сообщить о нарушении
Текущая страница: 61 (всего у книги 68 страниц)
"Что чувствует?" - хотелось спросить Наташе, но она молчала, наслаждаясь этим ощущением приятной тяжести на своих руках. Внезапно что-то заставило её оглянуться. Ярослав молча смотрел на неё и на ребёнка на её руках. И он видел слёзы в её глазах. В этот момент ему хотелось прижать её к себе, крепко-крепко, и никогда не отпускать. В его душе снова появилась надежда. И в этот раз она была не той призрачной тенью, которая столько раз разбивала ему сердце. В этот раз она была настоящей.
* * *
Олег зевнул, едва не насыпав кофе мимо чашки. Они снова заснули далеко за полночь. Сначала Ане захотелось составить меню для новогоднего ужина, потом они смотрели фильм, потом ей показалось, что ёлка выглядит не очень, и пришлось перевешивать шарики. Потом Ане показалось, что на нём слишком много футболки...
И сейчас Олег чувствовал себя чертовски невыспавшимся, но счастливым. В его жизни наконец появилась та, ради которой можно не выспаться, можно полностью перенарядить ёлку, можно уступить ей любимый халат, только бы ей было тепло и уютно. Та, для которой хочется горы свернуть. Внезапно Олегу вспомнились грязные намёки Лубя. Что он не первый и не единственный в жизни Ани. Что же, возможно. Но ему не важно было, сколько было до него, важно было, чтобы после него никого не было. И для этого Олег был готов сделать всё, что в его силах, а может, даже больше.
Неловко повернувшись, Олег задел стоящую на плите кастрюлю. Та с грохотом покатилась по полу. Он догнал её и вернул на плиту, мысленно отругав себя за неуклюжесть. Вернувшись в спальню, Олег осторожно прошёл к шкафу, чтобы достать свитер. Пол заскрипел под его ногой. Олег испуганно оглянулся. Но Анна не проснулась
- Глеб... - Во сне пробормотала она. Олег замер. Но Анна тут же сердито добавила: - Уволю к чёрту!
Она перевернулась на другой бок, плотнее завернувшись в одеяло. Олег оделся и наклонился, чтобы поцеловать её.
- Умг? -Сонно поинтересовалась Анна, не открывая глаз.
- Угу. Спи. Рано ещё. Я в магазин.
- Мне снился Орновицкий. Какой же он дебил... - пробормотала Анна и тут же снова заснула. Плечи Олега затряслись от беззвучного хохота. Что же, в чём-то он был с ней согласен.
Выйдя из квартиры, Олег сбежал по лестнице. Уже внизу его остановила какая-то женщина.
- А вы наш новый сосед? - Кокетливо поинтересовалась она.
- Возможно. - Вежливо ответил Олег, пытаясь её обойти, но та словно невзначай преградила ему дорогу.
- Я слышала, вы врач. - деловито начала она. - Я хотела спросить: у меня болит левый бок, вот здесь. - Женщина положила руку на бок, неопределённо обозначив предполагаемое место боли. - Что это? Знаете, не хочется как-то в праздник и чтобы болело... Может, в аптеке чего купить?
- Раздевайтесь. - Серьёзно взглянул на неё Олег.
- Зачем? - Оторопела та. - Прямо здесь?
- Нууу... Я же должен вас осмотреть. - Пожал он плечами.
- Извращенец! - Выплюнула женщина и вихрем помчалась наверх, забыв даже о своей боли. Олег усмехнулся. Кажется, от назойливых пациентов с диагнозом "А у меня сосед - доктор" удалось избавиться. Правда, надолго ли...
В магазине он пробыл недолго. Аня всё же настояла, что чем стоять за плитой, лучше заказать что-то готовое в ресторане. Но всё же Олег хотел приготовить что-то сам. Оставалось лишь надеяться, что рецепты, которые он подобрал, точны. И желательно съедобны. Потому что он хотел удивить свою Звёздочку, а не отравить.
Внезапно на другой стороне улицы Олег заметил знакомое лицо. Удачный маневр на последних секундах светофора - и он оказался рядом с ней.
- Доброе утро, Марина Сергеевна! - Олег улыбнулся коллеге, но улыбка тут же сбежала с его губ. Он заметил, с каким страхом та огляделась по сторонам.
- Доброе. - Немного нервно ответила Марина, поправив очки.
- С наступающим вас! - Олег попытался ещё раз.
- Спасибо, взаимно. - Она определённо чего-то боялась.
- Всё в порядке? - Тихо спросил Олег, наклонившись к ней.
- Да. - Коротко ответила Марина.
- А если честно?
- Олег Борисович, спасибо за внимание, но мне кажется, вы куда-то шли? - Марина бросила на него быстрый взгляд, в котором явно читалась паника.
- Шёл. И пришёл. К вам. - Олег встревоженно наблюдал за ней. - Марина Сергеевна, мне вы можете доверять. Что случилось?
- Ничего. Просто я не одна. я с мужем. Он сейчас в магазине. И мне совсем не хотелось бы, чтобы он вас видел. - Резко ответила Марина. Олег моментально помрачнел. С мужем, значит... Его рука непроизвольно сжалась в кулак.
- Не смейте! - Прошипела Марина, заметив его движение. - Вы сделаете только хуже!
- Хуже? Куда уж хуже... - Олег криво усмехнулся.
- Поверьте, есть куда. И если вы не хотите этого, уйдите, пожалуйста! - Взмолилась Марина.
- Марина Сергеевна, у вас есть мой номер. Пообещайте, что если он снова что-то сделает, вы сразу позвоните мне. - Олег не сводил с неё встревоженного взгляда.
- Хорошо. - Чересчур быстро согласилась она. - Я позвоню. Но я уверена, всё будет хорошо. Мы будем встречать Новый год у друзей.
- Это хорошо. - Олег немного расслабился. Она будет не одна, и это уже хорошо. Но странное чувство тревоги не покидало его, словно должно было случиться что-то нехорошее. Он ещё раз взглянул на неё.
- Идите! - Почти крикнула она. Помедлив, Олег ушёл, кивнув ей на прощание. Но пару раз он оглянулся и увидел, как к Марине подошёл высокий темноволосый мужчина, и они вдвоём пошли в сторону площади. Олег проводил их взглядом. Хотя негоже врачу быть суеверным, но он верил в знаки и верил, что неслучайно они сегодня встретились с Мариной. В таком огромном городе такая встреча почти невозможна. А значит, неспроста была эта встреча. И Олегу казалось, что он что-то забыл сделать, что не стоило просто так уходить...
Но сделанного не изменить. Он их уже не догонит, а если и догонит, что он может сделать? Ведь сейчас рядом с Мариной муж, законный и законопослушный.
За этими мыслями он не заметил, как вернулся домой. Тихо прикрыв дверь, Олег прислушался. В квартире было тихо. Вот и хорошо... Значит, он может ещё раз кое-что проверить.
Плотно прикрыв дверь кухни, Олег достал телефон и набрал очень важный для него номер. Только бы не сорвалось... Ведь всё пришлось делать очень быстро, переполошить десятки незнакомых людей, обзвонить сотни номеров... Олег до последнего не верил, что успеет. Ему оставалось надеяться лишь на чудо. Но его собеседница весело сообщила ему, что их договорённости в силе. Олег с улыбкой отложил телефон. Аня его убьёт, когда узнает. Но он сделал это ради неё. И он верил, что этот подарок она запомнит надолго.
========== Часть 56 ==========
Оксана задумчиво смотрела на мигающие огоньки елки, держа на руках сына. Он тянулся ручками к этому большому и непонятному, что так заманчиво сверкало в полумраке комнаты. Для него это была первая ёлка... Запомнит ли он её? Или она затеряется в его еще такой хрупкой памяти, как и сотни других вещей и звуков, которые он видит и слышит каждый день? Оксане хотелось верить, что запомнит...
- Ты идёшь? - Максим присел рядом с ней, обняв за плечи и нежно поцеловав в щёку. - Стол уже накрыт.
- Ой, а я и не помогла... - Встрепенулась Оксана, запоздало понимая, что просидела так довольно долго.
- Ничего, мама с папой справились. - Максим улыбнулся. - Знаешь, это так странно... Видеть отца на кухне, без охраны и его обычного тона... Я уже и забыл, что он может быть таким...обычным. Как ты и я. Как любой другой человек.
Он умолк, глядя на ёлку. Маленький Володя потянулся к нему, и Максим со смехом прижал к себе сына.
- Вижу, мы оба любим ёлки. - Тихо сказал он, с любовью глядя, как малыш пытается достать самый большой шарик.
- А я люблю тебя... - Оксана положила голову ему на плечо.
Сердце Максима сладко сжалось. Рядом с ним самые любимые и дорогие для него люди: Оксана, Володька, мама, отец... Отец.
- Ты не против, что я пригласил отца встретить с нами Новый год? - Осторожно спросил Максим, боясь посмотреть на Оксану и увидеть на её лице признаки неудовольствия.
- Что ты... - Тихо ответила она. - Конечно, нет! Я очень рада, что он здесь...
- Я тоже. - Максим крепче прижал к себе жену. - Знаешь, я так хочу, чтобы мы с ним...
Он не договорил. В горле встал ком. Чего Максим хотел? Ведь он уже давно не ребёнок. И с отцом они теперь скорее коллеги или даже конкуренты. Но Максиму все эти годы не хватало отца. Каким бы он ни был сейчас, Максим помнил, каким Кирилл Евгеньевич был раньше. И сейчас он всё больше узнавал в этом чванливом чиновнике своего прежнего отца, того, каким он его когда-то любил.
Оксана поняла его без слов.
- Я знаю, - она погладила Максима по щеке. - В новогоднюю ночь все желания сбываются. И твоё сбудется.
- Ты веришь в эти сказки? - Несмотря на странную грусть, Максим улыбнулся.
- Я верю в тебя. - Оксана поцеловала его. - И в нас.
Дверь комнаты тихо приоткрылась.
- Молодёжь, до Нового года десять минут, - напомнил Кирилл Евгеньевич. - А вы тут полуночничаете.
- Мы уже идём, - Оксана забрала у Максима сына и встала. Максим немного замешкался. Когда она вышла из комнаты, он, помедлив, подошёл к отцу, который молча смотрел на него. В глазах Красовского-старшего были грусть и сожаление.
- Ты вырос... - Тихо сказал он. - А я и не заметил. Но ты всё так же любишь ёлки...
Внезапно поддавшись какому-то непонятному чувству, Максим порывисто и немного неуклюже обнял отца.
- Может, и вырос. - Пробормотал он. - Но я тебя люблю, пап.
Кирилл Евгеньевич неумело обнял сына в ответ. Он отвык от этих объятий. Да и вообще от каких-либо. Когда-то маленький Максим со смехом мчался к нему, и отец подкидывал его в воздух. А сейчас сын перерос отца, уже и седые волоски виднеются, и у самого сын есть... Кирилл Евгеньевич почувствовал, как в сердце защемило. Сколько же лет он упустил в погоне за карьерой? И будет ли у него время их наверстать?
Максим нехотя выпустил отца из объятий. Ему хотелось столько сказать этому человеку, вновь ставшему для него родным... Но он просто сказал:
- Идём. пап. Нас ждут.
Звон бокалов и смех заглушил бой часов в телевизоре. И внезапно Максим почувствовал, что ему стало очень легко и радостно. Словно все проблемы остались позади, в старом году. А новый просто обязан был стать лучшим! Максим с улыбкой глянул на родителей, которые сидели рядом, словно не было этих лет разлуки и обид. И внезапно он почувствовал, что ему нужно сделать кое-что ещё. Он осторожно встал. Оксана с тревогой посмотрела на него.
- Мне нужно кое-куда сбегать. Отпустишь? - Наклонившись, прошептал ей на ухо Максим.
- Конечно, отпущу! - Улыбнулась Оксана.
- Займи родителей. Я быстро. Или приходите на площадь, я вас там найду.
Максим выскочил на улицу. Вокруг то и дело раздавались звуки салютов, где-то играла музыка, слышался чей-то смех. Но Максиму было некогда. Он спешил туда, где, как он чувствовал, его ждали.
* * *
- Анют, поставь на стол, - Рита отдала дочери последнюю салатницу и устало опустилась на табуретку. - Кажется, всё...
- Мы что-то забыли. - Валентина Степановна, сняв фартук, оглядела кухню. - Вспоминай. Салаты?
- Все на столе. - Зоя вернулась в кухню, на ходу вытирая руки полотенцем. - Картошку сейчас поставим. Бутербродов уже половины нет.
- Как нет?! - Всплеснула руками Валентина Степановна. - Там же два блюда было!
- А я говорила, не надо их ставить в комнату, где четыре голодных дикаря! - Зоя открыла духовку. - Спасибо хоть в салаты не полезли...
Она зашипела, случайно задев рукой горячую кастрюлю. Валентина Степановна ринулась на помощь.
- Так, может, ещё бутербродов сделать? - Рита растерянно оглянулась на холодильник.
- Из чего? - Фыркнула Зоя, выкладывая картошку на блюдо. - Всё уже доели.
- Ничего, еды хватит и так. - Решительно заявила Валентина Степановна. - А кому не хватит, сам виноват.
Внезапно Рита прислушалась и тут же сорвалась с места. Но Рустам опередил её. Он осторожно поднял плачущего сына, слегка укачивая его. Через пару минут малыш затих на руках, сонно глядя на папу.
- Он будет скучать по тебе. - Рита поправила в кроватке одеяльце. Она не смотрела на Рустама, но он знал: в её глазах сейчас те же обида, грусть и недоверие, которые он увидел тогда, во время их первой встречи в центральной больнице. Осторожно положив малыша в кроватку, Рустам повернулся к Рите и обнял её, не смотря на её слабое сопротивление.
- Я скоро вернусь. - Тихо сказал он. - Ты даже не заметишь, что меня не было...
- Замечу, - пробормотала Рита, уткнувшись лицом ему в грудь. - Тебя и так не было слишком долго...
Рустам вздохнул, крепче прижав её к себе.
- Всего несколько дней. И я приеду. Сразу же займёмся твоими документами.
- Я ещё не сказала, что я согласна уйти из больницы. - Рита упрямо покачала головой.
- Ты согласна. - Твёрдо произнёс Рустам. - Позволь мне, наконец, быть мужем. И я, как твой муж, настаиваю, чтобы ты ушла. Сейчас ты нужна здесь, нашему сыну. Больница подождёт. И ты знаешь, что и Владимир Петрович, и Валентина Степановна со мной согласны.
- Но я не знаю... - Рита растерянно замолчала, накручивая на палец ниточку, торчащую из свитера Рустама.
- Ты знаешь. - Рустам прикоснулся губами к её виску. - Ты знаешь это лучше нас всех, вместе взятых. Просто ты привыкла. Позволь себе хотя бы немного побыть просто мамой... Женой... Просто моей королевой.
Он потянулся было поцеловать её, как вдруг от дверей донёсся возмущённый голос:
- А я?
Аня хитро смотрела на родителей. Рустам засмеялся и поманил её к себе.
- А ты принцесса, - доверительно шепнул он ей на ухо. - А принцессы заслуживают самых лучших подарков!
- Скорее бы! - Аня нетерпеливо потянула его за собой. - Идём, все уже садятся за стол!
Но им помешало появление самого настоящего Деда Мороза. Почти настоящего.
- С Новым Годом, с новым счастьем! - Прогудел их сказочный гость, одновременно пытаясь поправить съезжающую набок бороду.
- Никита! - Зою не обманули яркий костюм и надвинутая по самые брови шапка. - Ты же говорил, что вы у Влада будете?
- Так мы как раз идём. Но не мог же я пройти мимо! Здрасте, дядь Володя, Рустам Давитович... С наступающим вас!
Никита мужественно вытерпел фотосессию с Аней и тут же готов был бежать, но Зоя остановила его:
- Вы там смотрите мне, чтобы всё было в порядке! - Наставительно сказала она, одёргивая на сыне красную шубу. - Если что, звони! И чтоб без глупостей!
Она потянулась было поцеловать сына, но тот возмутился:
- Мама, не стыдно Деда Мороза целовать?!
- Действительно, Зоенька, - поддержал его Владимир. но в его глазах плясали смешинки. - Я и приревновать могу!
- К кому? К этому оболтусу? - Зоя со смехом махнула рукой. - Иди уж, Дедушка!
Никита махнул рукой на прощанье и исчез за дверью. В подъезде раздалось его громогласное: "И уносят меня, и уносят меня три белых коня, эх, три белых коняяяя..."
- Он же весь подъезд сейчас поднимет! - Зоя кинулась было к двери, но Владимир остановил её:
- В эту ночь можно, даже нужно. Представь - открываешь ты дверь, а на тебя Дед Мороз мчится...
- Да ну тебя! -Отмахнулась Зоя. - Идёмте лучше к столу!
В комнате Рустам сразу же наткнулся на пристальный взгляд отца. Давит держался слегка в стороне, осторожно улыбаясь Ане, которая что-то ему оживлённо рассказывала. Рустам почти никогда не видел отца улыбающимся. Давит Агаларов считал любые проявления чувств слабостью. Глядя на него, в своё время разучился улыбаться и Рустам. Но Рита научила его снова улыбаться, радоваться и любить.
Пока всё рассаживались за столом с весёлым шумом, Рустам подошёл к отцу. Он хотел сказать ему несколько слов, но Давит опередил его:
- Спасибо, что позволил быть сегодня здесь. - Он прямо взглянул в глаза сыну. И Рустам забыл всё, что хотел сказать. Он видел лишь тёмные, такие же, как он каждый день видел в зеркале, глаза отца, в которых впервые за долгое время не таились неприязнь и презрение.
- Спасибо, что пришёл. - Негромко ответил он и почувствовал, что, пожалуй, это именно то, что он хотел сказать.
- У меня для тебя подарок. - Давит протянул Рустаму небольшой конверт. Рустам осторожно взял его. Плотный...
- Открой. - Глухо сказал Давит. Рустам послушался. В его руках оказалось несколько чёрно-белых фотографий. Рустам замер.
- Я думал, ты все их сжёг... - Неверяще прошептал он. С фотографий на него смотрела мама. А Вот фотография, где они втроём: мама, отец и он сам. Кажется, ему здесь лет девять... А вот та самая, любимая: мама смеётся, обнимая цветущее дерево, а её черные густые волосы треплет горячий крымский ветер...
- Не все. - Давит отвернулся. - Не все...
- Спасибо, - тихо сказал Рустам, любовно гладя дорогое лицо на фотографии. Он не слышал, как его звали к столу, пока Аня не дёрнула его за рукав.
- Иду. - Опомнился Рустам. - Мы идём. - Он оглянулся на отца, и тот едва заметно кивнул ему.
Когда отзвучали все тосты и были перепробованы все блюда, Рита нерешительно потянула Рустама за руку.
- Знаешь, мне кажется, Борису Карловичу скучно одному в новогоднюю ночь дежурить... - Тихо сказала она, чтобы мама не услышала. - Давай отнесём ему чего-нибудь вкусного. Заодно и пройдёмся. И с Максимом договаривались встретиться на площади...
- Скажи уж прямо - ты просто хочешь даже новогоднюю ночь провести на работе, - притворно вздохнул Рустам.
- Так ты согласен или нет? - Рита весело взглянула на него из-под чёлки.