сообщить о нарушении
Текущая страница: 37 (всего у книги 68 страниц)
- Это хорошо, - расслабился Сергей Вадимович. - А у меня для вас новости. Может, зайдём? - Он кивнул в сторону палаты. - Думаю, Анне Сергеевне тоже захочется об этом узнать.
Анна вздрогнула, увидев заведующего. А того, казалось, можно вместо лампочки вкручивать в плафон, так светилось его лицо.
- Анна Сергеевна, у нас для вас хорошие новости, - Лубь помахал в воздухе листком бумаги. - Знаете, что это?
- Завещание? - Огрызнулась Анна. Её сердце замерло в предчувствии чего-то нехорошего. Заведующий протянул ей документ.
- Нет. Это доказательство того, что в ходе операции Ирина Лещук таки допустила ошибку. И теперь мы можем смело подавать в суд. Закон на нашей стороне. - Лубь замолчал, наслаждаясь произведённым эффектом. Внезапно он понял, что в палате повисла гробовая тишина. Анна неверяще смотрела на лист, и буквы прыгали у неё перед глазами, с трудом складываясь в слова.
- Я предлагаю не тянуть кота за хвост, а немедленно подготовить все необходимые документы. - Поспешно предложил Сергей Вадимович.
- Да, конечно... - Невнимательно отозвалась Анна, просматривая текст. Казалось, вот оно, то, чего она хотела, чего ждала... Но почему-то радости она не испытывала. В ушах звучал вопрос Олега: "Зачем это тебе?" А и вправду - зачем это ей? И действительно ли это её решение? Внезапно Анну охватила злость на всех.
- Хорошо, Сергей Вадимович. - Негромко произнесла она. - Подготовьте документы, я подпишу.
Хлопнула дверь палаты. Анна была уверена, что это ушла Марина, но внезапно поняла, что в палате нет Олега.
========== Глава ХХХIII ==========
Наташа без стука распахнула дверь кабинета Максима.
- Результаты проверки были направлены в соответствующие органы. Здание официально признано вполне пригодным. - Терпеливо произнёс в трубку телефона Красовский, но по его голосу Наташа поняла, что Максим на пределе. "Выйди!" - метнул он в её сторону грозный взгляд. Наташа со вздохом закатила глаза и села на ближайший стул, всем своим видом демонстрируя, что никуда не уйдёт.
- Да, конечно. Да. - Максим отвернулся, чтобы не видеть её пытливого взгляда. - Да, я немедленно с ними свяжусь. Спасибо.
Он со вздохом положил трубку и наконец посмотрел на Наташу.
- Что? - Устало спросил он. - Тебя вообще учили стучать, прежде чем заходишь?
- Раньше ты не возражал. - Наташа слегка приподняла бровь, внимательно глядя на Максима. Её взгляд бегал по его лицу, словно заново узнавая его. Максим изменился, и за те пару недель, что она здесь, Наташа всё больше это замечала. Вот только в лучшую ли сторону? Раньше у него не было этой морщины на лбу... Да и глаза были всегда живыми, а не грустными и уставшими, как сейчас...
- Мало ли что было раньше... - Максим поёжился. - Сейчас, будь добра, стучи, прежде чем зайти.
- Даже двух недель не потерпишь? - Наташа улыбнулась уголком рта, но её глаза остались серьёзными.
- Не потерплю. - Максим сжал в кулаке ручку. Та угрожающе затрещала.
- Да что с тобой, Максим? - Наташа раздражённо вздохнула. - Что за цирк ты устроил в ординаторской?!
- А ты не понимаешь?! - Взорвался Максим, ударив кулаком по столу. Наташа вздрогнула, внутренне сжавшись. - Из-за тебя!!! Какого чёрта ты вернулась?! Лучше бы ты сидела в своей Америке, провались она пропадом!!!
После этих слов в кабинете повисла зловещая тишина. Наташа смотрела на Максима широко раскрытыми глазами, в которых он видел непонимание и обиду. Сам того не ведая, он ударил её в самое больное место. Она всегда хотела вернуться. Но боялась именно этого вопроса: "Зачем ты вернулась?". Боялась, потому что и самой себе она не призналась бы в истиной причине. Даже если бы не вмешательство Валентины Ивановны, Наташа всё равно бы приехала, рано или поздно. Она верила, что её ждут. Но сейчас она в этом сомневалась. Здесь научились жить без неё.
- Не переживай. - Она встала. - Скоро уеду. А если я тебе настолько мешаю, мог бы просто отказать мне при приёме на работу. Пережила бы.
С этими словами Наташа решительно направилась к двери.
- Наташ, подожди! - Вскочив, Максим догнал её и развернул к себе, схватив за руку. - Прости! Прости, я... Я сам не знаю, что говорю... - Забормотал он, нервно сминая в кулаке рукав её халата.
- Я заметила, - холодно ответила Наташа, вырвав рукав из его рук. Она уже почти открыла дверь, как голос Максима остановил её:
- Я устал, Наташ.
Она оглянулась и увидела потухший взгляд Красовского. Что-то в его глазах заставило её убрать руку от дверной ручки.
- От чего ты устал? - Тихо спросила Наташа, возвращаясь.
- От всего. От этой работы, от этой должности. От этих бесконечных интриг и подстав. От того, что я Красовский-младший.
Максим тяжело опустился в кресло и уронил голову на сложенные руки.
- Сегодня этот чёртов бал. - Глухо произнёс он. - Знала бы ты, как я не хочу туда идти. Ведь это тоже работа. И от того, как ты её выполнишь, зависит твоё будущее. Кому улыбнёшься, с кем поздороваешься... Этот бал - лишь очередная пыль в глаза. Театр марионеток. Может, не ходить? Просто послать всех к чёрту?
- И чего ты этим добьёшься? - Спросила Наташа, присаживаясь на край стола. - В лучшем случае, твоего отсутствия просто никто не заметит.
- А в худшем все скажут, какой плохой Максим Кириллович, что проигнорировал особую милость мэра в виде приглашения на очередную показуху. - Хмыкнул Максим.
- Ты можешь потерять должность. - Заметила Наташа. Максим с сомнением взглянул на неё, и она едва заметно покачала головой. Нет, она не преувеличивала. Слишком сложна была цепочка местной власти. И каждое звено должно было крепко сидеть на своём месте и двигаться туда, куда тянет его цепь. Не хочешь - значит, ты слабое звено. А слабое звено можно и нужно заменить, чтобы не распалась вся цепь. Всё просто.
- Ну и чёрт с ней, с должностью. - Вздохнул Красовский. - Хочешь, тебе отдам. Будет повод остаться.
- Макс, ты же знаешь, что я не останусь. - В голосе Наташи прозвучали металлические нотки. Но за ними Максим расслышал растерянность и какой-то странный надрыв, словно Наташа сама не верила в то, что говорила.
- Что мне сделать, чтобы тебя удержать? - Тихо спросил Максим.
- Ты же две минуты назад орал, что лучше бы я не возвращалась, - язвительно заметила Наташа.
- Прости. - Максим отвёл взгляд. Ему уже и самому было стыдно за свои слова, сорвавшиеся в порыве злости. - Я не это имел в виду.
- А что? - Сухо поинтересовалась Наташа.
- Я ждал тебя. Я до последнего не верил, что ты уехала. В тот день я приехал к тебе, но опоздал. И ты не оставила ни номера телефона, ни мейла. Я писал тебе на старый...
- Я не захожу туда. - Устало сообщила Наташа. - Все необходимые контакты я сохранила, настроила переадресацию.
- Значит, я не настолько необходим. - Максим вздохнул. - Я пытался с тобой связаться. Даже писал в эту вашу клинику, но они вежливо меня послали. Мне не хватало тебя, понимаешь? Тебя. Твоей американской расчётливости и этого чёртового равнодушия. Твоих замечаний и насмешек. Да просто тебя рядом.
- Надо же... Даже не знаю, комплимент это или нет... Хотя из твоих уст всё же комплимент. - Наташа хмыкнула, задумчиво теребя невесть откуда попавшуюся ей в руки бумажку. - И когда это я успела стать твоим идолом?
- Ты просто многому меня научила. Знаешь, эта должность и вправду подошла бы тебе больше, чем мне. Может, подумаешь? - Максим искоса взглянул на Наташу.
- Приятно, что ты готов на такие жертвы ради меня. - Наташа встала. - Но я не останусь. И ты об этом знаешь не хуже, чем я.
- Знаю. - Мрачно кивнул Максим. - Скажи... А Ярик?
- А что Ярик? - Наташа вздрогнула.
- Неужели всё кончено? - Максим посмотрел ей прямо в глаза, пытаясь прочитать в них ответ.
- Да. Прошлого не вернуть. Нужно думать о настоящем. И в настоящем у меня в Бостоне есть мужчина. - Резко ответила Наташа и сама испугалась своих слов. Зачем она это сказала?! Кто её за язык тянул?!
- Врёшь. - Спокойно парировал Максим.
- Нет. - Наташа исподлобья глянула на него, и её лоб пронзила такая знакомая ему морщинка. Она всегда появлялась на её лбу, когда она нервничала...
- И кто же этот счастливчик? - Насмешливо спросил Максим.
- Его зовут Уинн. Уинн Вебстер. - Наташа быстрым шагом направилась к двери, словно пытаясь сбежать от дальнейших расспросов. Иначе она рисковала запутаться в своих же сетях.
- Тебя подвезти на бал? - Окликнул её Максим. - Уж прости, у меня не карета, но всё же лучше, чем маршрутка или такси.
- Было бы неплохо. - Внезапно что-то вспомнив, Наташа оглянулась. - Кстати спасибо за цветы.
- Не за что. - Машинально отозвался Максим. - Не за что... - Повторил он, когда за Наташей закрылась дверь. Он не поверил ни единому её слову. - Значит, говоришь, Вебстер... Ну-ка, посмотрим на твоего Вебстера...
И пальцы Красовского забегали по клавиатуре.
* * *
Рита осторожно приоткрыла дверь палаты. В коридоре было пусто, значит, никто не скажет Максиму, что она была здесь. На миг Рита замерла, не решаясь шагнуть внутрь. Но ей нужно было это сделать... Нельзя было оставлять всё, как есть!
Евгений лежал с закрытыми глазами, отвернувшись к окну и делал вид, что спит. Он ничем не выдал, что заметил Риту, но та слишком хорошо его знала.
- Ты же не спишь. - Тихо сказала она, подходя к кровати.
- Зачем ты это сделала? - Тихо спросил он, и Рита отшатнулась, услышав в его голосе ненависть.
- Женя, я не делала этого! - Пылко возразила Рита, но Евгений тут же её перебил:
- Да что ты! Кто тогда, если ты единственная знала, что я здесь!!! Ты же сама мне это сказала!!!
- Женя, это не я!!! - Рита с отчаянием смотрела на него. Она хотела сказать ему, что сожалеет о случившемся, что она хотела как лучше, но все слова куда-то пропали. Да он и не стал бы её слушать. - Про тебя знали и другие, но обещали молчать.
- Кто?! - Евгений схватил её за руку, и Рита поморщилась от боли. - Кто?!
- Не знаю! Пусти! - Она попыталась выдернуть руку, но как для человека, не так давно пришедшего в себя, Женя был чересчур силён. Неужели это он ещё пару дней назад шептал ей слова о любви, глядя на неё восторженным взглядом?!
- Знаешь! И расскажешь! - Глаза Евгения горели бешенством. Рита запаниковала. Теперь она поняла, почему Максим запретил ей видеться с Евгением. Женя был уверен, что это она выдала его. А значит, мог сделать всё, что угодно. Перед ней был не тот Женя, которого она знала когда-то. Перед ней был совершенно неуправляемый человек, способный на всё.
Рита в ужасе закрыла глаза, увидев, что Женя замахнулся. Внезапно она услышала какой-то шум, и её рука очутилась на свободе.
- Вас же приставили к нему! - Возмущённо крикнул кто-то. Рита приоткрыла глаза. Рядом с ней стоял полицейский, удерживая Евгения, которому медсестра что-то колола.
- Я был тут, - словно оправдываясь, молодой парень умоляюще посмотрел на Риту. - Просто решил пройтись по коридору...
- По коридору! - Кипятилась медсестра. - Мало нам этого, - она кивнула на Евгения, чьё тело враз обмякло, - так вы не смотрите даже за ним! А если он нам тут пол-отделения перебьёт?!
- Не перебьёт. - Парень покраснел от досады и снова глянул на Риту. - Вы в порядке?
- Какое "в порядке"? На ней же лица нет! - Медсестра повернулась к Рите и уже чуть ласковей добавила: - Давайте я вам валерьяночки накапаю...
- Нет-нет, всё хорошо. - С трудом выговорила Рита. В ушах стоял звон, сквозь который она едва разбирала, что ей говорят. - Я сама виновата. Не стоило сюда приходить.
- Да вы же побледнели как! - Медсестра покачала головой.
- Правда, всё хорошо... - Рита через силу улыбнулась. - Я уже ухожу. Извините...
Она юркнула между полицейским и медсестрой и вышла в коридор. Теперь главное - добраться до ординаторской без приключений. И ей это почти удалось.
- Навещали друга, Маргарита Владимировна? - Косс догнала её в коридоре.
- А вам какое дело? - Резко отозвалась Рита и внезапно насторожилась: - Как вы меня назвали?!
- А что? Что-то не так? Я просто стараюсь принимать посильное участие в жизни коллег. - Ольга слегка пожала плечами.
- Давайте вы будете это делать, когда вас попросят? - Рита рывком распахнула дверь ординаторской. Она была зла на саму себя. За то, что не послушалась Максима. За свою глупую жалость. За это хамство Ольге. За свой дурацкий характер, который в очередной раз сыграл с ней злую шутку.
- Что я слышу... Робкая Рита отрастила змеиный язычок. - Раздался за её спиной знакомый голос. Рита резко оглянулась. Ярик смотрел на неё с лёгкой улыбкой. Рита заметила синяки под его глазами и неуловимую усталость. Прошло всего три дня, а кажется, что они не виделись год...
- Ты ещё и не такое услышишь... - Вздохнула она, чувствуя, как злость покидает её. Она была рада видеть Ярика. С ним было как-то... спокойней. - Где вас со Швальцем носило? Максим чуть с ума не сошёл.
- Застряли на границе. У кого-то впереди были проблемы то ли с визой, то ли с багажом. В результате встали все. - Ярик вздохнул. - Максима я уже видел. Угрожает занесением.
- Он этого не сделает, - Рита улыбнулась. Присутствие Ярика слегка успокоило её. Вот только...
- А где Наташа? - Спросила она, оглядевшись. В ординаторской были только они с Яриком, Швальц и Ольга.
- А почему ты не спросишь, где Рустам? - Вопросом на вопрос ответил Ярослав.
- Хорошо. Где Рустам? - Вздохнула Рита. Она заметила, как на лицо Ярика набежала лёгкая тень при одном упоминании о Наташе и уже пожалела о своём необдуманном вопросе. Ярику и так тяжело...
- Ищет тебя. Он уже вызвал такси. Поэтому набери его.
- Наберу, - Рита рассеянно кивнула и внезапно призналась: - Я только что была у Жени.
- Что? - Ярик моментально напрягся. Ему уже рассказали, что в их больнице скрывался преступник. Что кто-то выдал его. Красовский буквально с порога затащил Ярослава к себе в кабинет, устроив допрос с пристрастием. Максим был зол, как чёрт. Кто бы ни был этот человек, он поставил под угрозу жизнь Риты. Сейчас Ярик понимал, что то решение Риты не выдавать Евгения сразу было её спасением. Пока Женя видел в ней друга, она была в безопасности. А теперь...
Ярослав осторожно взял её за руку.
- Зачем ты к нему пошла? Ты понимаешь, что сейчас это просто опасно? - Негромко спросил он.
- Теперь да. - Рита опустила голову, но Ярик успел заметить блеснувшие в её глазах слёзы.
- Он пытался что-то сделать? - Тихо спросил он, убедившись, что ни Ольга, ни Борис Карлович не слышат их.
- Да.
- Но разве к нему не приставили...?
- Приставили. Он отошёл и я смогла зайти в палату. Лучше бы я этого не делала... - Рита почувствовала, что её охватывает дрожь. Ярик встал.
- Снимай халат. - Приказал он. Ольга и Швальц с удивлением оглянулись на них. Рита покорно стянула халат и отдала Ярославу, который протянул ей пальто.
- Идём. - Ярик потянул её за собой. Рита последовала за ним, взяв свою сумку и на ходу натягивая пальто. В коридоре они столкнулись с Рустамом.
- Рита! - Он бросился к жене. - Я искал тебя... Что случилось? - Рустам осёкся, заметив выражение лица любимой.
- Просто забери её отсюда. - Тихо сказал Ярослав. - Она была у него. Думаю, не стоит объяснять тебе, что это значит. И я бы не сильно надеялся на полицию. Поэтому передаю тебе твоё сокровище лично в руки.
Рустам молча кивнул, ответив Ярику долгим взглядом. Внезапно он протянул ему руку. Помедлив, Ярослав пожал её. И Рустам внезапно почувствовал, что давно нужно было это сделать... И чего они, как два осла, упрямились?..
- Нас ждёт такси. - Рустам приобнял Риту за плечи. - У нас не так много времени. Встретимся в доме культуры. - Он кивнул Ярику на прощание. Тот слегка вздохнул, всем своим видом показывая, в каких печёнках у него и этот бал, и дом культуры, и все, кто к этому причастен. Рита улыбнулась.
- Жаль, что Наташа забрала цветы. - Негромко сказала она.
- Цветы? - Живо переспросил Ярик. - Какие цветы?
- Кто-то прислал ей цветы утром. Красивые. - Протянула Рита, бросив на Рустама быстрый взгляд.
- Я тебе пришлю красивые цветы. И конфеты. - Рустам поцеловал её в лоб. - Твои любимые. А ещё у нас дома красивая ёлка, которую Аня с бабушкой купили. Она прислала фото, ты не видела?
- Я ничего не видела. - Рита покачала головой, деланно вздыхая. - Я вижу только работу...
Рустам засмеялся и, кивнув Ярику на прощанье, увлёк Риту за собой.
- Они её вдвоём с базара еле донесли. И она не помещается в комнату. - Донёсся до Ярослава удаляющийся голос Агаларова.
- Значит, цветы... - Пробормотал Ярик, возвращаясь в ординаторскую. Он задумчиво посмотрел на стол, за которым обычно сидела Наташа. Хотел бы он это увидеть...
- Что-то забыли, Ярослав Алексеевич? - Голос Швальца заставил Ярика очнуться.
- Да нет, просто задумался. - Ярослав накинул куртку, которую, оказывается, держал в руках. Когда он успел её взять? Видимо, мысли о букете слишком уж увлекли его.
- Вы уже уходите? - Живо спросила Ольга, вскакивая.
- Ольга Павловна, - осадил её Швальц. - Вы мне карточку обещали отдать.
- До завтра не потерпит? - С досадой отмахнулась Ольга.
- Не потерпит. - Тоном, не терпящим возражения, произнёс Швальц. - Мне с этим пациентом на ночь оставаться.
Ольга проводила разочарованным взглядом Ярика и повернулась к Швальцу.
- Вы же такой замечательный хирург, - язвительно заметила она. - Могли бы и сами справиться.