сообщить о нарушении
Текущая страница: 5 (всего у книги 68 страниц)
- Интересно, Ирина Васильевна пойдёт? - Вслух подумала Рита. - Было бы интересно на неё посмотреть...
- Если они с Максимом до тех пор друг друга не убьют. - Рустам покачал головой.
- Максим до сих пор не смирился? - Грустно спросила Рита.
- Нет.
- Но ведь Ирина не виновата в том, что Наташа уехала! Разве он этого не понимает?!
- Видимо, не понимает. Да и кто его знает, виновата или нет...
- И ты туда же?! - Вскинулась Рита.
- Я не о том. Конечно, она не заставляла Наташу ехать. Но, возможно, в чём-то она подтолкнула её к этому решению. Да и просто взять областную. Если бы Наташа туда не поехала, она не встретилась бы с Вильямсом. Он не предложил бы ей вернуться. Ну и дальше по списку... - Рустам устало прикрыл глаза.
- Рустам, но ты же знаешь Наташу! Если она вбила что-то себе в голову, ей никто не помешает и никто её не переубедит!
- Ярик когда-то переубедил.
Впервые за полтора месяца Рустам назвал анестезиолога Яриком, а не Ярославом. Рита тут же ухватилась за это.
- Как он, кстати? - Нарочито небрежно спросила она.
- Замечательно.
- Рустам. Когда вы помиритесь? - Напрямую спросила Рита.
- Я с ним не ссорился.
- Да? И ты не понимаешь, какую боль ему нанёс своими словами? Рустам, я до сих пор не могу поверить, что ты мог ему такое сказать... - Рита почувствовала, что в глазах защипало. Она тихо всхлипнула. Ярик, их добрый весёлый Ярик превратился в угрюмого отшельника. И виновата в этом не только Наташа, но и каждый из них. Рита видела, как Ярослав смотрит на её сына. С какой любовью, нежностью и болью...
- Рит... Перестань... - Рустам почувствовал стыд. - Хочешь, я завтра же перед ним извинюсь за свои слова?
- Хочу. Но ещё больше я хочу, чтобы ты сам захотел это сделать.
- А если я не могу?
- Тогда не надо... - Тихо сказала Рита и отстранилась. Но Рустам силой притянул её к себе.
- Рит, пойми и меня. Я испугался за тебя, за нашего ребёнка. Ярослав сглупил. Хотя, возможно, он просто увидел в тебе Наташу, упрямую, непоколебимую...
- Возможно. Знаешь, раньше я ненавидела Наташин характер. А сейчас понимаю, что нам всем бы у неё поучиться.
- Быть идеальной моделью американской медицины, словно сошедшей с экрана телевизора? - Засмеялся Рустам.
Рита сердито посмотрела на него.
- Нет, Рит. Извини, но у Наташи этот взгляд получался лучше. - Поддел её Рустам.
- Да ну тебя! - Рита сердито ткнула его в бок. Рустам поморщился. Рядом с хирургом даже самый безобидный толчок может быть весьма болезненным, если знать, куда толкать.
- Ты мне лучше скажи, статью ты закончила? - Спросил он. - Ирина спрашивала.
- Да, я завтра ей занесу.
- Давай я. Чего тебе в такую погоду по городу мотаться...
- Я всё равно хотела попасть к Максиму. - Рита потянулась, сдерживая зевок.
- Рита. - В голосе Рустама послышались металлические нотки. - Ты же не собираешься..?
- Собираюсь, Рустам. Хотя бы на полставки.
- Это глупость! У тебя ребёнок! Ты нужна ему больше, чем больнице!
- Я не могу дома сидеть, понимаешь?! - Рита слегка повысила голос. - Не привыкла я дома сидеть! Мне кажется, я с ума схожу!
- Это я с тобой с ума сойду! - В сердцах бросил Рустам.
- С Ростиком будет мама, да и папа присмотрит...
- Папа... Да Владимиру Петровичу самому уход нужен! Он еле оправился!
- Рустам. Я так решила. - Тихо, но твёрдо произнесла Рита. - И я это сделаю.
- Я уже понял.
В комнате повисла напряженная тишина, которую нарушал лишь стук капель по подоконнику. Рита, не отрываясь, смотрела в окно, за которым завывал холодный декабрьский ветер. Её пробрала дрожь. И тут же она почувствовала, как Рустам осторожно обнимает её.
- Пусть будет, как ты скажешь. - Тихо сказал он, целуя её волосы. - Но пообещай мне одно.
- Что?
- Что это не навредит ни тебе, ни малышу. И что ты вернёшься домой, если что-то пойдёт не так.
- Обещаю. - Рита повернулась к Рустаму и посмотрела ему в глаза. - Всё должно быть в меру, да? - Она несмело улыбнулась.
- В меру - это не про тебя! - Засмеялся Рустам и не дал Рите ничего больше сказать, закрыв ей рот долгим жарким поцелуем. За окном всё так же бушевал ветер. Где-то внизу хлопнула дверь подъезда. Ни Рита, ни Рустам не обратили внимания на этот звук. Они были слишком заняты друг другом. А в это время чья-то рука в чёрной мужской перчатке, помедлив, опустила в их почтовый ящик слегка помятый конверт.
========== Глава VI ==========
Дмитрий проснулся от хлопка двери. Спросонья он решил, что хлопнула входная дверь, но, не успев удивиться, понял, что на самом деле это Ира закрыла балкон. В комнату ворвался холодный сырой воздух и запах сигаретного дыма.
- Ииир... - Простонал Дмитрий, пряча под одеяло враз замерзшую ногу.
- Извини. - Она легко поцеловала его, потрепав по взъерошенным волосам. - Через пять минут зазвонит будильник. Так что, считай, я тебя спасла.
- За пять минут можно знаешь как выспаться? - Проворчал Дмитрий, даже не пытаясь оторваться от подушки.
- Догадываюсь. - Ира помрачнела. Она и сама была бы рада поспать чуть больше. Когда она проснулась, за окном было ещё темно. Нащупав на тумбочке телефон, она, сонно щурясь, посмотрела на время. И тут же с неё слетел весь сон. Новое сообщение. С того же номера. Ирина не открыла его. Она боялась того, что могла там увидеть. Отшвырнув телефон, она перевернулась на другой бок и попыталась снова заснуть. Но сон не шёл. В голову лезли странные, порой пугающие мысли. Кто мог это делать? А главное, зачем?
Через несколько минут Ира поняла, что больше не может лежать. Встав, она привычно натянула на себя Димину футболку и накинула сверху халат. Рука знакомым движением нащупала пачку сигарет. И лишь выкурив почти полпачки, Ирина почувствовала, что руки перестали дрожать. Вернувшись в дом, она попыталась тихо закрыть балконную дверь, но та предательски хлопнула, разбудив Диму. И сейчас он сонно потягивался, не открывая глаз. Ира слегка улыбнулась, поглаживая его по груди.
- Вставай, соня... - Тихо прошептала она, стараясь, чтобы её голос прозвучал весело. Ну или хотя бы как обычно.
Но Дмитрий всё равно что-то почувствовал и, открыв глаза, приподнялся на локте.
- Что случилось? - Требовательно спросил он. Куда и сон делся...
- С чего ты взял, что что-то случилось? - Ира вздохнула. Не то чтобы она собиралась скрывать от Димы очередное сообщение, но ей так хотелось, чтобы их утро было приятным и радостным...
- Чувствую. - Дмитрий перехватил её взгляд. - Новое смс?
Ира еле заметно кивнула.
- Что там? - Отрывисто спросил Дмитрий, садясь на кровати.
- Я не читала.
Дима дотянулся до её телефона и решительно открыл сообщение. И, прочитав, тут же удалил.
- Дима! - Ира дёрнулась было выхватить у него телефон, но поздно. Сообщение было окончательно удалено.
- Ируш, - Дмитрий перехватил её руки. - Тебе не нужно это читать. Это всё гнусная клевета. Дерьмо, в которое тебя хотят втянуть. В этом сообщении было то, что тебе не нужно видеть. Просто не нужно. Поверь мне. - Он нежно взял в ладони её лицо. - И если это продолжится, мы должны будем написать заявление. А я прошу тебя: пообещай, что не будешь читать эти сообщения. И если придёт ещё одно, ты сразу скажешь мне. Днём, ночью, на работе - неважно. Просто скажешь. Пообещай.
- Обещаю. - Прошептала Ирина, не в силах сопротивляться этому взгляду, в котором были тревога и безграничная нежность. Дмитрий прижал её к себе и тут же вздрогнул от громкого сигнала будильника.
- Ирод! - Телефон полетел на пол. Ира засмеялась.
- И как он у тебя всё ещё живой? - Спросила она сквозь смех.
- Модель особая. Антиударная. Для нейрохирургов. - Пробурчал Дмитрий, оглядываясь. - Я, конечно, всё понимаю, но мне бы одеться хоть во что-то...
- Могу уступить халат. - Хмыкнула Ира, потянув за конец пояса.
- Мне совесть не позволяет отбирать у тебя халат.
- Значит, вставай и одевайся сам. Не буду тебя смущать.
Ирина расхохоталась, едва увернувшись от полетевшей в неё подушки. На сердце стало легко и спокойно. И чего она боялась? Дима правильно сделал, что удалил это сообщение. Ей и знать не хочется, что в нём было. Это просто чья-то глупая шутка. А у неё есть дела поважнее...
Казалось, уже ничто не сможет испортить ей настроение. Но когда они приехали в больницу, Ирина почувствовала, что её охватывает паника. Она остановилась, выйдя из машины. Ноги словно одеревенели и отказывались сделать ещё хотя бы шаг. Дмитрий крепко взял её за руку.
- Может, ты передумаешь? - Тихо спросил он. - Давай пойдём вместе.
Ира медленно покачала головой.
- Я сама. - Одними губами произнесла она.
- Ты уверена?
Ирина кивнула и нерешительно шагнула вперёд. Дмитрий, помедлив, отпустил её руку.
- Я догоню тебя. - Он проводил её взглядом. Сегодня должны прийти результаты анализов. Ира всё же решилась на повторное обследование. И последние несколько дней они оба ждали этих результатов, от которых зависело слишком многое в их жизни. Дмитрий настаивал, чтобы они пошли к Тарасу вместе, но Ира упросила мужа, чтобы он разрешил ей первой узнать новости, какими бы они ни были.
И сейчас Дмитрий чувствовал, как тревожно сжимается его сердце. Он смотрел вслед Ирине и больше всего ему хотелось сейчас быть рядом с ней. Он пытался прислушаться к своей интуиции, но за годы практики в нейрохирургии все шестые, или какие там ещё, чувства отошли на задний план.
- Доброе утро.
Повернувшись, Дмитрий увидел Ярослава.
- Доброе. - Нехотя ответил он. Ему сейчас не хотелось ни с кем говорить.
- Рассказывай. - Ярик вздохнул. Он был единственным человеком, вхожим в семью Саксоновых. И Дмитрий понимал, что Ярослав имеет право знать о происходящем. Ира любила эту дылду бородатую, как брата. Теперь настал черёд вздыхать Диме. Он вкратце посвятил Ярика в последние новости.
- А раньше такое уже было? - Подумав, спросил Ярослав.
- Слав, ну как ты думаешь, было или нет?! Ты же сам врач!
- Да уж... - Ярик поёжился, вспомнив, как год назад в это же время в этом самом дворе стояли "неравнодушные" с плакатами "Врач-убийца".
- Но это не пациент. - Помедлив, Дмитрий решился поделиться с Яриком главным. - Сегодня ночью пришло ещё одно сообщение. Я не дал Ире прочитать его.
- Что там было? - Насторожился Ярослав.
- Аноним обвиняет её в убийстве собственного сына. - С трудом выговорил Дмитрий.
Ярик почувствовал, что его пронзил холод. И отнюдь не холодный ветер был тому причиной.
- Какого чёрта?! - Глухо спросил он.
- Если бы я знал! - С досадой поморщился Дмитрий, отломив веточку у растущей поблизости ёлки и нервно крутя её в руках.
- Что ты планируешь делать? - Ярик хмуро смотрел, как Дмитрий отщипывает иголки с веточки.
- Пока ничего. Но если это продолжится... - Дмитрий скомкал в руке ни в чем не повинную ветку. Ярик заметил, с какой силой он сжал кулак.
- Если что, сообщи. Ты же знаешь... - Тихо сказал он.
- Знаю. Спасибо. Извини, я пойду. Хочу узнать, что там...
- Конечно.
Ярик проводил Дмитрия тревожным взглядом, чувствуя, что в сердце зашевелилось беспокойство. Оставалось лишь надеяться, что всё обойдётся.
Ира напряжённо смотрела на Тараса Юрьевича. А тот, казалось, избегал её взгляда.
- Ирина Васильевна... - Медленно начал гинеколог. - Я просмотрел полученные результаты. Скажем так: ваш диагноз подтвердился.
Ирина почувствовала, что внутри неё словно оборвалась какая-то ниточка.
- Но я бы не был столь категоричен, как мои киевские коллеги. При таких показателях у вас есть шанс забеременеть. Крошечный, но есть.
Сердце Иры замерло.
- Есть? - Еле слышно спросила она.
- Есть. Но давайте будем реалистами. Вы сами врач, и я буду говорить с вами, как с врачом. Вам 43. В таком возрасте даже у здоровой женщины вероятность зачатия в течение полугода всего 15%. А риск выкидыша - 43%. Мне продолжать? - Тарас впервые посмотрел на Ирину.
- Значит, шансов нет? - Глухо спросила она.
- Есть, я же говорю. Есть. Но это один шанс на миллион. И, боюсь, от нас здесь ничего не зависит. Поэтому можно сказать, что его нет... - Гинеколог умолк, с сочувствием глядя на Ирину.
- Спасибо. - Она медленно поднялась и направилась к выходу.
- Зайдёте позже, я пропишу вам несколько препаратов. - Крикнул ей вслед Тарас Юрьевич. Но Ирина не слышала его. Закрыв за собой дверь кабинета, она развернулась и увидела Диму. Он смотрел на неё с тревогой и надеждой. И его взгляд стал последней каплей. Тихо застонав, она уткнулась ему в грудь и разрыдалась. Дмитрий всё понял без слов. К горлу подкатил ком. Они оба надеялись на чудо. Но чуда не произошло. Дмитрий хотел бы что-то сказать, но слова были лишними. Он лишь крепко прижимал к себе Иру, чтобы она поняла: он рядом. И всегда будет рядом, несмотря ни на что.
* * *
Рита сонно потянулась. Сквозь сон она слышала, как в спешке собирался Рустам. Он снова проспал. Будильник звонил еле слышно, чтобы не разбудить малыша. И уже не первый раз Рустам вскакивал буквально за пару минут до того, как ему нужно было выходить из дома. Как, впрочем, и Аня. Рита честно пыталась встать и помочь им, но усталость брала своё. Голова не отрывалась от подушки. И потому, дождавшись тёплого поцелуя на прощание, Рита засыпала снова. Вот и сегодня она проснулась уже от плача сына. Моментально вскочив, Рита занялась малышом. Ей до сих пор не верилось, что этот крошечный человечек - её сын... Их с Рустамом сын, о котором они так мечтали... Рита боялась, что Аня будет ревновать, но девочка отнеслась к появлению брата по-взрослому. Она часто помогала маме, и Рита доверяла дочери. А уж тем более маме, которая души не чаяла во внуке. И даже когда Рита осторожно намекнула маме, что собирается вернуться на работу, Валентина Степановна повозмущалась лишь для вида, но на самом деле была даже рада, что сможет проводить с внуком больше времени. Ведь Рита, по её словам, была "совершенно непутёвой матерью"! И пеленать не умела, и кормила неправильно...
Услышав звяканье ключей в замке, Рита улыбнулась. Мама, как всегда, вовремя. Теперь она сможет сбегать в больницу, пока мама побудет с Ростиком.
- Риточка, тут письмо какое-то... - Валентина Степановна зашла в комнату, недоуменно крутя в руке конверт без подписи.
- Письмо? - Рита удивилась. Почему Рустам не забрал его? Хотя... Он так спешил, что ему явно не до почтового ящика было.
- И квитанция. Опять, ироды, тарифы подняли... Вот как за это всё заплатить? - Голос Валентины Степановны уже доносился с кухни. А Рита нерешительно надорвала конверт. Пальцы замерли, не решаясь достать сложенный вдвое лист. Ведь уже были и конверты, и звонки... Теперь каждое письмо вызывало у Риты тайный страх, как, впрочем, и любой звонок с незнакомого номера. Но любопытство победило. Рита вынула из конверта исписанный размашистым почерком лист. Строчки были неровными и обрывистыми, словно человек, который писал это письмо, торопился как можно скорее его закончить. Рита с трудом разбирала слова:
"Рита, или мне теперь стоит называть тебя Маргаритой, как раньше? Не знаю, смею ли я фамильярничать с тобой теперь, после произошедшего...
Я долго не решался написать тебе это письмо после всего, что сделал. И я понимаю, что ты меня не простишь. Впрочем, я это заслужил. Но мне хочется верить, что у меня есть шанс всё исправить и доказать тебе, что я не настолько жесток, что это был шаг отчаяния. Мы могли бы встретиться и поговорить? Место и время выбери сама. Я буду ждать твоего ответа. Позвони или напиши мне. Я очень жду..."
Рита остановившимся взглядом смотрела на подпись в конце письма и неровный ряд цифр номера мобильного. Он просил о встрече. О шансе. Но какой шанс она могла дать ему?! На что?! Лист бумаги слегка задрожал в её руках.
- Рита! Ты выходить не собираешься? - В комнату заглянула Валентина Степановна.
- Собираюсь. - Рита вздрогнула от неожиданности и быстро спрятала письмо в карман халата.
- Купишь хлеба. А то как всегда: бутербродами позавтракали! - Валентина Степановна осуждающе покачала головой. - И хоть бы со стола убрали!
- Я сейчас уберу! - Вскинулась Рита.
- Сиди... Я убрала уже. - Махнула рукой Валентина Степановна. - Так что это за любовное послание? - Она кивнула на оставшийся лежать на столе конверт.
- Это так... - Рита замялась. - Кто-то пошутил. Наверное, Анины подружки.
Она не решилась сказать матери о письме. Ни к чему ей знать, да и Рита догадывалась, что та скажет. Но ей хотелось разобраться самой. И хотя Рита понимала, что в который раз совершает ужасную глупость, но она чувствовала, что ей нужно с ним встретиться. Она решительно набрала номер, указанный в конце письма. Трубку сняли сразу же, словно человек ждал её звонка.
- Я приду. - Тихо сказала Рита. - Но это будет наша последняя встреча.
* * *
Наташа рассеянно слушала болтовню коллеги. И как только она согласилась на это?! Она, Наталья Олди, согласилась пойти по магазинам с самой болтливой коллегой! Особенно сейчас, когда во всех супермаркетах не протолкнуться из-за американцев, судорожно сметающих с полок всё, что имеет хотя бы крохотное отношение к Рождеству! Впрочем, никто же не заставляет терпеть? Ещё пять минут - и можно сослаться на то, что заболела любимая кошка, а значит, "мне так жаль, но мне пора". И плевать, что никакой кошки у Наташи нет. Главное - сбежать.