это.
- Вы же так радовались, - хмыкнула Ася.
- Радовалась. И буду радоваться, если это окажется правдой. - Наталья Юрьевна протёрла очки. - Вот только странно как-то... Каревская никогда романтиком не была. И слабо верится, что она изменилась.
- Да не изменилась она! - Зло бросила Ася, отворачиваясь к окну. - Поматросит и бросит, как и всех остальных.
- Можно подумать, ты её очень хорошо знаешь, - с осуждением посмотрела на коллегу Максимова.
- А чего тут знать? Всё и так видно. Сколько их у неё было? - Ася дохнула на окно и нарисовала на запотевшем стекле сердечко, которое тут же стёрла.
- А ты бы не лезла, куда не просят! - Возмутилась Наталья Юрьевна.
- Хватит! - Орновицкий грохнул кулаком по столу. - Устроили базар! Он всё правильно сделал! Если бы он начал юлить, тянуть, мямлить, она бы в жизни не согласилась!
- Ну да, защищай её. - Пробормотала себе под нос Ася. - Ты же за ней бегал полгода... Тебе лучше знать.
- Это лотерея, - сделав вид, что не услышал её, продолжил Глеб. - Они оба вытащили билет. А вот выиграли или проиграли - время покажет.
- Это всё хорошо и правильно, - Марина Сергеевна поморщилась. - Но всё же нам нужно что-то делать. Ася, Олег Борисович передал вам свои записи, позвольте мне на них взглянуть.
Ася молча передала ей лист бумаги.
- Что с анализами? - Спросила Марина, бегло просмотрев написанное.
- В лаборатории. После обеда будут.
- Сразу сообщите мне, хорошо?
- Олег Борисович просил сообщить сразу ему. - язвительно отозвалась Ася. - Может, вы с ним как-то договоритесь, чтобы я за вами обоими не бегала?
- Да что с тобой сегодня?! - Максимова рассердилась.
- Ничего! - Ася сорвалась с места и выскочила из ординаторской. Орновицкий рванулся было за ней, но Марина удержала его.
- Не стоит. - Тихо, но твёрдо произнесла она. Глеб молча сел в кресло и уронил голову на руки под сочувствующим взглядом Натальи Юрьевны.
Марина догнала Асю возле лифта.
- Александра Михайловна! - Слегка запыхавшись, врач схватила её за рукав халата. Ася дёрнулась, но Марина только крепче сжала пальцы.
- Что? - Со слезами в голосе выкрикнула Ася, не заботясь даже о том, что на неё оглядываются медсёстры.
- Что с вами происходит? - Марина пытливо посмотрела ей в глаза. - В вашем положении вам нельзя так нервничать! Это связано с Каревской?
- В каком положении? - Взгляд Аси не понравился Марине. - Вы о чём, Марина Сергеевна?
- О вашем ребёнке... - Осторожно произнесла она.
- А нет ребёнка. - Ася с вызовом посмотрела на коллегу. Та от неожиданности выпустила рукав. - Нет. Он никому не нужен. И я никому не нужна. Ведь вы почему за мной побежали? Потому что только меня она подпускает к себе, помимо вас и Олега. А так я вам всем поперёк горла стою!
- Ася! - Марина Сергеевна приложила руку к пылающей щеке. Слова Аси ударили её, словно пощёчина. - Как вы могли такое подумать?!
- Проработайте здесь хотя бы полгода и поймёте, что это далеко не самое худшее, что я могла подумать. - Тихо сказала Ася.
- Но зачем... - Марина запнулась.
- А это вас не касается! Сделала - и всё! - Прошипела Ася и, круто развернувшись, шагнула в открывшиеся двери лифта, оставив Марину Сергеевну растерянно смотреть ей вслед. В голове той никак не укладывалось, что Ася смогла решиться на такой поступок... Такая милая, добрая, слегка рассеянная Ася... А главное - когда только успела? Нет, конечно, сейчас это всё быстро делается... Но всё же...
Задумавшись, Марина не заметила, что подошла к палате Анны. Внезапно голос за дверью заставил её насторожиться.
- Значит, всё идёт по плану. Держите его на коротком поводке, Анна Сергеевна! - Голос Лубя нельзя было спутать ни с кем.
Марина Сергеевна замерла. Она понимала, что подслушивать нехорошо. Но сейчас в голове роились вопросы. Какой план? Какой, черт бы его побрал, поводок?! Марину предупреждали, что областная больница - это змеиный клубок. Но она и подумать не могла, что настолько...
- Марина Сергеевна? - Лубь удивлённо посмотрел на неё. - Вы здесь как оказались?
Марина порадовалась, что успела отойти на пару шагов от палаты. Иначе ей бы не поздоровилось. Сергей Вадимович и так смотрел на неё с подозрением.
- Я... хотела проверить, сделали ли моей пациентке необходимый укол. - Нашлась женщина. - Вчера она жаловалась, что ей забыли вколоть дексаметазон.
Что же, почти не соврала.
- У всех голова уже праздниками забита, - Лубь расслабился и махнул рукой.
- Но пациенты не должны страдать! - Горячо возразила Марина Сергеевна.
- Пациенты вечно страдают, что бы вы им не делали. Не забивайте себе голову.
Сергей Вадимович было направился в сторону своего кабинета, но внезапно повернулся к Марине.
- Скажите-ка, - медленно произнёс он, - я могу вас попросить об одной услуге?
- Например? - Поинтересовалась женщина.
- Осторожничаете? - Лубь насмешливо усмехнулся. - Это правильно... Да так, ничего особенного. Вы же знаете Олега Борисовича?
- Знаю. - Марина кивнула, не понимая, к чему клонит Лубь.
- Когда он появится, сообщите, пожалуйста, мне. А то, боюсь, другие наши коллеги слишком... забывчивы. - Сергей Вадимович коротко засмеялся.
Он ушёл, оставив Марину в коридоре. Она, поджав губы, смотрела ему вслед.
- Что же, Сергей Вадимович, считайте, что у меня тоже склероз, - негромко пробормотала женщина себе под нос. Но что-то ей подсказывало, что забывчивость здесь лечится очень быстро.
* * *
- Аня просила купить ей новый телефон. - Рита пыталась справиться с пуговицей на пальто.
- Это тот, который такой беленький и там камера хорошая? - Рустам с улыбкой притянул её к себе и, застегнув упрямую пуговицу, поцеловал жену в лоб.
- Именно. Ты цену видел? - Рита вздохнула. - А Максим про зарплату молчит.
- Зато будет премия. - Рустам прижал её к себе. - И бал. Я так хочу с тобой потанцевать...
- Рустам! - Рита засмеялась, когда его губы скользнули ей на шею, щекоча кожу. - Ты колючий! И мне щекотно!
- Но приятно.
- Приятно... - Рита погладила мужа по небритой щеке. - Не забудь пообедать, я Лолиту предупредила.
- Не забуду. - Рустам улыбнулся.
- А насчёт премии... - Рита замялась. - Рустам, тебе Максим ничего не говорил?
- По поводу? - Насторожился Рустам.
- Ярик уступил мне свою премию. Так что награждать будут нас двоих. - Рита слабо улыбнулась.
- Мне никто ничего не говорил... - Рустам покачал головой. - Но почему?
- Слушай, что значит "почему"? - Рита ткнула его в бок, и Рустам согнулся, изображая адскую боль. - Ты считаешь, что я премию не заслужила?
- Конечно, заслужила! - Рустам выпрямился и снова притянул Риту к себе. - Но ведь выбрали Ярослава. Почему он уступил? Я мало знаю людей, которые отказались бы от премии перед Новым годом. Тем более у него двое детей.
- Знаешь, - тихо сказала Рита, - я думаю, он сделал это не для меня или тебя, а для нашего сына. Это его подарок ему. Ведь у них с Наташей мог бы быть такой же малыш...
Рустам промолчал, не зная, что сказать. Он чувствовал, что Рита права. И в его душе зашевелилось слабое чувство благодарности.
- Рустам, можно я загадаю новогоднее желагние сейчас? - Тихо спросила Рита.
- Можно, - он кивнул, впрочем, заранее зная, что она скажет.
- Помирись с ним. Ты же понимаешь, что он ни в чём не виноват... Он просто пытался меня защитить. Даже сейчас... - Рита осеклась.
- Что сейчас? - Требовательно спросил Рустам.
- Ничего. Мне пора, Аня ждёт... - Рита хотела было сбежать, но Рустам перехватил её.
- У Ани только начался пятый урок. - Он заставил Риту посмотреть на него. - Чего я снова не знаю?
- Женя пришёл в себя. - Призналась Рита.
- Тааак. - Рустам отпустил её и сунул руки в карманы. Его лицо приняло такое знакомое Рите выражение упрямой решимости.
- Рустам, я была у него. И мы с ним говорили. Он всё помнит и... - Рита умолкла.
- И? - Сухо спросил Рустам.
- И он чувствует себя намного лучше. - Рита не решилась передать Рустаму слова Жени.
- Значит, можно сообщить о нём в соответствующие органы. - Рустам достал мобильный, но Рита перехватила его руку.
- Нет! - Чересчур поспешно воскликнула она.
- Почему? - Рустам внимательно посмотрел на неё.
- Я хочу убедиться, что с ним действительно всё в порядке. Наташа пока болеет, но, думаю, она выйдет во вторник и скажет своё мнение. - Торопливо произнесла Рита. - А тогда сообщим. Тем более сейчас праздники, куча выходных. Никто им заниматься не будет. А так он под присмотром...
- Ты права. - был вынужден признать Рустам. - Но, Рита...
Он умолк, глядя на неё.
- Да, я знаю. Я понимаю... - Пробормотала она.
- Почему мне кажется, что ты ничего не понимаешь... - Рустам со вздохом притянул её к себе.
- Рустам... - Осторожно позвала Рита.
- Что ещё? - В его голосе послышалось лёгкое раздражение.
- У нас на новый год будут гости.
- Ты говорила. Владимир Петрович с Зоей Федоровной и Валентина Степановна.
- Не только...
- Рита, только не говори, что... - Взмолился было Рустам, но Рита перебила его:
- Это не я, это Аня. Она очень хотела видеть дедушку. И написала ему письмо.
- Новый год с отцом... Последний раз мы вместе встречали Новый год пятнадцать лет назад. - Рустам прикрыл глаза, вспоминая тот день. Тогда они ещё были счастливы. И мама была такая красивая и радостная... В ушах Рустама прозвучал её смех. Он вздрогнул и открыл глаза.
- Так, может, пора снова встретить его вместе? - Тихо спросила Рита.
- Я не могу. - Рустам покачал головой. - После всего...
- Рустам, дай шанс ему и себе. Вы оба его заслужили. - Рита провела рукой по его волосам, отряхивая несколько снежинок.
Рустам ничего не ответил. Он лишь перехватил её руку и поцеловал каждый из её пальчиков, которым она так уверенно держала скальпель и так нежно ласкала его.
- Будем считать, что ты согласен. - Рита вздохнула. - А сейчас иди. Иди! - Она подтолкнула его ко входу. - Замёрзнешь!
Но Рустам не послушался. Он ещё раз поцеловал Риту и провожал её взглядом до тех пор, пока её хрупкая фигурка не скрылась за поворотом. Лишь тогда он ушёл, не заметив, что к их с Ритой разговору уже давно прислушивается Ольга.
========== Глава ХХVIII ==========
Тамара с размаху бухнула на стол коробку.