сообщить о нарушении
Текущая страница: 30 (всего у книги 68 страниц)
- Василий! - Раздался её громогласный голос, от которого вздрогнули все, кто в этот момент находился в холле.
- Тома, погоди! - Отмахнулся Василий Васильевич, уворачиваясь от колючих веток огромной сосны, которую они с Лешей уже полчаса безуспешно таскали по всему холлу, пытаясь понять, где она будет не то чтобы хорошо смотреться, а хотя бы не падать.
- Ну что "погоди"?! - Всплеснула руками медсестра. - Я вам что сказала?! Поставить её вон там! - Она ткнула пальцем в угол. - А вы что делаете?
- Да не стоит она там, Тамара Михайловна! - Алексей, отдуваясь, выпустил из рук свой край сосны, и она рухнула, едва не свалив с ног Василия.
- Значит, плохо ставили! - Тамара, уперев руки в бока, грозно смотрела на них.
- Сейчас сама будешь ставить... - Василий отпустил верхушку сосны и потёр спину.
- Поговори мне! - Тамара грозно глянула на него, и муж послушно схватился за сосну.
- Давай, Алексей! - Скомандовал он. - Добъём её!
- Или она нас... - Пробормотал Лёша, проклиная тот миг, когда согласился помочь Василию. Он со вздохом взялся было за дерево, но тут же уронил его, дуя на руку. - Колется, зараза...
- А ты думал? - Василий потащил сосну к углу, на который показывала Тамара. - Сосна ведь, а не баобаб...
- Василий Васильевич, но ведь она там не стоит! - Напомнил Алексей.
- Лёша, если мы её туда не поставим, стоять там вместо сосны будем мы. - Тихо, чтобы не услышала Тамара, предупредил Василий. Медбрат со вздохом подчинился.
Но у сосны, видимо, были другие планы. Поначалу она чинно встала в угол, растопырив пушистые ветки. Василий осторожно отпустил её и, отойдя на пару шагов, довольно оглядел результат их с Лёшей общих трудов.
- Ну вот! - Потёр он руки и повернулся к Тамаре. - Видишь, Тома, только тебя не хватало! Ты пришла и сразу...
Он не успел договорить. Сосна, пошатнувшись, коварно рухнула на него, скрыв фельдшера за густой колючей хвоей.
- Вааась... - Осторожно позвала Тамара. - Ты живой?
- Алексей! - Донеслось из-под веток. - Тащи бинт! Самый крепкий! Будем привязывать эту ...
И Василий наградил сосну весьма нелестным эпитетом. Алексей понёсся в перевязочную и вскоре вернулся с несколькими мотками бинта в руках. Василий к тому времени уже выбрался из-под сосны и теперь старательно отряхивался от колючих иголок.
- Вот! - Лёша ткнул ему бинты.
- Подожди! - Василий, морщась, полез за шиворот и достал пару сосновых иголок. - Теперь давай.
Он примерился к строптивой сосне.
- Так. Я привязываю тут. - Распорядился фельдшер. - А ты - там. - Он ткнул пальцем в дверь.
- Мешать будет... - Засомневался Лёша.
- Не будет.
И Василий первым полез вглубь веток. Завязав на стволе кокетливый бантик, он протянул конец бинта к стойке регистратуры и крепко привязал его конец к шкафу. Лёша тем временем обвязал бинт вокруг ручки двери и теперь с сомнением осматривал полученное сооружение.
- Теперь будет стоять. - Уверенно произнёс Василий Васильевич. И тут же ему пришлось отпрыгнуть в сторону, уворачиваясь от падающей сосны. При этом дверь, к которой было привязано дерево с одной стороны, грохнула в стенку, отколов кусочек краски, а шкаф нерешительно сдвинулся с места вслед за деревом, словно раздумывая, не упасть ли и ему, раз уж тут такой "звездопад" начался.
- Стоять! - Не своим голосом завопила Тамара, обеими руками упираясь в шкаф. И если к этому времени в холле ещё оставались пациенты и посетители, то сейчас холл резко опустел, оставив неугомонную троицу разбираться с воинственно-настроенной сосной.
- Может, её пластырем? К стенке... - Безнадёжно предложил Лёша, с тоской оглядывая стенку и уже представляя, как ему влетит от Максима Кирилловича.
- Это где ж ты такой пластырь видел? - Тамара осторожно отпустила шкаф, предварительно убедившись, что тот не собирается вновь идти на поводу у строптивой сосны.
- На мусорку её! - В сердцах плюнул Василий. - Руденко, конечно, молодец, что такой подарок нам сделал, но в следующий раз сам будет с этим двухметровым чучелом разбираться!
- Надеюсь, вы это не обо мне? - Проходящая мимо Ольга услышала его слова. Она остановилась, с подозрением глядя на Василия.
- Да чего бы я о вас... - Махнул рукой фельдшер. - Я о ней... - Он кивнул головой в сторону мирно лежащей на полу сосны. Ольга прищурилась. Она смерила взглядом дерево и задумчиво посмотрела в угол, где стояла огромная искусственная пальма.
- Тамара Михайловна, вы не возражаете, если мы этот кусок пластика отправим временно в подвал? - Спросила Ольга, оценивающим взглядом окинув сосну и снова взглянув на пальму.
- Да я вообще её сожгла бы! - Отмахнулась Тамара. - Только пыль собирает!
- Всё возможно, если только правильно поджечь бенгальский огонь. - Хмыкнула Ольга. - Вытаскивайте этот экзотик.
И уже через пару минут в горшок вместо пальмы была посажена сосна. Как ни странно, дерево умиротворённо встало на новое место и уже не угрожало ненароком кого-то прибить. Казалось, сосна вполне довольна. Василий вздохнул с облегчением.
- Ну слава Богу... - Он вытер со лба пот и вытряхнул из рукава ещё пару иголок. - И где вы только раньше были, Ольга Павловна?
- На работе. - Язвительно сообщила та.
- Вот и я пошёл на работу. - Василий бочком двинулся к коридору.
- А наряжать кто будет? - Вскинулась было Тамара, но мужа уже и след простыл. - Алексей! - Медсестра повернулась к Лёше, но тот уже улепётывал с криком:
- Меня в операционной ждут!
- Швабры тебя там ждут! Да тряпка! - Тамара в сердцах стукнула кулаком по коробке. Внутри что-то жалобно зазвенело.
- Что это у вас? - Заинтересовалась Ольга.
- Так игрушки! - Тамара тряхнула коробкой. - Мишура, шарики... Гирлянда даже есть.
- Нууу... Если даже гирлянда... - Насмешливо протянула Ольга, поддев длинным ногтем ярко-синего цвета крышку коробки и заглянув внутрь.
- А вы мне не поможете? - Осторожно предложила Тамара, впрочем, не особо надеясь на удачу.
- Отчего же не помочь? - Неожиданно легко согласилась Ольга. - Помогу. У меня обход уже закончился. И бумаги все заполнены.
Она положила папку на стол и сняла со стойки коробку. Та оказалась на удивление лёгкой при всей кажущейся громоздкости. Поставив коробку возле сосны, Ольга открыла её и ей в нос ударил тот специфический запах, которым пахнут новогодние игрушки и мишура. Даже странно: куски пластика или стекла, а откроешь коробку - и сразу чувствуешь приближение праздника. Но они не могли сравниться с теми, которые были у Ольги в детстве. Тогда они всей семьёй за неделю до праздника садились вечером за стол и начинали клеить, резать и раскрашивать. На их ёлке красовались яркие зверушки в разноцветных одёжках, цветные цепи и флажки, бумажные корзиночки и фонарики. И эта ёлка казалась маленькой Оле самой лучшей. Жаль, что это так быстро кончилось...
Ольга тряхнула головой, отгоняя воспоминания, и достала из коробки большой белый шар.
- Его наверх! - Скомандовала Тамара и тут же осеклась. С Косс лучше поосторожней, тут не покомандуешь... Но Ольга послушно повесила шар сверху. Медсестра заметила в глазах врача странную грусть. Она подала Косс нить бус.
- А вы ёлку уже поставили? - Как бы мимоходом спросила Тамара.
- Что? - Ольга вздрогнула, очнувшись от своих мыслей. - Ёлку? Нет. Мне кажется, в моём возрасте это глупо. И вообще не понимаю всей этой суеты.
Тамара умолкла. Они молча украсили сосну. И когда Тамара отступила, чтобы посмотреть на результаты их трудов. её охватила гордость. Такой красавицы точно ни у кого больше нет!
- Осталось украсить регистратуру. - Медсестра подхватила коробку с ворохом мишуры.
- Это уж без меня. - Ольга отмахнулась, следуя за Тамарой. - Мне хватит того, что ординаторскую превратили в новогодний базар.
- Жаль... - Тамара покачала головой. - У вас неплохо получается! - Польстила она хирургу. - Видно ваше чувство вкуса и стиля!
- Моё чувство стиля никого не касается! - Моментально ощетинилась та.
- Да я что? Я же просто так сказала... - Пошла на попятную Тамара.
Ольга сердито фыркнула и круто развернулась, чтобы уйти, но тут же наткнулась на полицейского, за спиной которого стояли ещё двое в форме.
- Добрый день. - Сухо поздоровался тот.
- Здравствуйте. - Ольга машинально шагнула назад. Она почувствовала непонятный страх. Люди в форме всегда пугали её. И сейчас она пыталась совладать со своими эмоциями. Чего бояться? Ведь всё это было вполне ожидаемо... Ольга прослушала, как полицейский представился, и успела ухватить лишь его последнюю фразу:
- До нас дошла информация, что у вас находится человек, который объявлен в розыск. По нашим данным, он в реанимации под именем, - мужчина заглянул в папку, - Белялов Даниил Андреевич.
- Белялов... - Тамара задумалась. - Сейчас посмотрю.
Она зашелестела карточками и через минуту обескураженно развела руками:
- Нет такого...
- Есть. - Тихо, но твёрдо произнёс следователь. - Я могу увидеть кого-то из вашего руководства.
- Конечно... - Тамара растерялась. - К главврачу туда... - Она махнула рукой в сторону коридора.
- Благодарю. - Следователь кивнул. Полицейские последовали за ним.
- Ой, что-то будет... - Тихо прошептала Тамара.
- Ничего особенного не будет. - Резко ответила Ольга.
Но Тамара лишь покачала головой. За все эти годы она поняла одно: когда в их больнице появляется полиция, ничего хорошего ждать не приходится. И вряд ли этот раз станет исключением.
* * *
Машина Дмитрия осторожно пробиралась сквозь сугробы. Казалось, вокруг было одно только поле, и лишь свет фар выхватывал из темноты едва видимую дорогу.
- Я убью Красовского. - Мрачно пообещал Дмитрий, посматривая на навигатор.
- А он тут при чём? - Ира расслабленно прикрыла глаза. Монотонные пейзажи за окном навевали сон. Поле, лес, снова поле... - Он же не заставлял нас ехать именно сегодня.
- Да если бы я знал, куда ехать, он бы у меня сам... пешком бы пошёл! Ему полезно! - Дмитрий едва не съехал с дороги в нетронутую целину поля.
- Не злись... - Ира ласково погладила его по волосам. Дмитрий сердито засопел, но Ира заметила проблеск улыбки на его губах. Она глянула в окно и ахнула.
- Смотри, как красиво! - Окликнула она Диму.
Он притормозил и повернулся к ней. Ира показывала на огромное и яркое созвездие Ориона, раскинувшееся над горизонтом. В городе звёзд почти не было видно, а здесь они были рассыпаны по небу, словно кто-то метнул, не глядя, горсть драгоценных камней на темноё полотно ночного небосвода. И небесный охотник величественно мчался по небу, казалось, с каждой минутой разгораясь всё ярче.
- Твоё любимое созвездие? - Дмитрий улыбнулся.
- А ты помнишь? - Ирина оживлённо повернулась к нему.
- Я даже помню, как мы во дворе общежития катались на санках с горки. И ты каждый раз показывала мне Ориона.
- Как давно это было... - Ира покачала головой, не отводя глаз от созвездия.
- Можем повторить. - Дмитрий осторожно тронул машину. - Санки найдутся.
- Кажется, мы почти приехали? - Ира глянула на навигатор и тут же растерянно перевела взгляд на окно. - Но тут только поле... И какой-то молодняк...
- Вооон берёзы белеют, видишь? - Показал Дмитрий куда-то вперёд. - А справа огни. Там село, Коломийцево. Всё, как лесник объяснил. Нам нужно до берёз доехать, а там будет дорога через лес.
Ира лишь вздохнула. Через несколько минут они подъехали к лесу. Дмитрий внимательно смотрел налево, высматривая ту самую дорогу. Наконец он осторожно свернул, стараясь не съехать с проложенного кем-то пути. Теперь вокруг были березы, усыпанные инеем, среди которых то там, то тут мелькали молодые сосенки.
- Где-то тут должна быть еловая аллея... - И Дима вздохнул с облегчением, завидев впереди силуэты высоких елей. Не хватало ещё в лесу заблудиться, на ночь глядя...
- Дим, останови, пожалуйста! - Внезапно попросила Ира. Дмитрий послушно затормозил. Ирина вышла из машины, и Дмитрию пришлось последовать за ней.
- Ты только посмотри на эту красоту... - Тихо сказала она.
На небе светила луна, и лес казался сказочным в её бледном свете. На снег падали темные тени, сплетаясь в причудливые фигуры, а ветви деревьев, укрытые изморозью, переливались алмазной россыпью. Лес словно замер в ожидании волшебной новогодней ночи. Пушистые ели величаво стояли в зимнем убранстве, с которым не могла сравниться ни одна даже самая модная ёлка из тех, что так ярко сверкали в витринах магазинов и торговых центров. А под ногами раскинулся ковер и з нетронутого снега, сверкающего в лунном свете миллиардами крохотных звёздочек.
Ира шагнула вперёд и тут же чуть ли не по колено провалилась в снег. Но её это только рассмешило.
- Ир, Снежная Королева у нас, вообще-то, Наташа, - Дима улыбнулся, глядя, как она осторожно трогает посеребрённые инеем ветки.
- А я и не претендую, - отозвалась она. С ёлки осыпался иней, сверкнув в воздухе мелкими искорками.
Внезапно Ире в голову пришла шальная мысль.
- Дим, смотри, что это там? - Она показала куда-то за его спину и, когда Дмитрий отвернулся, зачерпнула снега и обрушила на мужа. И тут же с хохотом бросилась прочь. Дмитрий рванулся было за ней, но тут же растянулся в снегу, не рассчитав глубины сугроба. От смеха Ира не могла и слова выговорить, лишь протянула ему руку, чтобы помочь встать. Но Дима коварно дёрнул её за руку, и вот уже они оба оказались в снегу, смеясь и забрасывая друг друга снежками.
Наконец Ира, переведя дыхание, подняла руки.
- Всё! Сдаюсь! - Крикнула она со смехом, отряхивая пальто. Дмитрий выбрался из сугроба и подошёл к ней.
- Завтра лесничий скажет, что тут два кабана возились, - Ира кивнула на оставленные в снегу следы.
- Ну, с кабанами ты погорячилась... - Дима улыбнулся и протянул руку, чтобы стряхнуть снег с её волос. Её глаза блестели, и казалось, в них горели те же звёзды, что и на небе... В её волосах блестели снежинки, а щёки разрумянились от мороза и возни в снегу.
- Какая же ты у меня красивая... - Тихо сказал Дмитрий, нежно проводя рукой по её щеке. Она потянулась к нему, и он поцеловал её, бережно касаясь её теплых и таких любимых губ.
Внезапно над их головами раздался лёгкий шум. Ира оторвалась от губ Димы и глянула наверх. И тут же отскочила, едва увернувшись от снежной лавины, обрушившейся с верхушки сосны. Дима же сполна получил порцию снежного душа.
- Ну я тебе... - Он бросился за Ирой и догнал её буквально за пару шагов.
- Я же не виновата... - Попыталась оправдаться она, но Дмитрий не стал её слушать и прервал её оправдания жарким долгим поцелуем.
- Как же я тебя люблю... - Шептал он между поцелуями.
- Такими темпами мы ёлку до нового года не привезем... - Ира прижималась к нему, отдаваясь его губам, его рукам, которые так нежно и в то же время крепко обнимали её. Чёрт с ней, с ёлкой...
Их отрезвила лишь небольшая кучка снега, шлёпнувшись на них с той же сосны.
- Кажется, мы увлеклись... - Ирина улыбнулась, впрочем, не торопясь выпускать мужа из своих объятий.
- Увлеклись, - подтвердил он, целуя её ещё раз. - Но, пожалуй, нам пора... Я бы не хотел, чтобы нас лесничий застукал...
- Он нас скоро в розыск подаст! - Засмеялась Ира. - Мы обещали быть минут через сорок, а прошло... - Она глянула на часы и ахнула. - Полтора часа!!! Дима!
Впрочем, дом лесника они нашли быстро. И он уже ждал их на крыльце.
- А я услышал машину, думаю, приехали уже, ан нет... - Встретил он их лёгким упрёком, но в глазах старика плясали смешинки. - Где ж это вы так подзадержались?
Он понимающим взглядом окинул Дмитрия и Иру, которые все ещё были усыпаны снегом.
- Да природа у вас тут...красивая... - Почесал Дмитрий голову. Ира слегка покраснела и спрятала лицо в шарф, делая вид, что у неё просто замерзли щёки.
- Природа красивая... - Лесничий кивнул. - Вот и ёлку вам красивую подобрал.
Он показал на пушистую ёлочку, которая стояла, прислоненная к стене.
- Какая красавица! - непритворно восхитилась Ира. Ёлочка и вправду была очень красивая, с яркой свежей хвоей, пушистыми веточками и невероятным ароматом.
- Максиму Кирилловичу передайте, что самую лучшую выбрал. Он-то у вас тоже, как лесничий. Он с людьми, как мы с деревом: осторожно, чтобы не навредить... Ухаживаем, присматриваем...
- Это точно... - Пробормотал Дмитрий. Ира ткнула его в бок.
- А вы, чай, замёрзли? - Спохватился лесничий. - Заходите-ка, у меня как раз картошка в печке поспела, да чай настоялся. А чаёк-то у меня особенный. Сам собирал в этом же лесу. И бузина там, и земляника, и варенье из лесной малины к чаю...
Лесничий хлопотал возле стола, а Ира, прижавшись к мужу, смотрела на огонь в печи. В комнате уютно пахло печеной картошкой и дымом. И ещё какими-то травами, пучки которых свисали с потолка. И в этом небольшом домике посреди леса, рядом с любимым, все тревоги отступили, словно это тепло растопило холод страхов и отчаяния. И в голове у Иры мелькнула мысль, что, возможно, всё не так уж плохо... Главное, что Дима рядом. И всегда будет рядом, несмотря ни на что...
* * *